Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 11.05.2017 N Ф05-4667/2017 ПО ДЕЛУ N А41-58445/16

Требование: Об отмене предписания уполномоченного органа.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Обществу предписано в установленный срок произвести перерасчет платы за подогрев холодного водоснабжения по одной из квартир жилого дома, применив при расчетах утвержденную Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 методику, с учетом норматива расхода тепловой энергии.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2017 г. по делу N А41-58445/16


Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Григорьевой И.Ю., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
- от заявителя: Бинявский А.Ю., доверенность от 30.01.2017;
- от заинтересованного лица: Москалева О.М., доверенность от 07.10.2016;
- рассмотрев 02 мая 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Госжилинспекции Московской области
на решение от 20 декабря 2016 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Криворучко Е.С.,
на постановление от 20 февраля 2017 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Шевченко Е.Е., Диаковской Н.В., Марченковой Н.В.,
по делу N А41-58445/16
по заявлению ООО УК "Успех"
о признании незаконным и отмене предписания
к Госжилинспекции Московской области,

установил:

ООО УК "Успех" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Госжилинспекции Московской области (далее - инспекция) от 04.08.2016 N 08ОГ/21-692-77-21-2016.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2016 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2017 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Госжилинспекция Московской области обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, с целью проверки обращения жителя квартиры 8 дома 11 по ул. Кузьминская города Котельники в отношении общества 04.08.2016 инспекция провела внеплановую документарную проверку по расчетам размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению.
В ходе названной проверки выявлено, что жилой дом 11 по адресу: Московская область, г. Котельники, ул. Кузьминская, оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии, общество является управляющей организацией в отношении указанного жилого дома, а МУЖКП "Котельники" - ресурсоснабжающей организацией.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2014 N 149-р с 2015 года для МУЖКП "Котельники", утвержден двухкомпонентный тариф на ГВС, с учетом теплоносителя, подогрева ХВС для ГВС.
По результатам документарной проверки инспекция пришла к выводу о том, что общество производит начисление платы собственникам и пользователям помещений указанного многоквартирного жилого дома за коммунальные ресурсы на основании данных общедомовых приборов учета в соответствии с предоставленной МУЖКП "Котельники" первичной документацией.
Изложенное квалифицировано инспекцией как нарушение обществом требований пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в редакции от 29.06.2016 (далее - Правила N 354).
В связи с этим инспекция выдала обществу предписание от 04.08.2016 N 08ОГ/21-692-77-21-2016, которым указала в срок до 17.10.2016: "Произвести перерасчет платы за подогрев холодного водоснабжения за апрель 2016, май 2016 по квартире 8 дома 11 по ул. Кузьминская города Котельники, применив при расчетах утвержденную методику формулой 23 Приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в редакции от 29.06.2016, с учетом норматива расхода тепловой энергии, используемого на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению 0,06196 Гкал, утвержденной постановлением Главы г.о. Котельники от 25.12.2009 N 1173-ПГ.
Не согласившись с инспекцией, общество 03.09.2016 оспорило данное предписание от 04.08.2016 в судебном порядке.
В соответствии с частью 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Инспекция наделена соответствующими полномочиями на территории Московской области.
В данном случае основанием для проведения в отношении общества внеплановой документарной проверки послужило обращение жителя проверяемого многоквартирного дома.
Выдавая оспариваемое предписание, инспекция исходила из того, что обществом не применяется пункт 42 Правил N 354.
Пунктом 42 Правил предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний приборов учета горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из норматива потребления горячей воды.
Таким образом, при осуществлении государственного контроля за соблюдением управляющей организацией требований жилищного законодательства при управлении многоквартирными домами по вопросу произведения начислений за горячее водоснабжение при наличии ОПУ, инспекции необходимо было проверить является ли в рассматриваемом случае управляющая компания поставщиком указанных услуг в смысле пункта 54 Правил N 354. Доказательств данного обстоятельства инспекция не представила.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что жилой дом N 11 по адресу: Московская область, г. Котельники, ул. Кузьминская, оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии (теплосчетчики). Общество в период с апреля 2016 года по май 2016 года осуществляло расчет размера платы за тепловую энергию на подогрев горячей воды (в т.ч. потребленную в помещении и на общедомовые нужды) при применении двухкомпонентного тарифа на горячую воду, исходя из фактического объема тепловой энергии на горячее водоснабжение на основании данных общедомовых приборов учета, а не по нормативу тепловой энергии, установленному постановлением Главы городского округа Котельники от 25.12.2009 N 1173-ПГ, для жителей города Котельники утвержден норматив на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, который составляет 0,06196 Гкал.
