Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.07.2017 ПО ДЕЛУ N А60-16571/2017

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2017 г. по делу N А60-16571/2017


Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 26 июля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Новиковой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-16571/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания "Радомир-Инвест" (ИНН 6670132726, ОГРН 1069670132036, далее - общество "Радомир-Инвест", управляющая организация)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131, далее - департамент ГЖИСН, административный орган)
о признании недействительными предписаний от 27.02.2017 N 29-09-08-24, от 14.02.2017 N 29-09-08-13.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества "Радомир-Инвест" - Лаптева А.А. (доверенность от 13.03.2017 N 19);
- департамента ГЖИСН - Хитрина Ю.С. (доверенность от 09.01.2017 N 29-05-36-14).
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Общество "Радомир-Инвест" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания департамента ГЖИСН от 27.02.2017 N 29-09-08-24 в части применения общей площади всех жилищных помещений в многоквартирном доме в соответствии с техническим паспортом.
Определением суда от 11.05.2017 назначено предварительное судебное заседание на 01.06.2017.
В ходе судебного заседания заинтересованным лицом приобщен к материалы дела отзыв с приложением материалов проверки.
Судом установлено, что в производстве Арбитражного суда Свердловской области находится дело N А60-16615/2017 по заявлению общества "Радомир-Инвест" к департаменту ГЖИСН о признании недействительным предписания от 14.02.2017 N 29-09-08-13 в части применения общей площади всех жилых помещений в многоквартирном доме в соответствии с техническим паспортом.
Поскольку судебные дела N А60-16571/2017, А60-16615/2017 связаны между собой по основаниям возникновения заявленных требований и представленным доказательствам, суд счел необходимым объединить указанные дела для совместного рассмотрения, определением от 01.06.2017 производство по указанным дела объединено с рассмотрением в рамках дела N А60-16571/2017.
В рамках дела N А60-16615/2017 заинтересованным лицом приобщены к материалам дела отзыв с приложением материалов проверки, а также жалобы на постановление от 24.04.2017 N 5-139/2017.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству, определением от 01.06.2017 дело назначено к судебному разбирательству на 12.07.2017.
До начала судебного заседания со стороны заявителя в материалы дела поступили возражения на отзыв заинтересованного лица с приложением сводных таблиц, свидетельств, скриншотов с официального сайта Росреестра, выкопировок из технического паспорта, копии протокола от 06.03.2017, решения Кировского районного суда N 12-277/2017.
Также со стороны заявителя поступило ходатайство об уточнении заявленных требований, просит признать недействительными предписания от 27.02.2017 N 29-09-08-24, от 14.02.2017 N 29-09-08-13.
Уточнение судом принято на основании положений ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом заслушаны доводы сторон относительно заявленных требований.
Указывая на неправомерность использования управляющей компанией в расчете платы за коммунальную услугу "отопление" размера площадей многоквартирного жилого дома по данным ЕРЦ, департамент ГЖИСН исходит из того, что при расчете платы за коммунальный ресурс следует руководствоваться сведениями об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по данным технического паспорта.
Заявитель ссылается на то, что собственниками помещений осуществлены перепланировки, произведен переобмер помещений, информация о площади помещений, содержащаяся в техническом паспорте, не соответствует действительности, актуальная информации отражена в правоустанавливающих документах и может быть получены из Росреестра. Так площадь многоквартирного дома по адресу: ул. Высоцкого д. 10 по данным технического паспорта составляет 23 866,1 кв. м, по расчету заявителя 23 613,1 кв. м, по адресу ул. 40-летия Комсомола, д. 18 площадь по данным технического паспорта составляет 3932,7 кв. м, по расчету заявителя 2579,4 кв. м.
При таких обстоятельствах, суд счел необходимым судебное заседание отложить на основании ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для представления заявителем пояснений относительно того, каким образом могла уменьшиться площадь помещений многоквартирных домов, заинтересованному лицу необходимо обосновать нарушение прав собственников помещений в результате использования неверных данных о площади помещений.
Определением суда от 19.07.2017 (резолютивная часть объявлена 12.07.2017) судебное разбирательство отложено на 19.07.2017.
В ходе судебного заседания заинтересованным лицом приобщено к материалам дела дополнение к отзыву с приложением постановления суда общей юрисдикции от 07.07.2017, письма от 04.04.2017 N 704.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:

департаментом ГЖИСН на основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 18.01.2017 N 29-09-06-24, обращения от 10.01.2017 N 29-01-01-208/1 проведена проверка соблюдения обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги общества "Радомир-Инвест".
