Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Решением было признано, что действия заявителя по заключению соглашения о принятии денежных средств собственников (нанимателей) помещений в многоквартирных домах за жилищно-коммунальные услуги на расчетные счета третьего лица привели (могли привести) к ограничению конкуренции.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Логинова О.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Постновой И.А., доверенность от 11.01.2017,
ответчика - Сорокиной Н.В., доверенность от 20.02.2017,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Северный" по обслуживанию жилого фонда
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 22.11.2016 (судья Табаченков М.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2017 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Юдкин А.А., Семушкин В.С.)
по делу N А49-8464/2016
по заявлению открытого акционерного общества "Северный" по обслуживанию жилого фонда (ОГРН 1095835000360, ИНН 5835080252) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, г. Пенза о признании недействительными решения и предписания, третье лицо - акционерное общество "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов", г. Пенза, при участии Прокурора Пензенской области,
установил:
открытое акционерное общество "Северный" по обслуживанию жилого фонда (далее - общество по обслуживанию жилого фонда) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - антимонопольный орган, управление) от 30.05.2016 по делу N 2-03/39-2015 при участии Прокурора Пензенской области.
В качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" (далее - общество "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов").
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 22.11.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество по обслуживанию жилого фонда просит отменить принятые по делу судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Решением антимонопольного органа от 30.05.2016 по делу N 2-03/39-2015 действия заявителя, выразившиеся в заключение соглашения с обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" (и участии в них) о том, что денежные средства собственников (нанимателей) помещений в многоквартирных домах за жилищно-коммунальные услуги принимаются на расчетные счета общества "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" (не являющиеся специальными), которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции, признаны нарушением части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
На основании указанного решения управлением заявителю выдано предписание о прекращении нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 15.07.2016 совершить действия, направленные на прекращение данного соглашения, о чем письменно уведомить общество "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов".
Заявитель не согласился с принятыми антимонопольным органом актами и обратился в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды правомерно исходили из следующего.
Как усматривается из материалов дела, заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 28.04.2015 N 66.
Заявителем с потребителями жилищно-коммунальных услуг заключены договоры управления многоквартирными домами, предметом которых является оказание заявителем по заданию собственника за плату услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в данном доме и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирными домами деятельности.
По условиям договоров управления внесение платы за оказываемые управляющими организациями услуги на расчетные счета общества "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" не предусмотрено.
Между заявителем (принципал) и обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" (агент) заключен агентский договор от 12.01.2015 N с/7-2015.
По условиям данного агентского договора принципал поручает, а агент принимает на себя обязательство: согласно информационной базы, представленной принципалом в электронном виде оказывать за плату следующие услуги: рассчитывать и начислять плату за жилищные, коммунальные и иные услуги; вести электронную базу объектов учета - жилых помещений; производить печать и конвертирование счетов-квитанций потребителям принципала за жилищные и коммунальные услуги.
В пункте 2.2.6 договора сторонами согласовано условие, в соответствии с которым сбор платежей за жилищные и коммунальные услуги, поступающие от потребителей принципала, осуществляется на расчетные счета общества "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" в филиале открытого акционерного общества Банк ВТБ в г. Нижнем Новгороде (далее - банк) (номера счетов указаны).
Из сопоставления данных, содержащихся в договорах на открытие счетов обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" в банке с номерами счетов в договоре между заявителем и названной организацией следует, что три счета являются расчетными, остальные счета, с учетом заключенных дополнительных соглашений, являются специальными банковскими счетами платежного агента.
Судами также установлено, что обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" заключены также иные договоры с банками об информационно-технологическом взаимодействии по переводам денежных средств физических лиц.
В соответствии с частью 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация вправе осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Согласно статье 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ) оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 14 статьи 4 Закона N 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.
Частью 4 статьи 8 Закона N 103-ФЗ установлено, что прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 этого закона, не допускаются.
