Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Загараевой Л.П., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сидельниковой О.Н.
при участии в заседании:
- от заявителя: Алексеева С.Ю. - по доверенности от 11.01.2016;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13164/2016) МП "Жилищное хозяйство" муниципального образования "Киришское городское поселение Киришского муниципального района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2016 по делу N А56-2111/2016 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению МП "Жилищное хозяйство" муниципального образования "Киришское городское поселение Киришского муниципального района", место нахождения: 187110, Ленинградская область, г. Кириши, ул. Пионерская, д. 3а, ОГРН 1024701482321,
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Администрации Ленинградской области
о признании недействительным предписания
Муниципальное предприятие "Жилищное хозяйство" муниципального образования "Киришское городское поселение Киришского муниципального района" (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет) от 26.11.2015 N 348-СВ/1.
Решением суда от 23.03.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Предприятие, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и удовлетворить заявление. Податель жалобы указывает, что производил начисление платы за предоставленные коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, производил расчет строго в соответствии с требованиями части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Предприятия поддержала доводы апелляционной жалобы.
Комитет, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, что не является препятствием для ее рассмотрения. Отзыв не представлен.
Дело рассмотрено в порядке части 2 статьи 210, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса в отсутствие представителя Комитета.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки, проведенной на основании распоряжения председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области N 348-СВ от 24.11.2016 по обращению гр. Яковлевой Н.А. от 22.09.2015 N Я-12200/15-0-1, Солодкиной С.А. от 10.11.2015 N С-13846/15-1-0 предприятию выдано предписание N 348-СВ/1 об устранении выявленных нарушений.
В ходе проверки выявлены нарушения Предприятием обязательных требований, установленных правовыми актами, а именно: установлены факты нарушения лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, по многоквартирному дому N 9 по ул. Энергетиков, г. Кириши Ленинградской области, а также по многоквартирному дому N 14 по ул. Декабристов Бестужевых, г. Кириши Ленинградской области.
Согласно акту проверки от 26.11.2015 N 348-СВ по многоквартирному дому N 14 по ул. Декабристов Бестужевых, г. Кириши Ленинградской области нарушен порядок начисления платы за представленные коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению квартир, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а именно: при начислении платы за потребленные коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению применялся повышающий коэффициент, что противоречит Постановлению Правительства Ленинградской области от 29.06.2015 N 243 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2013 года N 25 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета".
В соответствии с предписанием Предприятию необходимо в срок до 30.12.2015 произвести перерасчет за потребленные коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению по квартирам дома, в которых не установлены индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения с 01.01.2015 по 30.09.2015 в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области N 243.
Не согласившись с предписанием, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что выданное предписание соответствует действующему законодательству, указал также, что заявителем не представлено доказательств тому, что предписание нарушает права заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выслушав представителя Предприятия, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Правоотношения в сфере предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ).
Размер платы за коммунальные услуги согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157).
В рамках обеспечения учета используемых энергоресурсов и применения приборов учета используемых энергоресурсов при осуществлении расчетов за их потребление Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" с 1 января 2015 года предусмотрено применение поэтапно повышаемых коэффициентов платы за коммунальные услуги в случае отсутствия приборов учета.
Так, установлено, что при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета нормативы 4 категорий коммунальных услуг определяются по формуле с учетом повышающего коэффициента, составляющего: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2; с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4; с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5; с 2017 года - 1,6.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.06.2015 N 243 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2013 года N 25 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета" внесено изменение, согласно которому при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях определяются с учетом повышающего коэффициента, составляющего: с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2015 года - 1,2.
Как видно из представленных квитанций, Предприятием по платежам за горячую воду, холодную воду применялся повышающий коэффициент - 1,1, который в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 должен применяться с 01.01.2015.
Суд первой инстанции, ссылаясь на положения части 1 статьи 157 ЖК РФ, пришел к правильному выводу, что при установленном субъектом Российской Федерации порядке применения повышающего коэффициента, исполнитель коммунальных услуг не вправе применять иной повышающий коэффициент.
Таким образом, оспариваемое предписание Комитета о проведении перерасчета за потребленные коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению по квартирам дома, в которых не установлены индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения с 01.01.2015 по 30.09.2015 в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.06.2015 N 243, как правильно указал суд первой инстанции, соответствует действующему законодательству.
Фактически доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, что не может быть положено в основу отмены судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые опровергали бы выводы суда первой инстанции, изложенные в решении от 23.03.2016, имели бы юридическое значение и влияли на его законность и обоснованность, судом установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, а также правильно применены нормы материального и процессуального права, обстоятельства, определенные статьей 270 АПК РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены, а потому решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области следует оставить без изменения, а жалобу Предприятия - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2016 по делу N А56-2111/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу МП "Жилищное хозяйство" муниципального образования "Киришское городское поселение Киришского муниципального района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.07.2016 N 13АП-13164/2016 ПО ДЕЛУ N А56-2111/2016
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2016 г. N 13АП-13164/2016
Дело N А56-2111/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Загараевой Л.П., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сидельниковой О.Н.
