Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.05.2017 N 07АП-3180/2017 ПО ДЕЛУ N А03-18551/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2017 г. по делу N А03-18551/2016


Резолютивная часть объявлена 25 мая 2017 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего И.И. Терехиной,
судей: Е.И. Захарчука, О.Ю. Киреевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Т.Д. Смолиной
при участии представителей:
от истца: М.В. Куслина по дов. от 31.12.2016,
от ответчика: А.И. Селищевой по дов. от 23.05.2017,
от третьих лиц: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Барнаульская горэлектросеть" (N 07АП-3180/17) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 01.03.2016 по делу N А03-18551/2016 (судья В.Н. Прохоров) по иску акционерного общества "Барнаульская горэлектросеть" (ОГРН 1022200903383, ИНН 2221008019, г. Барнаул) к муниципальному образованию Городской округ города Барнаула в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (ОГРН 1022201760635, ИНН 2225018307, г. Барнаул), при участии третьих лиц общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Изумрудный город" (г. Барнаул), общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Старый Барнаул" (г. Барнаул) о взыскании 50 000 руб.,

установил:

акционерное общество (далее АО) "Барнаульская горэлектросеть" обратилось в Арбитражный суд Алтайского края к муниципальному образованию Городской округ город Барнаул в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее Комитет ЖКХ) с иском, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о взыскании 231 891,98 руб. задолженности за потребленную электроэнергию в помещениях многоквартирных домов, находящейся в муниципальной собственности.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Изумрудный город" (далее ООО УК "Изумрудный город") и общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Старый Барнаул" (далее ООО УК "Старый Барнаул).
Решением арбитражного суда от 01.03.2017 (резолютивная часть объявлена 21.02.2017) в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда, АО "Барнаульская горэлектросеть" в апелляционной жалобе просит его отменить и удовлетворить исковые требования, ссылаясь на то, что суд делает неправильные выводы о том, что третьи лица при отсутствии у них приобретенного у истца коммунального ресурса предоставляют услуги потребителям гражданам. Относительно начислений по жилому дому маневренного фонда по пер. Революционный, 114 судом не учтено решение по делу N А03-12464/2014, имеющее преюдициальное значение. Судом необоснованно отклонены доводы истца в отношении договоров управления МКД, фактически данные договоры управляющими организациями в части предоставления коммунальных услуг и организации заключения договоров не исполнены.
Рассмотрение дела откладывалось.
После отложения в материалы дела поступили возражения Комитета ЖКХ, в которых он просит оставить обжалуемое решение без изменения, указывая на то, что по результатам открытого конкурса по отбору управляющих компаний для управления МКД (протокол N 2 от 30.04.2014), в спорный период управление многоквартирными домами осуществляли: по пер. Революционный, 114 - ООО "Старый Барнаул"; по ул. Эм. Алексеевой, 84а - ООО "Изумрудный город". С указанными управляющими компаниями Комитетом ЖКХ были заключены договоры управления. При нахождении жилого помещения в муниципальной собственности при заключении комитетом ЖКХ договоров управления не приводит к возникновению у ответчика обязанности по оплате потребленных коммунальных ресурсов. Статьей 155 ЖК РФ орган местного самоуправления не указан в качестве получателя платы за жилищно-коммунальные услуги от граждан, проживающих в МКД, управление которыми осуществляется управляющими организациями. Отсутствие договорных отношений не явилось препятствием для взыскания АО "Барнаульская горэлектросеть" задолженности за потребленные ресурсы с ООО УК "Изумрудный город" по делу N А03-21189/2015. Ссылка истца на преюдициальное значение судебного акта по делу N А03-12464/2014 несостоятельна, т. к. в ходе рассмотрения данного дела был установлен факт ненадлежащего оформления договора управления со стороны комитета.
23.05.2017 от истца поступили письменные пояснения со ссылкой ст. 49 ГК РФ, ст. ст. 161, 162, 192 Жилищного кодекса РФ и невозможности осуществления ООО УК "Старый Барнаул" деятельности по управлению МКД ввиду отсутствия лицензии на управление домом по адресу: г. Барнаул, пер. Революционный, 114.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы и настаивал на ее удовлетворении.
Представитель Комитета ЖКХ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, отзывы на апелляционную жалобу от них не поступили.
На основании ст. 156 АПК РФ рассмотрение дело рассмотрено без участия представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и возражения на нее, письменных пояснений, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд считает, что оно подлежит изменению.
