Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 03 июня 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н. Киреева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Р.С. Чудниковым, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества "УЖК "УРАЛ-СТ" (ИНН 6670174349) к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о признании недействительным предписания N 29-10-06-22 от 16.03.2016 года,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Кузнецова Ю.В., представитель по доверенности от 01.04.2016 г., Назаренко Е.А., представитель по доверенности от 01.04.2016 г.,
от заинтересованного лица: Логинова Н.В., представитель по доверенности N 29-05-36-61 от 08.02.2016 г.
Представителям лиц участвующим в деле процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступало.
Закрытое акционерное общество "УЖК "УРАЛ-СТ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области N 29-10-06-22 от 16.03.2016 года.
Заинтересованное лицо считает оспариваемое предписание законным и обоснованным, в письменном отзыве просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 09.03.2016 N 29-10-04-22 "О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица" специалистом Департамента проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного ЗАО "УЖК "Урал-СТ" предписания от 28.01.2016 N 29-10-06-2.
В соответствии с предписанием N 29-10-06-2 от 28.01.2016 заявителю предписано в срок до 15.02.2016 представить в отчете о финансовых результатах за 2014 год по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Июльская, 48, всю информацию, предусмотренную пунктом 5.2 договора управления данным многоквартирным домом, а именно: сумму начисленных платежей собственникам и пользователям помещений в данном доме за коммунальные услуги, сумму фактически полученных платежей за коммунальные услуги, сумму средств, израсходованных на оплату коммунальных услуг с расшифровкой по видам коммунальных услуг. Отчет со вновь внесенной информацией разместить на сайте управляющей компании ЗАО "УЖК "Урал-СТ" http://ugkural-st.ru/ в соответствующем разделе. Довести данную информацию до сведения собственников помещений в указанном многоквартирном доме.
В ходе проведения проверки Департаментом установлено, что на сайте ЗАО "УЖК "Урал-СТ" http://ugkural-st.ru/, в "отчете о финансовых результатах за 2014", размещенном в подразделе "Финансовые отчеты. Сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом. Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления" информация, предусмотренная пунктом 5.2 договора управления многоквартирным домом N 48 по ул. Июльской в г Екатеринбурге, не размещена, что подтверждается распечаткой информации, размещенной на сайте http://ugkural-st.ru/. а также произведенной видеосъемкой информации, размещенной на сайте http://ugkural-st.ru/.
По результатам внеплановой документарной проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства от 16.03.2016 N 29-10-06-22, в соответствии с которым Обществу предписано до 25 марта 2016 года исполнить предписание от 28.01.2016 N 29-10-06-2, а именно: представить в отчете о финансовых результатах за 2014 год по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Июльская, 48, всю информацию, предусмотренную пунктом 5.2 договора управления данным многоквартирным домом. А именно: сумму начисленных платежей Собственникам и Пользователям помещений в данном доме за коммунальные услуги, сумму фактически полученных платежей за коммунальные услуги, сумму средств, израсходованных на оплату коммунальных услуг с расшифровкой по видам коммунальных услуг. Отчет со вновь внесенной информацией разместить на сайте управляющей компании ЗАО "УЖК "Урал-СТ" http://ugkural-st.ru/ в соответствующем разделе. Довести данную информацию до сведения собственников помещений в указанном многоквартирном доме.
Полагая, что предписание от 16.03.16, выставленное Департаментом, является незаконным и подлежащим отмене, Закрытое акционерное общество "УЖК "УРАЛ-СТ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, заслушав доводы лиц участвующих в деле, и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что в удовлетворении заявленных Закрытым акционерным обществом "УЖК "УРАЛ-СТ", требований следует отказать, при этом суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания незаконным предписания в оспариваемой части является наличие одновременно двух условий: несоответствие законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемыми пунктами прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 193 лицензионными требованиями являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.
В силу п.п. "з" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, следующих стандартов: обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе: предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом; раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.
В соответствии с п.п. "и" п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, управляющая организация, обязана раскрывать информация, в том числе, путем предоставления отчета об исполнении управляющей организацией договора управления.
