Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Загараевой Л.П., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сидельниковой О.Н.
при участии в заседании:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- от 3-го лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10345/2016) ОАО "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.03.2016 по делу N А26-11208/2015 (судья Васильева Л.А.), принятое
по заявлению ОАО "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал", место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 60, ОГРН 1141001014330,
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Фридриха Энгельса, д. 4, ОГРН 1091001011265,
3-е лицо: ООО "Комплексный расчетный центр города Петрозаводска"
о признании недействительным предписания
Открытое акционерное общество "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ГЖИ, Инспекция) от 09.11.2015 N 1056 об устранении нарушений действующего законодательства.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Комплексный расчетный центр города Петрозаводска" (далее - ООО "Комплексный расчетный центр города Петрозаводска", третье лицо).
Решением суда от 03.03.2016 заявление Общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 03.03.2016 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о наличии в действиях Общества нарушений подпункта "е" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), поскольку в платежных документах, выставленных последним потребителям, были указаны все необходимые показания, в то время как указание в них суммарного объема коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях за вычетом объема, приходящегося на общедомовые нужды, вопреки позиции ГЖИ и суда первой инстанции вышеназванным пунктом Правил N 354 не предусмотрено.
Стороны и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частями 3, 5 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 08.10.2015 ГЖИ вынесено распоряжение N 746 о проведении внеплановой документарной проверки Общества на предмет соблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, по определению размера и внесению платы за коммунальные услуги в отношении многоквартирного дома N 36 по проспекту Ленина в г. Петрозаводске, по результатам которой Инспекцией установлено и в акте проверки от 09.11.2015 N 746 зафиксировано, что в многоквартирном доме N 36 по проспекту Ленина в г. Петрозаводске, 5-этажном, 2-подъездном, включающем в себя 30 жилых и 5 нежилых помещений, находящемся в управлении Общества с ограниченной ответственностью УК "Территория" (далее - ООО УК "Территория"), у которого отсутствует договор ресурсоснабжения с заявителем, расчет размера платы за водоснабжение, предоставленное потребителям в жилых помещениях и на общедомовые нужды, осуществляется Обществом в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
При этом в платежном документе по квартире N 15 названного дома за июль 2015 года указано: "Потребление ХВ население: 198 куб. м, арендаторы: 42 куб. м, ОДН: 56,54 куб. м; показания ОДПУ: 127186", в то время как согласно акту сверки показаний ХВС, ГВС и стоков в МКД, а также квитанции за предыдущий месяц (июнь 2015 года) показания ОДПУ в июне 2015 года составили 126946, следовательно, потребление холодной воды в МКД за июль 2015 года составило 240 куб. м (127186 - 126946), то есть в платежном документе за июль 2015 года в потребление холодной воды на ОДН включен объем потребления населения, что является нарушением подпункта "е" пункта 69 Правил N 354.
По результатам проведенной проверки в адрес Общества ГЖИ вынесено предписание от 09.11.2015 N 1056 об устранении нарушений действующего законодательства, согласно которому Обществу в срок до 20.12.2015. надлежало привести платежные документы потребителей в соответствие с подпунктом е) пункта 69 Правил N 354.
Посчитав, что означенный ненормативный правовой акт Инспекции не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее оспорило его в арбитражном суде.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- - несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- - нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Согласно пункту 4 Правил N 354 потребителю могут быть предоставлены, в том числе: холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения; горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования)); водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Пунктом 69 указанных Правил предусмотрена информация, которая подлежит отражению в платежном документе.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 69 Правил N 354 в платежном документе указывается общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Как следует из материалов дела, в платежном документе по квартире N 15 вышеназванного дома за июль 2015 года Общество указано: "Потребление ХВ население: 198 куб. м, арендаторы: 42 куб. м, ОДН: 56,54 куб. м; показания ОДПУ: 127186".