При этом ресурсоснабжающей организацией в отношении указанного жилого дома является МУЖКП "Котельники".
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2014 N 149-р с 2015 года для МУЖКП "Котельники" утвержден двухкомпонентный тариф на ГВС, с учетом теплоносителя, подогрева ХВС для ГВС.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок определения размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые собственникам и нанимателям помещений жилых домов.
Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), приняты в соответствии с названной нормой и вступили в силу 07.03.2012.
Пунктом 2 Правил N 124 предусмотрено, что они применимы к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу указанных Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу Правил N 124. С принятием Правил N 124 изменился порядок определения объемов поставляемого в многоквартирный жилой дом коммунального ресурса при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета.
В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Исходя из пункта 2 указанной статьи, к договору водоснабжения применяются положения о договоре энергоснабжения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации применимой к спорным правоотношениям в соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата производится за фактически принятое количество воды в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу пункта 13 Правил N 354, условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативно-правовому акту, в связи с чем названный порядок расчета платы был транслирован в Правила N 124.
Стоимость объема поставленных коммунальных ресурсов определяется согласно пункту 22 Правил N 124, как произведение объема поставленных коммунальных ресурсов и тарифа, установленного для ресурсоснабжающей организации.
В силу части 4, пункта 1 части 5 статьи 31 Закона о водоснабжении, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) подлежит государственному регулированию.
Установление двухкомпонентного тарифа на горячую воду при закрытой или открытой системе горячего водоснабжения, включающего в себя компонент на холодную воду и компонент на тепловую энергию, прямо предусмотрено частью 9 статьи 32 Закона о водоснабжении и пунктом 48 Основ ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с частью 9 статьи 32 Закона о водоснабжении, тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно пункту 47 Основ ценообразования, в тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения).
В соответствии с пунктом 48 Основ ценообразования, тариф на горячую воду в закрытой системе водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с настоящим документом. В случае если организация коммунального комплекса самостоятельно осуществляет забор воды из источника водоснабжения и (или) осуществляет подготовку воды до уровня качества питьевой воды, а тариф на холодную воду для такой организации не установлен, компонент на холодную воду определяется органом регулирования, исходя из финансовых потребностей такой организации на осуществление указанных работ, отнесенных на 1 м{\super 3 холодной воды (1 м{\super 3 холодной воды в час присоединенной мощности).
Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования равным сумме следующих составляющих: тариф на тепловую энергию (мощность), установленный и применяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения; финансовые потребности организации коммунального комплекса на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и указанной организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность); стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и организации коммунального комплекса, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность). Финансовые потребности определяются органами регулирования на основании принципов и методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящим документом и методическими указаниями.
Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, также предусматривают, что органами регулирования тарифов устанавливается двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Компонент на холодную воду устанавливается в виде одноставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 м{\super 3 холодной воды) или двухставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 м{\super 3 холодной воды и платы за 1 м{\super 3 холодной воды в час присоединенной мощности).
Значение компонента на холодную воду рассчитывается, исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду. В случае если регулируемая организация самостоятельно осуществляет забор воды из источника водоснабжения и (или) осуществляет подготовку воды до уровня качества питьевой воды, а тариф на холодную воду для такой организации не установлен, значение компонента на холодную воду определяется органом регулирования тарифов, исходя из финансовых потребностей такой регулируемой организации на осуществление указанных работ, отнесенных на 1 м{\super 3 холодной воды (1 м{\super 3 холодной воды в час присоединенной мощности).
Значение компонента на тепловую энергию определяется органом регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями на основании следующих составляющих: тарифы на тепловую энергию (мощность), установленные и применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения; финансовые потребности регулируемой организации на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от центральных тепловых пунктов (включительно), на которых осуществляется приготовление горячей воды, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность); стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе от центральных тепловых пунктов, включая содержание центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность); расходы, связанные с транспортировкой горячей воды.
Финансовые потребности определяются органами регулирования тарифов на основании принципов и методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящим документом и методическими указаниями.
