Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2017 года
Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи М.В. Ковалевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.И. Антиповой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" (ИНН 6673205612, ОГРН 1096673010334)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: закрытое акционерное общество "Орджоникидзевская управляющая жилищная компания"
о признании незаконными решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области от 25.05.2017 N 29-01-82/12740, от 01.06.2017 N 29-01-82/13509, от 01.06.2017 N 29-01-82/13508, от 01.06.2017 N 29-01-82/13479, от 01.06.2017 N 29-01-82/13482, от 01.06.2017 N 29-01-82/13481, от 25.05.2017 N 29-01-82/12739, от 01.06.2017 N 29-01-82/13474
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Антипина К.А., представитель по доверенности от 01.08.2017,
от заинтересованного лица: Логинова Н.В., представитель по доверенности от 09.01.2017 N 29-05-36-15.
от третьего лица: не явился, извещен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о признании незаконными решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области от 25.05.2017 N 29-01-82/12740, от 01.06.2017 N 29-01-82/13509, от 01.06.2017 N 29-01-82/13508, от 01.06.2017 N 29-01-82/13479, от 01.06.2017 N 29-01-82/13482, от 01.06.2017 N 29-01-82/13481, от 25.05.2017 N 29-01-82/12739, от 01.06.2017 N 29-01-82/13474.
Кроме того заявитель просит обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Заинтересованное лицо в письменном отзыве просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, поскольку заявителем в нарушении п. п. "д" п. 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 N 938/пр на момент подачи лицензиатом заявлений и проведения проверочных мероприятий не размещены необходимые сведения и документы о многоквартирных домах на официальном сайте www.gom.gosuslugi.ru. Данное обстоятельство явилось основанием в силу п. п. "а" п. 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 N 938/пр для вынесения решений об отказ во внесении изменений в реестр и возврата заявлений.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
10 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 10.05.2017 года N ИЛЬ/4.
По результатам рассмотрения заявления 25.05.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/12740 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 4, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
17 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 16.05.2017 года N ИЛ/5.
По результатам рассмотрения заявления 01.06.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/13509 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 5, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
18 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 14.05.2017 года N ИЛ/15.
По результатам рассмотрения заявления 01.06.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/13508 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 5, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
18 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 17.05.2017 года N КИР/5.
По результатам рассмотрения заявления 01.06.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/13479 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. Кировградская, д. 5, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
17 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 16.05.2017 года N КИР/43.
По результатам рассмотрения заявления 01.06.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/13482 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. Кировградская, д. 43, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
19 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 16.05.2017 года N КИР/51.
По результатам рассмотрения заявления 01.06.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/13481 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. Кировградская, д. 51, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
15 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 24.04.2017 года N ЛУК/6.
По результатам рассмотрения заявления 25.05.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/12739 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. Лукиных, д. 6, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
16 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 13.05.2017 года N 40 лет ОКТ/34А.
По результатам рассмотрения заявления 01.06.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/13474 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. 40-летия Октября, д. 34а, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
В качестве оснований для отказа во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области в решениях указано на несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пп. "д" пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 N 938/пр, а именно: неразмещение лицензиатом информации на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
Обществом заявлено об отказе от заявленных требований в части признания незаконным решения Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от N 29-01-82/13474 от 01.06.2017 об отказе во внесении в реестр лицензий Свердловской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Екатеринбург, ул. 40-летия Октября, д. 34 "а".
Частичный отказ от заявленных требований принят судом на основании ст. 49 АПК РФ.
Производство по делу в части признании незаконным решения от N 29-01-82/13474 от 01.06.2017 об отказе во внесении в реестр лицензий Свердловской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Екатеринбург, ул. 40-летия Октября, д. 34 "а" подлежит прекращению на основании ст. 150 АПК РФ.
Полагая, что оставшиеся вышеуказанные решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области являются незаконными и подлежащими отмене, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, заслушав доводы лиц участвующих в деле, и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" в данном случае подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания незаконным оспариваемых решений является наличие одновременно двух условий: несоответствие законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемыми решениями прав и законных интересов заявителя.
В силу ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
В соответствии с ч. 2 ст. 195 ЖК РФ каждым субъектом Российской Федерации ведется соответствующий реестр лицензий, содержащий раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В силу ч. 3 ст. 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр).
В соответствии с п. 5 Порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; достоверности сведений, содержащихся в заявлении; отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении; выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в п. 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с п. 7 настоящего Порядка (п. 6 Порядка).
