Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 29.01.2016 ПО ДЕЛУ N А40-222980/15-72-1825

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2016 г. по делу N А40-222980/15-72-1825


Арбитражный суд г. Москвы в составе:
судьи Немовой О.Ю.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Товарищества собственников жилья "Северный поселок-1"
к ответчику - Государственная жилищная инспекция города Москвы
о признании незаконным постановления N 03-69/15-97 от 24.09.2015 г.
без вызова сторон

установил:

Товарищество собственников жилья "Северный поселок-1" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Государственной жилищной инспекции г. Москвы с требованием об оспаривании постановления N 03-69/15-97 от 24.09.2015 г. о привлечении к административной ответственности на основании ст. 9.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на нарушение заинтересованным лицом норм действующего законодательства.
Ответчик представил письменный отзыв, в котором против требований заявителя возражает, указывая на наличие события правонарушения и соблюдение процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 227 и ст. 228 АПК РФ, без вызова сторон, по материалам, представленным истцом и не оспоренным ответчиком.
Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив по правилам ст. 71 АПК РФ, имеющиеся в деле доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы 17.08.2015 в доме расположенном по адресу: г. Москва, ул. 7-я Северная линия, д. 3 в период времени с 11 часов 00 минут до 18 часов 00 минут проведена проверка соблюдения жилищного законодательства ТСЖ "Северный поселок-1".
В ходе проведения проверки, сотрудниками прокуратуры установлено следующее.
Установлено, что в соответствии с уставом ТСЖ "Северный поселок-1" представляет собой единый комплекс недвижимого имущества, включающий в себя, в том числе, многоквартирные двухэтажные или одноэтажные дома и одноквартирные дома по адресам: 1-я Северная линия, д. д. 2. 4, 6, 8, 10, 11,12, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36; 2-я Северная линия, д. д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 23, 25, 29, 31, 33; 3-я Северная линия, д. д. 5,7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16; 4-я Северная линия, д. д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18; 5-я Северная линия, д. д. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 25, 27, 29; 6-я Северная линия, д. д. 3, 5, 7, 9; 7-я Северная линия, д. д. 1,3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 17; 8-я Северная линия, д. д. 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15; 9-я Северная линия, д. д. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18; Дмитровское шоссе, д. 172.
В соответствии с уставом ТСЖ "Северный поселок-1" одной из целью создания ТСЖ "Северный поселок-1" является обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества; осуществление хозяйственной деятельности в соответствии с жилищным законодательством и уставом ТСЖ "Северный поселок-1"; в соответствии с уставом ТСЖ "Северный поселок-1", ТСЖ "Северный поселок-1" обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в объединении домов.
Проверкой установлено, что ТСЖ "Северный поселок-1" при содержании и эксплуатации вышеуказанного многоквартирного дома нарушаются требования жилищного законодательства, установленные ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2.6.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", п. 2.2 Норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда "Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий" ЖНМ-96-01/4, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465 (далее - Норматив ЖНМ-96-01/4), 2.14 Норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" ЖНМ-2007/03, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 N 651 (далее - Норматив ЖНМ-2007/03), п. 5.3 Норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда "Системы вентиляции жилых зданий" ЖНМ-2004/02, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 02.11.2004 N 758-ПП (далее - Норматив ЖНМ-2004/02).
Так, в доме допущена просадка и разрушение отмостки по периметру здания (п. 3.2 Норматива ЖНМ-96-01/4), допущено разрушение цоколя местами (п. 2.14 Норматива ЖНМ-2007/03); допущена не герметичность вытяжки (п. 5.3 Норматива ЖНМ-2004/02).
В связи с изложенным, должностные лица Мосжилинспекции пришли к выводу о наличии в действиях юридического лица ТСЖ "Северный поселок-1" признаков правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях": нарушение установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда.
26.08.2015 г. заместителем Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы, советником юстиции Юсуповым Н.Р. по данному факту в отношении ТСЖ "Северный поселок-1" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 КоАП РФ и оспариваемым постановлением от 24.09.2015 г. заявитель привлечен к административной ответственности в виде назначения административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п. 12 ст. 16.3 КоАП г. Москвы полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.1 КоАП г. Москвы наделен уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по государственному контролю за порядком целевого использования и технической эксплуатации жилья, которым является Государственная жилищная инспекция города Москвы.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Оспариваемое постановление вынесено в срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных нарушениях нарушение установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Поскольку на Общество возложена обязанность по надлежащему содержанию помещений многоквартирного дома в силу закрепления за ним статуса Управляющей организации, указанное лицо несет персональную ответственность за нарушение требований установленных законом нормативов.
Объективная сторона вменяемого заявителю административного правонарушения выражается в нарушении установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда.
На основании изложенного оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ в совокупности все имеющиеся в деле доказательства и объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, предусмотренных ст. 9.1 КоАП г. Москвы, а также вины ТСЖ "Северный поселок-1" в его совершении.
Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно, с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 9.1 КоАП г. Москвы.
Оснований для освобождения заявителя от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судом также не установлено.
В связи с вышеизложенным, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, и расцениваются судом, как направленные на уклонение от административной ответственности.
Согласно п. 4 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 1.5, 2.1, 4.5, 25.1, 26.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29, 67, 68, 75, 167 - 170, 176, 210, 211 АПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Товарищества собственников жилья "Северный поселок-1" об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции г. Москвы N 03-69/15-97 от 24.09.2015 г. о привлечении Товарищества собственников жилья "Северный поселок-1" к административной ответственности на основании ст. 9.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия судебного акта.
Судья
О.Ю.НЕМОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)