Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Т.В.
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: Бысорова Ю.К. по доверенности от 28.03.2017;
- от 3-х лиц: не явились, извещены;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15971/2017) Специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.05.2017 по делу N А21-1119/2017 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению Фонда Специализированная некоммерческая организация К/о "капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
3-и лица: Министерство финансов Калининградской области, ФГУП "Почта России" в лице УФПС - филиал ФГУП "Почта России" по Калининградской области, ООО Балтийская ассоциация участников размещения заказов, Управление Федерального казначейства по Калининградской области
об оспаривании решения
Специализированная некоммерческая организация Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (236000, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1; ОГРН 1143926013846, далее - Фонд, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (236006, Калининград, ул. Барнаульская, 4; ОГРН 1023901001552; ИНН 3905011090, далее - УФАС, Управление, антимонопольный орган) от 20.01.2017 N Т-164/2016 и обязании Управления устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Балтийская ассоциация участников размещения заказов" (далее - Общество), федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" в лице Калининградского филиала (далее - ФГУП "Почта России"), Министерство финансов Калининградской области (далее - Министерство), Управление казначейства Калининградской области (далее - УФК).
Решением суда от 22.05.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Фонд, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представители заявителя и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без их участия.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 06.12.2016 Фондом (организатором торгов) на сайте http://roseltorg.ru/ опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 001-ПД-16 на право заключения договора на оказание услуг по печати платежных документов (квитанций, счетов и абонентских книжек) их изготовлению в форме селф-мейлера и доставке собственникам помещений для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Калининградской области. Начальная (максимальная) цена договора составляет 19 704 000 рублей.
Согласно протоколу от 26.12.2016 N 001-ПД-16-1 на участие в аукционе поступила одна заявка (филиала ФГУП "Почта России"), в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
26.12.2016 в Управление поступила жалоба Общества на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса. В жалобе Общество указало, что организатором торгов необоснованно установлены преференции участникам закупки в порядке, предусмотренном приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014, поскольку объект аукциона (предмет договора, заключенного по результатам электронного аукциона) не входит в перечень, установленный данным приказом, что нарушает пункт 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе). Также Общество указало, что в документации об аукционе незаконно установлено требование к содержанию первой части заявки, предусмотренное Законом о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, что нарушает требования пунктов 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, отсутствие точного количества платежных документов, которые необходимо печатать и доставлять (до 300000 платежных документов в месяц согласно техническому заданию), не дает возможности сформировать цену, которую заявитель может предложить при проведении электронного аукциона, и ставит под сомнение обоснованность установления начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Управлением вынесено решение от 20.01.2017 N Т-164/2016, которым жалоба Общества признана обоснованной; Фонд признан нарушившим пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функции специализированной организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах". В решении указано, что Фонд не разместил информацию о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www/zakupki.gov.ru.
20.01.2017 Фонду выдано предписание об отмене в срок до 30.01.2017 протоколов, составленных в ходе проведения закупки; об аннулировании закупки.
Не согласившись с решением УФАС, Фонд обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ; Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Приказом Фонда от 12.10.2016 N 459 о/д "Об электронной площадке по закупкам в целях выполнения функций регионального оператора" в качестве оператора электронной площадки для проведения закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора выбрано АО "ЕЭТП" (Росэлторг).
Правовое регулирование деятельности региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) установлено Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ). В соответствии с частью 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функции специализированной организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615).
В соответствии с пунктом 2 Положения N 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом N 44-ФЗ, в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
Как следует из пунктов 8 и 193 данного Положения все закупки товаров, работ, услуг региональные операторы осуществляют путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом о контрактной системе, в порядке, установленном данным законом, за исключением случаев, когда:
- - предметом закупки являются работы, услуги, перечисленные в пункте 8 Положения. В этом случае проводится предварительный отбор, по результатам которого органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, а затем аукцион в соответствии с постановлением N 615;
- - закупки у единственной подрядной организации, определенные пунктом 193 Положения.
Таким образом, Постановлением N 615 установлен специальный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций региональным оператором в части обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Установив, что Фонд не провел закупку (извещение N 001-ПД-16) в порядке, установленном Законом о контрактной системе, Управление признало организатора торгов нарушившим пункт 2 Постановления N 615.
Доводы заявителя о невозможности проведения аукциона в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, вследствие невозможности регистрации на официальном сайте единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованно не приняты во внимание судом, поскольку объективные доказательства, подтверждающих отсутствие возможности регистрации, не предоставлены Фондом.
Более того, Управлением установлено наличие 49 записей о регистрации фондов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что действующие нормативно-правовые акты не предусматривают регистрацию в ЕИС юридических лиц с организационно-правовой формой Фонда. Означенные доводы противоречат положениям приведенных выше норм, а также фактическим обстоятельствам, подтверждающим факт регистрации фондов, в том числе и самого заявителя.
Функционирование ЕИС в сфере закупок введено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок", которым утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила N 1414). В соответствии с пунктом 4 Правил N 1414 официальный сайт ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.
На основании изложенного, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что извещение от 06.12.2016 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по печати платежных документов (квитанций, счетов и абонентских книжек), их изготовлению в форме селф-мейлера и доставке собственникам помещений для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Калининградской области (извещение N 001-ПД-16) подлежало опубликованию Фондом на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение Управления принято в соответствии с законом и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.05.2017 по делу N А21-1119/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.08.2017 N 13АП-15971/2017 ПО ДЕЛУ N А21-1119/2017
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2017 г. N 13АП-15971/2017
Дело N А21-1119/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Т.В.