Из материалов дела судом первой инстанции установлено, что дома, расположенные по адресам: г. Барнаул, пер. Революционный, 114 и ул. Эм. Алексеевой, 84а являются многоквартирными. Дом по пер. Революционный, 114 состоит из 23 жилых помещений являющихся объектами муниципальной собственности, и, в соответствии с распоряжением администрации г. Барнаула N 409 от 11.11.2009, является объектом маневренного фонда. Дом по ул. Эм. Алексеевой, 84 был принят в муниципальную собственность на основании постановления администрации города Барнаула N 2930 от 28.08.2013 "О принятии из государственной собственности Алтайского края в муниципальную собственность зданий общежития и трансформаторной подстанции с земельным участком по адресу: ул. Эм. Алексеевой, 84а.
Согласно распоряжению комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула от 23.05.2014 N 745 "Об адресации объектов недвижимости" зданию общежития по адресу: ул. Эм. Алексеевой, 84 присвоен адрес: ул. Эм. Алексеевой, 84а.
Из имеющихся в материалах дела документов (договоров, выписок из домовых книг, выписок из ЕГРП и сведений предоставленных управляющими компаниями) следует, что часть квартир в спорный период была заселена по договорам социального найма, часть приватизирована (л.д. 76-81 т. 5).
На основании протокола N 2 от 30.04.2014, оформленного по результатам открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (заказчик) и ООО "УК "Старый город" (управляющая организация), а также между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (заказчик) и ООО "УК "Изумрудный город" (управляющая организация) заключены договоры управления от 28.05.2014 (л.д. 54-58, 101-110 т. 1).
По условиям договоров, управляющая организация обязалась оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в муниципальной собственности, предоставлять коммунальные услуги лицам, пользующимся помещениями в доме, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления домом деятельность (п. 1.3). Перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация - бесперебойное предоставление пользователям коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) (п. 1.6). Пунктами 4.2 и 4.7 договоров предусмотрено, что плата включает в себя в том числе электроснабжение и вносится пользователями на расчетный счет управляющей организации.
По договору управления многоквартирным домом, все помещения, в котором находятся в муниципальной собственности от 29.06.2015, заключенному между Комитетом ЖКХ города Барнаула (заказчик) и ООО "УК "Старый город" (управляющая организация) на основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами N 2 от 17.06.2015, к перечню коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация: бесперебойное предоставление пользователям коммунальных услуг горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения..., отопление... (п. 1.5). Перечень работ и услуг по управлению домом включает в себя, в том числе заключение договоров энергоснабжения... (п. 1.6.3).
Таким образом, МКД по спорным адресам: г. Барнаул, пер. Революционный, 114 и Эм. Алексеевой N 84а в период с марта по август 2015 г. находились в управлении управляющих организаций, которые осуществляли функции исполнителя коммунальных услуг, в том числе контролировали показания общедомового прибора учета электроэнергии и показания внутриквартирных приборов учета.
Так, из отзыва ООО УК "Изумрудный город" (л.д. 57-58 т. 4) усматривается, что договор поставки электроэнергии между истцом и обществом не заключался, тем не менее управляющая компания снимает показания ОДПУ электроэнергии, а также принимает показания индивидуальных приборов учета электроэнергии от жильцов дома. На каждую квартиру заведен финансово-лицевой счет, где выставляется собственникам и нанимателем жилых помещений плата за электроэнергию. Оплачивают выставленную плату через "Систему город" напрямую АО "Барнаульская горэлектросеть".
Из документов, представленных ООО "Вычислительный центр ЖКХ", видно, что начисление платы за жилые помещения и коммунальные услуги в многоквартирных домах осуществляли третьи лица.
Кроме того, ООО "УК "Изумрудный город" к жителям многоквартирного дома предъявлялись иски о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе электрической энергии, о чем свидетельствуют приобщенные к материалам дела сведения с сайта районного судебного участка (л.д. 73-74 т. 5).
Считая, что оплатить коммунальные услуги обязан Комитет ЖКХ, поскольку спорные дома находятся в муниципальной собственности, АО "Барнаульская горэлектросеть" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 153, 154, 155, 161, 163 Жилищного кодекса РФ, Правилами N 354, пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания задолженности с ответчика.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у последнего отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации (п. 2 ст. 539 ГК РФ).
Согласно положений ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Поскольку услугами по электроснабжению в данном случае обеспечивались пользователи жилых помещений многоквартирных домов, к спорным правоотношениям применяются Жилищный кодекс РФ (далее - ЖК РФ) и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354).
Из ч. 1 ст. 157 ЖК РФ следует, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
В силу ч. 2 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
Частью 4 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства РФ N 75 от 06.02.2006.
В части 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 40 Правил N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 153, ч. 4 ст. 154, п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, п. п. 63, 67 Правил N 354 на основании платежных документов граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за электроснабжение.
Частями 7, 7.1 ст. 155 ЖК РФ, п. 64 Правил N 354 установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, когда на общем собрании собственников принято решение о внесении ими платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) непосредственно ресурсоснабжающим организациям. Такая оплата признается выполнением потребителями своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которые отвечают перед ними за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Ссылка подателя жалобы на отсутствие заключенного договора отношения между ним и третьими лицами подлежит отклонению.
