Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.08.2017 N 10АП-10404/2017 ПО ДЕЛУ N А41-85418/16

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2017 г. по делу N А41-85418/16


Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2017 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иевлева П.А.,
судей Диаковской Н.В., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Колесниковой Е.А.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Квартал" - Кудрявцева О.Н. (по доверенности от 23.03.2017 г.),
- от заинтересованного лица по делу - ГУ МО "ГЖИ МО" - Павлов А.Н. (по доверенности от 15.05.2017 г.), Крюков Д.А. (по доверенности от 17.10.2016 г.);
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квартал" на решение Арбитражного суда Московской области от 30.05.2017 по делу N А41-85418/16, принятое судьей Обарчуком А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Квартал" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области",

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Квартал" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 24.11.2016 N 08ПЧ/25-633-1-25-2016, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 мая 2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Квартал" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит отменить решение суда, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества с ограниченной ответственностью "Квартал" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ГУ МО "ГЖИ МО" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 24.10.2016 г. по 08.11.2016 г. сотрудниками управления при проведении мероприятий по систематическому наблюдению (мониторингу, анализу) за соблюдением обществом жилищного законодательства о раскрытии информации организациями, при осуществлении деятельности в сфере управления многоквартирными домами.
В ходе проверки выявлено, что заявителем не раскрыта информация по управлению многоквартирным домом в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте www.dom.gosuslugi.ru, являющейся обязательной к размещению информация в данной системе у общества размещена не в полном объеме.
По результатам проверки составлен Акт систематического наблюдения и анализа информации от 09.11.2016 N 08ПЧ/25-633-1-25-2016.
Уведомлением от 08.11.2016 N 08ПЧ/25-633-1-25-2016 общество извещалось о составлении протокола об административном правонарушении (вх. N 282 от 08.11.2016 г.).
По данному факту в присутствии представителя общества Черемных В.В. в отношении заявителя составлен Протокол об административном правонарушении от 09.11.2016 N 08ПЧ/25-633-1-25-2016.
Общество Определением от 09.11.2016 N 08ПЧ/25-633-1-25-2016, врученному представителю Черемных В.В., извещалось о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 24.11.2016 N 08ПЧ/25-633-1-25-2016 общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходили из их необоснованности.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обоснованность выводов суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в размере тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области связи и информации.
Субъектами ответственности являются юридические лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами.
ООО "КВАРТАЛ" имеет лицензию на право управления многоквартирными жилыми домами на территории Московской области и осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами.
Согласно ч. 1 ст. 198 ЖК РФ на лицензиата возложена обязанность по размещению сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении урегулированы Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон 209-ФЗ).
Указанным Законом закреплено создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства - единой федеральной централизованной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством (ГИС ЖКХ).
В силу пунктов 2, 11 части 3 статьи 7 Федерального закона 209-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом, в системе, а также адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 368, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 691/пр от 29.09.2015 утвержден состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ (далее приказ Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015).
Так согласно пункту 1 Приказа Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015 сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, а также сведения в случае изменения перечня многоквартирных домов в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), включают:
- - адрес многоквартирного дома;
- - номер и дата договора управления многоквартирным домом;
- - дату начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом;
- - дату окончания осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом;
- - дату расторжения договора управления многоквартирным домом;
- - основание заключения (расторжения) договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015 в ГИС ЖКХ также подлежит размещению, в том числе, электронный образ договора управления многоквартирным домом либо договор управления многоквартирным домом, заключенный в электронной форме, в том числе с использованием ГИС ЖКХ.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 504, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресом официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен адрес - www.dom.gosuslugi.ru.
В силу приведенных правовых норм на лицензиата, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, возложена обязанность по размещению в ГИС ЖКХ (электронный адрес - www.dom.gosuslugi.ru) сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми он осуществляет, в составе утвержденном Приказом Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015.
В силу п. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, с 1 июля 2016 года, поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" ООО "КВАРТАЛ" осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление такой деятельности, является поставщиком информации.
Таким образом требование Федерального закона N 209 от 21.07.2014 "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"; Приказа от 29.09.2015 N 368/691/пр Минкомсвязи России и Минстроя России; Приказа от 29.02.2016 N 74/114пр Минкомсвязи России и Минстроя России в отношении многоквартирного дома, находящегося в управлении Общества - распространяется на заявителя в полном объеме.
Сроки размещения информации на сайте www.dom.gosuslugi.ru: октябрь 2013 года - январь 2017 года.
1 июля 2016 года - поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную 209-ФЗ.
1 января 2017 года - в случае, если в системе не размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
То есть, к 01.07.2016 Управляющая организация была обязана разместить на указанном сайте информацию о том, что она управляет данным домом.
Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации, заключившего соглашение, поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную Федеральным законом N 209-ФЗ. но не позднее 1 июля 2016 года.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в системе размещаются следующие виды информации:
1) информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
2) информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;
3) информация об уполномоченных органах или организациях, осуществляющих государственный учет жилищного фонда;
4) информация об уполномоченных органах, осуществляющих государственный жилищный надзор, и об уполномоченных органах, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
5) информация о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий;
6) информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;
7) информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
8) информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан;
9) информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
10) информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе о субсидиях гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
11) производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;
12) информация об установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечнях мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
13) информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;
14) документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;
15) информация о предоставлении субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, а также о выполнении условий предоставления такой финансовой поддержки;
16) информация о специализированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
17) региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта, региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональные программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, отчеты о ходе реализации указанных программ и планов, а также о реквизитах нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми утверждены такие программы и планы;
18) информация об установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации минимальных размерах взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также о размере такого взноса, установленного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
19) информация о совершенных операциях по списанию со счета и зачислению на счет денежных средств, в том числе на специальный счет, которые открыты в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах;
20) информация о нормативах потребления коммунальных услуг;
21) информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;
22) информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;
23) информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг;
24) информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
25) информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;
26) информация о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, о готовности к отопительному сезону и о его прохождении;
27) информация о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
28) информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
29) информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;
30) информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;
31) информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
32) информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;
33) информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
34) информация об утвержденных Правительством Российской Федерации индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги, в среднем по субъектам Российской Федерации и об утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предельных (максимальных) индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги в муниципальных образованиях;
35) информация об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;
36) информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;
37) информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;
38) условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора;
39) договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;
40) информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;
41) информация о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документы о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия;
42) иная информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Госжилинспекция Московской области требует, чтобы ООО "КВАРТАЛ", разместило только основную информацию, а именно: адрес многоквартирного дома, номер и дата договора управления МКД, дата начала осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, основание заключения договора управления многоквартирным домом, размещение электронного образа протокола конкурса по отбору управляющей организации или решение общего собрания собственников многоквартирного дома о выборе управляющей организации, а также электронный образ договора управления многоквартирного дома.
В настоящий момент, ООО "КВАРТАЛ" не разместило в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Следует также отметить, что заявитель, будучи осведомленным о том, что в отношении него ведется дело об административном правонарушении, не был лишен возможности воспользоваться предоставленными КоАП РФ правами.
Доказательств, подтверждающих принятие заявителем всех, зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, ООО "КВАРТАЛ" не представлено.
Обязанность по размещению требуемой информации на обязательном официальном сайте в сети Интернет - www.dom.gosuslugi.ru, по многоквартирным домам возложена на управляющие компании. В случае возникших трудностей при размещении имеется служба технической поддержки сайта, специалисты которой круглосуточно могут помочь, разъяснить необходимые действия.
Наличие в действиях заявителя события выявленного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, а именно: актом систематического наблюдения и анализа информации от 09.11.2016 N 08ПЧ/25-633-1-25-2016 и протоколом об административном правонарушении от 09.11.2016 N 08ПЧ/25-633-1-25-2016, что, в свою очередь, образует в действиях общества объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного 13.19.2 КоАП РФ, является обоснованным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Обществу была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, оснований для квалификации административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в качестве малозначительного не имеется.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо общественно-опасных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.
Суды не должны допускать применения статьи 2.9 КоАП РФ, подменяя малозначительность обстоятельствами, смягчающими ответственность, такими как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба.
Соответственно, заинтересованное лицо в данном случае правомерно не усмотрело оснований для переквалификации выявленных правонарушений с части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ на статью 2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Московской области N 08-ПЧ/25-633-1-25-2016 от 24.11.2016 обществу отказано правомерно.
Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ. Мера наказания соразмерна совершенному деянию.
Довод заявителя, что должностное лицо при проведении систематического наблюдения превысило должностные полномочия, так как проводило систематическое наблюдение без оснований предусмотренных п. 51 Административного регламента, подлежит отклонению.
Согласно п. 51, пп. "в" распоряжения от 1 апреля 2015 г. N 131 "Об утверждении административного регламента исполнения Главным Управлением Московской области Государственная жилищная инспекция Московской области Государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - распоряжение) (основанием для выполнения систематического наблюдения (мониторинга) является: поручение руководителя (заместителя руководителя) Госжилинспекции Московской области).
В соответствии с пунктом 51.1.2 распоряжения в ходе систематического наблюдения за соблюдением лицензионных требований должностное лицо Госжилинспекции Московской области производит сбор материалов, относящихся к предмету лицензионного контроля, который осуществляется путем мониторинга информации на сайтах в сети Интернет, в официальных печатных средствах массовой информации, на информационных стендах (стойках) в помещениях лицензиата.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Иные доводы заявителя жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку из представленных в материалах дела сведений (т. 1 л.д. 24-29, 84-89, 102-105) не представляется возможным установить какие именно сведения были размещены обществом на соответствующем сайте, были ли размещены все необходимые сведения в полном объеме, либо не усматривается дата размещения данных сведений (до принятия оспариваемого постановления или после).
В частности сведения, указанные в выписке с сайта были размещены только 16.11.2016, то есть после проведения проверки административным органом (08.11.2016).
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 30.05.2017 по делу N А41-85418/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
П.А.ИЕВЛЕВ

Судьи
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
Е.Е.ШЕВЧЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)