Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.12.2015 ПО ДЕЛУ N А57-16763/2015

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2015 г. по делу N А57-16763/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абросимовым О.А.,
при участии в судебном заседании представителя товарищества собственников жилья "Набережная Леонова-58" Цветкова Н.И., действующего на основании протокола от 28.02.2009 N 2,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Набережная Леонова-58" (413860, Саратовская область г. Балаково, ул. Набережная Леонова, д. 58, ОГРН 1096439000899, ИНН 6439070982)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 28 августа 2015 года по делу N А57-16763/2015 (судья Сеничкина Е.В.)
по заявлению Нижне-Волжского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора (410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 94)
заинтересованные лица: товарищество собственников жилья "Набережная Леонова-58" (413860, Саратовская область г. Балаково, ул. Набережная Леонова, д. 58, ОГРН 1096439000899, ИНН 6439070982),
Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (400074, г. Волгоград, ул. Огарева, д. 15, ОГРН 1023403462488, ИНН 3444046034)
о привлечении к административной ответственности,

установил:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган, управление) с заявлением о привлечении товарищества собственников жилья "Набережная Леонова-58" (далее - ТСЖ "Набережная Леонова-58") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 28 августа 2015 года ТСЖ "Набережная Леонова-58" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, назначенного в соответствии с частями 3, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 50 000 рублей.
ТСЖ "Набережная Леонова-58" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, признать протокол незаконным и отменить его полностью.
Административный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Управление явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления N 10031 91 78009 3. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 10 декабря 2015 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 28 апреля 2015 года N 1826-РП/СО управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения ТСЖ "Набережная Леонова-58" требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824 (далее - ТР ТС 011/2011).
В ходе проверки административным органом выявлено, что ТСЖ "Набережная Леонова-58" допущены нарушения ТР ТС 011/2011, стандартов, а именно:
- на лифте рег. N 0580 "б" отсутствует информационная табличка с указанием грузоподъемности, вместимости, наименования изготовителя, заводского номера, года изготовления (пункт 4 статьи 3 ТР ТС 011/2011, пункт 5.4.4.15 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН80-1/2:1998);
- на лифте рег. N 0581 "б" отсутствует информационная табличка с указанием грузоподъемности, вместимости, наименования изготовителя, заводского номера, года изготовления (пункт 4 статьи 3 ТР ТС 011/2011, пункт 5.4.4.15 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН80-1/2:1998);
- не определен порядок безопасной эвакуации людей из остановившейся кабины лифта рег. N 0580 "б" персоналом (подпункт 1.4 пункта 1 приложения 1 к ТР ТС 011/2011);
- не определен порядок безопасной эвакуации людей из остановившейся кабины лифта рег. N 0581 "б" персоналом (подпункт 1.4 пункта 1 приложения 1 к ТР ТС 011/2011);
- не определен порядок (наличие мер) безопасно покинуть кабину лифтов рег. N 0580 "б", N 0581 "б" при возникновении пожарной опасности в здании (подпункт 1.31 пункта 1 приложения 1 к ТР ТС 011/2011);
- шахта лифта рег. N 0581 "б" не освещена (подпункт 1.6 пункт 1 приложения 1 к ТР ТС 011/2011);
- не назначен приказом аттестованный специалист, отвечающий за организацию эксплуатации лифтов (пункты 11.2.3, 11.2.4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55964-2014 "Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации");
- ручьи канатоведущего шкива тяговой лебедки пассажирского лифта рег. N 0581 "б" имеют недопустимый износ (подпункт 1.13 пункта 1 приложения 1 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов").
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
29 мая 2015 года в отношении ТСЖ "Набережная Леонова-58" административным органом составлен протокол N 105/15-2015 об административном правонарушении (т. 1 л.д. 8-9). О времени и месте составления протокола юридическое лицо извещено надлежащим образом.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, рассматриваются судьями арбитражных судов.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что деяние ТСЖ "Набережная Леонова-58" образует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина ТСЖ "Набережная Леонова-58" во вмененном правонарушении административным органом доказана.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье и статье 14.47 Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (примечание к статье 14.43 Кодекса).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) техническим регламентом признается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Решением Комиссии Таможенного союза принят ТР ТС 011/2011.
В силу статьи 1 ТР ТС 011/2011 указанный технический регламент распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории государств - членов Таможенного союза. Действие ТР ТС 011/2011 распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности).
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанное товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанное товарищество осуществляет контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из материалов дела следует, что ТСЖ "Набережная Леонова-58" заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью "Лифтремонт+" (далее - ООО "Лифтремонт+") от 01 июня 2014 года N 10 на техническое обслуживание лифтового оборудования.
В состав общего имущества многоквартирного жилого дома входят также лифты, лифтовые и иные шахты (пункт 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), в пункте 10 которых предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Правил в состав общего имущества многоквартирного дома включаются в том числе лифты, лифтовые и иные шахты.