На основании п. 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В п. 9 Порядка предусмотрено, что основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным п. 2 и п. 3, подп. "г" и подп. "д" п. 5 настоящего Порядка;
б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с п. 15 настоящего Порядка.
Как было указано ранее, основанием для принятия оспариваемых решений явился вывод заинтересованного о том, что организацией лицензиатом не размещена требуемая информации на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
Как следует из представленных в материалы дела документов электронный образ договоров управления многоквартирными домами, протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, а также иных документов, необходимых для раскрытия информации о выборе управляющей организации на момент вынесения заинтересованным лицом решений, были размещены на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства:
- ул. Ильича, д. 4 (заявление подано 10.05.2017 г., размещено на сайте - 16.05.2017 г., решение принято 25.05.2017 г.),
- ул. Ильича, д. 5 (заявление подано 17.05.2017 г., размещено на сайте - 24.05.2017 г., решение принято 01.06.2017 г.),
- ул. Ильича, д. 15 (заявление подано 18.05.2017 г., размещено на сайте - 25.05.2017 г., решение принято 01.06.2017 г.),
- ул. Кировградская, д. 5 (заявление подано 18.05.2017 г., размещено на сайте - 25.05.2017 г., решение принято 01.06.2017 г.),
- ул. Кировградская, д. 43 (заявление подано 17.05.2017 г., размещено на сайте - 25.05.2017 г., решение принято 01.06.2017 г.),
- ул. Кировградская, д. 51 (заявление подано 19.05.2017 г., размещено на сайте - 25.05.2017 г., решение принято 01.06.2017 г.),
- ул. Лукиных, д. 8 / (заявление подано 15.05.2017 г., размещено на сайте - 28.04.2017 г., решение принято 25.05.2017 г.).
В качестве подтверждения размещения необходимой информации, подлежащей раскрытию в отношении многоквартирных домов в соответствии с законодательством, заявителем представлены, в том числе скриншоты с информационной системы жилищно-коммунального хозяйства из содержания, которых представляется возможным установить, что на момент проверки заинтересованным лицом поданной лицензиатом информации, вся необходимая информация размещена на сайте в полном объеме.
Положениями ч. 2 и ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность по размещению сведений о заключении, прекращении, расторжении договора управления на официальном сайте для раскрытия информации, а также по направлению их в орган государственного жилищного надзора возложена на лицензиатов. Их указанного следует, что для лицензиата, с которым договор управления прекращен или расторгнут, также существует обязанность представить об этом сведения в инспекцию.
Пунктом 10 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр предусмотрена возможность уполномоченного органа (Департамента) принятия решения о приостановлении заявления.
Согласно подпункту "а" п. 10 Порядка N 938/пр основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, в том числе являются выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления.
В пункте 15 Порядка установлено, что при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора:
а) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;
б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.
По мнению суда, принятие решений об отказе во внесение изменений в реестр лицензии по причине не размещения информации, указанной в заявлении на официальном сайте для раскрытия информации, предусмотрено в отсутствие вообще каких-либо сведений в системе ГИС ЖКХ, а также отсутствия сведений в реестре лицензии относительно управления МКД другой управляющей организацией.
В рассматриваемой ситуации заявителем не было допущено нарушение пп. "д" пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 N 938/пр.
Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании вышеизложенного, суд считает, что поскольку уполномоченным органом в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств соответствия оспариваемых решений законодательным нормам и не нарушения ими прав и законных интересов общества, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В порядке распределения судебных расходов на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, уплаченная заявителем при подаче заявления, подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 150, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Производство по делу в части признания незаконным решения Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от N 29-01-82/13474 от 01.06.2017 об отказе во внесении в реестр лицензий Свердловской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Екатеринбург, ул. 40-летия Октября, д. 34 "а" прекратить.
В остальной части заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительными решения Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области об отказе во внесении в реестр лицензий Свердловской области:
- N 29-01-82/12740 от 25.05.2017
- N 29-01-82/13509 от 01.06.2017
- N 29-01-82/13508 от 01.06.2017
- N 29-01-82/13479 от 01.06.2017
- N 29-01-82/13482 от 01.06.2017
- N 29-01-82/13481 от 01.06.2017
- N 29-01-82/12739 от 25.05.2017
Обязать Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" 21 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб., уплаченную по платежному поручению N 65 от 06.06.2017 г. Подлинник платежного поручения хранить в материалах дела.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.09.2017 ПО ДЕЛУ N А60-30308/2017
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2017 г. по делу N А60-30308/2017
Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2017 года
Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи М.В. Ковалевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.И. Антиповой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" (ИНН 6673205612, ОГРН 1096673010334)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: закрытое акционерное общество "Орджоникидзевская управляющая жилищная компания"
о признании незаконными решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области от 25.05.2017 N 29-01-82/12740, от 01.06.2017 N 29-01-82/13509, от 01.06.2017 N 29-01-82/13508, от 01.06.2017 N 29-01-82/13479, от 01.06.2017 N 29-01-82/13482, от 01.06.2017 N 29-01-82/13481, от 25.05.2017 N 29-01-82/12739, от 01.06.2017 N 29-01-82/13474
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Антипина К.А., представитель по доверенности от 01.08.2017,
от заинтересованного лица: Логинова Н.В., представитель по доверенности от 09.01.2017 N 29-05-36-15.
