Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2016 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
судей Левиной Т.Ю., Поповой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Егоровым А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Жарковского района Тверской области,
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.12.2015,
по делу N А40-164281/14, принятое судьей Ишановой Т.Н. (шифр судьи: 49-1423)
по иску Администрации Жарковского района Тверской области (ОГРН 1026901780223, адрес: 172461, Тверская область, поселок Жарковский, ул. Советская, д. 54)
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, адрес: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9, стр. 1)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Тверская область в лице МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН 1026900508557, адрес: 170000, Тверская область, г. Тверь, ул. Советская, д. 23)
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
- от истца: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
Администрация Жарковского района Тверской области обратилась в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании убытков в сумме 144.873 руб. 13 коп., которые истец понес в связи с тем, что в 2013 году медицинские работники ГБУЗ "Жарковская ЦРБ" обратились в суд общей юрисдикции с исковыми требованиями о взыскании денежной компенсации стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение жилого помещения за период с 01.01.2010 года по 31.12.2011 года, требования были удовлетворены решением Жарковского районного суда Тверской области от 21 августа 2013 года по делу N 2-48-2-51/2013. Исполняя указанное решение суда истец понес расходы, обусловленные невыполнением Российской Федерацией возложенной на нее обязанности по финансированию соответствующих льгот.
Решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-164281/14 от 26 января 2015 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2015 года, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27 августа 2015 г. обжалуемые судебные акты отменены, дело передано на новое рассмотрение.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.12.2015 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 03.12.2015, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 03.12.2015 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в 2013 году медицинские работники ГБУЗ "Жарковская ЦРБ" Карпенко Татьяна Михайловна, Можарова Маргарита Александровна, Беляева Галина Сергеевна и Карпенкова Светлана Васильевна обратились в суд общей юрисдикции с исковыми требованиями о взыскании денежной компенсации стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение жилого помещения за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2011 г. (в данный период учреждение здравоохранения являлось муниципальным), которые были удовлетворены решением Жарковского районного суда Тверской области от 21 августа 2013 года по делу N 2-48-2-51/2013.
На основании вступившего в законную силу решения суда выданы исполнительные листы серии ВС N 050629056, серии ВС N 050629058, серии ВС N 050629059, серии ВС N 050629060. 27 января 2014 года исполнительные документы были предъявлены взыскателями к исполнению.
Суд первой инстанции установил, что во исполнение решения суда истцом возмещены расходы вышеуказанным медицинским работникам по оплате предоставленных им в период с января 2010 по декабрь 2011 года жилищно-коммунальных услуг в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями от 05.03.2014 г. N 379, от 05.03.2014 г. N 377, от 05.03.2014 г. N 380, от 05.03.2014 г. N 378.
Истец указывает, что исполняя решение суда общей юрисдикции о возмещении медицинским работникам Карпенко Т.М. - 34 726 руб. 72 коп., Можаровой М.А. - 36 928 руб. 82 коп., Беляевой Г.С. - 39 527 руб. 73 коп. и Карпенковой СВ. - 33 689 руб. 86 коп. затрат по оплате коммунальных услуг, истцом были понесены расходы, обусловленные невыполнением Российской Федерацией возложенной на нее обязанности по финансированию соответствующих льгот в размере 144 873 руб. 13 коп.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (в редакции, действовавшей на 1 января 2005 года) врачи, провизоры, работники со средним медицинским образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены семей, имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан были внесены изменения, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, представляющихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
В соответствии с действующим законодательством, обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения того объема обеспечения, который был установлен ранее, была возложена на орган местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
До настоящего времени меры социальной поддержки для вышеуказанных категорий лиц в Жаровском районе не установлены. При этом, Тверская область установила меры социальной поддержки в виде компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Согласно статьям 2 и 3 Закона Тверской области от 22 февраля 2005 года N 12-30 "О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках)" право на ежемесячную денежную компенсацию стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг имеют врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, педагогические работники государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения. Указанным законом установлен порядок и условия выплаты ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг.
В силу статьи 4 названного Закона Тверской области финансовое обеспечение расходов по выплате денежной компенсации, предусмотренной настоящим Законом, является расходным обязательством Тверской области.
Постановлением администрации Тверской области от 13 июня 2006 года N 140-па утвержден порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках).
