Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 04.09.2017 N 4А-4350/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2017 г. N 4а-4350/17


Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника Сорокина Н.А., поданную в интересах общества с ограниченной ответственностью "ЭлитКомплекс" (далее ООО "ЭлитКомплекс", Общество) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 376 Пресненского района города Москвы от 16 ноября 2016 года и решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 06 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 376 Пресненского района города Москвы от 16 ноября 2016 года ООО "ЭлитКомплекс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Решением судьи Пресненского районного суда города Москвы от 06 февраля 2017 года вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "ЭлитКомплекс" Глебова А.В. без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Сорокин Н.А., выражая несогласие с постановлением мирового судьи и решением судьи районного суда, просит об их отмене и прекращении производства по делу, указывая на то, что Общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку ответственным лицом за состояние и содержание оборудования и покрытия детской и спортивной площадок, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома (МКД), является его управляющая организация, которой по настоящему делу является ООО Управляющая компания "****"; в соответствии со ст. 45 Закона Московской области от 30.12.2014 г. N *** "О благоустройстве в Московской области" ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия детской игровой и спортивной площадки является лицо, эксплуатирующее площадку либо правообладатель земельного участка, на котором она расположена, однако к указанным лицам ООО "ЭлитКомплекс" как застройщик МКД не отнесен, в связи с чем Общество не обязано осуществлять контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия таких площадок; дело и жалоба рассмотрены с нарушением принципов полноты, объективности и всесторонности выяснения обстоятельств дела.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, ООО "ЭлитКомплекс", находящимся по адресу: <...>, не исполнено в срок до 17 сентября 2016 года 00 часов 01 мин. предписание N **** выданное Главным Управлением Государственного Административно-технического надзора Московской области (далее - Госадмтехнадзор МО) об устранении выявленных в результате проведенной 25 июля 2016 г. проверки внутридомовой территории д. 5 - 8, детской и спортивной площадок по адресу: Московская область, г. Щелково, мкр. Богородский, нарушений, выразившихся в следующем: резиновое покрытие игровой спортивной площадки нарушено в семи местах общей площадью 10 - 12 кв. м, одни футбольные ворота отсутствуют, сломан поддерживающий крепеж одного баскетбольного кольца; детский игровой элемент "качели" имеет сломанное крепление (травмоопасно); выявлены выступающие элементы от сломанного оборудования (название и предназначение неизвестно); рядом с детским игровым элементом типа "домик" выявлен провал грунта вместе с резиновым покрытием на глубину более 5 см; информационный стенд с детской игровой площадке отсутствует.
Указанные действия ООО "ЭлитКомплекс" квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ООО "ЭлитКомплекс" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает именно: протоколом об административном правонарушении N *** от 26 сентября 2016 года, в котором изложено существо правонарушения; предписанием N *** по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 01 сентября 2016 года; актами осмотра территории (объекта) с фотоматериалом; копией постановления главного специалиста территориального отдела N 9 территориального управления Госадмтехнадзора МО от 15 сентября 2016 года о привлечении ООО "ЭлитКомплекс" к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", а также иными материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "ЭлитКомплекс" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод жалобы защитника Сорокина Н.А. об отсутствии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку на ООО "ЭлитКомплекс" как застройщике МКД после его введения в эксплуатацию не лежит обязанность по контролю за техническим состоянием оборудования и покрытия имеющихся во внутридомовой территории детских и спортивных площадок, не может быть признан состоятельным и влекущим отмену состоявшихся по делу судебных актов в связи со следующим.
Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В силу ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее Правила N 491) содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В силу положений пункта 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
По общему правилу, вытекающему из части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2, 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме.
Законом Московской области от 30.12.2014 г. N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" установлены единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области.
Пунктом 10 ст. 45 указанного Закона лицо, эксплуатирующее детские, игровые, спортивные (физкультурно-оздоровительные) площадки, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки (контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт), наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки.
В случае, если лицо, эксплуатирующее площадку, отсутствует, контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена (п. 11 ст. 45 того же Закона).
Как следует из материалов дела, ООО "ЭлитКомплекс" является застройщиком многоквартирных домов 5, 6, 7, 8, расположенных по адресу: Московская область, г. Щелково, мкр. Богородский.
Указанные выше дома введены в эксплуатацию, с 2014 г. в ЕГРП вносятся записи о регистрации прав собственности на жилые помещения в указанных домах.
В ходе производства по делу и в доводах настоящей жалобы защитником Общества не оспаривается строительство ООО "ЭлитКомплекс" спортивной и детской площадок на придомовой территории по указанному выше адресу, явившихся объектом проверки Госадмтехнадзора МО по настоящему делу, а также характер и объем выявленных на них в ходе проверки нарушений, что послужило основанием к привлечению 15 сентября 2016 г. ООО "ЭлитКомплекс" к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области N 37\\2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" и выдаче предписания *** Объективных данных, свидетельствующих о признании незаконным названного выше постановления назначении административного наказания ООО "ЭлитКомплекс" и его отмене материалы дела не содержат.
Как и отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что после строительства детской и спортивных площадок и установлении на них оборудования, они были переданы ООО "ЭлитКомплекс" заказчикам строительства, введены в эксплуатацию и поставлены на учет в Госадмтехнадзоре.
Кроме того, в материалах дела имеется, письмо ООО "ЭлитКомплекс" от 27.06.2016 г., адресованное Администрации Щелковского муниципального района (л.д. 5 об.), в котором Общество сообщает о намерении устранить своими силами имеющиеся замечания по защитному покрытию детской площадки.
При указанных выше обстоятельствах, с учетом имеющихся в деле доказательств, законность требований вынесенного Госадмтехнадзором МО предписания N **** сомнений не вызывает. Оно выдано Госадмтехнадзором МО в пределах предоставленных полномочий и направлено на охрану и защиту жизни и здоровья населения. Таким образом, неисполнение указанного предписания ООО "ЭлитКомплекс" образуют в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "ЭлитКомплекс" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "ЭлитКомплекс" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения ООО "ЭлитКомплекс" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 376 Пресненского района города Москвы от 16 ноября 2016 года и решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 06 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, в отношении ООО "ЭлитКомплекс" оставить без изменения, жалобу защитника Сорокина Н.А. без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М.БАЗЬКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)