Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.08.2016 N 12АП-7156/2016 ПО ДЕЛУ N А06-2948/2016

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2016 г. по делу N А06-2948/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" (414000,
г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 32, ОГРН 1053000000041, ИНН 3017041554)
на решение арбитражного суда Астраханской области от 09 июня 2016 года по делу N А06-2948/2016 (судья Ковальчук Т.А.)
по заявлению публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" (414000, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 32, ОГРН 1053000000041, ИНН 3017041554)
к ЮМТУ Росстандарта (344000, г. Ростов-на-Дону, пр-т. Соколова, д. 58, ОГРН 1046163010244, ИНН 6163071295) в лице Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта (414014, г. Астрахань, ул. Бехтерева, д. 6)
о признании незаконным и отмене постановления

установил:

публичное акционерное общество "Астраханская энергосбытовая компания" (далее общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ЮМТУ Росстандарта в лице Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта (далее Управление, административный орган) N 04-29/05 от 17.03.2016 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 09 июня 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Публичное акционерное общество "Астраханская энергосбытовая компания", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 06 июля 2016 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания", ЮМТУ Росстандарта в лице Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в период с 11.02.2016 по 19.02.2016 на основании приказа заместителя руководителя ЮМТУ Росстандарта была проведена внеплановая выездная проверка ПАО "Астраханская энергосбытовая компания".
Проверка проведена по коллективному обращению жильцов домов в г. Ахтубинске по ул. Грекова, Кузбасская, Чернышевского, Лазо, Мичурина (вх. N 04-16/03 от 11.01.2016) на качество электрической энергии (т. 2 л.д. 4-6).
Согласно протоколам испытаний показателей качества электроэнергии аккредитованной лабораторией по качеству электрической энергии ФБУ "Астраханский ЦСМ" от 26.02.2016 N 1-16/21 ПФ17, N 2-16/21 ПФ17 и заключения от 26.02.2016 г. выявлены нарушения обязательных требований государственных стандартов - п. 4.2.2. ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" на РУ-04 кВ, ТП-114/400 кВа (Башня), центр питания ПС Ахтуба, фидер-7, г. Ахтубинск, ул. Грекова, Кузбасская, Чернышевского, Лазо, Мичурина 12.02.2016 г. по отклонению напряжения составило:
- медленное изменение положительного отклонения напряжения 14,1% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил до 99,17% (23,8 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
13.02.2016 г. по отклонению напряжения составило:
- медленное изменение положительного отклонения напряжения 15,11% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил до 99,58% (23,9 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
14.02.2016 г. по отклонению напряжения составило:
- медленное изменение положительного отклонения напряжения 13,8% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил до 91,67% (22 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
15.02.2016 г. по отклонению напряжения составило:
- медленное изменение положительного отклонения напряжения 14,8% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил до 79,17% (19 часов) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
16.02.2016 г. по отклонению напряжения составило:
- медленное изменение положительного отклонения напряжения 14% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил до 83,3% (20 часов) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
17.02.2016 г. по отклонению напряжения составило:
- медленное изменение положительного отклонения напряжения 13,93% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил до 83,3% (20 часов) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
18.02.2016 г. по отклонению напряжения составило:
- медленное изменение положительного отклонения напряжения 14,1% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил до 85,42% (20,5 часов) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
Согласно протоколу испытаний показателей качества электроэнергии аккредитованной лабораторией по качеству электрической энергии ФБУ "Астраханский ЦСМ" от 26.02.2016 N 1-16/21 ПФ17 и заключения от 26.02.2016 г. выявлены нарушения обязательных требований государственных стандартов - п. 4.2.2. ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" на контактных клеймах опломбированного электрического счетчика N 007791068038743, по показаниям которого ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" взимает плату за качественную электрическую энергию, поступающую в опоры ВЛ-0,4 кВ, от ТП 114/400кВа (Башня), центр питания Ахтуба, фидер-7 потребителя, проживающего по адресу: г. Ахтубинск, ул. Кузбасская, дом 8.
