Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.08.2016 N 08АП-7543/2016 ПО ДЕЛУ N А81-1204/2016

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2016 г. N 08АП-7543/2016

Дело N А81-1204/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 августа 2016 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бака М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7543/2016) открытого акционерного общества "Вынгапуровский тепловодоканал" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.05.2016 по делу N А81-1204/2016 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Вынгапуровский тепловодоканал" (ИНН 8905045443, ОГРН 1098905000622) к Ноябрьскому отделу Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании предписания от 02.03.2016 N 199-1,
при участии в деле в качестве заинтересованного лица Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа,
при участии в судебном заседании представителей:
- от открытого акционерного общества "Вынгапуровский тепловодоканал" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
- от Ноябрьского отдела Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
- от Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
установил:

открытое акционерное общество "Вынгапуровский тепловодоканал" (далее - заявитель, ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту государственного жилищного надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Департамент) о признании недействительным предписания от 02.03.2016 N 199-1.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.05.2016 по делу N А81-1204/2016 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что несоответствие состава и свойств горячей и холодной воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам не является нарушением лицензионных требований.
Также Общество настаивает на том, что оспариваемое предписание прямо нарушает права и законные интересы ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал" в сфере предпринимательской деятельности, так как фактически предлагает осуществлять водоснабжение без взимания платы с потребителей, что противоречит правовой природе осуществления коммерческой деятельности. При этом, заявитель указывает на отсутствие в настоящее время другого способа водоснабжения и что существующее водоснабжение требует материальных затрат, которые компенсируются только взиманием платы с потребителей по утвержденным органами власти тарифам на водоснабжение.
В письменном отзыве Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа возразил на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
До начала судебного заседания от Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа и ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал" поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей, которые судом апелляционной инстанции удовлетворены.
Ноябрьский отдел Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайств об отложении слушания по делу не заявил, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал", являясь управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, мкр. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов, д. 9, в нарушение пункта 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктов 2, 6 раздела II приложения 1, пункта 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) предоставляет собственникам коммунальную услугу по холодному и горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
Данные нарушения установлены при проведении проверки 19-20 октября 2015 года и зафиксированы в акте проверки N 1591.
Согласно указанному акту проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в гг. Ноябрьск, Муравленко установлен факт нарушения состава и свойств горячей и холодной воды нормативным требованиям пунктов 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-10 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" и пункта 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
При этом управляющей организацией ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал" при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, мкр. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов, д. 9, допущено нарушение лицензионных требований, а именно: в нарушение пункта 98 Правил N 354, не произведено изменение размера платы по горячему и холодному водоснабжению собственниками помещений в МКД за период с 25.05.2015 по 19.10.2015, когда коммунальные услуги предоставлялись ненадлежащего качества.
По итогам предыдущей проверки ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал" Ноябрьским городским судом было привлечено к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ (Постановление от 29.06.2015 N 6-222/2015).
04.02.2016 в Департамент вновь поступило обращение гражданина, проживающего в МКД в г. Ноябрьск, мкр. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов, д. 9, из которого следует, что управляющей организацией нарушения в обеспечении водоснабжения не устранены и ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал" также выставляет платежные документы без изменения размера платы за горячее и холодное водоснабжение.
С целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданина, Департаментом в период с 15.02.2016 по 02.03.2016 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Обществом лицензионных требований по управлению МКД по адресу: город Ноябрьск, микрорайон Вынгапуровский, улица Энтузиастов, дом 9.
В ходе проверки установлено, что ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал", продолжает предоставлять собственникам МКД коммунальную услугу по холодному и горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
Согласно письму ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал" от 26.02.2016 по микробиологическим показателям вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, по физико-химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. "Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Содержание железа в воде превышает норму в 3-7 раз, содержание марганца в воде выше нормы в 3-5 раз.
По результатам проверки Департаментом вынесено предписание от 02.03.2016 N 199-1, в соответствии с которым Обществу в срок до 01.04.2016 надлежит устранить выявленное нарушение путем уменьшения размера платы за коммунальную услугу горячего и холодного водоснабжения потребителям квартиры N 6 жилого многоквартирного дома за период поставки коммунальной услуги ненадлежащего качества с 20.10.2015 по 31.01.2016.
Не согласившись с указанным предписанием, ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
04.05.2016 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как было выше сказано, ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал" оспаривается законность предписания от 02.03.2016 N 199-1, которым на Общество, как обслуживающую организацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ноябрьск, мкр. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов, дом 9, возложена обязанность в срок до 01.04.2016 уменьшить размер платы за коммунальную услугу горячего и холодного водоснабжения потребителям квартиры N 6 за период поставки коммунальной услуги ненадлежащего качества с 20.10.2015 по 31.01.2016.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию (пункт 51).
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно части 2 статьи 193 ЖК РФ положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
В настоящее время положение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение о лицензировании).
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 98 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам.