С учетом изложенного, Тверская область установила меры социальной поддержки в виде компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и, соответственно, приняла на себя расходные обязательства по обеспечению указанных мер социальной поддержки.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Российская Федерация является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, в связи с чем основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 03.12.2015.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы Арбитражного суда г. Москвы от 03.12.2015 по делу N А40-164281/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Жарковского района Тверской области - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
О.Н.СЕМИКИНА
Судьи
Т.Ю.ЛЕВИНА
Г.Н.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.03.2016 N 09АП-4649/2016-ГК ПО ДЕЛУ N А40-164281/14
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2016 г. N 09АП-4649/2016-ГК
Дело N А40-164281/14
Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2016 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
судей Левиной Т.Ю., Поповой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Егоровым А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Жарковского района Тверской области,
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.12.2015,
по делу N А40-164281/14, принятое судьей Ишановой Т.Н. (шифр судьи: 49-1423)
по иску Администрации Жарковского района Тверской области (ОГРН 1026901780223, адрес: 172461, Тверская область, поселок Жарковский, ул. Советская, д. 54)
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, адрес: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9, стр. 1)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Тверская область в лице МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН 1026900508557, адрес: 170000, Тверская область, г. Тверь, ул. Советская, д. 23)
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
- от истца: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
Администрация Жарковского района Тверской области обратилась в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании убытков в сумме 144.873 руб. 13 коп., которые истец понес в связи с тем, что в 2013 году медицинские работники ГБУЗ "Жарковская ЦРБ" обратились в суд общей юрисдикции с исковыми требованиями о взыскании денежной компенсации стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение жилого помещения за период с 01.01.2010 года по 31.12.2011 года, требования были удовлетворены решением Жарковского районного суда Тверской области от 21 августа 2013 года по делу N 2-48-2-51/2013. Исполняя указанное решение суда истец понес расходы, обусловленные невыполнением Российской Федерацией возложенной на нее обязанности по финансированию соответствующих льгот.
Решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-164281/14 от 26 января 2015 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2015 года, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27 августа 2015 г. обжалуемые судебные акты отменены, дело передано на новое рассмотрение.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.12.2015 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 03.12.2015, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 03.12.2015 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в 2013 году медицинские работники ГБУЗ "Жарковская ЦРБ" Карпенко Татьяна Михайловна, Можарова Маргарита Александровна, Беляева Галина Сергеевна и Карпенкова Светлана Васильевна обратились в суд общей юрисдикции с исковыми требованиями о взыскании денежной компенсации стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение жилого помещения за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2011 г. (в данный период учреждение здравоохранения являлось муниципальным), которые были удовлетворены решением Жарковского районного суда Тверской области от 21 августа 2013 года по делу N 2-48-2-51/2013.
На основании вступившего в законную силу решения суда выданы исполнительные листы серии ВС N 050629056, серии ВС N 050629058, серии ВС N 050629059, серии ВС N 050629060. 27 января 2014 года исполнительные документы были предъявлены взыскателями к исполнению.
Суд первой инстанции установил, что во исполнение решения суда истцом возмещены расходы вышеуказанным медицинским работникам по оплате предоставленных им в период с января 2010 по декабрь 2011 года жилищно-коммунальных услуг в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями от 05.03.2014 г. N 379, от 05.03.2014 г. N 377, от 05.03.2014 г. N 380, от 05.03.2014 г. N 378.
Истец указывает, что исполняя решение суда общей юрисдикции о возмещении медицинским работникам Карпенко Т.М. - 34 726 руб. 72 коп., Можаровой М.А. - 36 928 руб. 82 коп., Беляевой Г.С. - 39 527 руб. 73 коп. и Карпенковой СВ. - 33 689 руб. 86 коп. затрат по оплате коммунальных услуг, истцом были понесены расходы, обусловленные невыполнением Российской Федерацией возложенной на нее обязанности по финансированию соответствующих льгот в размере 144 873 руб. 13 коп.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (в редакции, действовавшей на 1 января 2005 года) врачи, провизоры, работники со средним медицинским образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены семей, имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан были внесены изменения, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, представляющихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
В соответствии с действующим законодательством, обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения того объема обеспечения, который был установлен ранее, была возложена на орган местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
До настоящего времени меры социальной поддержки для вышеуказанных категорий лиц в Жаровском районе не установлены. При этом, Тверская область установила меры социальной поддержки в виде компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Согласно статьям 2 и 3 Закона Тверской области от 22 февраля 2005 года N 12-30 "О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках)" право на ежемесячную денежную компенсацию стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг имеют врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, педагогические работники государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения. Указанным законом установлен порядок и условия выплаты ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг.
В силу статьи 4 названного Закона Тверской области финансовое обеспечение расходов по выплате денежной компенсации, предусмотренной настоящим Законом, является расходным обязательством Тверской области.
Постановлением администрации Тверской области от 13 июня 2006 года N 140-па утвержден порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках).
С учетом изложенного, Тверская область установила меры социальной поддержки в виде компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и, соответственно, приняла на себя расходные обязательства по обеспечению указанных мер социальной поддержки.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Российская Федерация является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, в связи с чем основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 03.12.2015.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы Арбитражного суда г. Москвы от 03.12.2015 по делу N А40-164281/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Жарковского района Тверской области - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
О.Н.СЕМИКИНА
Судьи
Т.Ю.ЛЕВИНА
Г.Н.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)