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: Бысорова Ю.К. по доверенности от 28.03.2017;
- от 3-х лиц: не явились, извещены;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15971/2017) Специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.05.2017 по делу N А21-1119/2017 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению Фонда Специализированная некоммерческая организация К/о "капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
3-и лица: Министерство финансов Калининградской области, ФГУП "Почта России" в лице УФПС - филиал ФГУП "Почта России" по Калининградской области, ООО Балтийская ассоциация участников размещения заказов, Управление Федерального казначейства по Калининградской области
об оспаривании решения
установил:
Специализированная некоммерческая организация Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (236000, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1; ОГРН 1143926013846, далее - Фонд, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (236006, Калининград, ул. Барнаульская, 4; ОГРН 1023901001552; ИНН 3905011090, далее - УФАС, Управление, антимонопольный орган) от 20.01.2017 N Т-164/2016 и обязании Управления устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Балтийская ассоциация участников размещения заказов" (далее - Общество), федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" в лице Калининградского филиала (далее - ФГУП "Почта России"), Министерство финансов Калининградской области (далее - Министерство), Управление казначейства Калининградской области (далее - УФК).
Решением суда от 22.05.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Фонд, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представители заявителя и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без их участия.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 06.12.2016 Фондом (организатором торгов) на сайте http://roseltorg.ru/ опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 001-ПД-16 на право заключения договора на оказание услуг по печати платежных документов (квитанций, счетов и абонентских книжек) их изготовлению в форме селф-мейлера и доставке собственникам помещений для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Калининградской области. Начальная (максимальная) цена договора составляет 19 704 000 рублей.
Согласно протоколу от 26.12.2016 N 001-ПД-16-1 на участие в аукционе поступила одна заявка (филиала ФГУП "Почта России"), в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
26.12.2016 в Управление поступила жалоба Общества на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса. В жалобе Общество указало, что организатором торгов необоснованно установлены преференции участникам закупки в порядке, предусмотренном приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014, поскольку объект аукциона (предмет договора, заключенного по результатам электронного аукциона) не входит в перечень, установленный данным приказом, что нарушает пункт 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе). Также Общество указало, что в документации об аукционе незаконно установлено требование к содержанию первой части заявки, предусмотренное Законом о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, что нарушает требования пунктов 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, отсутствие точного количества платежных документов, которые необходимо печатать и доставлять (до 300000 платежных документов в месяц согласно техническому заданию), не дает возможности сформировать цену, которую заявитель может предложить при проведении электронного аукциона, и ставит под сомнение обоснованность установления начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Управлением вынесено решение от 20.01.2017 N Т-164/2016, которым жалоба Общества признана обоснованной; Фонд признан нарушившим пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функции специализированной организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах". В решении указано, что Фонд не разместил информацию о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www/zakupki.gov.ru.
20.01.2017 Фонду выдано предписание об отмене в срок до 30.01.2017 протоколов, составленных в ходе проведения закупки; об аннулировании закупки.
Не согласившись с решением УФАС, Фонд обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ; Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Приказом Фонда от 12.10.2016 N 459 о/д "Об электронной площадке по закупкам в целях выполнения функций регионального оператора" в качестве оператора электронной площадки для проведения закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора выбрано АО "ЕЭТП" (Росэлторг).
Правовое регулирование деятельности региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) установлено Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ). В соответствии с частью 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функции специализированной организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615).
В соответствии с пунктом 2 Положения N 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом N 44-ФЗ, в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
Как следует из пунктов 8 и 193 данного Положения все закупки товаров, работ, услуг региональные операторы осуществляют путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом о контрактной системе, в порядке, установленном данным законом, за исключением случаев, когда:
- - предметом закупки являются работы, услуги, перечисленные в пункте 8 Положения. В этом случае проводится предварительный отбор, по результатам которого органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, а затем аукцион в соответствии с постановлением N 615;
- - закупки у единственной подрядной организации, определенные пунктом 193 Положения.
Таким образом, Постановлением N 615 установлен специальный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций региональным оператором в части обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Установив, что Фонд не провел закупку (извещение N 001-ПД-16) в порядке, установленном Законом о контрактной системе, Управление признало организатора торгов нарушившим пункт 2 Постановления N 615.
Доводы заявителя о невозможности проведения аукциона в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, вследствие невозможности регистрации на официальном сайте единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованно не приняты во внимание судом, поскольку объективные доказательства, подтверждающих отсутствие возможности регистрации, не предоставлены Фондом.
Более того, Управлением установлено наличие 49 записей о регистрации фондов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что действующие нормативно-правовые акты не предусматривают регистрацию в ЕИС юридических лиц с организационно-правовой формой Фонда. Означенные доводы противоречат положениям приведенных выше норм, а также фактическим обстоятельствам, подтверждающим факт регистрации фондов, в том числе и самого заявителя.
Функционирование ЕИС в сфере закупок введено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок", которым утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила N 1414). В соответствии с пунктом 4 Правил N 1414 официальный сайт ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.
На основании изложенного, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что извещение от 06.12.2016 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по печати платежных документов (квитанций, счетов и абонентских книжек), их изготовлению в форме селф-мейлера и доставке собственникам помещений для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Калининградской области (извещение N 001-ПД-16) подлежало опубликованию Фондом на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение Управления принято в соответствии с законом и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.05.2017 по делу N А21-1119/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
А.Б.СЕМЕНОВА
Л.В.ЗОТЕЕВА
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)