Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указал, что работает фельдшером социально-реабилитационного отделения в учреждении социального обслуживания населения, имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как работник медицинской организации, находящейся в сельской местности.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Кутенин А.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Колесниковой О.Г.,
судей Кокшарова Е.В.,
Редозубовой Т.Л.,
при секретаре судебного заседания П.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к Государственному автономному учреждению социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Осень" города Первоуральск" о признании права на предоставление меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, обязании выдать справку о праве на получение компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг
по апелляционной жалобе истца на решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 23 мая 2017 года.
Заслушав доклад судьи Редозубовой Т.Л., объяснения представителя истца Д. (доверенность от 26 января 2017 года), поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей ответчика Б. (доверенность от 10 мая 2017 года), А. (доверенность от 02 мая 2017 года), Ч. (доверенность от 10 мая 2017 года), представителя третьего лица П.Ю. (доверенность от 09 января 2017 года), возражавших относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
С учетом положений ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации К. обратилась с иском к Государственному автономному учреждению социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Осень" города Первоуральск" о признании права на предоставление меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, обязании выдать справку о праве на получение компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.
В обоснование иска указала, что работает фельдшером социально-реабилитационного отделения "Мирный" в Государственном автономном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Осень" города Первоуральск", в связи с чем как работник медицинской организации, находящейся в сельской местности, имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с п. 1 ст. 21 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области".
В реализации данного права ответчик отказывает.
В судебное заседание истец не явился, извещен.
Представитель истца Д. исковые требования поддержал.
Представители ответчика исковые требования не признали, в их удовлетворении просили отказать. Ссылались на то, что организация, в которой истец осуществляет трудовую функцию, не является медицинской организацией, в соответствии с учредительными документами ГАУ "КЦСОН "Осень" - организация социального обслуживания граждан. Поэтому истец не имеет права на льготы, установленные вышеуказанными нормативными актами.
Представитель третьего лица - Управления социальной политики по г. Первоуральску П.Ю. полагала об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Решением Первоуральского городского суда Свердловской области от 23 мая 2017 года в удовлетворении исковых требований К. отказано.
С указанным решением не согласился истец, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение, которым его исковые требования удовлетворить. Ссылается на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Указывает, что ответчик является медицинской организацией, истцом как медицинским работником, осуществляется медицинская деятельность в сельской местности.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик указал о законности и обоснованности решения суда.
В заседание судебной коллегии не явился истец.
Как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы истца назначено на 01 сентября 2017 года определением от 31 июля 2017 года, К. извещена о дате и времени рассмотрения дела письмом 31 июля 2017 года.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что истец извещен надлежащим образом, для проверки доводов апелляционной жалобы его личного участия и дачи объяснений не требуется, требуется только оценка правильности применения норм права, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, судебная коллегия определила о рассмотрении дела в отсутствие истца.
Изучив материалы дела, обсудив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 "О судебном решении" от 19 декабря 2003 года решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Отказывая в удовлетворении исковых требований К., суд первой инстанции исходил из того, что организация, с которой истец состоит в трудовых отношениях, не является медицинской организацией, поэтому не подлежат применению к спорным правоотношениям положения п. 1 ст. 21 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-03 "Об охране здоровья граждан в Свердловской области".
Судебная коллегия с указанным выводом суда соглашается, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства не противоречит.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец на основании трудового договора работает фельдшером социально-реабилитационного отделения "Мирный" в Государственном автономном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Осень" города Первоуральск".
В соответствии с Уставом ГАУ "КЦСОН "Осень" создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий исполнительных органов государственных органов Свердловской области в сфере социального обслуживания (п. 12), предметом его деятельности является социальное обслуживание граждан (п. 13); основные виды деятельности определены п. 14 Устава (оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг).
На основании Положения о социально-реабилитационном отделении "Мирный" (утв. 31 декабря 2015 года) отделение расположено в сельской местности (г. Первоуральск, в 1.5 км южнее с. Битимка) (п. 1.5); отделение предназначено для предоставления социального обслуживания в стационарном форме при временном круглосуточном проживании получателей социальных услуг (п. 1.8). В соответствии с п. 18 целью отделения является оказание комплекса социальных услуг, направленных на оказание помощи гражданам с целью улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности в объемах и сроки, определенные индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
В соответствии со ст. 21 Закона Свердловской области N 91-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области" медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, установлена мера социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года N 690-ПП "О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа" установлен механизм назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации расходов, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации расходов отдельным категориям граждан, проживающих на территории Свердловской области, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области", устанавливающем меру социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для отдельных категорий граждан установлен.
В соответствии с подп. 1 п. 5 компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения в соответствии с пунктом 1 ст. 21 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области", занимающим должности согласно номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Руководствуясь вышеуказанными нормами закона, оценивая представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу о том, что ГАУ "КЦСОН "Осень" не является медицинской организацией, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В основу данного вывода суд обоснованно положил учредительные документы, согласно которым ответчик является поставщиком социальных услуг, то есть юридическим лицом, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющим социальное обслуживание и числящееся в реестре поставщиков социальных услуг Свердловской области.
