Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.02.2016 N 19АП-7055/2015 ПО ДЕЛУ N А64-2181/2015

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2016 г. по делу N А64-2181/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 09.02.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 16.02.2016.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.,
при участии:
- от Игнатовой Е.Б.: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от ЖСК "ТИХМ-4, вторая очередь": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев апелляционную жалобу ЖСК "ТИХМ-4, вторая очередь" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 21.10.2015 по делу N А64-2181/2015 (судья Игнатенко В.А.) по заявлению ЖСК "ТИХМ-4, вторая очередь" к Управлению государственного жилищного надзора Тамбовской области, Игнатовой Елене Борисовне о признании незаконным предписания от 11.03.2015 N 950,

установил:

Жилищно-строительный кооператив "ТИХМ-4, вторая очередь" обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Государственного жилищного надзора о признании незаконным и отмене предписания от 11.03.2015 N 950.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 21.10.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ЖСК "ТИХМ-4, вторая очередь" обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение полностью и принять по делу новый судебный акт.
Ссылается на отсутствие возможности прокладки трубопровода горячего водоснабжения на квартальных сетях; на принятие всех необходимых мер со стороны заявителя, направленных для устранения нарушений.
Игнатовой Е.Б., ЖСК "ТИХМ-4, вторая очередь", Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции явку свих представителей не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 156 и 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
На основании обращения Игнатовой Е.Б., проживающей по адресу: г. Тамбов, ул. Никифоровская, д. 38Б, корп. 1, кв. 26 по вопросу низкой температуры горячей воды в указанной выше квартире Управлением государственного жилищного надзора Тамбовской области проведено обследование, в ходе которого установлено, что температура горячего водоснабжения в точке разбора (ванная комната) в квартире N 25 данного жилого дома составила +30 °С. Произвести замеры температуры ГВС в квартире N 26 не представилось возможным из-за отсутствия доступа.
Согласно экспертному заключению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУЗ центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области температура горячей воды в квартире N 26 по адресу: г. Тамбов, ул. Никифоровская, д. N 38Б, корп. 1, составила (ванная) 27,3 °С.
В адрес ЖСК "ТИХМ-4 вторая очередь" направлено предписание от 11.03.2015 N 01-10/2599, которым Учреждению указано на необходимость в срок до 07.04.2015 произвести обследование системы горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Никифоровская, д. 38б, корп. 1; принять меры, направленные на нормальное функционирование горячего водоснабжения в квартире N 26 указанного выше жилого дома. Предоставить акт замера температуры ГВС в квартире, подписанной собственником; рассмотреть вопрос о перерасчете платы за предоставление горячего водоснабжения с отклонение от требований законодательства.
Ранее по аналогичным заявлениям граждан в адрес ЖСК уже направлялись предписания по обеспечению возможности предоставления жителям коммунальной услуги по горячему водоснабжению, соответствующей обязательным нормативам, которые не были исполнены ЖСК "ТИХМ-4, вторая очередь".
ЖСК "ТИХМ-4, вторая очередь", не согласившись с предписанием от 11.03.2015 N 01-10/2599, обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными при наличии двух условий: несоответствия оспариваемого акта (решения, действия, бездействия) закону и нарушения им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В соответствии с п. 4 Правил N 354 коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", обязательные для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
В соответствии с п. 2.4 указанных СанПиН температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Указанные выше санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).
Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Как следует из материалов дела, жильцы обратились с жалобами на качество услуги горячего водоснабжения.
Из содержания выданного предписания следует, что на ТСЖ возложена обязанность по проверке качества услуги горячего водоснабжения в доме, что по мнению суда заключается в осуществлении в установленном порядке замеров температуры горячей воды в точках водоразбора и на вводе, обследовать систему горячего водоснабжения с целью выявления причин нареканий граждан, по результатам этих мероприятий рассмотреть вопрос о перерасчете платы за оказанную услугу горячего водоснабжения в соответствии с действующим законодательством.
Требования предписания не противоречат действующему законодательству и соответствует целям создания товарищества. Оспариваемым актом не возлагаются на юридическое лицо необоснованно никакие обязанности.
Доказательств невозможности его исполнения в установленные сроки не представлено.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная коллегия считает верным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое ЖСК "ТИХМ-4, вторая очередь" предписание выдано правомерно.
В ходе судебного разбирательства Обществом не доказано, судом не установлено, что оспариваемое предписание нарушает права заявителя.
Таким образом, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по оплате госпошлины перераспределению не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 21.10.2015 по делу N А64-2181/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275 АПК РФ.

Председательствующий судья
Н.Д.МИРОНЦЕВА

Судьи
П.В.ДОНЦОВ
А.И.ПРОТАСОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)