при участии в заседании:
- от заявителя: Алексеева С.Ю. - по доверенности от 11.01.2016;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13164/2016) МП "Жилищное хозяйство" муниципального образования "Киришское городское поселение Киришского муниципального района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2016 по делу N А56-2111/2016 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению МП "Жилищное хозяйство" муниципального образования "Киришское городское поселение Киришского муниципального района", место нахождения: 187110, Ленинградская область, г. Кириши, ул. Пионерская, д. 3а, ОГРН 1024701482321,
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Администрации Ленинградской области
о признании недействительным предписания
установил:
Муниципальное предприятие "Жилищное хозяйство" муниципального образования "Киришское городское поселение Киришского муниципального района" (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет) от 26.11.2015 N 348-СВ/1.
Решением суда от 23.03.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Предприятие, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и удовлетворить заявление. Податель жалобы указывает, что производил начисление платы за предоставленные коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, производил расчет строго в соответствии с требованиями части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Предприятия поддержала доводы апелляционной жалобы.
Комитет, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, что не является препятствием для ее рассмотрения. Отзыв не представлен.
Дело рассмотрено в порядке части 2 статьи 210, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса в отсутствие представителя Комитета.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки, проведенной на основании распоряжения председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области N 348-СВ от 24.11.2016 по обращению гр. Яковлевой Н.А. от 22.09.2015 N Я-12200/15-0-1, Солодкиной С.А. от 10.11.2015 N С-13846/15-1-0 предприятию выдано предписание N 348-СВ/1 об устранении выявленных нарушений.
В ходе проверки выявлены нарушения Предприятием обязательных требований, установленных правовыми актами, а именно: установлены факты нарушения лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, по многоквартирному дому N 9 по ул. Энергетиков, г. Кириши Ленинградской области, а также по многоквартирному дому N 14 по ул. Декабристов Бестужевых, г. Кириши Ленинградской области.
Согласно акту проверки от 26.11.2015 N 348-СВ по многоквартирному дому N 14 по ул. Декабристов Бестужевых, г. Кириши Ленинградской области нарушен порядок начисления платы за представленные коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению квартир, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а именно: при начислении платы за потребленные коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению применялся повышающий коэффициент, что противоречит Постановлению Правительства Ленинградской области от 29.06.2015 N 243 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2013 года N 25 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета".
В соответствии с предписанием Предприятию необходимо в срок до 30.12.2015 произвести перерасчет за потребленные коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению по квартирам дома, в которых не установлены индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения с 01.01.2015 по 30.09.2015 в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области N 243.
Не согласившись с предписанием, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что выданное предписание соответствует действующему законодательству, указал также, что заявителем не представлено доказательств тому, что предписание нарушает права заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выслушав представителя Предприятия, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Правоотношения в сфере предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ).
Размер платы за коммунальные услуги согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157).
В рамках обеспечения учета используемых энергоресурсов и применения приборов учета используемых энергоресурсов при осуществлении расчетов за их потребление Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" с 1 января 2015 года предусмотрено применение поэтапно повышаемых коэффициентов платы за коммунальные услуги в случае отсутствия приборов учета.
Так, установлено, что при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета нормативы 4 категорий коммунальных услуг определяются по формуле с учетом повышающего коэффициента, составляющего: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2; с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4; с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5; с 2017 года - 1,6.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.06.2015 N 243 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2013 года N 25 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета" внесено изменение, согласно которому при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях определяются с учетом повышающего коэффициента, составляющего: с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2015 года - 1,2.
Как видно из представленных квитанций, Предприятием по платежам за горячую воду, холодную воду применялся повышающий коэффициент - 1,1, который в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 должен применяться с 01.01.2015.
Суд первой инстанции, ссылаясь на положения части 1 статьи 157 ЖК РФ, пришел к правильному выводу, что при установленном субъектом Российской Федерации порядке применения повышающего коэффициента, исполнитель коммунальных услуг не вправе применять иной повышающий коэффициент.
Таким образом, оспариваемое предписание Комитета о проведении перерасчета за потребленные коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению по квартирам дома, в которых не установлены индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения с 01.01.2015 по 30.09.2015 в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.06.2015 N 243, как правильно указал суд первой инстанции, соответствует действующему законодательству.
Фактически доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, что не может быть положено в основу отмены судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые опровергали бы выводы суда первой инстанции, изложенные в решении от 23.03.2016, имели бы юридическое значение и влияли на его законность и обоснованность, судом установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, а также правильно применены нормы материального и процессуального права, обстоятельства, определенные статьей 270 АПК РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены, а потому решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области следует оставить без изменения, а жалобу Предприятия - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2016 по делу N А56-2111/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу МП "Жилищное хозяйство" муниципального образования "Киришское городское поселение Киришского муниципального района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
О.И.ЕСИПОВА
О.И.ЕСИПОВА
Судьи
Л.П.ЗАГАРАЕВА
И.Б.ЛОПАТО
Л.П.ЗАГАРАЕВА
И.Б.ЛОПАТО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)