При проведении проверки установлено, что общество УЖК "Радомир-Инвест" как управляющая компания производит начисление платы за коммунальную услугу "отопление" собственникам/нанимателям жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, д. 18 (далее - МКД) исходя из общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, отличной от сведений по техническому паспорту, что приводит к излишнему начислению платы за коммунальную услугу "отопление".
Согласно выкопировки технического паспорта МКД общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме составляет 3 932,7 кв. м. Управляющей организацией при начислении платы за коммунальную услугу "отопление" применяется общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме 2579,40 кв. м. При этом документов, подтверждающих изменение общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией не представлено.
По результатам указанной проверки составлен акт от 27.02.2017 N 29-09-07-24 и выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 27.02.2017 N 29-09-08-24 в отношении управляющей организации, согласно которому обществу "Радомир-Инвест" в установленный срок надлежит устранить указанные нарушения, а именно: в срок до 10.04.2017 обеспечить соблюдение порядка расчета платы за коммунальную услугу "отопление", а именно производить начисление платы исходя из фактически потребленного объема тепловой энергии на отопление за расчетный месяц с применением общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в соответствии с техническими паспортами.
Также департаментом ГЖИСН на основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 12.01.2017 N 29-09-06-13, обращения от 26.12.2016 N 29-01-01-37391/1 проведена проверка соблюдения обществом "Радомир-Инвест" обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги собственникам/пользователям помещений многоквартирного дома N 10 по ул. Высоцкого в г. Екатеринбурге.
При проведении проверки установлено, что общество УЖК "Радомир-Инвест" как управляющая компания производит начисление платы за коммунальную услугу "отопление" собственникам/нанимателям жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Высоцкого, д. 10 (далее - МКД) исходя из общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, отличной от сведений по техническому паспорту, что приводит к излишнему начислению платы за коммунальную услугу "отопление".
Согласно выкопировки технического паспорта МКД общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме составляет 23 866,1 кв. м. Управляющей организацией при начислении платы за коммунальную услугу "отопление" применяется общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме 23 613,1 кв. м. При этом документов, подтверждающих изменение общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией не представлено.
По результатам указанной проверки составлен акт от 14.02.2017 N 29-09-07-13 и выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 14.02.2017 N 29-09-08-13 в отношении управляющей организации, согласно которому обществу "Радомир-Инвест" в установленный срок надлежит устранить указанные нарушения, а именно: в срок до 05.04.2017 обеспечить соблюдение порядка расчета платы за коммунальную услугу "отопление", а именно производить начисление платы исходя из фактически потребленного объема тепловой энергии на отопление за расчетный месяц с применением общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в соответствии с техническими паспортами.
Полагая, что предписания от 27.02.2017 N 29-09-08-24, от 14.02.2017 N 29-09-08-13 нарушают его права и законные интересы, общество "Радомир-Инвест" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, заслушав доводы лиц участвующих в деле и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, судом сделан вывод о том, что в удовлетворении заявленных обществом "Радомир-Инвест" требований следует отказать, при этом суд исходит из следующего.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 3 приложения N 2 к Правилам предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного периода по формуле 3:

S
Д i Т
P = V x ----- x T ,
i S
об

где:
V{\super Д - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом.
- S{\sub i - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
- S{\sub об - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
- T{\super T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Согласно п. 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждены Постановлением Правительства РФ Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), согласно подп. "в" п. 1 которых порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом распространяется на деятельность управляющих организаций.
В соответствии с подп. "а" п. 4 Правил N 416 управляющая организация обязана обеспечить прием, хранение и передачу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализацию и восстановление (при необходимости).
Согласно подп. "а" п. 24 Правил N 491 сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, в числе прочего, документы технического учета жилищного фонда.
Учитывая изложенное, управляющая организация в рамках своей деятельности обязана актуализировать техническую документацию на многоквартирный дом, в том числе сведения о площадях помещений многоквартирного дома, содержащихся в техническом паспорте на многоквартирный дом.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что общество "Радомир-Инвест" является управляющей организацией в отношении жилых многоквартирных домов, расположенных по адресам:. Екатеринбург, ул. 40 лет Комсомола, д. 18, г. Екатеринбург, ул. Высоцкого, д. 10.