При этом, в нарушение подпункта "е" пункта 69 Правил N 354 суммарный объем соответствующей коммунальной услуги в размере 240 куб. м, предоставленной во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в платежном документе за июль 2015 года Обществом не указан, а потому доводы подателя жалобы о том, что в выставленных им платежных документах были указаны все необходимые показания, отклоняются апелляционной коллегией как несостоятельные.
Вопреки позиции подателя жалобы тот факт, что в квитанции за июль 2015 года отражены все слагаемые суммарного объема холодного водоснабжения (198 куб. м + 42 куб. м), не свидетельствует о соблюдении Обществом положений подпункта "е" пункта 69 Правил N 354, поскольку в названном подпункте указаны конкретные показатели, подлежащие включению в платежный документ.
Более того, из спорного платежного документа Общества однозначно не следует, сумма каких именно перечисленных в нем показателей образует суммарный объем холодного водоснабжения, что, как верно указано судом первой инстанции, также нарушает права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об оказанных коммунальных услугах (статьи 8, 10 Закона Российской Федерации N 2300-1 "О защите прав потребителей").
С учетом вышеприведенного доводы Общества о том, что указание в платежном документе суммарного объема коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях за вычетом объема, приходящегося на общедомовые нужды, действующим законодательством не предусмотрен, не имеют правового значения для настоящего спора, а потому также подлежат отклонению.
На основании изложенного, исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Общество нарушило требования подпункта "е" пункта 69 Правил N 354, в связи с чем у ГЖИ - уполномоченного органа имелись основания для выдачи оспариваемого предписания, которое в свою очередь соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности, а потому, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права Арбитражным судом Республики Карелия не допущено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у судебной коллегии не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого по делу решения.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы и в соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.03.2016 по делу N А26-11208/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.07.2016 N 13АП-10345/2016 ПО ДЕЛУ N А26-11208/2015
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2016 г. N 13АП-10345/2016
Дело N А26-11208/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Загараевой Л.П., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сидельниковой О.Н.
при участии в заседании:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- от 3-го лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10345/2016) ОАО "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.03.2016 по делу N А26-11208/2015 (судья Васильева Л.А.), принятое
по заявлению ОАО "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал", место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 60, ОГРН 1141001014330,
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Фридриха Энгельса, д. 4, ОГРН 1091001011265,
3-е лицо: ООО "Комплексный расчетный центр города Петрозаводска"
о признании недействительным предписания
установил:
Открытое акционерное общество "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ГЖИ, Инспекция) от 09.11.2015 N 1056 об устранении нарушений действующего законодательства.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Комплексный расчетный центр города Петрозаводска" (далее - ООО "Комплексный расчетный центр города Петрозаводска", третье лицо).
Решением суда от 03.03.2016 заявление Общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 03.03.2016 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о наличии в действиях Общества нарушений подпункта "е" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), поскольку в платежных документах, выставленных последним потребителям, были указаны все необходимые показания, в то время как указание в них суммарного объема коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях за вычетом объема, приходящегося на общедомовые нужды, вопреки позиции ГЖИ и суда первой инстанции вышеназванным пунктом Правил N 354 не предусмотрено.