Материалами дела подтвержден факт осуществления управления спорными домами управляющими организациями - ООО УК "Изумрудный город" и ООО УК "Старый Барнаул", с которыми заключены договоры управления по результатам проведенных конкурсов.
Получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации многоквартирными домами влечет за собой возникновение у него статуса исполнителя коммунальных услуг с одновременным осуществлением функций по подаче коммунальных ресурсов и обслуживанию внутридомовых инженерных систем.
Аналогичные разъяснения содержатся в письме Министерства регионального развития РФ от 20.03.2007 N 4989-СК/07, согласно которому в случаях управления МКД управляющей организацией исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома. При этом, в случае выбора данного способа управления, ресурсоснабжающая организация не может быть признана исполнителем коммунальных услуг.
Как установлено в п. 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги только при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; - в жилых домах (домовладениях).
Обязанность управляющей организации как исполнителя коммунальных услуг, заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, а также приобретать электрическую энергию для целей использования на общедомовые нужды и внутридомовые потери предусмотрена п. п. 9 - 14 Правил N 354, п. 68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 442 от 04.05.2012.
Кроме того, как указано в абз. 2 п. 6 Правил N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими правилами (п. 7 Правил N 354).
То есть потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу п. 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, вновь избранная управляющая компания приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, и, следовательно, у нее возникает обязанность по оплате ресурсов, полученных от ресурсоснабжающей организации, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом.
Судом первой инстанции обоснованно отмечено, что предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией.
Вместе с тем, в Обзоре практики Верховного Суда РФ, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014 (ответ на вопрос N 9), указано, что если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных письменных доказательств следует, что собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией в соответствии с частью 1 статьи 162 ГК РФ могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети. Поэтому в подобной ситуации управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг в соответствии с пунктом 14 Правил N 354.
Согласно положениям части 1 статьи 153, части 4 статьи 154, пункта 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 63, 67 Правил N 354 на основании платежных документов, выставляемых исполнителем, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за электроснабжение.
Статьей 155 ЖК РФ регламентируется внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в зависимости от статуса лица, пользующегося помещением, выбранного способа управления и вида платы.
По смыслу чч. 4, 6 и 6.1 ст. 155 ЖК РФ, наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги соответствующему исполнителю коммунальных услуг, за исключением случая, предусмотренного ч. 7.1 названной статьи.
Поэтому, если иное не установлено законом, по общему правилу при передаче квартир, находящихся в собственности муниципального образования, гражданам по договору социального найма обязанность по внесению исполнителю коммунальных услуг платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и платы за коммунальные услуги лежит на нанимателе.
Указанное выше соответствует правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2015), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015.
Таким образом, по общему правилу обязанность по внесению исполнителю коммунальных услуг платы за содержание и ремонт общего имущества лежит на нанимателе в случае передачи квартиры по договору социального найма.
По правилам ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Установив, что жилые помещения, в отношении которых истцом оказывались услуги энергоснабжения, находятся в муниципальной собственности, при этом в заявленный период жилые помещения, находясь в распоряжении маневренного фонда города, были переданы гражданам на условиях социального найма, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных истцом исковых требований. В отношении помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам, также отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований, поскольку муниципальное образование не является ни собственником, ни нанимателем указанных помещений, поэтому у него не возникло обязательство оплачивать коммунальные услуги, предоставленные собственникам приватизированных помещений.
Ссылка подателя жалобы в подтверждение своей правовой позиции на дело N А03-12464/2014 не подтверждает отсутствия единообразной практики, поскольку данный судебный акт принят по обстоятельствам, не являющимся тождественными настоящему спору (при рассмотрении данного дела судом установлено, что договор с победителем конкурса в отношении многоквартирного дома в городе Барнауле по пер. Революционный, 114 ООО "УК ЖЭУ N 8", со стороны собственника не оформлен и не подписан).
Истец также полагает, что в связи с отсутствием лицензии у ООО УК "Старый Барнаул" оно не имело возможности осуществлять свою деятельность.
В соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 255-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Пунктом 4 ст. 7 Закона N 255-ФЗ установлено, что в случае получения отказа в выдаче лицензии юридическое лицо, осуществляющее управление многоквартирными домами, обязано надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 ЖК РФ.
Принимая во внимание указанное выше, апелляционная жалоба по приводимым в ней доводам, удовлетворению не подлежит. Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе по правилам ст. 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. ст. 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Алтайского края от 01.03.2017 г. по делу N А03-18551/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Председательствующий
И.И.ТЕРЕХИНА

Судьи
Е.И.ЗАХАРЧУК
О.Ю.КИРЕЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)