Судом установлено, что в соответствии с представленным страницами технических паспортов общая полезная площадь жилых и нежилых помещений составляет:
- - 3932,7 кв. м по дому: г. Екатеринбург, ул. 40 лет Комсомола, 18;
- - 23 866,1 кв. м по дому: г. Екатеринбург, ул. Высоцкого, 10.
Данные сведения в порядке ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не опровергнуты и являются достоверными, зафиксированы уполномоченной в области технического учета и инвентаризации специализированной организацией.
Согласно информации о перерасчете начислений за отопление заявитель применял иные значения "S{\sub об" - площадь жилых и нежилых помещений:
- - 2579,40 кв. м по дому: г. Екатеринбург, ул. 40 лет Комсомола, 18;
- - 23 613,1 кв. м по дому: г. Екатеринбург, ул. Высоцкого, 10.
Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждено, что плата за отопление определена из расчета общей площади жилых и нежилых помещений в домах, не соответствующей площади, указанной в техническом паспорте на эти дома.
Материалы дела, в том числе сведения технических паспортов и данные, предоставленные обществом с ограниченной ответственностью "ЕРЦ" (далее - общество "ЕРЦ"), свидетельствует о том, что фактически обществом "Радомир-Инвест" использованы сведения о площади только жилых помещений в многоквартирном доме с учетом проведенных жильцами перепланировок, площадь нежилых помещений при определении показателя "S{\sub об" не учитывалась.
При этом у общества "Радомир-Инвест" имелась реальная возможность обратиться в органы технической инвентаризации за получением технического паспорта для использования достоверных сведений в дальнейшей работе при расчете размера платы за коммунальные услуги. Однако общество "Радомир-Инвест" указанных мер не предприняло, доказательств невозможности обращения либо отказа в предоставлении технического паспорта помещений по запросу общества "Радомир-Инвест" не представлено.
Следовательно, общество "Радомир-Инвест", определяя размер платы за коммунальную услугу по отоплению применило неверную величину общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД.
При этом применение заявителем при расчетах за коммунальную услугу "отопление" площади помещений отличной от технического паспорта влечет для потребителей увеличение размера платы за коммунальную услугу "отопление". Заинтересованным лицом представлены в материалы дела расчеты платы за отопление, из которых следует, что при применении общей площади МКД, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, 40 лет Комсомола, д. 18, 2579,4 кв. м плата по одной из квартир составляет 2107 руб., при применении общей площади МКД 3932,7 кв. м плата составляет 1382 руб.; при применении общей площади МКД, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Высоцкого, д. 10, 23 613,1 кв. м плата по одной из квартир составляет 2356 руб., при применении общей площади МКД 23 866,1 кв. м плата составляет 2331 руб.
Доводы заявителя о том, что на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого предписания площади жилых помещений в домах изменились, не свидетельствуют о том, что изменилась и общая полезная площадь дома (общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме), указанная в техническом паспорте многоквартирного дома; надлежащие доказательства того, что изменилась общая полезная площадь дома (общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме) в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, сведения общества "ЕРЦ" не являются первоисточником достоверных сведений о площадях помещений в доме, в связи с чем необходимо применять разъяснения, содержащимися в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19, о применении при расчетах площади, указанной в техническом паспорте на дом.
Заявителем во исполнение предписания департамента от 14.02.2017 N 29-09-08-13 произведена сверка площадей жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, по результатам которой произведен перерасчет размера платы с учетом площади многоквартирного дома проведен и отражен в платежных документах за февраль 2017.
Довод заявителя о расчете платы исходя из фактического объема потребления тепловой энергии, судом отклоняется по следующим основаниям.
К проверке обществом "Радомир-Инвест" не представлены документы, подтверждающие показания общедомового прибора учета тепловой энергии, а именно: заверенные копии карточек регистрации параметров теплоносителя с отметкой о принятии ресурсоснабжающей организацией за ноябрь и декабрь 2016 года.
Вместо этих документов управляющей организацией предоставлены расчетные ведомости, выставленные ресурсоснабжающей организацией общества "Радомир-Инвест" по договору от 01.01.2015 N 51749-ВоТГК, в которых объемы за тепловую энергию за отопление и горячее водоснабжение выставлены одной строкой.
