Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Т.В. (до перерыва), Верещагиным С.О. (после перерыва)
при участии:
от заявителя: Берзин Д.В. по доверенности от 23.10.2017 (до и после перерыва)
от заинтересованного лица: Сазонов Г.В. по доверенности от 01.11.2016 (до перерыва); Гункин В.В. по доверенности от 10.01.2017, Крикоров Н.А. по доверенности от 27.01.2017 (после перерыва)
от 3-го лица: Воспенников П.В. по доверенности от 21.11.2016 (до перерыва); Дмитриев В.Н. по доверенности от 21.11.2016 (после перерыва)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-24334/2017, 13АП-24333/2017) ГЖИ Санкт-Петербурга, ООО "ЖКС N 1 Калининского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.08.2017 по делу N А56-23828/2017 (судья Денисюк М.И.), принятое
по заявлению ТСЖ "Культуры 29/1"
к ГЖИ Санкт-Петербурга
3-е лицо: ООО "ЖКС N 1 Калининского района"
о признании незаконными действий, признании недействительными распоряжения от 13.01.2017 N 9-рл, решения от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2 и обязании устранить допущенные нарушения
Товарищество собственников жилья "Культуры 29/1" (ОГРН 1137847267095, адрес: 194291, Санкт-Петербург, пр-кт Культуры, д. 29, корп. 1; далее - Товарищество, ТСЖ "Культуры 29/1") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции (ОГРН 1037867000115, адрес: 195112, Санкт-Петербург, пр-кт Малоохтинский, д. 68, лит. А; далее - Инспекция, ГЖИ Санкт-Петербурга), в котором просило:
- - признать незаконными действия ГЖИ Санкт-Петербурга при проведении проверки заявления ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района" от 26.12.2016 N 2709 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга и приложенных документов;
- - признать недействительным распоряжение ГЖИ Санкт-Петербурга от 13.01.2017 N 9-рл "О внесении сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга" с внесением сведений о многоквартирном доме по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А в раздел Реестра лицензий, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению, которыми осуществляется ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района";
- - признать недействительным решение ГЖИ Санкт-Петербурга от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга;
- - признать действия ГЖИ Санкт-Петербурга при распространении сведений о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга с внесением сведений о многоквартирном доме по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А в раздел Реестра лицензий, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению, которыми осуществляется ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района", незаконными и нарушающими права и законные интересы ТСЖ "Культуры 29/1" в сфере иной экономической деятельности;
- - обязать ГЖИ Санкт-Петербурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Товарищества путем направления в пятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда письменного опровержения в Администрацию Калининского района Санкт-Петербурга, филиал "Энергосбыт" ГУП "ТЭК СПб", филиал "Единый расчетный центр" ГУП "Водоканал СПб", АО "Петербургская сбытовая компания", содержащего сведения о признании судом незаконности действий ГЖИ Санкт-Петербурга при проведении проверки заявления ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района" от 26.12.2016 N 2709 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга и приложенных документов и отсутствии сведений о подтверждении способа управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А, управляющей организацией и выборе в качестве управляющей организации ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Калининского района" (ОГРН 1089847171072, адрес: 195269, Санкт-Петербург, пр-кт Светлановский, д. 54; далее - ООО "ЖКС N 1 Калининского района", третье лицо).
Решением от 03.08.2017 суд первой инстанции признал недействительным распоряжение ГЖИ от 13.01.2017 N 9-рл с внесением сведений о многоквартирном доме по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А в раздел Реестра лицензий, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению, которыми осуществляется ООО "ЖКС N 1 Калининского района"; признал недействительным решение ГЖИ от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга; обязал ГЖИ устранить нарушения прав и законных интересов ТСЖ "Культуры 29/1" путем исключения из реестра лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга сведений о многоквартирном доме по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А в разделе Реестра лицензий, содержащем сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению, которыми осуществляется ООО "ЖКС N 1 Калининского района"; в остальной части заявленных ТСЖ "Культуры 29/1" требований отказал; взыскал с ГЖИ в пользу ТСЖ "Культуры 29/1" 6000 руб. расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с решением суда, ГЖИ Санкт-Петербурга, ООО "ЖКС N 1 Калининского района" обратились в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателей апелляционных жалоб, основанием для приостановления и отказа во внесении изменений в реестр лицензий субъекта - Санкт-Петербурга может служить только аналогичное заявление от другого лицензиата.