Согласно пунктам 5.10.1 - 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, техническое обслуживание и ремонт лифтов в многоквартирном доме обеспечивается эксплуатирующей организацией путем проведения технического диагностирования, обследования лифтов и включает в себя также страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации. При этом должны соблюдаться федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также требования нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Таким образом, на ТСЖ "Набережная Леонова-58" возложена обязанность по содержанию лифтов в многоквартирных домах, находящихся в его управлении, в соответствии с требованиями в том числе законодательства о техническом регулировании, ТР ТС 011/2011.
Согласно пункту 4 статьи 3 ТР ТС 011/2011 на лифт должна наноситься информация любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы лифта, содержащая: наименование изготовителя и (или) его товарный знак; идентификационный (заводской) номер лифта; год изготовления. Данная информация размещается в кабине или на кабине, в месте, доступном для обслуживающего персонала.
В силу пункта 5.4.4.15 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53780-2010 в кабине лифта должны быть указаны: грузоподъемность в кг; вместимость (число человек); фирма-изготовитель лифта; заводской номер.
По мнению ТСЖ "Набережная Леонова-58", указанную информацию должен наносить изготовитель, а также исполнитель, в частности, ООО "Лифтремонт+". Несмотря на данное обстоятельство, ТСЖ "Набережная Леонова-58" изготовило и разместило информационные бирки до момента окончания проверки и составления протокола об административном правонарушении.
Суд апелляционной инстанции считает, что обязанность по размещению информационных надписей возлагается на эксплуатирующую организацию. Нарушения ТСЖ "Набережная Леонова-58" ТР ТС 011/2011 в указанной части подтверждены материалами дела.
Согласно подпунктам 1.4, 1.6, 1.31 пункта 1 приложения 1 к ТР ТС 011/2011 для обеспечения безопасности лифта должны выполняться следующие общие требования: наличие возможности безопасной эвакуации людей из остановившейся кабины персоналом; наличие средств для освещения кабины, предназначенной для перевозки людей, в том числе при перебое в электроснабжении; наличие мер, обеспечивающих возможность пассажирам безопасно покинуть кабину при возникновении пожарной опасности в здании (сооружении).
ТСЖ "Набережная Леонова-58" считает, что в его деянии отсутствуют нарушения подпунктов 1.4, 1.31 пункта 1 приложения 1 к ТР ТС 011/2011, поскольку обязанность по их выполнению возложена на ООО "Лифтремонт+". Подпунктом 1.6 пункта 1 приложения 1 к ТР ТС 011/2011 не предусмотрено освещение шахты лифта.
Указанные доводы несостоятельны, поскольку ООО "Лифтремонт+" осуществляет обслуживание лифтов, но не их эксплуатацию.
Согласно пояснениям административного органа установлен факт неосвещения шахты лифта, что является нарушением подпункта 1.28 пункта 1 приложения 1 к ТР ТС 011/2011. Ссылка на подпункт 1.6 пункта 1 приложения 1 к ТР ТС 011/2011 ошибочна.
В соответствии с пунктами 11.2.3, 11.2.4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55964-2014 "Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации" специалист, ответственный за организацию эксплуатации лифтов, проходит обучение в учебных центрах по учебным программам, разработанным на основе профессионального стандарта; знания, полученные при подготовке специалистом, ответственным за организацию эксплуатации лифтов, подтверждаются соответствующим документом (аттестатом, квалификационным удостоверением, сертификатом компетентности и т.п.).
Доводы апелляционной жалобы о необязательности исполнения требований данного стандарта не обоснованы.
Названный стандарт разработан в целях выполнения требований ТР ТС 011/2011 и устанавливает требования к безопасной эксплуатации лифтов в течение назначенного срока службы.
В силу пункта 1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55964-2014 "Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации" указанный стандарт применяется для обеспечения безопасности в период использования лифта по назначению в соответствии с требованиями ТР ТС 011/2011 (пункт 1.1). Требования к организации эксплуатации лифтов, изложенные в настоящем стандарте, относятся ко всем лифтам, используемым на территории Российской Федерации, на которые распространяется действие ТР ТС 011/2011 (пункт 1.2). Стандарт предназначен для применения владельцами лифтов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт (модернизацию) и оценку соответствия лифтов в период эксплуатации, а также органами государственного контроля, осуществляющими контроль за соблюдением требований ТР ТС 011/2011 на стадии эксплуатации лифтов.
Следовательно, ТСЖ "Набережная Леонова-58" как лицо, эксплуатирующее лифты, обязано соблюдать требования стандарта, ТР ТС 011/2011. Указание во введении к стандарту на то, что выполнение на добровольной основе требований стандарта позволяет обеспечивать соответствие лифтов требованиям ТР ТС 011/2011 в течение назначенного срока их службы, не свидетельствует об обратном.