Анализ платежного документа, представленного заявителем за декабрь 2016 года и информации о начислениях, предоставленной обществом "Радомир-Инвест", по лицевому счету N 4702410297 собственнику жилого помещения площадью 44,30 кв. м (квартира N 57, 40 лет Комсомола, 18), позволяют сделать вывод, что начисление платы за услугу по отоплению за декабрь 2016 года управляющей организацией произведено исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на нужды отопления - 0,026 Гкал/кв. метр (1,1518 Гкал / 44,3 кв. м).
Кроме того, в платежном документе за декабрь 2016 года произведен перерасчет платы за коммунальную услугу "отопление" в размере 2 311 руб. 94 коп. за ноябрь 2016 года.
Анализ платежного документа, представленного заявителем за декабрь 2016 года и информации о начислениях, предоставленной обществом УЖК "Радомир-Инвест", по лицевому счету N 4701458009 собственнику жилого помещения площадью 47,7 кв. метров (квартира N 483, Высоцкого, 10), позволяют сделать вывод, что начисление платы за услугу по отоплению в декабре 2016 года обществом УЖК "Радомир-Инвест" произвело исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на нужды отопления - 0,02 Гкал/кв. метр (0,954 Гкал / 47,7 кв. м).
Кроме того, в платежном документе за декабрь 2016 года произведен перерасчет платы за коммунальную услугу "отопление" в размере 744 руб. 39 коп. за ноябрь 2016 года.
При оборудовании МКД общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета Правилами N 354 не предусмотрено начисление платы за отопление исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии. Кроме того, в случае начисления платы за услугу "отопление" исходя из показаний общедомового прибора учета, отсутствует необходимость проведения перерасчета. При этом расчетный период при начислении платы, как за отопление, так и за другие коммунальные услуги один и тот же - календарный месяц. Снятие показаний объемов потребления по общедомовым приборам учета коммунальных ресурсов за один и тот же расчетный период не отличаются друг от друга. При этом в платежном документе за декабрь 2016 года расчетные периоды различны, так по отоплению расчетный период - декабрь 2016 года, в то время как за другие коммунальные услуги (в том числе по горячему водоснабжению) расчетный период - ноябрь 2016 года.
Таким образом, начисление платы по МКД должно производиться исходя из показаний общедомового прибора учета пропорционально площади всех жилых и нежилых помещений.
Согласно расчетной ведомости, выставленной ресурсоснабжающей организацией обществом "Радомир-Инвест" по договору от 01.01.2015 N 51749-ВоТГК, за ноябрь 2016 года в МКД потреблено 163,52 Гкал (40 лет Комсомола, 18), 813,22 Гкал (Высоцкого, 10) тепловой энергии, как на услугу по отоплению, так и на услугу по горячему водоснабжению, объем потребления горячей воды составил 503,30 куб. метров, 3 331,99 куб. метров соответственно.
Анализ платежного документа, представленного заявителем за декабрь 2016 года и информации, предоставленной обществом УЖК "Радомир-Инвест", о начислениях по лицевому счету N 4702410297 (40 лет Комсомола, 18), N 4701458009 (Высоцкого, 10) собственнику жилого помещения площадью 44,3 кв. метров (квартира N 57, 40 лет Комсомола, 18), собственнику жилого помещения площадью 47,7 кв. метров (квартира N 483, Высоцкого, 10) позволяют сделать вывод, что начисление платы за услугу по горячему водоснабжению (компонент - "нагрев") производится исходя из объема тепловой энергии, необходимой для нагрева 1 куб. метра воды в размере 0,0478 Гкал.
В связи с отсутствием документов, подтверждающих фактическое потребление тепловой энергии, как на услугу отопления, так и на услугу горячего водоснабжения, расчет объема тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в ходе проверки производится исходя из объема тепловой энергии, необходимой для нагрева 1 куб. метра воды в размере 0,0478 Гкал.
Таким образом, объем тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в ноябре 2016 года (в платежном документе за декабрь 2016 года) составил 24,06 Гкал (503,3 куб. метров * 0,0478 Гкал) (40 лет Комсомола, 18), 159,27 Гкал (3331,99 куб. метров * 0,0478 Гкал) (Высоцкого, 10).
