Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Администрация полагала, что спорные расходы обусловлены невыполнением РФ обязанности по финансированию льгот.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Кухаря В.Ф., судей Рыжкова Ю.В. и Чесняк Н.В., в отсутствие истца - администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ИНН 0808902761, ОГРН 1030800578808), ответчика - Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (ИНН 0814055778, ОГРН 1020800765094), третьих лиц: Министерства финансов Республики Калмыкия, Финансово-экономическое управления администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2015 по делу N А22-2096/2015 (судьи Жуков Е.В., Годило Н.Н., Джамбулатов С.И.), установил следующее.
Администрация Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - администрация) обратилась в Арбитражный Республики Калмыкия с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице УФК по Республике Калмыкия (далее - Минфин России) о взыскании за счет казны Российской Федерации в доход местного бюджета 340 818 рублей 14 копеек убытков, возникших в связи с возмещением медицинским работникам денежной компенсации по оплате предоставленных им в период с 01.11.2011 по 20.02.2013 жилищно-коммунальных услуг, взысканных с администрации по решениям мирового судьи.
Решением от 20.08.2015 иск удовлетворен. Суд исходил из того, что предоставленные из бюджета муниципального образования льготы сельским медицинским работникам привели к возникновению у муниципального образования убытков на соответствующую сумму; данные убытки должны быть возмещены за счет казны Российской Федерации, поскольку льготы установлены федеральным законодательством, финансирование их за счет бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования законом не предусмотрено, средства из федерального бюджета на финансирование льгот не выделялись.
Постановлением апелляционного суда от 24.11.2015 решение от 20.08.2015 отменено, в иске отказано. Суд пришел к выводу, что в соответствии с действующим законодательством размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, должны устанавливаться законодательными актами субъекта Российской Федерации и учитываться в межбюджетных отношениях. Нормативными правовыми актами Республики Калмыкия не установлено правовое регулирование, обеспечивающее предоставление бюджетам муниципальных районов компенсации выплаченных льгот.
В кассационной жалобе администрация просит отменить постановление и оставить в силе решение. По мнению заявителя, поскольку спорные льготы установлены федеральным законодательством, источником их финансирования является федеральный бюджет; из федерального бюджета меры социальной поддержки не финансировались, межбюджетные трансферты Республике Калмыкия не предоставлялись.
В отзыве на кассационную жалобу Минфин России просил оставить оспариваемое постановление без изменения.
В судебном заседании 17.03.2016 объявлен перерыв до 26 часов 24.03.2016.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение и постановление подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что по искам прокурора решениями мирового судьи судебного участка N 1 Сарпинского района с администрации за счет средств местного бюджета в пользу граждан (работников системы здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности) взыскано 340 818 рублей 14 копеек в счет льгот по оплате коммунальных услуг за период с 01.11.2011 по 20.02.2013. На основании исполнительных листов администрация произвела выплату денежной компенсации указанным в решениях гражданам.
Полагая, что названные расходы обусловлены невыполнением Российской Федерацией обязанности по финансированию льгот, администрация обратилась в арбитражный суд с иском.
Координация вопросов здравоохранения и социальная защита, в силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утверждены Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 N 5487-1; в редакции, действовавшей до 01.01.2005) врачи, провизоры, работники со средним медицинским образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены семей, имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) в статью 63 Основ законодательства внесены изменения, в соответствии с которыми часть 2 статьи 63 Основ законодательства признана утратившей силу, статья 63 дополнена частями 4, 5, 6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации; муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
Основы законодательства ставят полномочия соответствующего публично-правового образования по установлению мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников в зависимость от того, в чьем ведении находятся организации здравоохранения, Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Таким образом, полномочием по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с 1 января 2005 года мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, федеральный законодатель наделил органы местного самоуправления, которые, как следует из преамбулы Закона N 122-ФЗ, при переходе к основанной на положениях данного Федерального закона системе социальной защиты граждан, предусматривающей замену основной части ранее предоставлявшихся им льгот в натуральной форме денежными выплатами, обязаны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня социальной защиты указанной категории медицинских работников в жилищно-коммунальной сфере.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определение от 01.03.2007 N 129-О-П) закрепленное в части 1 статьи 153 Закона N 122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005, а, напротив, обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты, при том что именно орган местного самоуправления вправе избрать тот или иной способ социальной поддержки этих лиц, в том числе путем предоставления им в соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Пунктом 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают, в том числе, в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
На территории Сарпинского района Республики Калмыкия в течение части спорного периода действовал Порядок возмещения расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением медицинских работников учреждений здравоохранения, работающих и проживающих на территории Сарпинского района Республики Калмыкия, утвержденный решением Собрания депутатов Сарпинского РМО Республики Калмыкия от 24.02.2010 N 68/472 и признанный утратившим силу с 01.01.2012 в связи с принятием решения Собрания депутатов Сарпинского РМО РК от 24.05.2012 N 27/164.