от третьего лица: не явился, извещен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о признании незаконными решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области от 25.05.2017 N 29-01-82/12740, от 01.06.2017 N 29-01-82/13509, от 01.06.2017 N 29-01-82/13508, от 01.06.2017 N 29-01-82/13479, от 01.06.2017 N 29-01-82/13482, от 01.06.2017 N 29-01-82/13481, от 25.05.2017 N 29-01-82/12739, от 01.06.2017 N 29-01-82/13474.
Кроме того заявитель просит обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Заинтересованное лицо в письменном отзыве просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, поскольку заявителем в нарушении п. п. "д" п. 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 N 938/пр на момент подачи лицензиатом заявлений и проведения проверочных мероприятий не размещены необходимые сведения и документы о многоквартирных домах на официальном сайте www.gom.gosuslugi.ru. Данное обстоятельство явилось основанием в силу п. п. "а" п. 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 N 938/пр для вынесения решений об отказ во внесении изменений в реестр и возврата заявлений.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
10 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 10.05.2017 года N ИЛЬ/4.
По результатам рассмотрения заявления 25.05.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/12740 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 4, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
17 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 16.05.2017 года N ИЛ/5.
По результатам рассмотрения заявления 01.06.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/13509 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 5, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
18 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 14.05.2017 года N ИЛ/15.
По результатам рассмотрения заявления 01.06.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/13508 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 5, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
18 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 17.05.2017 года N КИР/5.
По результатам рассмотрения заявления 01.06.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/13479 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. Кировградская, д. 5, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
17 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 16.05.2017 года N КИР/43.
По результатам рассмотрения заявления 01.06.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/13482 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. Кировградская, д. 43, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
19 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 16.05.2017 года N КИР/51.
По результатам рассмотрения заявления 01.06.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/13481 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. Кировградская, д. 51, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
15 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 24.04.2017 года N ЛУК/6.
По результатам рассмотрения заявления 25.05.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/12739 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. Лукиных, д. 6, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
16 мая 2017 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирными домами, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области, с приложением протокола общего собрания собственников и договора управления от 13.05.2017 года N 40 лет ОКТ/34А.
По результатам рассмотрения заявления 01.06.2017 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение N 29-01-82/13474 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, в соответствии с которым отказано во включении многоквартирного дома: г. Екатеринбург, ул. 40-летия Октября, д. 34а, в перечень управляемых заявителем многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области.
В качестве оснований для отказа во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области в решениях указано на несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пп. "д" пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 N 938/пр, а именно: неразмещение лицензиатом информации на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
Обществом заявлено об отказе от заявленных требований в части признания незаконным решения Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от N 29-01-82/13474 от 01.06.2017 об отказе во внесении в реестр лицензий Свердловской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Екатеринбург, ул. 40-летия Октября, д. 34 "а".
Частичный отказ от заявленных требований принят судом на основании ст. 49 АПК РФ.
Производство по делу в части признании незаконным решения от N 29-01-82/13474 от 01.06.2017 об отказе во внесении в реестр лицензий Свердловской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Екатеринбург, ул. 40-летия Октября, д. 34 "а" подлежит прекращению на основании ст. 150 АПК РФ.
Полагая, что оставшиеся вышеуказанные решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области являются незаконными и подлежащими отмене, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, заслушав доводы лиц участвующих в деле, и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" в данном случае подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания незаконным оспариваемых решений является наличие одновременно двух условий: несоответствие законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемыми решениями прав и законных интересов заявителя.
В силу ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
В соответствии с ч. 2 ст. 195 ЖК РФ каждым субъектом Российской Федерации ведется соответствующий реестр лицензий, содержащий раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В силу ч. 3 ст. 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр).
В соответствии с п. 5 Порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; достоверности сведений, содержащихся в заявлении; отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении; выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в п. 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с п. 7 настоящего Порядка (п. 6 Порядка).
