Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.А.,
судей Кузнецова Ю.А., Малышевой И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ-СВ" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.02.2016 по делу N А47-7161/2015 (судья Сердюк Т.В.).
Общество с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ-СВ" (далее - заявитель, ООО "ГАРАНТ-СВ", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, ГЖИ Оренбургской области", инспекция) о признании недействительным предписания N ПР-1491/2/2 от 23.04.2015.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 20.02.2016 в удовлетворении требований отказано.
ООО "ГАРАНТ-СВ" (далее также - податель жалобы) не согласилось с вынесенным решением и обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать незаконным предписание N ПР-1491/2/2 от 23.04.2015.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "ГАРАНТ-СВ" сослалось на то, решением общего собрания N 5 собственники помещений многоквартирного дома N 8 от 29.09.2014 было принято решение о распределении объема коммунальных услуг по общедомовым приборам учета.
Распределение объема коммунальных услуг на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 8, включая распределение сверхнормативного объема общедомовых нужд никем из собственников не обжаловано и ими исполняется. Управляющая организация по собственной инициативе не может изменить решение общего собрания собственников принятое в установленном с законом порядке протоколом N 5 от 29.09.2014.
К дате судебного заседания в суд апелляционной инстанции инспекцией представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором она указала, что решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 11.05.2016 объявлялся перерыв до 18.05.2016 до 11 час. 10 мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/ в сети "Интернет" 11.05.2016.
После перерыва в суд апелляционной инстанции от заявителя поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: копии протокола N 6 внеочередного собрания собственников от 10.02.2016, копии реестра собственников жилых помещений многоквартирного дома N 8 по состоянию на 10.02.2016.
Дополнительные (новые) документы, суду первой инстанции не представлялись и им не оценивались, в связи с чем, не могут быть приняты и в их приобщении на стадии апелляционного производства отказано (часть 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции").
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились, заявитель представил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия сторон и их представителей.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области в период с 08.04.2015 по 23.04.2015 на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) N 1491 от 07.04.2015 (т. 1 л.д. 51), на основании обращения собственников помещений, в многоквартирных домах N 8 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области по вопросу соблюдения обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению, в том числе потребления на общедомовые нужды и отопления в отношении общества, организована и проведена внеплановая документарная проверка.
О времени и месте составления акта общество было извещено уведомлением от 22.04.2015 N 03-239, направленное в адрес заявителя посредством электронной почты (т. 1 л.д. 56).
В ходе данной проверки выявлено, что обществом не выполняются отдельные положения жилищного законодательства, а именно: не соблюдается порядок начисления платы за коммунальную услуги по холодному, горячему водоснабжению, электроснабжению в данном многоквартирном доме, с января 2015 года начисления платы производится исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, что является нарушением.
По результатам проверки составлен акт проверки N А-1491/2 от 23.04.2015 (т. 1 л.д. 30-32) и вынесено ООО "ГАРАНТ-СВ" предписание N ПР-1491/2/2 от 23.04.2015 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства Российской Федерации (т. 1 л.д. 29).
Согласно предписанию ООО "ГАРАНТ-СВ" предписано устранить выявленные нарушения: привести начисления платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению, электроснабжению, потребленные на общедомовые нужды в данном многоквартирном доме, с января 2015 в соответствии с действующим законодательством, а именно не более значения норматива потребления, в срок до 23.05.2015.
Не согласившись с предписанием N ПР-1491/2/2 от 23.04.2015, ООО "ГАРАНТ-СВ" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением, в котором просит признать данное предписание незаконным.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "ГАРАНТ-СВ", суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку решения о распределении потребления холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды в размере превышения потребления исходя из нормативов на общедомовые нужды собственниками спорного многоквартирного дома не принималось, то у исполнителя коммунальных услуг - ООО "ГАРАНТ-СВ", имеется обязанность привести начисления платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению потребленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме N 8 п. Энергетик, с января 2015 в соответствии с действующим законодательством.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает выводы арбитражного суда первой инстанции верными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям
Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области в соответствии со статьей 2 "Положения о государственной жилищной инспекции по Оренбургской области", утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 N 25-ук, является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
В силу пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
На основании пунктов 3, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок внесения платы, в том числе, и управляющей компании независимо от ее организационно-правовой формы.
Из материалов дела следует, и сторонами не оспаривается, что ООО "ГАРАНТ-СВ" осуществляет управление многоквартирным домом N 8 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354), под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Пунктом 31 Правил N 354 исполнитель обязан, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, производить в установленном названными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Согласно пункту 44 Правил N 354, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Согласно протоколу N 5 от 29.09.2014 с учетом голосования, собственники помещений приняли решение об установке общедомовых приборов учета отопления, горячего и холодного водоснабжения за счет средств собственников помещений. Также утвердили порядок расчетов: по показаниям общедомовых приборов учета.
Таким образом, решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения не было принято. Каких-либо иных документов, подтверждающих принятие данного решения, в материалы дела не представлено.
Следовательно, суд первой инстанции верно пришел к выводу, что у исполнителя коммунальных услуг - ООО "ГАРАНТ-СВ", имеется обязанность привести начисления платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению потребленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме N 8 п. Энергетик, с января 2015 года в соответствии с действующим законодательством.
Из указанного выше следует, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для полного, всестороннего и своевременного рассмотрения настоящего дела, правильно установлены подлежащие применению нормы материального права, дана надлежащая правовая оценка действий заинтересованного лица, нарушение либо неправильное применение норм материального права не допущено.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.02.2016 по делу N А47-7161/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ-СВ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Н.А.ИВАНОВА
Судьи
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
И.А.МАЛЫШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.05.2016 N 18АП-4198/2016 ПО ДЕЛУ N А47-7161/2015
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2016 г. N 18АП-4198/2016
Дело N А47-7161/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.А.,
судей Кузнецова Ю.А., Малышевой И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ-СВ" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.02.2016 по делу N А47-7161/2015 (судья Сердюк Т.В.).
