Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 10.05.2017 N Ф04-1096/2017 ПО ДЕЛУ N А75-8622/2016

Требование: О признании незаконным предписания уполномоченного органа в сфере жилищного и строительного надзора субъекта РФ.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Предприятию, оказывающему услуги по холодному водоснабжению, повторно предписано произвести перерасчет за некачественное предоставление коммунальной услуги.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2017 г. по делу N А75-8622/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 мая 2017 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Григорьева Д.В.
судей Ильина В.И.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство" на решение от 19.09.2016 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Федоров А.Е.) и постановление от 16.01.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Золотова Л.А., Лотов А.Н., Шиндлер Н.А.) по делу N А75-8622/2016 по заявлению муниципального унитарного предприятия "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство" (628602, город Нижневартовск, улица 60 лет Октября, 4а/п, ИНН 8620012191, ОГРН 1028601867326) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (628011, город Ханты-Мансийск, улица Мира, 104, ИНН 8601011604, ОГРН 1028600513149) об оспаривании предписания.
Суд

установил:

муниципальное унитарное предприятие "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании незаконным предписания Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - служба) от 26.05.2016 N 10-12-124.
Решением от 19.09.2016 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 16.01.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, предприятие просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
По мнению подателя кассационной жалобы, оспариваемое предписание имеет неясное содержание, в нем не указан конкретный размер платы за холодное водоснабжение, подлежащей возврату в результате перерасчета; обе судебные инстанции неправомерно признали преюдициальное значение постановления от 15.04.2015 о привлечении предприятия к ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Отзыв на кассационную жалобу службой не представлен.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, предприятие оказывает коммунальные услуги по холодному водоснабжению жителям села Большетархово, Нижневартовского района.
За подачу воды, не соответствующей требованиям санитарного законодательства по санитарно-химическим показателям, предприятие постановлением от 15.04.2015 территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Нижневартовске, Нижневартовском районе и городе Мегионе (далее - Роспотребнадзор) привлечено к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ.
В ходе проверки исполнения ранее выданного предписания от 09.03.2016 N 10-12-54 службой установлено, что предприятием в срок до 17.05.2016 не произведен перерасчет за некачественное предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению по всему сельскому поселению Большетархово за период с 07.05.2013 до момента устранения нарушений качества коммунальной услуги - холодное водоснабжение в соответствии с пунктом 101 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
По результатам проверки службой составлены акт проверки от 20.05.2016 N 10-02-124 и протокол об административном правонарушении от 26.05.2016 N 27.10-24-Ж-24.
26.05.2016 службой было выдано повторное предписание N 10-12-124, согласно которому предприятию необходимо в срок до 12.10.2016 произвести перерасчет за некачественное предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению по всему сельскому поселению Большетархово за период с 07.05.2013 до момента устранения нарушений качества коммунальной услуги - холодное водоснабжение в соответствии с пунктом 101 Правил N 354.
Не согласившись с указанным предписанием, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии правовых оснований у службы для вынесения оспариваемого предписания, поскольку предприятием допущено нарушение жилищного законодательства при оказании услуг по поставке собственникам жилых помещений многоквартирных домов холодной воды.
Суд кассационной инстанции, оставляя обжалуемые судебные акты без изменения, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание выносится в случае установления при проведении проверки нарушений требований законодательства, соблюдение которых является обязательным для проверяемого юридического лица.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при выборе собственниками управляющей организации последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из содержания подпункта "д" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) и пунктов 2, 6 Приложения N 1 к данным Правилам следует, что качество предоставляемых коммунальных услуг, в частности состав и свойства холодной и горячей воды должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) и СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения").
Согласно подпункту "а" пункта 4 Правил N 354 холодное водоснабжение предусматривает лишь водоснабжение питьевой водой.
Пунктами 3.1, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием установленным в таблицах 2 и 3, приложении N 2 нормативам по показателям содержания вредных веществ.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 98 Правил N 354).
Случаи, когда допускается отклонение качества питьевой воды от установленных требований и пределы несоответствия качества подаваемой воды предусмотрены частью 7 статьи 8 и частью 9 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
Факт поставки жителям сельского поселения предприятием холодной воды несоответствующей по химическому составу нормативам, установленным СанПиН 2.1.4.1074-01, подтверждается представленными в материалы дела протоколами лабораторных исследований от 16.10.2013, от 28.11.2013, от 12.10.2015, а также заключениями филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Нижневартовске и в Нижневартовском районе, в городе Мегионе и в городе Радужном".
Признавая доказанным факт поставки потребителям некачественного коммунального ресурса, суды правомерно учитывали постановление Роспотребнадзора о привлечении предприятия к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ.
Доказательств поставки жителям сельского поселения холодной воды надлежащего качества либо случаев, предусмотренных частью 7 статьи 8 и частью 9 статьи 23 Закона N 416-ФЗ в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, арбитражные суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленного требования, поскольку оспариваемое предписание соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, в том числе относительно неисполнимости оспариваемого предписания и отсутствия в нем конкретных указаний и четкого периода, за который предприятию необходимо осуществить перерасчет, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 19.09.2016 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 16.01.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-8622/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Д.В.ГРИГОРЬЕВ

Судьи
В.И.ИЛЬИН
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)