Вопреки доводам автора жалобы, отнесение социально-медицинской услуги, предоставляемой в стационарной форме, полустационарной форме, на дому к основным видам деятельности ГАУ "КЦСОН "Осень" (на что ответчику выдана соответствующая лицензия) не свидетельствует о том, что ответчик является медицинской организацией.
Как указано в п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" социально-медицинские услуги отнесены к социальным услугам (выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдение за состоянием здоровья получателей социальных услуг; оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий; систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявлений отклонений в состоянии здоровья и др.).
В соответствии с п. 33 Приказа Минтруда России от 24 ноября 2014 года N 940-н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений" в стационарных организациях социального обслуживания в рамках мероприятий по социальному сопровождению получателей социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе регламента межведомственного взаимодействия, утверждаемого соответствии со ст. 28 Федерального закона.
Не отнесен ответчик и к медицинской организации согласно перечню организаций здравоохранения, работникам которых назначается страховая пенсия по старости досрочно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Более того, по смыслу положений ст. 21 Закона Свердловской области N 91-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области" в целях обеспечение прав жителей села на медицинское обслуживание, право на меру социальной поддержки имеют лица, работающие в медицинских организациях, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах.
В соответствии с учредительными документами ответчика действительно СРО "Мирный", расположено в сельской местности. Вместе с тем, в указанное учреждение зачисляются граждане, проживающие на территории Свердловской области, нуждающиеся в предоставлении социальных услуг. Непосредственно сельским жителям по месту проживания ответчик медицинские услуги ответчик не предоставляет.
Наличие должности "фельдшер" в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников не исключает вышеуказанные выводы, поскольку истец осуществляет трудовую функцию в должности фельдшера социально-реабилитационного отделения "Мирный" ГАУ "КЦСОН "Осень", то есть в организации, не отнесенной к медицинской.
Согласно пп. 5 п. 5 Постановления Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года N 690-ПП компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется работникам организаций социального обслуживания Свердловской области в соответствии со ст. 18 Закона Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 108-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области".
Доводы автора жалобы о необходимости отнесения ГАУ "КЦСОН "Осень" к медицинской организации, основаны на неправильном применении норм материального права.
Привлечение в порядке ст. 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле Управления социальной политики по г. Первоуральску прав и охраняемых законом интересов истца не нарушило.
Доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 23 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.09.2017 ПО ДЕЛУ N 33-14686/2017
Требование: О признании права на предоставление меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, об обязании выдать справку о праве на получение компенсации.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указал, что работает фельдшером социально-реабилитационного отделения в учреждении социального обслуживания населения, имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как работник медицинской организации, находящейся в сельской местности.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 сентября 2017 г. по делу N 33-14686/2017
Судья Кутенин А.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Колесниковой О.Г.,
судей Кокшарова Е.В.,
Редозубовой Т.Л.,
при секретаре судебного заседания П.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к Государственному автономному учреждению социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Осень" города Первоуральск" о признании права на предоставление меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, обязании выдать справку о праве на получение компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг
по апелляционной жалобе истца на решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 23 мая 2017 года.
Заслушав доклад судьи Редозубовой Т.Л., объяснения представителя истца Д. (доверенность от 26 января 2017 года), поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей ответчика Б. (доверенность от 10 мая 2017 года), А. (доверенность от 02 мая 2017 года), Ч. (доверенность от 10 мая 2017 года), представителя третьего лица П.Ю. (доверенность от 09 января 2017 года), возражавших относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
С учетом положений ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации К. обратилась с иском к Государственному автономному учреждению социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Осень" города Первоуральск" о признании права на предоставление меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, обязании выдать справку о праве на получение компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.
В обоснование иска указала, что работает фельдшером социально-реабилитационного отделения "Мирный" в Государственном автономном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Осень" города Первоуральск", в связи с чем как работник медицинской организации, находящейся в сельской местности, имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с п. 1 ст. 21 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области".
В реализации данного права ответчик отказывает.
В судебное заседание истец не явился, извещен.
Представитель истца Д. исковые требования поддержал.
Представители ответчика исковые требования не признали, в их удовлетворении просили отказать. Ссылались на то, что организация, в которой истец осуществляет трудовую функцию, не является медицинской организацией, в соответствии с учредительными документами ГАУ "КЦСОН "Осень" - организация социального обслуживания граждан. Поэтому истец не имеет права на льготы, установленные вышеуказанными нормативными актами.
Представитель третьего лица - Управления социальной политики по г. Первоуральску П.Ю. полагала об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Решением Первоуральского городского суда Свердловской области от 23 мая 2017 года в удовлетворении исковых требований К. отказано.
С указанным решением не согласился истец, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение, которым его исковые требования удовлетворить. Ссылается на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Указывает, что ответчик является медицинской организацией, истцом как медицинским работником, осуществляется медицинская деятельность в сельской местности.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик указал о законности и обоснованности решения суда.
В заседание судебной коллегии не явился истец.