Следовательно, объем тепловой энергии на нужды отопления (40 лет Комсомола, 18) за ноябрь 2016 года равен 139,46 Гкал (163,52 Гкал - 24,06 Гкал), в то время как согласно информации, предоставленной управляющей организацией (информация о перерасчете начислений за отопление по лицевому счету N 4702410297), расчет платы за услугу по отоплению за ноябрь 2016 года собственникам помещений МКД произведен исходя из объема потребления тепловой энергии на отопление в размере 146,73 Гкал. Объем тепловой энергии на нужды отопления за ноябрь 2016 года (Высоцкого, 10) равен 653,95 Гкал (813,22 Гкал - 159,27 Гкал), в то время как согласно информации, предоставленной управляющей организацией (Информация о перерасчете начислений за отопление по лицевому счету N 47014558009), расчет платы за услугу по отоплению за ноябрь 2016 года собственникам помещений МКД произведен исходя из объема потребления тепловой энергии на отопление в размере 690,34 Гкал.
Все вышеперечисленное привело к излишнему начислению платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам/нанимателям жилых помещений МКД за ноябрь 2016 года.
Таким образом, в нарушение порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, установленного Правилами N 354 обществом "Радомир-Инвест" проведено начисление размера платы за коммунальную услугу по отоплению в платежном документе за декабрь 2016 года собственникам/нанимателям жилых помещений по адресам: г. Екатеринбург, ул. 40 лет Комсомола, д. 18, ул. Высоцкого, д. 10 не исходя из фактического объема потребленной тепловой энергии на отопление.
Также заявитель ссылается на незаконность предписаний в связи с наличием грубых нарушений при проведении проверки. Данный довод заявителя отклоняется по следующим основаниям.
Статьей 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294) установлено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Названная статья определяет исчерпывающий перечень грубых нарушений.
Департаментом ГЖИСН проведены проверки в рамках срока установленных приказом
- по предписанию от 27.02.2017 N 29-09-08-24, согласно приказу, срок проведения проверки составляет с 02.02.2017 по 03.03.2017, акт проверки составлен 27.02.2017, срок проведения проверки составляет 16 рабочих дней.
- по предписанию от 14.02.2017 N 29-09-08-13, согласно приказу, срок проведения проверки составляет с 27.01.2017 по 27.02.2017, акт проверки составлен 14.02.2017, срок проверки составляет 13 рабочих дней.
При этом приказ о проведении проверки оформляется по утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 форме, где в п. 13 приказа указан "перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задачи проверки". Приказ в данном случае прилагается к запросу документов и в этом приказе указан период, когда будет проводиться проверка по представленным документам.
Согласно п. 9 ст. 15 ФЗ N 294 в рамках проверочных мероприятий запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. При этом, судом сделан вывод о том, что данное нарушение не является грубым нарушением, влекущим недействительность проверки.
Таким образом, грубых нарушений требований к порядку проведения проверки, влекущих недействительность ее результатов, положенных в основу выдачи предписаний, судом не установлено.
Постановление мирового судьи от 24.04.2017 по делу N 5-139/2017, на которое ссылается заявитель, преюдициального значения для разрешения настоящего дела не имеет, поскольку в силу ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации преюдициальное значение могут иметь установленные по делу обстоятельства, а не их правовая квалификация (правовой позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.2014 N 2528-О, Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2014 N 303-АД14-3647, постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.06.2004 N 2045/04, от 03.04.2007 N 13988/06, от 17.07.2007 N 11974/06, от 25.07.2011 N 3318/11, от 10.06.2014 N 18357/13, от 20.06.2013 N 3810/13).
С учетом вышеизложенного, суд не находит оснований для отмены оспариваемых предписаний департамента ГЖИСН об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства от 27.02.2017 N 29-09-08-24, от 14.02.2017 N 29-09-08-13.
Оспариваемые предписания выданы заинтересованным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, по своему содержанию соответствует предъявляемым к нему требованиям. Содержащиеся формулировки суд считает доступными для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо совершить заявителю. Сроки исполнения оспариваемых предписаний являются разумными, а предписания исполнимыми. Техническая невозможность выполнения предписанных действий в установленный срок не доказана.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании установленных обстоятельств судом сделан вывод о том, что поскольку заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств несоответствия оспариваемых предписаний каким-либо законодательным нормам, нарушения его прав и законных интересов, суд пришел к выводу, что оснований для признания предписаний недействительными в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания "Радомир-Инвест" о признании недействительными предписаний Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.02.2017 N 29-09-08-24, от 14.02.2017 N 29-09-08-13 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
Судья
С.Е.КАЛАШНИК




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)