В судебном заседании представители ГЖИ Санкт-Петербурга, ООО "ЖКС N 1 Калининского района" поддержали доводы своих апелляционных жалоб, представитель ТСЖ "Культуры 29/1" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
В судебном заседании объявлен перерыв до 28.11.2017, после перерыва участники процесса поддержали высказанные ранее позиции.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, ООО "ЖКС N 1 Калининского района" обратилось в Инспекцию с заявлением N 2709 от 26.12.2016 (вх. N 01-18809/16-0-0 от 27.12.2016) о внесении изменений в реестр лицензий города Санкт-Петербурга и включении в реестр лицензии на управление многоквартирными домами N 78-000011 от 03.04.2015 сведений о многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А.
К заявлению были приложены заверенные копии протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от 05.12.2016 N 1, акта о приеме-передаче здания по форме ОС-1а от 13.12.2016, договоров управления в количестве 262 штук.
По результатам проверки представленных ООО "ЖКС N 1 Калининского района" документов Инспекцией издано распоряжение от 13.01.2017 N 9-рл "О внесении сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга", в соответствии с которым Инспекцией принято решение внести изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург в связи с заключением лицензиатом ООО "ЖКС N 1 Калининского района" договора управления многоквартирным домом по адресу Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А.
ГЖИ Санкт-Петербурга также принято решение от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга, согласно которому Инспекция уведомила о внесении сведений о многоквартирном доме по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А в раздел Реестра лицензий, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению, которыми осуществляется ООО "ЖКС N 1 Калининского района". Указанное решение адресовано ООО "ЖКС N 1 Калининского района" и главе Администрации Калининского района Санкт-Петербурга.
Полагая незаконными действия Инспекции по рассмотрению заявления ООО "ЖКС N 1 Калининского района", а также недействительными принятые Инспекций по результатам рассмотрения данного заявления распоряжение от 13.01.2017 N 9-рл и решение от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2, Товарищество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований Товарищества в части признания недействительными распоряжения Инспекции от 13.01.2017 N 9-рл "О внесении сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга" и решения Инспекции от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга, в связи с чем заявление в указанной части удовлетворил.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционных жалоб и отзыва на апелляционные жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
К компетенции общего собрания относится, в том числе, выбор способа управления многоквартирным домом (пункт 4 части 2 статьи 44 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В силу части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Статьей 192 ЖК РФ, подпунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора по решению лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 195 ЖК РФ предусмотрено, что реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий установлены статьей 198 ЖК РФ.
Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 1 статьи 198 ЖК РФ).
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи 198 ЖК РФ вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок N 938/пр).
Согласно пункту 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) копию договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).
Пунктом 3 Порядка N 938/пр установлен перечень документов, подлежащий представлению с заявлением о внесении изменений в реестр.
В силу пункта 4 Порядка N 938/пр рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
В соответствии с пунктом 5 порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что после поступления заявления ООО "ЖКС N 1 Калининского района" от 26.12.2016 N 2709 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга, Инспекция в соответствии с положениями пунктов 4 и 5 Порядка N 938/пр осуществила проверку указанного заявления и приложенных к нему документов.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что действия Инспекции по проведению проверки заявления ООО "ЖКС N 1 Калининского района" о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга и приложенных к нему документов сами по себе не являются незаконными, соответствуют требованиям Порядка N 938/пр и не нарушают прав и законных интересов Товарищества, в связи с чем оснований для удовлетворения требований заявителя в части признания незаконными действий Инспекции при проведении проверки заявления ООО "ЖКС N 1 Калининского района" от 26.12.2016 N 2709 не имеется.
