Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л.Ю.
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
на мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 03 мая 2017 года
по делу N А71-2540/2017,
принятое судьей Бушуевой Е.А.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470)
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно - коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079)
об оспаривании постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - общество, заявитель, ООО "УКС") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 14.02.2017 N И6-02-14, N И6-02-16 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административных штрафов в размере 6000 рублей по каждому постановлению.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 мая 2017 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы заявителем приведены доводы о том, что в рассматриваемом случае действия ООО "Удмуртские коммунальные системы" образуют один состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, соответственно являются одним общим правонарушением. По мнению заявителя, привлечение ООО "УКС" к административной ответственности за каждое из нарушений является неправомерным.
Заинтересованное лицо с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска проведена проверка соблюдения ООО "Удмуртские коммунальные системы" обязательных требований к предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 4 "б"; ул. 30 лет Победы, 4 "в".
В ходе проверки установлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: по ул. 30 лет Победы, 4 "б" и ул. 30 лет Победы, 4 "в" - температура горячей воды на границе эксплуатационной ответственности с ресурсоснабжающей организацией не соответствует нормативной и составила 03.09.2016 Тп= 30°С, 04.09.2016 Тп=29°С, что является нарушением пункта 5 приложения N 1 Правил N 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов" (далее - Правила N 354), пунктов 2.4, 3.1.10 СанПиН 2.1.4.2496-09.
В указанных выше многоквартирных домах установлены приборы учета, фиксирующие параметры подаваемой горячей воды, которые повторно допущены в эксплуатацию с 17.06.2016 по 26.05.2020.
По факту выявленных нарушений Прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска в отношении ООО "УКС" вынесены постановления о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях от 30.11.2016, предусмотренным ст. 7.23 КоАП РФ (л.д. 70, 129).
Материалы дел об административных правонарушениях по ст. 7.23 КоАП РФ направлены в Государственную жилищную инспекцию при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Государственная жилищная инспекция при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, рассмотрев материалы проверки в отношении ООО "Удмуртские коммунальные системы", вынесла постановления от 14.02.2017 N И6-02-14, N И6-02-16 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафов в размере 6000 рублей по каждому постановлению (л.д. 7-16).
Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и их отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Субъектом ответственности являются должностные лица или юридические лица, которые в результате реализации предоставленных им полномочий допустили виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
На основании ч. 4 ст. 3, ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно подпунктам "в", "г", "д" пункта 3 Правил N 354, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:
- - предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
- - предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;
- - качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
На основании пункта 4 Правил N 354 горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
Пунктом 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, определено, что расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм.
Согласно пункту 6.2 ГОСТ Р 51617-2014 коммунальная услуга горячего водоснабжения потребителей в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать круглосуточное бесперебойное горячее водоснабжение в течение года, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную в соответствии с приложением N 1 Правил N 354.
В силу пункта 5 Приложения N 1 Правил N 354 должно быть обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СаНПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. Пункта 5 Приложения N 1 Правил N 354, температура горячей воды в месте водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 С° и не выше 75 С°.
На основании пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
В части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими Федеральными законами.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что тепловые сети до ввода в дом являются участком эксплуатационной ответственности ООО "Удмуртские коммунальные системы".
Следовательно, ООО "Удмуртские коммунальные системы" является ресурсоснабжающей организацией, которая обязана обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества и поддерживать температуру сетевой воды (не ниже 60°С и не выше 75°С) на границе эксплуатационной ответственности, до внешней границы многоквартирных домов расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, д. 4 "в", 4 "б".
Административным органом установлено, что в нарушение вышеназванных норм ООО "УКС" не обеспечено соответствие температуры горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации в вышеназванных жилых домах.
Согласно ведомостям параметров теплопотребления горячего водоснабжения с узла учета тепловой энергии, температура горячей воды на границе эксплуатационной ответственности с ресурсоснабжающей организацией составляла по ул. 30 лет Победы, 4 "б" и ул. 30 лет Победы, 4 "в" 03.09.2016 30 °С, 04.09.2016 29 °С.
Факт ненадлежащего исполнения обществом обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до внешних границ многоквартирных домов N 4 "б", "в" по ул. 30 лет Победы г. Ижевска подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос вины общества в совершенном правонарушении исследован административным органом при вынесении оспариваемых постановлений.