Таким образом, в ноябре и декабре 2011 года действовали меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, установленные органом местного самоуправления. Затраты, связанные с предоставление данной льготы, являются расходными обязательствами соответствующего муниципального образования.
Суд первой инстанции, удовлетворяя иск в полном объеме, не принял во внимание указанное обстоятельство, необоснованно возложив часть расходных обязательств муниципального образования на Российскую Федерацию.
Кроме того, в подтверждение основания выплаты компенсаций медработникам администрация представила в материалы дела в основном резолютивные части решений мирового судьи, из которых невозможно проверить, приобрели ли право на получение льгот указанные лица до 01.01.2005.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных, в том числе, статьей 63 Основ законодательства, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Положения законодательных актов, указанных в статье 2, об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг применяются до принятия соответствующих законодательных актов субъектами Российской Федерации, но не позднее чем до 1 января 2005 года (статья 6 данного документа).
В то же время частью 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Поскольку в период с 2012 года по 20.02.2013 в Республике Калмыкия отсутствовали действующие законодательные акты, регулирующие размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных статьей 63 Основ законодательства, расходы за указанный период подлежали возмещению за счет Российской Федерации, что не учтено апелляционным судом.
С учетом изложенного решение и постановление подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение, в ходе которого суду необходимо исследовать отмеченные обстоятельства и разрешить спор в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20.08.2015 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2015 по делу N А22-2096/2015 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Калмыкия.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 25.03.2016 N Ф08-918/2016 ПО ДЕЛУ N А22-2096/2015
Требование: О взыскании убытков, возникших в связи с возмещением медицинским работникам денежной компенсации по оплате предоставленных им жилищно-коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Администрация полагала, что спорные расходы обусловлены невыполнением РФ обязанности по финансированию льгот.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2016 г. по делу N А22-2096/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Кухаря В.Ф., судей Рыжкова Ю.В. и Чесняк Н.В., в отсутствие истца - администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ИНН 0808902761, ОГРН 1030800578808), ответчика - Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (ИНН 0814055778, ОГРН 1020800765094), третьих лиц: Министерства финансов Республики Калмыкия, Финансово-экономическое управления администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2015 по делу N А22-2096/2015 (судьи Жуков Е.В., Годило Н.Н., Джамбулатов С.И.), установил следующее.
Администрация Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - администрация) обратилась в Арбитражный Республики Калмыкия с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице УФК по Республике Калмыкия (далее - Минфин России) о взыскании за счет казны Российской Федерации в доход местного бюджета 340 818 рублей 14 копеек убытков, возникших в связи с возмещением медицинским работникам денежной компенсации по оплате предоставленных им в период с 01.11.2011 по 20.02.2013 жилищно-коммунальных услуг, взысканных с администрации по решениям мирового судьи.
Решением от 20.08.2015 иск удовлетворен. Суд исходил из того, что предоставленные из бюджета муниципального образования льготы сельским медицинским работникам привели к возникновению у муниципального образования убытков на соответствующую сумму; данные убытки должны быть возмещены за счет казны Российской Федерации, поскольку льготы установлены федеральным законодательством, финансирование их за счет бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования законом не предусмотрено, средства из федерального бюджета на финансирование льгот не выделялись.
Постановлением апелляционного суда от 24.11.2015 решение от 20.08.2015 отменено, в иске отказано. Суд пришел к выводу, что в соответствии с действующим законодательством размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, должны устанавливаться законодательными актами субъекта Российской Федерации и учитываться в межбюджетных отношениях. Нормативными правовыми актами Республики Калмыкия не установлено правовое регулирование, обеспечивающее предоставление бюджетам муниципальных районов компенсации выплаченных льгот.
В кассационной жалобе администрация просит отменить постановление и оставить в силе решение. По мнению заявителя, поскольку спорные льготы установлены федеральным законодательством, источником их финансирования является федеральный бюджет; из федерального бюджета меры социальной поддержки не финансировались, межбюджетные трансферты Республике Калмыкия не предоставлялись.