В соответствии с пунктом 6 Порядка N 938/пр по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Согласно пункту 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В соответствии с пунктом 8 Порядка N 938/пр решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 9 Порядка N 938/пр основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка;
б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 10 Порядка N 938/пр основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:
а) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления;
б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по результатам проверки заявления ООО "ЖКС N 1 Калининского района" Инспекцией оформлено заключение от 09.01.2017, в котором отражено, что заявление и документы, представленные Обществом, соответствуют условиям, указанным в пункте 5 Порядка N 938/пр.
На основании указанного заключения от 09.01.2017 по результатам проверки представленных Обществом документов и сведений Инспекцией издано распоряжение от 13.01.2017 N 9-рл "О внесении сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга", в соответствии с которым Инспекцией принято решение внести изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург в связи с заключением лицензиатом ООО "Жилкомсервис N Калининского района" договора управления многоквартирным домом по адресу Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А. Инспекцией также принято решение от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга.
Из материалов дела усматривается, что к заявлению ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района" N 2709 от 26.12.2016 (вх. N 01-18809/16-0-0 от 27.12.2016) о внесении изменений в реестр лицензий города Санкт-Петербурга были приложены и рассмотрены Инспекцией в ходе проверки заверенные копии протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от 05.12.2016 N 1, акта о приеме-передаче здания по форме ОС-1а от 13.12.2016, договоров управления в количестве 262 штук.
Вместе с тем, согласно представленному Товариществом в материалы дела протоколу от 29.12.2016 N 03/16-1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, литер А, собственники помещений указанного дома приняли решение выбрать способ управления домом за ТСЖ "Культуры 29/1" (пункт 2 повестки дня).
Копия протокола общего собрания от 29.12.2016 N 03/16-1 направлена Товариществом в адрес Инспекции и получена 11.01.2017 (л.д. 24-29).
Дополнительно протокол от 29.12.2016 с приложением бюллетеней был представлен в Инспекцию 09.01.2017 и 17.02.2017 (сопроводительные письма представлены апелляционному суду и приобщены к материалам дела).
Из изложенного следует, что до вынесения оспариваемого распоряжения Инспекции от 13.01.2017 N 9-рл заинтересованное лицо располагало сведениями о том, что собственниками помещений многоквартирного жилого дома принято решение от 29.12.2016 об изменении способа управления многоквартирным домом.
Таким образом, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в орган государственного жилищного надзора поступили сведения от иного лица в отношении того же многоквартирного дома.
Указанные сведения по аналогии с пунктом 10 Порядка N 938/пр являлись основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления ООО "ЖКС N 1 Калининского района".
Тот факт, что собственниками жилых помещений было принято решение об изменении способа управления жилым домом с управления ООО "ЖКС N 1 Калининского района" на управление ТСЖ "Культуры 29/1" свидетельствует об отсутствии у ООО "ЖКС N 1 Калининского района" полномочий на управление спорным жилым домом, а соответственно, об отсутствии оснований для внесения изменений в реестр, что в силу подпункта "б" пункта 9 Порядка N 938/пр является основанием для принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр.
Судом первой инстанции также установлено, что Инспекцией не осуществлялась какая-либо дополнительная проверка относительно того, кто осуществляет управление спорным многоквартирным домом.
На основании изложенного, суд первой инстанции законно и обоснованно признал недействительными распоряжение Инспекции от 13.01.2017 N 9-рл "О внесении сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга" и решение Инспекции от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга, как принятые с нарушением требований Порядка N 938/пр и нарушающие права и законные интересы ТСЖ.
Довод подателей апелляционной жалобы о том, что ТСЖ не является лицензиатом, следовательно у Инспекции отсутствовали основания для приостановления и отказа в рассмотрении заявления ООО "ЖКС N 1 Калининского района", являлся предметом исследования судом первой инстанции и получил надлежащую оценку.
Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Как правильно указал суд первой инстанции, тот факт, что ТСЖ "Культуры 29/1" не является лицензиатом, сам по себе не свидетельствует об отсутствии оснований для проверки поступивших от указанного лица сведений, поскольку изменение способа управления жилым домом с управления ООО "ЖКС N 1 Калининского района" на управление ТСЖ "Культуры 29/1" свидетельствует об отсутствии у ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района" полномочий на управление данным жилым домом, а соответственно, об отсутствии оснований для внесения изменений в реестр, что в силу подпункта "б" пункта 9 Порядка N 938/пр является основанием для принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр.
Следовательно, ГЖИ, при рассмотрении заявлений о включении сведений о МКД в лицензию управляющих компаний, обязано учитывать имеющиеся сведения о выборе способа управления не лицензируемыми управляющими организациями - ТСЖ.
Кроме того, решением от 06.09.2016 по делу N А56-70171/2013 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области обязал ОАО "Сити Сервис" передать ТСЖ "Культуры 29/1" техническую документацию на многоквартирный дом, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1. Постановлением от 06.12.2016 по делу N А56-70171/2013 Тринадцатый арбитражный апелляционный суд решение изменил, указав об обязании передать проектную документацию (копию) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома, при ее наличии.
21.02.2017 в рамках исполнительного производства N 174550/16/78004-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа серия ФС N 011736010 от 14.12.2016, выданного Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках дела N А56-70171/2013, вся техническая документация и иные документы переданы от ОАО "Сити Сервис" в ТСЖ "Культуры 29/1", что подтверждается постановлением об окончании исполнительного производства его исполнением.
Ссылка подателей апелляционных жалоб на решение Калининского районного суда от 27.10.2014 по делу N 2-974/14, которым решение общего собрания от 25.04.2013 признано недействительным подлежит отклонению, поскольку собственниками помещений МКД 29.12.2016 вновь принято решение о выборе способа управления домом ТСЖ "Культуры 29/1".
Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 августа 2017 года по делу N А56-23828/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Калининского района", Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.12.2017 N 13АП-24334/2017, 13АП-24333/2017 ПО ДЕЛУ N А56-23828/2017
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2017 г. N 13АП-24334/2017, 13АП-24333/2017
Дело N А56-23828/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Т.В. (до перерыва), Верещагиным С.О. (после перерыва)
при участии:
от заявителя: Берзин Д.В. по доверенности от 23.10.2017 (до и после перерыва)
от заинтересованного лица: Сазонов Г.В. по доверенности от 01.11.2016 (до перерыва); Гункин В.В. по доверенности от 10.01.2017, Крикоров Н.А. по доверенности от 27.01.2017 (после перерыва)
от 3-го лица: Воспенников П.В. по доверенности от 21.11.2016 (до перерыва); Дмитриев В.Н. по доверенности от 21.11.2016 (после перерыва)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-24334/2017, 13АП-24333/2017) ГЖИ Санкт-Петербурга, ООО "ЖКС N 1 Калининского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.08.2017 по делу N А56-23828/2017 (судья Денисюк М.И.), принятое
по заявлению ТСЖ "Культуры 29/1"
к ГЖИ Санкт-Петербурга
3-е лицо: ООО "ЖКС N 1 Калининского района"
о признании незаконными действий, признании недействительными распоряжения от 13.01.2017 N 9-рл, решения от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2 и обязании устранить допущенные нарушения
установил:
Товарищество собственников жилья "Культуры 29/1" (ОГРН 1137847267095, адрес: 194291, Санкт-Петербург, пр-кт Культуры, д. 29, корп. 1; далее - Товарищество, ТСЖ "Культуры 29/1") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции (ОГРН 1037867000115, адрес: 195112, Санкт-Петербург, пр-кт Малоохтинский, д. 68, лит. А; далее - Инспекция, ГЖИ Санкт-Петербурга), в котором просило:
- - признать незаконными действия ГЖИ Санкт-Петербурга при проведении проверки заявления ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района" от 26.12.2016 N 2709 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга и приложенных документов;
- - признать недействительным распоряжение ГЖИ Санкт-Петербурга от 13.01.2017 N 9-рл "О внесении сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга" с внесением сведений о многоквартирном доме по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А в раздел Реестра лицензий, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению, которыми осуществляется ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района";
- - признать недействительным решение ГЖИ Санкт-Петербурга от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга;
- - признать действия ГЖИ Санкт-Петербурга при распространении сведений о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга с внесением сведений о многоквартирном доме по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А в раздел Реестра лицензий, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению, которыми осуществляется ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района", незаконными и нарушающими права и законные интересы ТСЖ "Культуры 29/1" в сфере иной экономической деятельности;
- - обязать ГЖИ Санкт-Петербурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Товарищества путем направления в пятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда письменного опровержения в Администрацию Калининского района Санкт-Петербурга, филиал "Энергосбыт" ГУП "ТЭК СПб", филиал "Единый расчетный центр" ГУП "Водоканал СПб", АО "Петербургская сбытовая компания", содержащего сведения о признании судом незаконности действий ГЖИ Санкт-Петербурга при проведении проверки заявления ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района" от 26.12.2016 N 2709 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга и приложенных документов и отсутствии сведений о подтверждении способа управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А, управляющей организацией и выборе в качестве управляющей организации ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Калининского района" (ОГРН 1089847171072, адрес: 195269, Санкт-Петербург, пр-кт Светлановский, д. 54; далее - ООО "ЖКС N 1 Калининского района", третье лицо).