Согласно п.п. "а" п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Согласно Приказу Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" информация размещается организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее - управляющая организация, товарищество, кооператив) на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) Стандарта, в соответствии с параметрами настоящих форм.
Приказом Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр утверждены "Примерные условия договора управления многоквартирным домом и методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах" (далее - Примерные условия).
В соответствии с Приложением N 2 "Примерная форма отчета управляющей организации" к Примерным условиям, отчет управляющей организации о выполненных за отчетный период работах (услугах) по договору управления многоквартирным домом должен содержать информацию, в том числе, о видах коммунальных услуг, предоставляемых в течение отчетного периода управляющей организацией; о произведенных расчетах с организациями за ресурсы, поставляемые по заключенным договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах).
В силу п. 5.2 Договора управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Июльская, д. 48 от 12.09.2012 N 6-ИЮ-48-69, управляющая организация обязана в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять представителю Собственников письменный отчет о выполнении обязанностей по договору за отчетный период, в котором в том числе указывается: сумма начисленных платежей собственникам и пользователям помещений в данном доме за коммунальные услуги, сумма фактически полученных платежей за коммунальные услуги, сумма средств, израсходованных на оплату коммунальных услуг с расшифровкой по видам коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела, на момент проведения проверки исполнения предписания от 28.01.2016 N 29-10-06-2 вышеуказанная информация размещена ЗАО "УЖК "Урал-СТ" в разделе "Перечень домов: Июльская, 48", подразделе "2.4 Сведения об оказываемых коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге)". Файл назван "форма 2.4".
Однако Форма 2.4. "Сведения об оказываемых коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге)" не распространяется на правоотношения 2014 года, поскольку информация подлежащая раскрытию в сети Интернет на сайтах, определенных п.п. "а" п. 5 Стандарта, подлежит опубликованию в соответствии с формами раскрытия информации, утвержденными приказом Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр, с 25.05.2015.
Исходя из изложенного суд пришел к выводу, что из названия файла не представляется возможным установить его содержание, вместе с тем требования о раскрытии управляющими организациями информации направлены, прежде всего, на обеспечение прозрачности отношений между управляющей компанией и потребителями жилищно-коммунальных услуг, предотвращение нарушений прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере, а также осуществление общественного контроля за расходами и доходами, в связи с чем, по мнению суда, такая информация должна быть размещена таким образом, чтобы потребителей с целью получения такой информации обратился к соответствующему разделу и имел возможность найти такую информацию.
При этом в силу положений п. 5.2 договора управления информация о сумме начисленных платежей собственникам и пользователям помещений в данном доме за коммунальные услуги, сумме фактически полученных платежей за коммунальные услуги, сумме средств, израсходованных на оплату коммунальных услуг с расшифровкой по видам коммунальных услуг, должна была быть размещена в отчете о финансовых результатах за 2014 год, а не в разделе: "перечень домов".
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что заявителем предписание от 28.01.2016 N 29-10-06-2 надлежащим образом не исполнено, в связи с чем, Департаментом 16.03.2016 года выдано новое предписание N 29-10-06-22, в которое включены, в том числе, уточненные требования в части места размещения отчета, с целью обеспечения доступности информации для собственников помещений спорного дома.
На основании вышеизложенного судом отклоняются доводы заявителя о незаконности предписания в связи с повторной выдачей относительно нарушений, которые, по мнению общества, устранены должным образом.
Установив в ходе внеплановой проверки факт не исполнения первого предписания должным образом, заинтересованное лицо имело законное право вынести повторное предписание.
Требования, изложенные в оспариваемом предписании, прямо предусмотрены законодательством, в связи с чем, не могут нарушать права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что материалами дела подтверждается нарушение заявителем вышеуказанных Правил. Требование заинтересованного лица, изложенное в предписании, соответствует законодательству и не нарушает прав заявителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании вышеизложенного, суд считает, что поскольку заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств несоответствия оспариваемого предписания каким-либо законодательным нормам и нарушения им прав и законных интересов общества, суд пришел к выводу, что оснований для признания его недействительным в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных Закрытым акционерным обществом "УЖК "УРАЛ-СТ" требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
П.Н.КИРЕЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.2016 ПО ДЕЛУ N А60-13346/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2016 г. по делу N А60-13346/2016
Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 03 июня 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н. Киреева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Р.С. Чудниковым, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества "УЖК "УРАЛ-СТ" (ИНН 6670174349) к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о признании недействительным предписания N 29-10-06-22 от 16.03.2016 года,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Кузнецова Ю.В., представитель по доверенности от 01.04.2016 г., Назаренко Е.А., представитель по доверенности от 01.04.2016 г.,
от заинтересованного лица: Логинова Н.В., представитель по доверенности N 29-05-36-61 от 08.02.2016 г.
