Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Мировой судья Калашникова Е.А.
Судья Мерзлякова Н.А.
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 22.02.2017, решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18.04.2017 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 22.02.2017, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" (далее - ООО "УК "ЖилКомплекс", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125000 руб. (л.д. 79-81).
Решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18.04.2017 постановление мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 22.02.2017 оставлено без изменения, жалоба ООО "УК "ЖилКомплекс" - без удовлетворения (л.д. 107-111).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 02.05.2017, генеральный директор ООО "УК "ЖилКомплекс" О. ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, освобождении от административного штрафа за малозначительностью совершенного правонарушения.
Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 04.05.2017, поступило в Пермский краевой суд 15.05.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений.
Из положений ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ следует, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
На основании ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО "УК "ЖилКомплекс" является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии N<...> от 11.06.2015 (л.д. 65).
На основании договора управления, ООО "УК "ЖилКомплекс" с 01.06.2016 осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> (л.д. 55-63).
Как усматривается из материалов дела, 20.01.2017 в отношении Общества государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края по результатам проведения проверки составлен протокол об административном правонарушении N<...>, в соответствии с которым Обществом нарушены следующие требования законодательства: п.п. 4.6.1.1, 4.2.1.16, 4.2.1.1, 4.2.1.7, 4.2.1.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170; п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290; п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; подп. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110; ч. 2.3 ст. 161, п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Совершенное Обществом нарушение выразилось в том, что в жилом доме N<...> по ул. <...> в г. Перми, находящемся в управлении Общества, выявлено: на техническом этаже (чердачное помещение) наличие следов протечек (сухие пятна), следы промерзания (иней) в углах наружных стен, наличие влажных пятен на наружной торцевой стене влажного пятна площадью до 1 кв. м; стыки панелей (межпанельные швы) имеют дефекты; наружные панели 1 этажа на уровне квартиры N 64 имеют дефекты панели (сколы нижней панели); в стыках наружной стены на уровне первого этажа (около квартиры N 64) наблюдается горизонтальная трещина по длине всей торцевой панели, маяки на данную трещину не установлены, журнал наблюдения не ведется.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, распоряжением исполняющего обязанности заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 12.12.2016 о проведении в отношении Общества внеплановой выездной проверки по поступившим обращениям жителей дома N<...> по ул. <...> в г. Перми, предметом которой являлось соблюдение обществом лицензионных требований, определенных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (л.д. 26-27), актом проверки от 23.12.2016 (л.д. 14-18), протоколом об административном правонарушении от 20.01.2017 (л.д. 1); копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 65), копией договора управления многоквартирным домом (л.д. 55-63) и иными материалами дела, которые получили оценку судебных инстанций на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Поскольку Обществом не приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, бездействие Общества правильно квалифицировано в соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении ООО "УК "ЖилКомплекс" многоквартирным жилым домом не управляло, следовательно, не является объектом административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
Решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по ул. <...> в г. Перми, оформленного протоколом от 26.12.2016, принято решение о расторжении с 31.12.2016 договора управления многоквартирным домом N<...> по ул. <...> в г. Перми с ООО "УК "ЖилКомплекс". Однако, на момент проведения проверки и составления акта по результатам проведения проверки - 23.12.2016, управление многоквартирным домом N<...> по ул. <...> в г. Перми осуществляло ООО "УК "ЖилКомплекс".
Доводы Общества являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судебные инстанции не усмотрели оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Не содержится таких доводов и в поданной в Пермский краевой суд жалобе.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 22.02.2017, решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18.04.2017 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 30.05.2017 ПО ДЕЛУ N 44А-653/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2017 г. по делу N 44а-653
Мировой судья Калашникова Е.А.
Судья Мерзлякова Н.А.
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 22.02.2017, решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18.04.2017 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 22.02.2017, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" (далее - ООО "УК "ЖилКомплекс", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125000 руб. (л.д. 79-81).
Решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18.04.2017 постановление мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 22.02.2017 оставлено без изменения, жалоба ООО "УК "ЖилКомплекс" - без удовлетворения (л.д. 107-111).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 02.05.2017, генеральный директор ООО "УК "ЖилКомплекс" О. ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, освобождении от административного штрафа за малозначительностью совершенного правонарушения.
Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 04.05.2017, поступило в Пермский краевой суд 15.05.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений.
Из положений ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ следует, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
На основании ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО "УК "ЖилКомплекс" является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии N<...> от 11.06.2015 (л.д. 65).
На основании договора управления, ООО "УК "ЖилКомплекс" с 01.06.2016 осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> (л.д. 55-63).
Как усматривается из материалов дела, 20.01.2017 в отношении Общества государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края по результатам проведения проверки составлен протокол об административном правонарушении N<...>, в соответствии с которым Обществом нарушены следующие требования законодательства: п.п. 4.6.1.1, 4.2.1.16, 4.2.1.1, 4.2.1.7, 4.2.1.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170; п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290; п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; подп. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110; ч. 2.3 ст. 161, п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Совершенное Обществом нарушение выразилось в том, что в жилом доме N<...> по ул. <...> в г. Перми, находящемся в управлении Общества, выявлено: на техническом этаже (чердачное помещение) наличие следов протечек (сухие пятна), следы промерзания (иней) в углах наружных стен, наличие влажных пятен на наружной торцевой стене влажного пятна площадью до 1 кв. м; стыки панелей (межпанельные швы) имеют дефекты; наружные панели 1 этажа на уровне квартиры N 64 имеют дефекты панели (сколы нижней панели); в стыках наружной стены на уровне первого этажа (около квартиры N 64) наблюдается горизонтальная трещина по длине всей торцевой панели, маяки на данную трещину не установлены, журнал наблюдения не ведется.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, распоряжением исполняющего обязанности заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 12.12.2016 о проведении в отношении Общества внеплановой выездной проверки по поступившим обращениям жителей дома N<...> по ул. <...> в г. Перми, предметом которой являлось соблюдение обществом лицензионных требований, определенных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (л.д. 26-27), актом проверки от 23.12.2016 (л.д. 14-18), протоколом об административном правонарушении от 20.01.2017 (л.д. 1); копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 65), копией договора управления многоквартирным домом (л.д. 55-63) и иными материалами дела, которые получили оценку судебных инстанций на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Поскольку Обществом не приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, бездействие Общества правильно квалифицировано в соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении ООО "УК "ЖилКомплекс" многоквартирным жилым домом не управляло, следовательно, не является объектом административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
Решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по ул. <...> в г. Перми, оформленного протоколом от 26.12.2016, принято решение о расторжении с 31.12.2016 договора управления многоквартирным домом N<...> по ул. <...> в г. Перми с ООО "УК "ЖилКомплекс". Однако, на момент проведения проверки и составления акта по результатам проведения проверки - 23.12.2016, управление многоквартирным домом N<...> по ул. <...> в г. Перми осуществляло ООО "УК "ЖилКомплекс".
Доводы Общества являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судебные инстанции не усмотрели оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Не содержится таких доводов и в поданной в Пермский краевой суд жалобе.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 22.02.2017, решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18.04.2017 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)