Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.09.2017 N 05АП-5362/2017 ПО ДЕЛУ N А51-11737/2017

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2017 г. по делу N А51-11737/2017


Резолютивная часть постановления оглашена 29 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 сентября 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.А. Елесиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первореченского района N 12"
апелляционное производство N 05АП-5362/2017
на решение от 19.06.2017
судьи Д.А. Самофал
по делу N А51-11737/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первореченского района N 12" (ИНН 2538111826, ОГРН 1072538006650)
к государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519, ОГРН 1112540003982)
- об оспаривании предписания от 19.04.2017 N 51-04-14/22;
- при участии:
- от ООО "Управляющая компания Первореченского района N 12": представитель Правдюкова М.Г. (по доверенности от 08.04.2015, сроком действия на 3 года, паспорт);
- от государственной жилищной инспекции Приморского края: Кузнецов П.Н. (по доверенности от 09.01.2017, сроком действия до 31.12.2017, служебное удостоверение).
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первореченского района N 12" (далее - заявитель, общество, ООО "Управляющая компания Первореченского района N 12") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Приморского края (далее - ответчик, инспекция) от 19.04.2017 N 51-04-14/22 (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Решением от 19.06.2017 Арбитражный суд Приморского края отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Указывает, что с 01.01.2017 при вступлении в силу Федерального закона N 176-ФЗ от 29.06.2015 "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты" в состав жилищных услуг, оказываемых обществом, вошло предоставление коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.
Указанные жилищные услуги не отражены в протоколе N 9 от 20.05.2014, поскольку собственник дома и управляющая компания имели правоотношения ранее, чем в законодательство РФ были внесены изменения, таким образом, приведение тарифа к указанному протоколу противоречит закону.
Считает, что оспариваемое предписание незаконно и необоснованно, как нарушающее права юридического лица, ухудшающее его положение по сравнению с другими участниками аналогичных правоотношений.
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2017 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству.
Инспекция по тексту представленного в материалы дела отзыва на апелляционную жалобу, поступившего через канцелярию суда и в порядке статьи 262 АПК РФ приобщенного к материалам дела, выразила несогласие с изложенными в ней доводами, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании представитель общества огласил доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель государственной жилищной инспекции Приморского края на доводы апелляционной жалобы возражал. Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
На основании приказа от 04.04.2017 инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Управляющая компания Первореченского района N 12", в ходе которой выявлены нарушения требований части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпунктов "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110.
Результаты проверки зафиксированы инспекцией в акте от 19.04.2017 N 51-04-13/33.
Обществу выдано предписание от 19.04.2017 N 51-04-14/22 об устранении выявленных нарушений: произвести расчет платы за содержание жилья собственникам помещений в многоквартирном доме N 51 по ул. Днепровская в г. Владивостоке за период с января по март 2017 года, исходя из решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом, приложения N 2 к договору управления от 20.06.2009 N 12-09 в срок до 19.05.2017.
Не согласившись с выданным предписанием, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Закон N 294-ФЗ) закреплена обязанность должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку, в случае выявления нарушений обязательных требований, выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
Согласно пункту 1.1 Постановления Администрации Приморского края от 31.10.2012 N 302-па "О переименовании отдела государственного жилищного надзора Приморского края и об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Приморского края" (далее по тексту - Постановление N 302-па), инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий региональный государственный жилищный надзор на территории Приморского края.
Подпунктом 2.1.1 названного Постановления предусмотрено, что инспекция организует и проводит проверки выполнения юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (подпункт 2.2.3 Постановления N 302-па).
Как видно из материалов дела, оспариваемое предписание выдано инспекцией как органом, уполномоченным в сфере государственного жилищного надзора, по результатам проверки в отношении ООО "Управляющая компания Первореченского района N 12".
В соответствии с частью 1 статьи 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из них отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение N 1110).
В соответствии с пунктом 3 Положения N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ, являются:
- - соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ (подпункт "а");
- - исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (подпункт "б"); - соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ (подпункт "в").
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как следует из пункта 3 части 2 статьи 162 ЖК РФ, в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе: перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;.
Пунктом 2.3 статьи 161 ЖК РФ определено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из приведенных правовых норм следует, что условия предоставления услуг собственникам и пользователям помещений, перечень услуг, которые предоставляет управляющая организация в соответствии с требованиями ЖК РФ, порядок определения размера платы содержание и ремонт жилого помещения, а также порядок внесения такой платы относятся к существенным условиям договора управления многоквартирным домом и в силу их императивности должны соблюдаться управляющими организациями.
В свою очередь, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (часть 1 статьи 158 ЖК РФ).
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 1 статьи 154 ЖК РФ).
Исходя из вышеизложенных правовых норм, плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме является составляющей платы за содержание жилого помещения.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень).
Указанным постановлением Правительства Российской Федерации также утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила оказания услуг и выполнения работ).
В силу подпункта "б" пункта 2 Правил оказания услуг и выполнения работ перечень услуг и работ из числа включенных в Минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
При этом в силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, а также пункта 10 Правил N 491, выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома являются для управляющей компании (в данном случае для ООО "Управляющая компания Первореченского района N 12") обязательными в силу закона.
Как следует из пункта 28 Правил N 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая, в том числе, оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (пункт 29 Правил N 491).
С 1 января 2017 года в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, их размер не может превышать норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ по состоянию на 01.11.2016 (часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ, абзац 3 пункта 29 Правил N 491).