Общество с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ-СВ" (далее - заявитель, ООО "ГАРАНТ-СВ", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, ГЖИ Оренбургской области", инспекция) о признании недействительным предписания N ПР-1491/2/2 от 23.04.2015.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 20.02.2016 в удовлетворении требований отказано.
ООО "ГАРАНТ-СВ" (далее также - податель жалобы) не согласилось с вынесенным решением и обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать незаконным предписание N ПР-1491/2/2 от 23.04.2015.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "ГАРАНТ-СВ" сослалось на то, решением общего собрания N 5 собственники помещений многоквартирного дома N 8 от 29.09.2014 было принято решение о распределении объема коммунальных услуг по общедомовым приборам учета.
Распределение объема коммунальных услуг на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 8, включая распределение сверхнормативного объема общедомовых нужд никем из собственников не обжаловано и ими исполняется. Управляющая организация по собственной инициативе не может изменить решение общего собрания собственников принятое в установленном с законом порядке протоколом N 5 от 29.09.2014.
К дате судебного заседания в суд апелляционной инстанции инспекцией представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором она указала, что решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 11.05.2016 объявлялся перерыв до 18.05.2016 до 11 час. 10 мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/ в сети "Интернет" 11.05.2016.
После перерыва в суд апелляционной инстанции от заявителя поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: копии протокола N 6 внеочередного собрания собственников от 10.02.2016, копии реестра собственников жилых помещений многоквартирного дома N 8 по состоянию на 10.02.2016.
Дополнительные (новые) документы, суду первой инстанции не представлялись и им не оценивались, в связи с чем, не могут быть приняты и в их приобщении на стадии апелляционного производства отказано (часть 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции").
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились, заявитель представил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия сторон и их представителей.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области в период с 08.04.2015 по 23.04.2015 на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) N 1491 от 07.04.2015 (т. 1 л.д. 51), на основании обращения собственников помещений, в многоквартирных домах N 8 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области по вопросу соблюдения обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению, в том числе потребления на общедомовые нужды и отопления в отношении общества, организована и проведена внеплановая документарная проверка.
О времени и месте составления акта общество было извещено уведомлением от 22.04.2015 N 03-239, направленное в адрес заявителя посредством электронной почты (т. 1 л.д. 56).
В ходе данной проверки выявлено, что обществом не выполняются отдельные положения жилищного законодательства, а именно: не соблюдается порядок начисления платы за коммунальную услуги по холодному, горячему водоснабжению, электроснабжению в данном многоквартирном доме, с января 2015 года начисления платы производится исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, что является нарушением.
По результатам проверки составлен акт проверки N А-1491/2 от 23.04.2015 (т. 1 л.д. 30-32) и вынесено ООО "ГАРАНТ-СВ" предписание N ПР-1491/2/2 от 23.04.2015 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства Российской Федерации (т. 1 л.д. 29).
Согласно предписанию ООО "ГАРАНТ-СВ" предписано устранить выявленные нарушения: привести начисления платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению, электроснабжению, потребленные на общедомовые нужды в данном многоквартирном доме, с января 2015 в соответствии с действующим законодательством, а именно не более значения норматива потребления, в срок до 23.05.2015.
Не согласившись с предписанием N ПР-1491/2/2 от 23.04.2015, ООО "ГАРАНТ-СВ" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением, в котором просит признать данное предписание незаконным.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "ГАРАНТ-СВ", суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку решения о распределении потребления холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды в размере превышения потребления исходя из нормативов на общедомовые нужды собственниками спорного многоквартирного дома не принималось, то у исполнителя коммунальных услуг - ООО "ГАРАНТ-СВ", имеется обязанность привести начисления платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению потребленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме N 8 п. Энергетик, с января 2015 в соответствии с действующим законодательством.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает выводы арбитражного суда первой инстанции верными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям
Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области в соответствии со статьей 2 "Положения о государственной жилищной инспекции по Оренбургской области", утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 N 25-ук, является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
В силу пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
На основании пунктов 3, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок внесения платы, в том числе, и управляющей компании независимо от ее организационно-правовой формы.
Из материалов дела следует, и сторонами не оспаривается, что ООО "ГАРАНТ-СВ" осуществляет управление многоквартирным домом N 8 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354), под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Пунктом 31 Правил N 354 исполнитель обязан, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, производить в установленном названными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Согласно пункту 44 Правил N 354, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Согласно протоколу N 5 от 29.09.2014 с учетом голосования, собственники помещений приняли решение об установке общедомовых приборов учета отопления, горячего и холодного водоснабжения за счет средств собственников помещений. Также утвердили порядок расчетов: по показаниям общедомовых приборов учета.
Таким образом, решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения не было принято. Каких-либо иных документов, подтверждающих принятие данного решения, в материалы дела не представлено.
Следовательно, суд первой инстанции верно пришел к выводу, что у исполнителя коммунальных услуг - ООО "ГАРАНТ-СВ", имеется обязанность привести начисления платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению потребленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме N 8 п. Энергетик, с января 2015 года в соответствии с действующим законодательством.
Из указанного выше следует, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для полного, всестороннего и своевременного рассмотрения настоящего дела, правильно установлены подлежащие применению нормы материального права, дана надлежащая правовая оценка действий заинтересованного лица, нарушение либо неправильное применение норм материального права не допущено.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.02.2016 по делу N А47-7161/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ-СВ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Н.А.ИВАНОВА
Судьи
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
И.А.МАЛЫШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)