Представителям лиц участвующим в деле процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступало.
Закрытое акционерное общество "УЖК "УРАЛ-СТ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области N 29-10-06-22 от 16.03.2016 года.
Заинтересованное лицо считает оспариваемое предписание законным и обоснованным, в письменном отзыве просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 09.03.2016 N 29-10-04-22 "О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица" специалистом Департамента проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного ЗАО "УЖК "Урал-СТ" предписания от 28.01.2016 N 29-10-06-2.
В соответствии с предписанием N 29-10-06-2 от 28.01.2016 заявителю предписано в срок до 15.02.2016 представить в отчете о финансовых результатах за 2014 год по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Июльская, 48, всю информацию, предусмотренную пунктом 5.2 договора управления данным многоквартирным домом, а именно: сумму начисленных платежей собственникам и пользователям помещений в данном доме за коммунальные услуги, сумму фактически полученных платежей за коммунальные услуги, сумму средств, израсходованных на оплату коммунальных услуг с расшифровкой по видам коммунальных услуг. Отчет со вновь внесенной информацией разместить на сайте управляющей компании ЗАО "УЖК "Урал-СТ" http://ugkural-st.ru/ в соответствующем разделе. Довести данную информацию до сведения собственников помещений в указанном многоквартирном доме.
В ходе проведения проверки Департаментом установлено, что на сайте ЗАО "УЖК "Урал-СТ" http://ugkural-st.ru/, в "отчете о финансовых результатах за 2014", размещенном в подразделе "Финансовые отчеты. Сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом. Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления" информация, предусмотренная пунктом 5.2 договора управления многоквартирным домом N 48 по ул. Июльской в г Екатеринбурге, не размещена, что подтверждается распечаткой информации, размещенной на сайте http://ugkural-st.ru/. а также произведенной видеосъемкой информации, размещенной на сайте http://ugkural-st.ru/.
По результатам внеплановой документарной проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства от 16.03.2016 N 29-10-06-22, в соответствии с которым Обществу предписано до 25 марта 2016 года исполнить предписание от 28.01.2016 N 29-10-06-2, а именно: представить в отчете о финансовых результатах за 2014 год по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Июльская, 48, всю информацию, предусмотренную пунктом 5.2 договора управления данным многоквартирным домом. А именно: сумму начисленных платежей Собственникам и Пользователям помещений в данном доме за коммунальные услуги, сумму фактически полученных платежей за коммунальные услуги, сумму средств, израсходованных на оплату коммунальных услуг с расшифровкой по видам коммунальных услуг. Отчет со вновь внесенной информацией разместить на сайте управляющей компании ЗАО "УЖК "Урал-СТ" http://ugkural-st.ru/ в соответствующем разделе. Довести данную информацию до сведения собственников помещений в указанном многоквартирном доме.
Полагая, что предписание от 16.03.16, выставленное Департаментом, является незаконным и подлежащим отмене, Закрытое акционерное общество "УЖК "УРАЛ-СТ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, заслушав доводы лиц участвующих в деле, и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что в удовлетворении заявленных Закрытым акционерным обществом "УЖК "УРАЛ-СТ", требований следует отказать, при этом суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания незаконным предписания в оспариваемой части является наличие одновременно двух условий: несоответствие законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемыми пунктами прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 193 лицензионными требованиями являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.
В силу п.п. "з" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, следующих стандартов: обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе: предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом; раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.
В соответствии с п.п. "и" п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, управляющая организация, обязана раскрывать информация, в том числе, путем предоставления отчета об исполнении управляющей организацией договора управления.