Стороны и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частями 3, 5 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 08.10.2015 ГЖИ вынесено распоряжение N 746 о проведении внеплановой документарной проверки Общества на предмет соблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, по определению размера и внесению платы за коммунальные услуги в отношении многоквартирного дома N 36 по проспекту Ленина в г. Петрозаводске, по результатам которой Инспекцией установлено и в акте проверки от 09.11.2015 N 746 зафиксировано, что в многоквартирном доме N 36 по проспекту Ленина в г. Петрозаводске, 5-этажном, 2-подъездном, включающем в себя 30 жилых и 5 нежилых помещений, находящемся в управлении Общества с ограниченной ответственностью УК "Территория" (далее - ООО УК "Территория"), у которого отсутствует договор ресурсоснабжения с заявителем, расчет размера платы за водоснабжение, предоставленное потребителям в жилых помещениях и на общедомовые нужды, осуществляется Обществом в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
При этом в платежном документе по квартире N 15 названного дома за июль 2015 года указано: "Потребление ХВ население: 198 куб. м, арендаторы: 42 куб. м, ОДН: 56,54 куб. м; показания ОДПУ: 127186", в то время как согласно акту сверки показаний ХВС, ГВС и стоков в МКД, а также квитанции за предыдущий месяц (июнь 2015 года) показания ОДПУ в июне 2015 года составили 126946, следовательно, потребление холодной воды в МКД за июль 2015 года составило 240 куб. м (127186 - 126946), то есть в платежном документе за июль 2015 года в потребление холодной воды на ОДН включен объем потребления населения, что является нарушением подпункта "е" пункта 69 Правил N 354.
По результатам проведенной проверки в адрес Общества ГЖИ вынесено предписание от 09.11.2015 N 1056 об устранении нарушений действующего законодательства, согласно которому Обществу в срок до 20.12.2015. надлежало привести платежные документы потребителей в соответствие с подпунктом е) пункта 69 Правил N 354.
Посчитав, что означенный ненормативный правовой акт Инспекции не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее оспорило его в арбитражном суде.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- - несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- - нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Согласно пункту 4 Правил N 354 потребителю могут быть предоставлены, в том числе: холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения; горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования)); водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Пунктом 69 указанных Правил предусмотрена информация, которая подлежит отражению в платежном документе.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 69 Правил N 354 в платежном документе указывается общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Как следует из материалов дела, в платежном документе по квартире N 15 вышеназванного дома за июль 2015 года Общество указано: "Потребление ХВ население: 198 куб. м, арендаторы: 42 куб. м, ОДН: 56,54 куб. м; показания ОДПУ: 127186".
При этом, в нарушение подпункта "е" пункта 69 Правил N 354 суммарный объем соответствующей коммунальной услуги в размере 240 куб. м, предоставленной во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в платежном документе за июль 2015 года Обществом не указан, а потому доводы подателя жалобы о том, что в выставленных им платежных документах были указаны все необходимые показания, отклоняются апелляционной коллегией как несостоятельные.
Вопреки позиции подателя жалобы тот факт, что в квитанции за июль 2015 года отражены все слагаемые суммарного объема холодного водоснабжения (198 куб. м + 42 куб. м), не свидетельствует о соблюдении Обществом положений подпункта "е" пункта 69 Правил N 354, поскольку в названном подпункте указаны конкретные показатели, подлежащие включению в платежный документ.
Более того, из спорного платежного документа Общества однозначно не следует, сумма каких именно перечисленных в нем показателей образует суммарный объем холодного водоснабжения, что, как верно указано судом первой инстанции, также нарушает права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об оказанных коммунальных услугах (статьи 8, 10 Закона Российской Федерации N 2300-1 "О защите прав потребителей").
С учетом вышеприведенного доводы Общества о том, что указание в платежном документе суммарного объема коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях за вычетом объема, приходящегося на общедомовые нужды, действующим законодательством не предусмотрен, не имеют правового значения для настоящего спора, а потому также подлежат отклонению.
На основании изложенного, исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Общество нарушило требования подпункта "е" пункта 69 Правил N 354, в связи с чем у ГЖИ - уполномоченного органа имелись основания для выдачи оспариваемого предписания, которое в свою очередь соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности, а потому, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права Арбитражным судом Республики Карелия не допущено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у судебной коллегии не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого по делу решения.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы и в соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.03.2016 по делу N А26-11208/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
О.И.ЕСИПОВА
О.И.ЕСИПОВА
Судьи
Л.П.ЗАГАРАЕВА
И.Б.ЛОПАТО
Л.П.ЗАГАРАЕВА
И.Б.ЛОПАТО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)