Решением от 03.08.2017 суд первой инстанции признал недействительным распоряжение ГЖИ от 13.01.2017 N 9-рл с внесением сведений о многоквартирном доме по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А в раздел Реестра лицензий, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению, которыми осуществляется ООО "ЖКС N 1 Калининского района"; признал недействительным решение ГЖИ от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга; обязал ГЖИ устранить нарушения прав и законных интересов ТСЖ "Культуры 29/1" путем исключения из реестра лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга сведений о многоквартирном доме по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А в разделе Реестра лицензий, содержащем сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению, которыми осуществляется ООО "ЖКС N 1 Калининского района"; в остальной части заявленных ТСЖ "Культуры 29/1" требований отказал; взыскал с ГЖИ в пользу ТСЖ "Культуры 29/1" 6000 руб. расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с решением суда, ГЖИ Санкт-Петербурга, ООО "ЖКС N 1 Калининского района" обратились в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателей апелляционных жалоб, основанием для приостановления и отказа во внесении изменений в реестр лицензий субъекта - Санкт-Петербурга может служить только аналогичное заявление от другого лицензиата.
В судебном заседании представители ГЖИ Санкт-Петербурга, ООО "ЖКС N 1 Калининского района" поддержали доводы своих апелляционных жалоб, представитель ТСЖ "Культуры 29/1" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
В судебном заседании объявлен перерыв до 28.11.2017, после перерыва участники процесса поддержали высказанные ранее позиции.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, ООО "ЖКС N 1 Калининского района" обратилось в Инспекцию с заявлением N 2709 от 26.12.2016 (вх. N 01-18809/16-0-0 от 27.12.2016) о внесении изменений в реестр лицензий города Санкт-Петербурга и включении в реестр лицензии на управление многоквартирными домами N 78-000011 от 03.04.2015 сведений о многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А.
К заявлению были приложены заверенные копии протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от 05.12.2016 N 1, акта о приеме-передаче здания по форме ОС-1а от 13.12.2016, договоров управления в количестве 262 штук.
По результатам проверки представленных ООО "ЖКС N 1 Калининского района" документов Инспекцией издано распоряжение от 13.01.2017 N 9-рл "О внесении сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга", в соответствии с которым Инспекцией принято решение внести изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург в связи с заключением лицензиатом ООО "ЖКС N 1 Калининского района" договора управления многоквартирным домом по адресу Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А.
ГЖИ Санкт-Петербурга также принято решение от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга, согласно которому Инспекция уведомила о внесении сведений о многоквартирном доме по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А в раздел Реестра лицензий, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению, которыми осуществляется ООО "ЖКС N 1 Калининского района". Указанное решение адресовано ООО "ЖКС N 1 Калининского района" и главе Администрации Калининского района Санкт-Петербурга.