Согласно п.п. "а" п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Согласно Приказу Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" информация размещается организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее - управляющая организация, товарищество, кооператив) на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) Стандарта, в соответствии с параметрами настоящих форм.
Приказом Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр утверждены "Примерные условия договора управления многоквартирным домом и методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах" (далее - Примерные условия).
В соответствии с Приложением N 2 "Примерная форма отчета управляющей организации" к Примерным условиям, отчет управляющей организации о выполненных за отчетный период работах (услугах) по договору управления многоквартирным домом должен содержать информацию, в том числе, о видах коммунальных услуг, предоставляемых в течение отчетного периода управляющей организацией; о произведенных расчетах с организациями за ресурсы, поставляемые по заключенным договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах).
В силу п. 5.2 Договора управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Июльская, д. 48 от 12.09.2012 N 6-ИЮ-48-69, управляющая организация обязана в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять представителю Собственников письменный отчет о выполнении обязанностей по договору за отчетный период, в котором в том числе указывается: сумма начисленных платежей собственникам и пользователям помещений в данном доме за коммунальные услуги, сумма фактически полученных платежей за коммунальные услуги, сумма средств, израсходованных на оплату коммунальных услуг с расшифровкой по видам коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела, на момент проведения проверки исполнения предписания от 28.01.2016 N 29-10-06-2 вышеуказанная информация размещена ЗАО "УЖК "Урал-СТ" в разделе "Перечень домов: Июльская, 48", подразделе "2.4 Сведения об оказываемых коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге)". Файл назван "форма 2.4".
Однако Форма 2.4. "Сведения об оказываемых коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге)" не распространяется на правоотношения 2014 года, поскольку информация подлежащая раскрытию в сети Интернет на сайтах, определенных п.п. "а" п. 5 Стандарта, подлежит опубликованию в соответствии с формами раскрытия информации, утвержденными приказом Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр, с 25.05.2015.
Исходя из изложенного суд пришел к выводу, что из названия файла не представляется возможным установить его содержание, вместе с тем требования о раскрытии управляющими организациями информации направлены, прежде всего, на обеспечение прозрачности отношений между управляющей компанией и потребителями жилищно-коммунальных услуг, предотвращение нарушений прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере, а также осуществление общественного контроля за расходами и доходами, в связи с чем, по мнению суда, такая информация должна быть размещена таким образом, чтобы потребителей с целью получения такой информации обратился к соответствующему разделу и имел возможность найти такую информацию.
При этом в силу положений п. 5.2 договора управления информация о сумме начисленных платежей собственникам и пользователям помещений в данном доме за коммунальные услуги, сумме фактически полученных платежей за коммунальные услуги, сумме средств, израсходованных на оплату коммунальных услуг с расшифровкой по видам коммунальных услуг, должна была быть размещена в отчете о финансовых результатах за 2014 год, а не в разделе: "перечень домов".
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что заявителем предписание от 28.01.2016 N 29-10-06-2 надлежащим образом не исполнено, в связи с чем, Департаментом 16.03.2016 года выдано новое предписание N 29-10-06-22, в которое включены, в том числе, уточненные требования в части места размещения отчета, с целью обеспечения доступности информации для собственников помещений спорного дома.
На основании вышеизложенного судом отклоняются доводы заявителя о незаконности предписания в связи с повторной выдачей относительно нарушений, которые, по мнению общества, устранены должным образом.
Установив в ходе внеплановой проверки факт не исполнения первого предписания должным образом, заинтересованное лицо имело законное право вынести повторное предписание.
Требования, изложенные в оспариваемом предписании, прямо предусмотрены законодательством, в связи с чем, не могут нарушать права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что материалами дела подтверждается нарушение заявителем вышеуказанных Правил. Требование заинтересованного лица, изложенное в предписании, соответствует законодательству и не нарушает прав заявителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании вышеизложенного, суд считает, что поскольку заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств несоответствия оспариваемого предписания каким-либо законодательным нормам и нарушения им прав и законных интересов общества, суд пришел к выводу, что оснований для признания его недействительным в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных Закрытым акционерным обществом "УЖК "УРАЛ-СТ" требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
П.Н.КИРЕЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)