12.02.2016 г. по отклонению напряжения составило:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 23,78% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил до 48,61% (11,67 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
13.02.2016 г. по отклонению напряжения составило:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 25,21% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил до 63,89% (15,3 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
14.02.2016 г. по отклонению напряжения составило:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 22,65% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил до 31,94% (7.67 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
15.02.2016 г. по отклонению напряжения составило:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 25,7% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил до 53,47% (12,8 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
16.02.2016 г. по отклонению напряжения составило:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 25,3% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил до 65,28% (51,67 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
17.02.2016 г. по отклонению напряжения составило:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 26% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил до 46,53% (11,17 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
18.02.2016 г. по отклонению напряжения составило:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 17,52% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил до 43,75% (10,5 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
Результаты проведенной проверки зафиксированы актом проверки N 04-26/10 от 29.02.2016 (т. 1 л.д. 141-149). 09.03.2016 по факту выявленных нарушений в отношении ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" был составлен протокол об административном правонарушении N 04-28/05 по признакам правонарушения, установленного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
17.03.2016 Управлением вынесено постановление N 04-29/05 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с вышеизложенными требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что деяние ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" образует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина общества во вмененном правонарушении административным органом доказана.
В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что оно не является субъектом вменяемого в вину административного правонарушения и вина в снижении качества электрической энергии отсутствует.
Апелляционный суд считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие требования технических регламентов, обязательные требования государственных стандартов.
Правовые основы стандартизации урегулированы Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", статья 46 которого предусматривает применение государственных стандартов, связанных с защитой жизни или здоровья граждан в обязательном порядке.
В силу указанного Закона стандартизация осуществляется, в том числе, в целях установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Отношения в области стандартизации регулируются актами законодательства и нормативными документами в частности ГОСТами.
Пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Согласно пункту 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
При этом поставка электрической энергии потребителям - гражданам в жилые дома (квартиры) рассматривается как коммунальная услуга, которая должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу абзаца 7 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Пунктом 149 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Согласно подпункту "д" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении N 1 к данным Правилам Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.07.2013 N 400-ст введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", устанавливающий показатели и нормы качества электрической энергии (КЭ) в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей низкого, среднего и высокого напряжения систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц.
В соответствии с пунктом 4.2.2 "Медленные изменения напряжения" ГОСТ 32144-2013 медленные изменения напряжения электропитания (как правило, продолжительностью более 1 мин) обусловлены обычно изменениями нагрузки электрической сети. Для указанных выше показателей КЭ установлены следующие нормы: положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10% номинального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени интервала в одну неделю.
Как следует из материалов дел и установлено при рассмотрении спора, ПАО "Астраханская энергосбытовая компания", являющееся гарантирующим поставщиком на территории Астраханской области (приказ Министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам АО N 51-О от 13.10.2006 года) поставляло электрическую энергию потребителям, проживающим по адресам: Астраханская область Ахтубинский район г. Ахтубинск, ул. Кузбасская, ул. Грекова, ул. Мичурина, ул. Чернышевского, ул. Лазо с взиманием за это платы (т. 2 л.д. 7-11).
Для исполнения этих обязательств и в интересах потребителя услуг Обществом был заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии N 30000130000394 от 28.06.2013 года с сетевой организацией ПАО "МРСК Юга" к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, проживающих в Астраханской области Ахтубинского района г. Ахтубинска.
В обоснование отсутствия вины в совершении допущенного правонарушения, общество считает, что предприняло все зависящие от него меры по реализации потребителям качественной электрической энергии, а именно: приобрело электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии; урегулировало в интересах потребителей отношения по передаче электрической энергии с сетевой организацией ОАО "МРСК Юга", включив в условия договора оказания услуг по передаче электрической энергии N 30000130000394 от 28.06.2013 г. обязанность сетевой организации по соблюдению качества электрической энергии требованиям ГОСТ-32144-2013.
Апелляционный суд считает, что вышеуказанные обществом обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии вины в совершении вменяемого в вину правонарушения в силу нижеследующего.
В соответствии с пунктом 30 Основных положений в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
Гарантирующий поставщик в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации имеет право обратного требования (регресса) к лицам, за действия (бездействие) которых он несет ответственность перед потребителем (покупателем) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).
Таким образом, гарантирующий поставщик, выступающий продавцом электрической энергии по договору энергоснабжения, обязан передать потребителям электрическую энергию, соответствующую по качеству обязательным требованиям стандартов.
Общество выступает продавцом электрической энергии по договору энергоснабжения и имеет договорные отношения с потребителями, оно обязано обеспечить качество подаваемой энергии, которое должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения (пункт 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, ГОСТ 32144-2013).
Заключение договора на оказание услуг по передаче электрической энергии для потребителей общества (заказчика) через сети филиала ПАО "МРСК Юга" Астраханьэнерго" (исполнителя) сам по себе не подтверждает отсутствие вины общества в совершении вменяемого в вину правонарушения.