Судами установлено, что по условиям договоров, заключенных обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" с банками, поступление платежей физических лиц за жилищные и коммунальные услуги предусматривалось преимущественно на расчетные счета обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов", а не на специальные счета. Если в договоре между заявителем и названной организацией присутствуют как расчетные, так и специальные счета, то в договорах между обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" с банками об информационно-технологическим взаимодействии указаны только расчетные счета. При этом и в агентском договоре от 12.01.2015 N с/7-2015 указаны "расчетные счета" без оговорок, что часть из них являются специальным счетами. Следовательно, заявитель должен был сознавать, что таким договором предусматривается прием платежей физических лиц с нарушением законодательства.
Факт зачисления платежей от плательщиков (потребителей) коммунальных услуг на расчетные счета общества "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" подтверждается и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-4518/2016.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 названного Закона соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что признаком ограничения конкуренции является определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами.
Воспользовавшись правом, предусмотренным частью 15 статьи 155 ЖК РФ о взимании платы за жилищно-коммунальные услуги при участии платежных агентов, заявитель и общество "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов", заключив агентский договор, пришли к соглашению о том, что денежные средства принимаются на расчетные счета агента, не являющиеся специальными, тем самым определили иные условия обращения товара на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Таким образом, учитывая, что соглашение с обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" о порядке внесения платы за оказание жилищно-коммунальных услуг и фактический порядок его исполнения непосредственно затрагивает права и интересы физических лиц, вносящих данную плату, суды пришли к выводу, что изменение порядка перечисления денежных средств за коммунальные услуги, а именно - на расчетный счет общества "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов", вместо счетов управляющих компаний, а также допуск к осуществлению указанных функций посторонней организации, с точки зрения ответственности перед жильцами, является неправомерным навязыванием данным соглашением физическим лицам невыгодных для них условий, что противоречит положениям пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Аналогичные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2016 N 310-КП6-11030.
С учетом изложенного суды правомерно отказали в удовлетворении заявления.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 22.11.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2017 по делу N А49-8464/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Северный" по обслуживанию жилого фонда - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Северный" по обслуживанию жилого фонда из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 31.03.2017 N 285.
Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 31.05.2017 N Ф06-21277/2017 ПО ДЕЛУ N А49-8464/2016
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Решением было признано, что действия заявителя по заключению соглашения о принятии денежных средств собственников (нанимателей) помещений в многоквартирных домах за жилищно-коммунальные услуги на расчетные счета третьего лица привели (могли привести) к ограничению конкуренции.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2017 г. N Ф06-21277/2017
Дело N А49-8464/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Логинова О.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Постновой И.А., доверенность от 11.01.2017,
ответчика - Сорокиной Н.В., доверенность от 20.02.2017,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Северный" по обслуживанию жилого фонда
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 22.11.2016 (судья Табаченков М.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2017 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Юдкин А.А., Семушкин В.С.)
по делу N А49-8464/2016
по заявлению открытого акционерного общества "Северный" по обслуживанию жилого фонда (ОГРН 1095835000360, ИНН 5835080252) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, г. Пенза о признании недействительными решения и предписания, третье лицо - акционерное общество "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов", г. Пенза, при участии Прокурора Пензенской области,
установил:
открытое акционерное общество "Северный" по обслуживанию жилого фонда (далее - общество по обслуживанию жилого фонда) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - антимонопольный орган, управление) от 30.05.2016 по делу N 2-03/39-2015 при участии Прокурора Пензенской области.
В качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" (далее - общество "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов").
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 22.11.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество по обслуживанию жилого фонда просит отменить принятые по делу судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Решением антимонопольного органа от 30.05.2016 по делу N 2-03/39-2015 действия заявителя, выразившиеся в заключение соглашения с обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" (и участии в них) о том, что денежные средства собственников (нанимателей) помещений в многоквартирных домах за жилищно-коммунальные услуги принимаются на расчетные счета общества "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" (не являющиеся специальными), которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции, признаны нарушением части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
На основании указанного решения управлением заявителю выдано предписание о прекращении нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 15.07.2016 совершить действия, направленные на прекращение данного соглашения, о чем письменно уведомить общество "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов".
Заявитель не согласился с принятыми антимонопольным органом актами и обратился в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды правомерно исходили из следующего.
Как усматривается из материалов дела, заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 28.04.2015 N 66.