В силу абзаца 5 пункта 29 Правил N 491 размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
Исходя из вышеизложенных правовых норм, с 1 января 2017 года расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, включены в состав платы за содержание жилого помещения, в которую, как было указано выше, также включаются расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
При этом, размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты указанных коммунальных ресурсов в силу прямого указания закона отражаются в платежном документе, выставляемом управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме, отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО "Управляющая компания Первореченского района N 12" является обслуживающей организацией дома N 51 по ул. Днепровская в г Владивостоке на основании договора управления многоквартирным домом от 20.06.2009 N 12-9.
В соответствии с условиями заключенного договора управления многоквартирным домом общество приняло на себя обязательства осуществлять комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом, включающий оказание коммунальных услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, состав и состояние которого указаны в приложении N 1 к настоящему договору.
Согласно пункту 5.2. договора месячная стоимость комплекса услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется как сумма месячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу пункта 5.3 договора размер платы за содержание и текущий ремонт общедомового имущества дома в многоквартирном доме определяется в приложении N 2 к настоящему договору.
Решением общего собрания собственников помещения, оформленного протоколом от 20.05.2014 N 9, установлен расчет платы в соответствии с постановлением главы администрации г. Владивостока от 21.11.2005 N 1520 (в редакциях от 26.12.2013 и от 18.03.2014) по следующим статьям:
- - по статье "Содержание мест общего пользования МКД" для 5-этажной секции - 16 руб. 17 коп. с 1 кв. м, для 9-этажной секции - 21 руб. 47 коп. с 1 кв. м;
- - по статье "Ремонт мест общего пользования МКД" для 5-этажной секции - 5 руб. 79 коп. с 1 кв. м, для 9-этажной секции - 8 руб. 53 коп. с 1 кв. м, до проведения очередного общего собрания.
Таким образом, суммарный объем платы за содержание и текущий ремонт общего имущества для 5-этажной секции многоквартирного дома N 51 по ул. Днепровская в г. Владивостоке составил 21 руб. 96 коп. с 1 кв. м.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Аналогичное правило изложено в пункте 31 Правил N 491, которым предусмотрено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Таким образом основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определен способ в виде волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании.
Учитывая положения вышеназванных правовых норм, а также содержание решения внеочередного общего собрания от 20.05.2014 N 9 многоквартирного дома N 51 по ул. Днепровская в г. Владивостоке, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что расчет платы в части содержания и текущего ремонта общего имущества собственников помещений спорного многоквартирного дома должен производиться по принятым общим собранием собственников тарифам до проведения последними очередного общего собрания.
В пункте 35 Правил N 491 также установлено требование о том, чтобы указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
Как следует из материалов дела с 2014 года и по настоящее время собственники многоквартирного дома N 51 по ул. Днепровская в г. Владивостоке общего собрания собственников по поводу увеличения (уменьшения) размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не проводили.
Вместе с тем, как следует из материалов проверки, инспекцией установлено, что по заявлению собственника жилого помещения спорного многоквартирного дома ставка оплаты за суммарный объем содержания и текущий ремонт общего имущества составлял 21 руб. 16 коп. и с 01.01.2017 данная ставка была повышена управляющей организацией до 22 руб. 48 коп. без соответствующего решения собственников.
При этом, согласно Приложению N 2 к постановлению главы администрации г. Владивостока от 21.11.2005 N 1520 "Об утверждении размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения" указанные тарифы за содержание и текущий ремонт общего имущества собственников не соответствуют тарифам, указанным в протоколе общего собрания от 20.05.2014 N 9.
Кроме того, в нарушение пунктов 4.1.11 и 5.4 договора управления многоквартирным домом от 20.06.2009 N 12-9 собственники не уведомлялись о повышении платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома N 5 по ул. Днепровская в г. Владивостоке.
Коллегия поддерживает суд первой инстанции о признании ненадлежащим доказательством приложение N 3 к договору управления, в котором стоимость услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (на 1 кв. м общей площади без НДС) определена в размере 26,01 руб. /кв. м (с учетом услуг управления 10% и ОДН), поскольку указанное приложение не подписано со стороны собственников (представителя собственников) многоквартирного дома, отсутствуют реквизиты договора управления и доказательства внесения указанного приложения дополнительным соглашением в договор управления.
С учетом вышеизложенного, коллегия приходит к выводу о том, что ООО "Управляющая компания Первореченского района N 12", являясь лицензиатом и обслуживающее спорный жилой дом, нарушило принятые на себя обязательства по соблюдению требований жилищного законодательства, касающихся определения и начисления платы за жилое помещение.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии у административного органа оснований для выдачи обществу оспариваемого предписания является правильным.
Ссылки управляющей компании на то, что поскольку собственник дома и управляющая компания имели правоотношения ранее, чем в законодательство РФ были внесены изменения, а приведение тарифа к протоколу от 20.05.2014 N 9 противоречит закону, судом первой инстанции обоснованно отклонены.
Вышеизложенные нормативные нововведения о составе расходов за содержание жилого помещения с 1 января 2017 года не дают права обществу руководствоваться только теми положениями жилищного законодательства, которые позволяют защитить коммерческие интересы управляющей организации в ущерб законным интересам собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
Нарушения заявителем названных требований установлены инспекцией в ходе проверки, проведенной с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ.
Принимая во внимание обстоятельства настоящего дела, судебная коллегия считает, что оспариваемое обществом предписание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Каких-либо новых доводов апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия на основании статьи 110 АПК РФ относит судебные расходы по уплате государственной пошлины на заявителя.
Сумма излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы государственной пошлины подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 19.06.2017 по делу N А51-11737/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первореченского района N 12" из федерального бюджета 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением N 408 от 13.07.2017.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
А.В.ГОНЧАРОВА
Судьи
С.В.ГУЦАЛЮК
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)