Полагая незаконными действия Инспекции по рассмотрению заявления ООО "ЖКС N 1 Калининского района", а также недействительными принятые Инспекций по результатам рассмотрения данного заявления распоряжение от 13.01.2017 N 9-рл и решение от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2, Товарищество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований Товарищества в части признания недействительными распоряжения Инспекции от 13.01.2017 N 9-рл "О внесении сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга" и решения Инспекции от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга, в связи с чем заявление в указанной части удовлетворил.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционных жалоб и отзыва на апелляционные жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
К компетенции общего собрания относится, в том числе, выбор способа управления многоквартирным домом (пункт 4 части 2 статьи 44 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В силу части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Статьей 192 ЖК РФ, подпунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора по решению лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 195 ЖК РФ предусмотрено, что реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий установлены статьей 198 ЖК РФ.
Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 1 статьи 198 ЖК РФ).
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи 198 ЖК РФ вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок N 938/пр).
Согласно пункту 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) копию договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).
Пунктом 3 Порядка N 938/пр установлен перечень документов, подлежащий представлению с заявлением о внесении изменений в реестр.
В силу пункта 4 Порядка N 938/пр рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
В соответствии с пунктом 5 порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что после поступления заявления ООО "ЖКС N 1 Калининского района" от 26.12.2016 N 2709 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга, Инспекция в соответствии с положениями пунктов 4 и 5 Порядка N 938/пр осуществила проверку указанного заявления и приложенных к нему документов.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что действия Инспекции по проведению проверки заявления ООО "ЖКС N 1 Калининского района" о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга и приложенных к нему документов сами по себе не являются незаконными, соответствуют требованиям Порядка N 938/пр и не нарушают прав и законных интересов Товарищества, в связи с чем оснований для удовлетворения требований заявителя в части признания незаконными действий Инспекции при проведении проверки заявления ООО "ЖКС N 1 Калининского района" от 26.12.2016 N 2709 не имеется.
В соответствии с пунктом 6 Порядка N 938/пр по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Согласно пункту 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В соответствии с пунктом 8 Порядка N 938/пр решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 9 Порядка N 938/пр основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка;
б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 10 Порядка N 938/пр основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:
а) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления;
б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по результатам проверки заявления ООО "ЖКС N 1 Калининского района" Инспекцией оформлено заключение от 09.01.2017, в котором отражено, что заявление и документы, представленные Обществом, соответствуют условиям, указанным в пункте 5 Порядка N 938/пр.
На основании указанного заключения от 09.01.2017 по результатам проверки представленных Обществом документов и сведений Инспекцией издано распоряжение от 13.01.2017 N 9-рл "О внесении сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга", в соответствии с которым Инспекцией принято решение внести изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург в связи с заключением лицензиатом ООО "Жилкомсервис N Калининского района" договора управления многоквартирным домом по адресу Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, лит. А. Инспекцией также принято решение от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга.
Из материалов дела усматривается, что к заявлению ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района" N 2709 от 26.12.2016 (вх. N 01-18809/16-0-0 от 27.12.2016) о внесении изменений в реестр лицензий города Санкт-Петербурга были приложены и рассмотрены Инспекцией в ходе проверки заверенные копии протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от 05.12.2016 N 1, акта о приеме-передаче здания по форме ОС-1а от 13.12.2016, договоров управления в количестве 262 штук.
Вместе с тем, согласно представленному Товариществом в материалы дела протоколу от 29.12.2016 N 03/16-1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1, литер А, собственники помещений указанного дома приняли решение выбрать способ управления домом за ТСЖ "Культуры 29/1" (пункт 2 повестки дня).
Копия протокола общего собрания от 29.12.2016 N 03/16-1 направлена Товариществом в адрес Инспекции и получена 11.01.2017 (л.д. 24-29).
Дополнительно протокол от 29.12.2016 с приложением бюллетеней был представлен в Инспекцию 09.01.2017 и 17.02.2017 (сопроводительные письма представлены апелляционному суду и приобщены к материалам дела).