Как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы истца назначено на 01 сентября 2017 года определением от 31 июля 2017 года, К. извещена о дате и времени рассмотрения дела письмом 31 июля 2017 года.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что истец извещен надлежащим образом, для проверки доводов апелляционной жалобы его личного участия и дачи объяснений не требуется, требуется только оценка правильности применения норм права, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, судебная коллегия определила о рассмотрении дела в отсутствие истца.
Изучив материалы дела, обсудив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 "О судебном решении" от 19 декабря 2003 года решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Отказывая в удовлетворении исковых требований К., суд первой инстанции исходил из того, что организация, с которой истец состоит в трудовых отношениях, не является медицинской организацией, поэтому не подлежат применению к спорным правоотношениям положения п. 1 ст. 21 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-03 "Об охране здоровья граждан в Свердловской области".
Судебная коллегия с указанным выводом суда соглашается, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства не противоречит.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец на основании трудового договора работает фельдшером социально-реабилитационного отделения "Мирный" в Государственном автономном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Осень" города Первоуральск".
В соответствии с Уставом ГАУ "КЦСОН "Осень" создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий исполнительных органов государственных органов Свердловской области в сфере социального обслуживания (п. 12), предметом его деятельности является социальное обслуживание граждан (п. 13); основные виды деятельности определены п. 14 Устава (оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг).
На основании Положения о социально-реабилитационном отделении "Мирный" (утв. 31 декабря 2015 года) отделение расположено в сельской местности (г. Первоуральск, в 1.5 км южнее с. Битимка) (п. 1.5); отделение предназначено для предоставления социального обслуживания в стационарном форме при временном круглосуточном проживании получателей социальных услуг (п. 1.8). В соответствии с п. 18 целью отделения является оказание комплекса социальных услуг, направленных на оказание помощи гражданам с целью улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности в объемах и сроки, определенные индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
В соответствии со ст. 21 Закона Свердловской области N 91-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области" медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, установлена мера социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года N 690-ПП "О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа" установлен механизм назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации расходов, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации расходов отдельным категориям граждан, проживающих на территории Свердловской области, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области", устанавливающем меру социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для отдельных категорий граждан установлен.
В соответствии с подп. 1 п. 5 компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения в соответствии с пунктом 1 ст. 21 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области", занимающим должности согласно номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Руководствуясь вышеуказанными нормами закона, оценивая представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу о том, что ГАУ "КЦСОН "Осень" не является медицинской организацией, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В основу данного вывода суд обоснованно положил учредительные документы, согласно которым ответчик является поставщиком социальных услуг, то есть юридическим лицом, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющим социальное обслуживание и числящееся в реестре поставщиков социальных услуг Свердловской области.
Вопреки доводам автора жалобы, отнесение социально-медицинской услуги, предоставляемой в стационарной форме, полустационарной форме, на дому к основным видам деятельности ГАУ "КЦСОН "Осень" (на что ответчику выдана соответствующая лицензия) не свидетельствует о том, что ответчик является медицинской организацией.
Как указано в п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" социально-медицинские услуги отнесены к социальным услугам (выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдение за состоянием здоровья получателей социальных услуг; оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий; систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявлений отклонений в состоянии здоровья и др.).
В соответствии с п. 33 Приказа Минтруда России от 24 ноября 2014 года N 940-н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений" в стационарных организациях социального обслуживания в рамках мероприятий по социальному сопровождению получателей социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе регламента межведомственного взаимодействия, утверждаемого соответствии со ст. 28 Федерального закона.
Не отнесен ответчик и к медицинской организации согласно перечню организаций здравоохранения, работникам которых назначается страховая пенсия по старости досрочно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Более того, по смыслу положений ст. 21 Закона Свердловской области N 91-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области" в целях обеспечение прав жителей села на медицинское обслуживание, право на меру социальной поддержки имеют лица, работающие в медицинских организациях, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах.
В соответствии с учредительными документами ответчика действительно СРО "Мирный", расположено в сельской местности. Вместе с тем, в указанное учреждение зачисляются граждане, проживающие на территории Свердловской области, нуждающиеся в предоставлении социальных услуг. Непосредственно сельским жителям по месту проживания ответчик медицинские услуги ответчик не предоставляет.
Наличие должности "фельдшер" в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников не исключает вышеуказанные выводы, поскольку истец осуществляет трудовую функцию в должности фельдшера социально-реабилитационного отделения "Мирный" ГАУ "КЦСОН "Осень", то есть в организации, не отнесенной к медицинской.
Согласно пп. 5 п. 5 Постановления Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года N 690-ПП компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется работникам организаций социального обслуживания Свердловской области в соответствии со ст. 18 Закона Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 108-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области".
Доводы автора жалобы о необходимости отнесения ГАУ "КЦСОН "Осень" к медицинской организации, основаны на неправильном применении норм материального права.
Привлечение в порядке ст. 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле Управления социальной политики по г. Первоуральску прав и охраняемых законом интересов истца не нарушило.
Доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 23 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Г.КОЛЕСНИКОВА
О.Г.КОЛЕСНИКОВА
Судьи
Е.В.КОКШАРОВ
Т.Л.РЕДОЗУБОВА
Е.В.КОКШАРОВ
Т.Л.РЕДОЗУБОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)