ТСЖ "Набережная Леонова-58" указало, что председатель правления прошел курсы и получил удостоверение специалиста, ответственного за организацию и эксплуатацию лифтов, 05 июня 2015 года издан соответствующий приказ.
Однако частичное устранение выявленных нарушений после составления протокола об административном правонарушении не является основанием для освобождения от административной ответственности.
В соответствии с подпунктом 1.13 пункта 1 приложения 1 к ТР ТС 011/2011 для обеспечения безопасности лифта кабина, тяговые элементы, подвеска и (или) опора кабины, противовеса, элементы их крепления должны выдерживать нагрузки, возникающие при использовании по назначению и испытаниях лифта.
ТСЖ "Набережная Леонова-58" считает, что вменение нарушения указанного пункта также незаконно, поскольку недопустимый износ лифтового оборудования не подтвержден, не обоснован замерами, испытаниями, расчетами.
Вместе с тем административным органом установлен износ канатоведущего шкива. Согласно отзыву управления нарушение обнаружено визуально путем установления уровня углубления лебедки. При техническом освидетельствовании органом по сертификации ООО "СНИЦ" зафиксировано, что канатоведущий шкив подлежит замене из-за его износа.
Указание административным органом по отношению к износу лифтового оборудования слова "недопустимый" не свидетельствует о незаконности обжалованного судебного акта.
Недостатки предписания, выданного управлением ТСЖ "Набережная Леонова-58", на которые содержится ссылка в апелляционной жалобе, не являются в рассматриваемом случае предметом рассмотрения.
Факт нарушения ТСЖ "Набережная Леонова-58" требований ТР ТС 011/2011, стандартов подтвержден материалами дела.
Суд первой инстанции счел вину ТСЖ "Набережная Леонова-58" в совершении правонарушения установленной.
Апелляционная коллегия считает факт совершения правонарушения и вину ТСЖ "Набережная Леонова-58" доказанными.
Судами обеих инстанций установлено, что ТСЖ "Набережная Леонова-58" не принято всех зависящих от него мер по соблюдению требований ТР ТС 011/2011, стандартов, поэтому с учетом требований статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд первой инстанции обоснованно привлек ТСЖ "Набережная Леонова-58" к ответственности.
Согласно апелляционной жалобе ТСЖ "Набережная Леонова-58" считает, что не является надлежащим субъектом вмененного правонарушения.
Данный довод апелляционной жалобы не может повлечь ее удовлетворение.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица, осуществляющие производство, продажу товара и продукции, а также исполнители требований к продукции, процессам, требований проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение данного товара.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ТСЖ "Набережная Леонова-58" указало на нарушения, допущенные административным органом при проведении проверки, в том числе проведение обследования машинного отделения двух лифтов в отсутствие представителя указанного лица, неуказание в распоряжении о проведении проверки в качестве правового основания ее проведения Административного регламента по исполнению Федеральной службой государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - регламент), нарушения требований регламента, отсутствие ссылок в плане проверок на стандарты.
Указанные доводы несостоятельны.
Порядок проведения плановой выездной проверки, оформления ее результатов регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который указан в распоряжении (пункт 8). На регламент ссылка дана в пункте 10 распоряжения.
Вместе с тем сфера действия Федерального закона распространяется на контролирующий орган, и установленные им требования обязательны для исполнения при проведении проверки.
Положения указанного закона процесс возбуждения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности не регулируют. Данный закон должен применяться при оценке законности действий органов в ходе проведения проверки, а в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях - при оценке доказательств с точки зрения законности их получения.
В рамках настоящего дела не должна даваться оценка действиям контролирующего органа при проведении проверки с точки зрения требований Федерального закона, так как это не имеет отношения к предмету рассматриваемого спора.
Кроме того, из материалов дела следует, что проверка лифтового хозяйства проводилась в присутствии сотрудника охраны дома и электромеханика, обслуживающего лифты ООО "Лифтремонт+". Председатель правления ТСЖ "Набережная Леонова-58" Цветков Н.И. не обеспечил свое присутствие при проведении проверки, о которой был уведомлен 12 мая 2015 года согласно записи в распоряжении.
Срок проведения проверки истекал 29 мая 2015 года, а не 21 мая 2015 года, как указано в апелляционной жалобе, по результатам проверки составлен акт.
Процедура привлечения ТСЖ "Набережная Леонова-58" к административной ответственности проверена судом апелляционной инстанции, существенных нарушений не допущено.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания вмененного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для его переоценки не имеется.
При определении меры наказания судом первой инстанции учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. На основании части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с частью 3 указанной статьи назначил наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Оснований для переоценки выводов суда в указанной части не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции законно и обоснованно в соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворил заявленные требования.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 28 августа 2015 года по делу N А57-16763/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий
М.А.АКИМОВА

Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)