Из изложенного следует, что до вынесения оспариваемого распоряжения Инспекции от 13.01.2017 N 9-рл заинтересованное лицо располагало сведениями о том, что собственниками помещений многоквартирного жилого дома принято решение от 29.12.2016 об изменении способа управления многоквартирным домом.
Таким образом, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в орган государственного жилищного надзора поступили сведения от иного лица в отношении того же многоквартирного дома.
Указанные сведения по аналогии с пунктом 10 Порядка N 938/пр являлись основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления ООО "ЖКС N 1 Калининского района".
Тот факт, что собственниками жилых помещений было принято решение об изменении способа управления жилым домом с управления ООО "ЖКС N 1 Калининского района" на управление ТСЖ "Культуры 29/1" свидетельствует об отсутствии у ООО "ЖКС N 1 Калининского района" полномочий на управление спорным жилым домом, а соответственно, об отсутствии оснований для внесения изменений в реестр, что в силу подпункта "б" пункта 9 Порядка N 938/пр является основанием для принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр.
Судом первой инстанции также установлено, что Инспекцией не осуществлялась какая-либо дополнительная проверка относительно того, кто осуществляет управление спорным многоквартирным домом.
На основании изложенного, суд первой инстанции законно и обоснованно признал недействительными распоряжение Инспекции от 13.01.2017 N 9-рл "О внесении сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга" и решение Инспекции от 18.01.2017 N 01-18809/16-0-2 о внесении изменений в реестр лицензий Санкт-Петербурга, как принятые с нарушением требований Порядка N 938/пр и нарушающие права и законные интересы ТСЖ.
Довод подателей апелляционной жалобы о том, что ТСЖ не является лицензиатом, следовательно у Инспекции отсутствовали основания для приостановления и отказа в рассмотрении заявления ООО "ЖКС N 1 Калининского района", являлся предметом исследования судом первой инстанции и получил надлежащую оценку.
Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Как правильно указал суд первой инстанции, тот факт, что ТСЖ "Культуры 29/1" не является лицензиатом, сам по себе не свидетельствует об отсутствии оснований для проверки поступивших от указанного лица сведений, поскольку изменение способа управления жилым домом с управления ООО "ЖКС N 1 Калининского района" на управление ТСЖ "Культуры 29/1" свидетельствует об отсутствии у ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района" полномочий на управление данным жилым домом, а соответственно, об отсутствии оснований для внесения изменений в реестр, что в силу подпункта "б" пункта 9 Порядка N 938/пр является основанием для принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр.
Следовательно, ГЖИ, при рассмотрении заявлений о включении сведений о МКД в лицензию управляющих компаний, обязано учитывать имеющиеся сведения о выборе способа управления не лицензируемыми управляющими организациями - ТСЖ.
Кроме того, решением от 06.09.2016 по делу N А56-70171/2013 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области обязал ОАО "Сити Сервис" передать ТСЖ "Культуры 29/1" техническую документацию на многоквартирный дом, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 29, корп. 1. Постановлением от 06.12.2016 по делу N А56-70171/2013 Тринадцатый арбитражный апелляционный суд решение изменил, указав об обязании передать проектную документацию (копию) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома, при ее наличии.
21.02.2017 в рамках исполнительного производства N 174550/16/78004-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа серия ФС N 011736010 от 14.12.2016, выданного Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках дела N А56-70171/2013, вся техническая документация и иные документы переданы от ОАО "Сити Сервис" в ТСЖ "Культуры 29/1", что подтверждается постановлением об окончании исполнительного производства его исполнением.
Ссылка подателей апелляционных жалоб на решение Калининского районного суда от 27.10.2014 по делу N 2-974/14, которым решение общего собрания от 25.04.2013 признано недействительным подлежит отклонению, поскольку собственниками помещений МКД 29.12.2016 вновь принято решение о выборе способа управления домом ТСЖ "Культуры 29/1".
Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 августа 2017 года по делу N А56-23828/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Калининского района", Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.Б.СЕМЕНОВА
А.Б.СЕМЕНОВА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
В.М.ТОЛКУНОВ
И.Б.ЛОПАТО
В.М.ТОЛКУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)