Доказательств, подтверждающих, что у ООО "Удмуртские коммунальные системы" не имелось возможности для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, либо принятие всех зависящих от него мер по их соблюдению, ни суду первой, ни суду апелляционной инстанций не представлено.
Выявленное правонарушение свидетельствует о непринятии должных и своевременных мер по обеспечению жителей по указанным выше адресам многоквартирных домов услугой горячего водоснабжения надлежащего качества.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности в действиях (бездействии) общества составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.23 КоАП РФ.
Довод, изложенный в жалобе, о том, что действия ООО "Удмуртские коммунальные системы" образуют один состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и являются одним общим правонарушением, подлежит отклонению в силу следующего.
В силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное нарушение.
Из смысла нормы ст. 4.4 КоАП РФ следует, что правонарушитель несет ответственность за каждое совершенное самостоятельное правонарушение, образующее состав административного правонарушения, даже предусмотренный одной и той же нормой.
Как следует из материалов дела, оспариваемыми постановлениями ООО "Удмуртские коммунальные системы" было привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ за нарушения требований Правил N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов", допущенных в каждом из жилых домов по ул. 30 лет Победы, 4 "б" и ул. 30 лет Победы, 4 "в" г. Ижевска.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей, а непосредственным объектом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и норм законодательства.
Следовательно, нарушение установленных в законе требований режима обеспечения населения коммунальными услугами надлежащего качества в отношении каждого из проверенных жилых домов образует самостоятельный состав правонарушения.
При данных обстоятельствах, обществом "Удмуртские коммунальные системы" совершено несколько самостоятельных административных правонарушений, каждое из которых следует квалифицировать по статье 7.23 КоАП РФ. Следовательно, административный орган правомерно привлек общество к административной ответственности за каждое допущенное правонарушение.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях, вынесения постановлений по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Наказания по каждому постановлению назначены в пределах санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушений. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции подлежат отклонению, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, не опровергают правомерных выводов суда первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При данных обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 мая 2017 года по делу N А71-2540/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.07.2017 N 17АП-8075/2017-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-2540/2017
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2017 г. N 17АП-8075/2017-АКу
Дело N А71-2540/2017
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л.Ю.
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
на мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 03 мая 2017 года
по делу N А71-2540/2017,
принятое судьей Бушуевой Е.А.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470)
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно - коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079)
об оспаривании постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - общество, заявитель, ООО "УКС") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 14.02.2017 N И6-02-14, N И6-02-16 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административных штрафов в размере 6000 рублей по каждому постановлению.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 мая 2017 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы заявителем приведены доводы о том, что в рассматриваемом случае действия ООО "Удмуртские коммунальные системы" образуют один состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, соответственно являются одним общим правонарушением. По мнению заявителя, привлечение ООО "УКС" к административной ответственности за каждое из нарушений является неправомерным.
Заинтересованное лицо с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска проведена проверка соблюдения ООО "Удмуртские коммунальные системы" обязательных требований к предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 4 "б"; ул. 30 лет Победы, 4 "в".
В ходе проверки установлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: по ул. 30 лет Победы, 4 "б" и ул. 30 лет Победы, 4 "в" - температура горячей воды на границе эксплуатационной ответственности с ресурсоснабжающей организацией не соответствует нормативной и составила 03.09.2016 Тп= 30°С, 04.09.2016 Тп=29°С, что является нарушением пункта 5 приложения N 1 Правил N 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов" (далее - Правила N 354), пунктов 2.4, 3.1.10 СанПиН 2.1.4.2496-09.
В указанных выше многоквартирных домах установлены приборы учета, фиксирующие параметры подаваемой горячей воды, которые повторно допущены в эксплуатацию с 17.06.2016 по 26.05.2020.
По факту выявленных нарушений Прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска в отношении ООО "УКС" вынесены постановления о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях от 30.11.2016, предусмотренным ст. 7.23 КоАП РФ (л.д. 70, 129).
Материалы дел об административных правонарушениях по ст. 7.23 КоАП РФ направлены в Государственную жилищную инспекцию при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Государственная жилищная инспекция при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, рассмотрев материалы проверки в отношении ООО "Удмуртские коммунальные системы", вынесла постановления от 14.02.2017 N И6-02-14, N И6-02-16 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафов в размере 6000 рублей по каждому постановлению (л.д. 7-16).
Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и их отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Субъектом ответственности являются должностные лица или юридические лица, которые в результате реализации предоставленных им полномочий допустили виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
На основании ч. 4 ст. 3, ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно подпунктам "в", "г", "д" пункта 3 Правил N 354, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:
- - предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
- - предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;
- - качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
На основании пункта 4 Правил N 354 горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
Пунктом 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, определено, что расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм.
Согласно пункту 6.2 ГОСТ Р 51617-2014 коммунальная услуга горячего водоснабжения потребителей в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать круглосуточное бесперебойное горячее водоснабжение в течение года, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную в соответствии с приложением N 1 Правил N 354.
В силу пункта 5 Приложения N 1 Правил N 354 должно быть обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СаНПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. Пункта 5 Приложения N 1 Правил N 354, температура горячей воды в месте водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 С° и не выше 75 С°.
На основании пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
В части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими Федеральными законами.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что тепловые сети до ввода в дом являются участком эксплуатационной ответственности ООО "Удмуртские коммунальные системы".
Следовательно, ООО "Удмуртские коммунальные системы" является ресурсоснабжающей организацией, которая обязана обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества и поддерживать температуру сетевой воды (не ниже 60°С и не выше 75°С) на границе эксплуатационной ответственности, до внешней границы многоквартирных домов расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, д. 4 "в", 4 "б".
Административным органом установлено, что в нарушение вышеназванных норм ООО "УКС" не обеспечено соответствие температуры горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации в вышеназванных жилых домах.
Согласно ведомостям параметров теплопотребления горячего водоснабжения с узла учета тепловой энергии, температура горячей воды на границе эксплуатационной ответственности с ресурсоснабжающей организацией составляла по ул. 30 лет Победы, 4 "б" и ул. 30 лет Победы, 4 "в" 03.09.2016 30 °С, 04.09.2016 29 °С.
Факт ненадлежащего исполнения обществом обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до внешних границ многоквартирных домов N 4 "б", "в" по ул. 30 лет Победы г. Ижевска подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос вины общества в совершенном правонарушении исследован административным органом при вынесении оспариваемых постановлений.
Доказательств, подтверждающих, что у ООО "Удмуртские коммунальные системы" не имелось возможности для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, либо принятие всех зависящих от него мер по их соблюдению, ни суду первой, ни суду апелляционной инстанций не представлено.
Выявленное правонарушение свидетельствует о непринятии должных и своевременных мер по обеспечению жителей по указанным выше адресам многоквартирных домов услугой горячего водоснабжения надлежащего качества.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности в действиях (бездействии) общества составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.23 КоАП РФ.
Довод, изложенный в жалобе, о том, что действия ООО "Удмуртские коммунальные системы" образуют один состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и являются одним общим правонарушением, подлежит отклонению в силу следующего.
В силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное нарушение.
Из смысла нормы ст. 4.4 КоАП РФ следует, что правонарушитель несет ответственность за каждое совершенное самостоятельное правонарушение, образующее состав административного правонарушения, даже предусмотренный одной и той же нормой.
Как следует из материалов дела, оспариваемыми постановлениями ООО "Удмуртские коммунальные системы" было привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ за нарушения требований Правил N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов", допущенных в каждом из жилых домов по ул. 30 лет Победы, 4 "б" и ул. 30 лет Победы, 4 "в" г. Ижевска.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей, а непосредственным объектом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и норм законодательства.
Следовательно, нарушение установленных в законе требований режима обеспечения населения коммунальными услугами надлежащего качества в отношении каждого из проверенных жилых домов образует самостоятельный состав правонарушения.
При данных обстоятельствах, обществом "Удмуртские коммунальные системы" совершено несколько самостоятельных административных правонарушений, каждое из которых следует квалифицировать по статье 7.23 КоАП РФ. Следовательно, административный орган правомерно привлек общество к административной ответственности за каждое допущенное правонарушение.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях, вынесения постановлений по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Наказания по каждому постановлению назначены в пределах санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушений. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции подлежат отклонению, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, не опровергают правомерных выводов суда первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При данных обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 мая 2017 года по делу N А71-2540/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)