Заявителем с потребителями жилищно-коммунальных услуг заключены договоры управления многоквартирными домами, предметом которых является оказание заявителем по заданию собственника за плату услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в данном доме и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирными домами деятельности.
По условиям договоров управления внесение платы за оказываемые управляющими организациями услуги на расчетные счета общества "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" не предусмотрено.
Между заявителем (принципал) и обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" (агент) заключен агентский договор от 12.01.2015 N с/7-2015.
По условиям данного агентского договора принципал поручает, а агент принимает на себя обязательство: согласно информационной базы, представленной принципалом в электронном виде оказывать за плату следующие услуги: рассчитывать и начислять плату за жилищные, коммунальные и иные услуги; вести электронную базу объектов учета - жилых помещений; производить печать и конвертирование счетов-квитанций потребителям принципала за жилищные и коммунальные услуги.
В пункте 2.2.6 договора сторонами согласовано условие, в соответствии с которым сбор платежей за жилищные и коммунальные услуги, поступающие от потребителей принципала, осуществляется на расчетные счета общества "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" в филиале открытого акционерного общества Банк ВТБ в г. Нижнем Новгороде (далее - банк) (номера счетов указаны).
Из сопоставления данных, содержащихся в договорах на открытие счетов обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" в банке с номерами счетов в договоре между заявителем и названной организацией следует, что три счета являются расчетными, остальные счета, с учетом заключенных дополнительных соглашений, являются специальными банковскими счетами платежного агента.
Судами также установлено, что обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" заключены также иные договоры с банками об информационно-технологическом взаимодействии по переводам денежных средств физических лиц.
В соответствии с частью 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация вправе осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Согласно статье 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ) оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 14 статьи 4 Закона N 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.
Частью 4 статьи 8 Закона N 103-ФЗ установлено, что прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 этого закона, не допускаются.
Судами установлено, что по условиям договоров, заключенных обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" с банками, поступление платежей физических лиц за жилищные и коммунальные услуги предусматривалось преимущественно на расчетные счета обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов", а не на специальные счета. Если в договоре между заявителем и названной организацией присутствуют как расчетные, так и специальные счета, то в договорах между обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" с банками об информационно-технологическим взаимодействии указаны только расчетные счета. При этом и в агентском договоре от 12.01.2015 N с/7-2015 указаны "расчетные счета" без оговорок, что часть из них являются специальным счетами. Следовательно, заявитель должен был сознавать, что таким договором предусматривается прием платежей физических лиц с нарушением законодательства.
Факт зачисления платежей от плательщиков (потребителей) коммунальных услуг на расчетные счета общества "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" подтверждается и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-4518/2016.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 названного Закона соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что признаком ограничения конкуренции является определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами.
Воспользовавшись правом, предусмотренным частью 15 статьи 155 ЖК РФ о взимании платы за жилищно-коммунальные услуги при участии платежных агентов, заявитель и общество "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов", заключив агентский договор, пришли к соглашению о том, что денежные средства принимаются на расчетные счета агента, не являющиеся специальными, тем самым определили иные условия обращения товара на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Таким образом, учитывая, что соглашение с обществом "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" о порядке внесения платы за оказание жилищно-коммунальных услуг и фактический порядок его исполнения непосредственно затрагивает права и интересы физических лиц, вносящих данную плату, суды пришли к выводу, что изменение порядка перечисления денежных средств за коммунальные услуги, а именно - на расчетный счет общества "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов", вместо счетов управляющих компаний, а также допуск к осуществлению указанных функций посторонней организации, с точки зрения ответственности перед жильцами, является неправомерным навязыванием данным соглашением физическим лицам невыгодных для них условий, что противоречит положениям пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Аналогичные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2016 N 310-КП6-11030.
С учетом изложенного суды правомерно отказали в удовлетворении заявления.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 22.11.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2017 по делу N А49-8464/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Северный" по обслуживанию жилого фонда - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Северный" по обслуживанию жилого фонда из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 31.03.2017 N 285.
Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
Судьи
О.В.ЛОГИНОВ
Р.Р.МУХАМЕТШИН
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
Судьи
О.В.ЛОГИНОВ
Р.Р.МУХАМЕТШИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)