На основании п. 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В п. 9 Порядка предусмотрено, что основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным п. 2 и п. 3, подп. "г" и подп. "д" п. 5 настоящего Порядка;
б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с п. 15 настоящего Порядка.
Как было указано ранее, основанием для принятия оспариваемых решений явился вывод заинтересованного о том, что организацией лицензиатом не размещена требуемая информации на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
Как следует из представленных в материалы дела документов электронный образ договоров управления многоквартирными домами, протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, а также иных документов, необходимых для раскрытия информации о выборе управляющей организации на момент вынесения заинтересованным лицом решений, были размещены на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства:
- ул. Ильича, д. 4 (заявление подано 10.05.2017 г., размещено на сайте - 16.05.2017 г., решение принято 25.05.2017 г.),
- ул. Ильича, д. 5 (заявление подано 17.05.2017 г., размещено на сайте - 24.05.2017 г., решение принято 01.06.2017 г.),
- ул. Ильича, д. 15 (заявление подано 18.05.2017 г., размещено на сайте - 25.05.2017 г., решение принято 01.06.2017 г.),
- ул. Кировградская, д. 5 (заявление подано 18.05.2017 г., размещено на сайте - 25.05.2017 г., решение принято 01.06.2017 г.),
- ул. Кировградская, д. 43 (заявление подано 17.05.2017 г., размещено на сайте - 25.05.2017 г., решение принято 01.06.2017 г.),
- ул. Кировградская, д. 51 (заявление подано 19.05.2017 г., размещено на сайте - 25.05.2017 г., решение принято 01.06.2017 г.),
- ул. Лукиных, д. 8 / (заявление подано 15.05.2017 г., размещено на сайте - 28.04.2017 г., решение принято 25.05.2017 г.).
В качестве подтверждения размещения необходимой информации, подлежащей раскрытию в отношении многоквартирных домов в соответствии с законодательством, заявителем представлены, в том числе скриншоты с информационной системы жилищно-коммунального хозяйства из содержания, которых представляется возможным установить, что на момент проверки заинтересованным лицом поданной лицензиатом информации, вся необходимая информация размещена на сайте в полном объеме.
Положениями ч. 2 и ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность по размещению сведений о заключении, прекращении, расторжении договора управления на официальном сайте для раскрытия информации, а также по направлению их в орган государственного жилищного надзора возложена на лицензиатов. Их указанного следует, что для лицензиата, с которым договор управления прекращен или расторгнут, также существует обязанность представить об этом сведения в инспекцию.
Пунктом 10 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр предусмотрена возможность уполномоченного органа (Департамента) принятия решения о приостановлении заявления.
Согласно подпункту "а" п. 10 Порядка N 938/пр основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, в том числе являются выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления.
В пункте 15 Порядка установлено, что при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора:
а) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;
б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.
По мнению суда, принятие решений об отказе во внесение изменений в реестр лицензии по причине не размещения информации, указанной в заявлении на официальном сайте для раскрытия информации, предусмотрено в отсутствие вообще каких-либо сведений в системе ГИС ЖКХ, а также отсутствия сведений в реестре лицензии относительно управления МКД другой управляющей организацией.
В рассматриваемой ситуации заявителем не было допущено нарушение пп. "д" пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 N 938/пр.
Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании вышеизложенного, суд считает, что поскольку уполномоченным органом в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств соответствия оспариваемых решений законодательным нормам и не нарушения ими прав и законных интересов общества, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В порядке распределения судебных расходов на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, уплаченная заявителем при подаче заявления, подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 150, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Производство по делу в части признания незаконным решения Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от N 29-01-82/13474 от 01.06.2017 об отказе во внесении в реестр лицензий Свердловской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Екатеринбург, ул. 40-летия Октября, д. 34 "а" прекратить.
В остальной части заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительными решения Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области об отказе во внесении в реестр лицензий Свердловской области:
- N 29-01-82/12740 от 25.05.2017
- N 29-01-82/13509 от 01.06.2017
- N 29-01-82/13508 от 01.06.2017
- N 29-01-82/13479 от 01.06.2017
- N 29-01-82/13482 от 01.06.2017
- N 29-01-82/13481 от 01.06.2017
- N 29-01-82/12739 от 25.05.2017
Обязать Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" 21 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб., уплаченную по платежному поручению N 65 от 06.06.2017 г. Подлинник платежного поручения хранить в материалах дела.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
М.В.КОВАЛЕВА
М.В.КОВАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)