В отзыве на кассационную жалобу Минфин России просил оставить оспариваемое постановление без изменения.
В судебном заседании 17.03.2016 объявлен перерыв до 26 часов 24.03.2016.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение и постановление подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что по искам прокурора решениями мирового судьи судебного участка N 1 Сарпинского района с администрации за счет средств местного бюджета в пользу граждан (работников системы здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности) взыскано 340 818 рублей 14 копеек в счет льгот по оплате коммунальных услуг за период с 01.11.2011 по 20.02.2013. На основании исполнительных листов администрация произвела выплату денежной компенсации указанным в решениях гражданам.
Полагая, что названные расходы обусловлены невыполнением Российской Федерацией обязанности по финансированию льгот, администрация обратилась в арбитражный суд с иском.
Координация вопросов здравоохранения и социальная защита, в силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утверждены Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 N 5487-1; в редакции, действовавшей до 01.01.2005) врачи, провизоры, работники со средним медицинским образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены семей, имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) в статью 63 Основ законодательства внесены изменения, в соответствии с которыми часть 2 статьи 63 Основ законодательства признана утратившей силу, статья 63 дополнена частями 4, 5, 6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации; муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
Основы законодательства ставят полномочия соответствующего публично-правового образования по установлению мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников в зависимость от того, в чьем ведении находятся организации здравоохранения, Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Таким образом, полномочием по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с 1 января 2005 года мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, федеральный законодатель наделил органы местного самоуправления, которые, как следует из преамбулы Закона N 122-ФЗ, при переходе к основанной на положениях данного Федерального закона системе социальной защиты граждан, предусматривающей замену основной части ранее предоставлявшихся им льгот в натуральной форме денежными выплатами, обязаны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня социальной защиты указанной категории медицинских работников в жилищно-коммунальной сфере.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определение от 01.03.2007 N 129-О-П) закрепленное в части 1 статьи 153 Закона N 122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005, а, напротив, обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты, при том что именно орган местного самоуправления вправе избрать тот или иной способ социальной поддержки этих лиц, в том числе путем предоставления им в соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Пунктом 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают, в том числе, в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
На территории Сарпинского района Республики Калмыкия в течение части спорного периода действовал Порядок возмещения расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением медицинских работников учреждений здравоохранения, работающих и проживающих на территории Сарпинского района Республики Калмыкия, утвержденный решением Собрания депутатов Сарпинского РМО Республики Калмыкия от 24.02.2010 N 68/472 и признанный утратившим силу с 01.01.2012 в связи с принятием решения Собрания депутатов Сарпинского РМО РК от 24.05.2012 N 27/164.
Таким образом, в ноябре и декабре 2011 года действовали меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, установленные органом местного самоуправления. Затраты, связанные с предоставление данной льготы, являются расходными обязательствами соответствующего муниципального образования.
Суд первой инстанции, удовлетворяя иск в полном объеме, не принял во внимание указанное обстоятельство, необоснованно возложив часть расходных обязательств муниципального образования на Российскую Федерацию.
Кроме того, в подтверждение основания выплаты компенсаций медработникам администрация представила в материалы дела в основном резолютивные части решений мирового судьи, из которых невозможно проверить, приобрели ли право на получение льгот указанные лица до 01.01.2005.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных, в том числе, статьей 63 Основ законодательства, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Положения законодательных актов, указанных в статье 2, об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг применяются до принятия соответствующих законодательных актов субъектами Российской Федерации, но не позднее чем до 1 января 2005 года (статья 6 данного документа).
В то же время частью 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Поскольку в период с 2012 года по 20.02.2013 в Республике Калмыкия отсутствовали действующие законодательные акты, регулирующие размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных статьей 63 Основ законодательства, расходы за указанный период подлежали возмещению за счет Российской Федерации, что не учтено апелляционным судом.
С учетом изложенного решение и постановление подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение, в ходе которого суду необходимо исследовать отмеченные обстоятельства и разрешить спор в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20.08.2015 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2015 по делу N А22-2096/2015 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Калмыкия.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.Ф.КУХАРЬ
В.Ф.КУХАРЬ
Судьи
Ю.В.РЫЖКОВ
Н.В.ЧЕСНЯК
Ю.В.РЫЖКОВ
Н.В.ЧЕСНЯК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)