Таким образом, применение обществом двухкомпонентного тарифа на горячую воду, отпускаемую гражданам, соответствует действующему законодательству, в том числе, части 9 статьи 32 Закона о водоснабжении, пункту 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, Правилам горячего водоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642 (далее - Правила горячего водоснабжения).
Правила предоставления коммунальных услуг вступили в силу с 01.09.2012 и согласно пункту 2 примечания определяют порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, исходя из применения одноставочных тарифов (цен) на коммунальные ресурсы.
В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов (цен), отличных от одноставочных тарифов (цен) (двухставочные тарифы (цены), тарифы (цены), дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов), настоящий расчет подлежит применению с учетом правил применения таких тарифов (цен), установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
Согласно абзацу 1 пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае установления тарифов (цен) для потребителей, дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги определяется с применением таких тарифов (цен), если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов (абзац 6 пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг).
Поскольку в настоящем случае при расчете обществом применялся двухкомпонентный тариф на горячую воду, применение Правил предоставления коммунальных услуг не допускалось, а подлежало применению специальное законодательство, которое регламентирует порядок применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
В силу пункта 21 Правил горячего водоснабжения, оплата абонентом горячей воды по договору горячего водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду, устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406.
Объем полученной горячей воды определяется исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды по показаниям средств измерений (приборов учета) за определенный период времени. Оплата абонентами полученной горячей воды осуществляется в отношении фактически потребленных за расчетный период воды и тепловой энергии в составе горячей воды в установленные сроки на основании счетов-фактур, выставляемых к оплате организацией, осуществляющей горячее водоснабжение. При отсутствии средств измерений (приборов учета) объем потребленной горячей воды определяется расчетным методом, исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды, определяемых в порядке, предусмотренном договором горячего водоснабжения (пункты 22 - 23 Правил горячего водоснабжения).
Следовательно, применение обществом двухкомпонентного тарифа, где отдельно оплачивается физическая вода и ее подогрев на основании показаний приборов учета, являлось правомерным.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия суда кассационной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии в действиях общества каких-либо нарушений при определении стоимости горячего водоснабжения и необоснованности доводов управления о необходимости применения пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг.
Кроме того, выполнение выданного предписания может привести к необоснованному возложению на общество обязанности возмещать стоимость горячей воды, потребленной владельцами жилых помещений, не установившими индивидуальные приборы учета, при отсутствии у общества возможности возложить на владельцев жилых помещений соответствующие затраты.
Тогда как, с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 04.07.2014 N ВАС-8541/14 по делу N А60-52305/12 обязательства компании перед предприятием не могут быть большими, чем обязательства собственников и пользователей помещений многоквартирного жилого дома перед управляющей организацией по расчетам за поставленный ресурс (за исключением случаев, специально предусмотренных законом).
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.09.2012 N АПЛ12-522 по общему правилу размер платы за коммунальные услуги определяется прежде всего, исходя из фактических объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. Только при отсутствии приборов учета допускается определение размера платы за коммунальные услуги, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Ранее общество обращалось в Арбитражный суд Московской области с иском к ресурсоснабжающей организации - МУЖКП "Котельники" (дело N А41-102309/15) с требованием о признании необоснованным и не соответствующим законодательству порядка расчета муниципального унитарного жилищно-коммунального предприятия "Котельники" и произвести перерасчет за поставленную горячую воду за период с февраля 2014 года по январь 2016 года. Вместе с тем решением Арбитражного суда Московской области, оставленным в силе постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда по указанному делу, в удовлетворении исковых требований отказано. Суды пришли к выводу о том, что поскольку находящиеся в управлении общества многоквартирные жилые дома оборудованы общедомовыми приборами учета, позволяющими определить количество Гкал, необходимых для определения одного из компонентов тарифа на горячую воду, применение ресурсоснабжающей организацией в расчетах двухкомпонентного тарифа правомерно.
Таким образом, как правильно указали суды, оспариваемое предписание выдано инспекцией при отсутствии к тому достаточных оснований и подлежит отмене, поскольку не соответствует требованиям действующего законодательства.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2016 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2017 года по делу N А41-58445/16 оставить без изменения, кассационную жалобу Госжилинспекции Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА
Р.Р.ЛАТЫПОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)