Таким образом, деятельность по предоставлению коммунальных услуг является неотъемлемой частью предмета договора управления многоквартирным домом, а действующее законодательство устанавливает обязательные требования к указанной деятельности, в том числе устанавливает обязанность уменьшения (осуществления перерасчета) платы за коммунальные услуги в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Вместе с тем, в нарушение пункта 98 Правил N 354 не произведено изменение размера платы по горячему и холодному водоснабжению собственниками помещений в МКД за период с 25.05.2015 по 19.10.2015, когда коммунальные услуги предоставлялись ненадлежащего качества.
Факт нарушения состава и свойств горячей и холодной воды нормативным требованиям пунктов 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-10 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" и пункта 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" установлен материалами дела и заявителем не оспаривается.
В обоснование своей позиции Общество ссылается на то, что несоответствие состава и свойств горячей и холодной воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09) не является нарушением лицензионных требований.
Также Общество указывает на то, что не имеет возможности обеспечить своих потребителей питьевой водой ввиду отсутствия очистных сооружений на заборе питьевой воды и фактически не взымает с жителей плату за питьевую воду, а взымает за техническую воду.
Данные доводы судом апелляционной инстанции не принимаются во внимание на основании нижеследующего.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются, в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые в свою очередь устанавливают, что управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Подпункт "а" пункта 31 Правил обязывает управляющие компании предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
На основании подпункта "д" пункта 3 Правил N 354 и пунктов 2, 6 Приложения N 1 к данным Правилам качество предоставляемых коммунальных услуг, в частности состав и свойства холодной и горячей воды должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09).
Пунктом 98 Правил N 354 предусмотрено изменение размера платы по горячему и холодному водоснабжению собственниками помещений в МКД, когда коммунальные услуги предоставлялись ненадлежащего качества.
Предоставление коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению с нарушением состава и свойств горячей и холодной воды нормативным требованиям пунктов 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-10 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" и пункта 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", является предоставлением услуги ненадлежащего качества, следовательно, управляющая компания обязана произвести изменение размера платы по горячему и холодному водоснабжению собственниками помещений в МКД за период оказания услуги ненадлежащего качества.
Таким образом, Департаментом правомерно вменено нарушение ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал" именно лицензионных требований.
Довод об отсутствии возможности обеспечить потребителей питьевой водой ввиду отсутствия очистных сооружений на заборе питьевой воды и, что заявитель фактически не взымает с жителей плату за питьевую воду, а взымает за техническую воду, отклоняется судом апелляционной инстанции в по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
На основании подпункта "д" пункта 3 Правил N 354 и пунктов 2, 6 Приложения N 1 к данным Правилам качество предоставляемых коммунальных услуг, в частности состав и свойства холодной и горячей воды должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пунктам 3.1, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием установленным в таблицах 2 и 3, приложении N 2 нормативам по показателям содержания вредных веществ.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 98 Правил N 354).
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается подателем жалобы, факт поставки собственникам жилого помещения многоквартирного жилого дома горячей и холодной воды несоответствующей по химическому составу нормативам, установленным СанПиН 2.1.4.1074-01.
Между тем, как было выше сказано, по условиям договора управления многоквартирным домом от 01.02.2011 Общество обязалось предоставлять коммунальные услуги, в том числе холодного и горячего водоснабжения (пункты 2.2, 3.1.4 договора, приложение N 5 к договору).
При этом, исходя из положений подпункта "а" пункта 4 Правил N 354 холодное водоснабжение предусматривает лишь водоснабжение питьевой водой.
Условия о поставке потребителям технической воды данный договор не содержит. Доказательств согласия потребителей на получение и оплату такой дополнительной услуги Обществом не представлено.
При этом, Общество производило начисление платы за техническую воду по правилам расчета платы за коммунальные услуги, выделяя плату на общедомовые нужды.
Подмена понятия "предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества" понятием "поставка технической воды" и использование тарифа на поставку технической воды исключает возможность потребителя реализовать предусмотренное пунктами 98, 101 Правил N 354 право на перерасчет платы за коммунальные услуги вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги.
Таким образом, доводы подателя жалобы о неправомерности требования Департамента от ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал" соблюдения норм СанПиН 2.1.4.1074-01 при снабжении горячей и холодной водой многоквартирного жилого дома противоречат действующему законодательству.
Из положений статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованных системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям, не допуская снижения ее качества и показателей безопасности.
Случаи, когда допускается отклонение качества питьевой воды от установленных требований и пределы несоответствия качества подаваемой воды предусмотрены частью 7 статьи 8 и частью 9 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Доказательств наличия таких случаев Обществом в материалы дела также не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции поддерживает позицию суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание N 199-1 от 02.03.2016 является законным, обоснованным и не нарушает прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы апелляционной жалобы о том, что существующее водоснабжение требует материальных затрат, которые компенсируются только взиманием платы с потребителей по утвержденным органами власти тарифам на водоснабжение, и о том, что другого способа водоснабжения в настоящее время не существует, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку в соответствии с существующими обязательными требованиями, названными выше, Общество, как управляющая компания, имеет право взимать плату за поставку гражданам, проживающим в многоквартирном доме воды исключительно надлежащего качества. При этом, следует отметить, что договор управления многоквартирным домом заключен заявителем при осуществлении своей предпринимательской деятельности, на свой риск. Доказательств того, что Общество было вынуждено заключить подобный договор, заявителем в материалы дела не представлено.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Все доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию заявителя, изложенную им в первой инстанции и правильно оцененную в тексте оспариваемого решения.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказав в удовлетворении требований заявителя в полном объеме, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на подателя жалобы, то есть на ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал".
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:

Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Вынгапуровский тепловодоканал" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.05.2016 по делу N А81-1204/2016 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.А.СИДОРЕНКО
Судьи
Л.А.ЗОЛОТОВА
А.Н.ЛОТОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)