Поскольку общество имеет договорные отношения с потребителями - жильцами домов по указанным выше улицам и получает за поставляемую электроэнергию плату, то оно обязано отвечать за качество поставляемой продукции.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что отсутствие на балансе заявителя сетевого хозяйства не снимает с него ответственности за ненадлежащее качество поставляемой им энергии, поскольку проверяемый объект находится в границах зоны деятельности ПАО "Астраханская энергосбытовая компания", как гарантирующего поставщика.
Таким образом, общество не приняло все зависящие от него меры по обеспечению поставки электрической энергии надлежащего качества, направленные на осуществление надлежащего контроля за качеством электрической энергии, передаваемой посредством сетей филиала ПАО "МРСК Юга"-"Астраханьэнерго" конечным потребителям, в соответствии с условиями договора.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Верховного суда Российской Федерации от 21.05.2015 по делу N А03-7692/2014 г., постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 31.03.2016 года по делу N А12-31003/2015.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Следовательно, вина ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана.
Довод апелляционной жалобы о том, что административным органом нарушена процедура привлечения ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" к административной ответственности, ввиду того, что административным органом требование о предоставлении образцов продукции, документов и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в адрес общества не направлялось, следовательно, по мнению общества, оспариваемое постановление подлежит отмене в силу п. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ) апелляционный суд считает несостоятельным, поскольку Федеральный закон N 294-ФЗ не регулирует порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности, и, соответственно, нарушения его положений не могут трактоваться как нарушения процедуры привлечения виновного лица к административной ответственности.
Сфера действия Федерального закона N 294-ФЗ распространяется на административный орган, а установленные им требования обязательны для исполнения при проведении проверки до возбуждения дела об административном правонарушении.
Положения указанного закона не регулируют порядок возбуждения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности. Положения данного Федерального закона должны применяться при оценке законности действий органов в ходе проведения проверки, а в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях - при оценке доказательств с точки зрения законности их получения (относимости и допустимости). Таким образом, при каких контрольных мероприятиях выявлено административное правонарушение, правового значения для оценки законности привлечения лица к административной ответственности не имеет.
В представленном в материалы дела протоколе об административном правонарушении от 09.03.2016 N 04-28/05 подробно описано событие административного правонарушения, что свидетельствует о доказанности события административного правонарушения.
Кроме того, как следует из материалов дела, установка (11.02.2016) в совместно выбранных пунктах контроля ПКЭ, и снятие (19.02.2016) средств измерений - приборов для измерений показателей качества электрической энергии "Ресурс-ПКЭ-1.7-ОА-А" (заводской номер N 54005330, свидетельство о поверке от 01.06.2015 N Р/181503) и "Ресурс-ПКЭ-1.7-ОА-А" (заводской номер N 54005328, свидетельство о поверке от 01.06.2015 N Р/181501), в пунктах контроля ПКЭ, осуществлялись в присутствии уполномоченного представителя ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" заместителя начальника управления реализации электроэнергии по Астраханской области Карагодина А.Г. (доверенность N 111 от 08.07.2015).
Испытания (измерения) показателей качества электрической энергии проведены в период с 00 час. 00 мин. 12.02.2016 по 23 час. 59 мин. 18.02.2016.
Испытания (экспертиза) показателей качества электрической энергии проведены специалистами испытательной лаборатории Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области" (ФБУ "Астраханский ЦСМ"), 34400, г. Астрахань, ул. Безтерева, д. 4 аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.21 ПФ17.
В результате проведенных испытаний (экспертизы) установлено, что электрическая энергия трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, передаваемая от центра питания - ПС "Ахтуба", в совместно выбранных пунктах контроля показателей качества электрической энергии не соответствует обязательным требованиям п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 по показателям качества "медленное изменение напряжения".
Указанные несоответствия ПКЭ зафиксированы в экспертных заключениях от 26.02.2016 и протоколах испытаний ПКЭ N 1-16/21 ПФ17, N 2-16/21 ПФ17 от 26.02.2016, выданных по результатам исследований аккредитованной лабораторией ФБУ "Астраханский ЦСМ".
Порядок привлечения общества к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, нарушений не установлено.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1., 4.2. и 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания, и в качестве меры избран минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в минимальном размере. Мера наказания соразмерна совершенному деянию.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение арбитражного суда Астраханской области от 09 июня 2016 года по делу N А06-2948/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА

Судьи
М.А.АКИМОВА
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)