Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Административный истец ссылается на то, что оспариваемые акты нарушают его права, так как нацелены на выселение его из жилого дома, на лишение жилья, при том что жилой дом аварийным не является.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Ерулаева Р.Ф.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Сайдашевой Э.Р.,
судей Ибрагимова Р.С., Терехина В.А.
при секретаре судебного заседания А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сайдашевой Э.Р. административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 15 апреля 2016 года, которым постановлено:
административные исковые требования ФИО1 к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республике Татарстан о признании незаконными постановления Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан N 2425 от 31 декабря 2011 года в части признания <адрес> аварийным и подлежащим сносу, акта обследования N 125 от 20 ноября 2011 года, заключение межведомственной комиссии N 125 от 20 ноября 2011 года, взыскание судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> - оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснение представителя административного истца ФИО1 - ФИО6 поддержавшего апелляционную жалобу, представителя административного ответчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан ФИО7 полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия,
установила:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконными постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан N 2425 от 31 декабря 2011 года в части признания <адрес> аварийным и подлежащим сносу, акта обследования N 125 от 20 ноября 2011 года, заключение межведомственной комиссии N 125 от 20 ноября 2011 года, о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
В обоснование административного иска указала о том, что ей на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>.
В конце декабря 2015 года ФИО1 стало известно от соседей, что имеется постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о признании дома аварийным, в связи с чем она для получения подробной информации обратилась в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
30 декабря 2015 года административный истец получила постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан N 2425 от 31 декабря 2011 года о признании <адрес> аварийным и подлежащим сносу, акт обследования N 125 от 20 ноября 2011 года, заключение межведомственной комиссии N 125 от 20 ноября 2011 года.
Из указанных документов следует, что износ дома составляет 76%, в доме "массовые прогрессирующие сквозные трещины", "окна поражены гнилью", "расстройство арматуры, смывных бочков".
Административный истец с вышеуказанными документами обратилась к юристу, который ей разъяснил о том, что при проведении обследования жилого дома и составлении межведомственной комиссией акта обследования дома и заключения N 125 от 21 ноября 2011 года не была приглашена специализированная комиссия, не были приглашены собственники всех квартир, в том числе и сама ФИО1 Вышеуказанное постановление, акт обследования дома и заключение межведомственной комиссии нарушает права административного истца, так как нацелено на выселение ее из жилого дома, на лишение жилья, при том, что жилой дом аварийным не является. Административный истец получил все вышеуказанные документы лишь 30 декабря 2015 года, ранее о нарушении прав она не знала.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца ФИО6 исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан ФИО8 административные исковые требования не признал, заявил о пропуске административным истцом срока обращения в суд с данным иском, представлено ходатайство о применении срока исковой давности.
Заинтересованное лицо ФИО9, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО10 административный иск не поддержала.
Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, указав на то, что применение суда срока исковой давности незаконно, также вывод суда о том, постановление исполнительного комитета не порождает правовых последствий и не может нарушать ее права, а является лишь информацией, является ошибочным.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ФИО6 апелляционную жалобу поддержал.
Представитель административного ответчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан ФИО8 просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебная коллегия не приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица, могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статья 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее Положение), согласно п. 7 которого уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данным Положением.
Согласно пункта 47 положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Согласно пунктам 33, 34 положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
- В соответствии с пунктом 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение);
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
- принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
- передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Установлено, что на основании договора купли-продажи квартиры от 22 октября 2003 года ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20 ноября 2003 года.
Постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан N 2425 от 31 декабря 2011 года многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 8 - 9).
Данное постановление принято на основании заключения N 125 от 20 ноября 2011 года о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (л.д. 10), согласно которому в соответствии с частью III "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного постановлением Правительства РФ N 47 от 26 января 2006 года, комиссия считает, что многоквартирный жилой <адрес> Республики Татарстан следует отнести к категории аварийных и подлежащих сносу (л.д. 10 - 11).
Основанием для принятия вышеуказанного заключения N 125 от 20 ноября 2011 года явился акт обследования помещения N 125 от 20 ноября 2011 года, согласно которому межведомственная комиссия считает, что многоквартирный <адрес> Республики Татарстан с износом 76% следует отнести к категории аварийных и подлежащих сносу (л.д. 8 - 9).
Решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу принято межведомственной комиссией, назначенной постановлением N 2088 от 23 сентября 2009 года в установленном законодательством порядке, то есть решение принято тем органом, к исключительной компетенции которого относится решение вопроса о признании многоквартирного дома аварийными и подлежащим сносу (л.д. 12).
Отказывая в удовлетворении административного искового требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным истцом пропущен срок исковой давности для подачи иска, поскольку последний узнал о нарушении своих правах 3 июня 2015 года, получив требование от 29 апреля 2015 года, а с административным иском обратился в суд 18 марта 2016 года (л.д. 17).
Доказательств, препятствующих своевременному обращению в суд и уважительности причин пропуска процессуального срока, административный истец суду первой инстанции не представил, пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в иске.
В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции соглашается и приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Довод апелляционной жалобы о неправомерности применения судом срока исковой давности, судебной коллегией отклоняется.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, при этом нарушения норм материального права и норм процессуального права судом не допущено.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 15 апреля 2016 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 15.07.2016 ПО ДЕЛУ N 33А-12811/2016
Требование: О признании незаконными постановления в части признания дома аварийным и подлежащим сносу, акта обследования, заключения межведомственной комиссии, взыскании судебных расходов.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Административный истец ссылается на то, что оспариваемые акты нарушают его права, так как нацелены на выселение его из жилого дома, на лишение жилья, при том что жилой дом аварийным не является.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июля 2016 г. по делу N 33а-12811/2016
Судья: Ерулаева Р.Ф.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Сайдашевой Э.Р.,
судей Ибрагимова Р.С., Терехина В.А.
при секретаре судебного заседания А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сайдашевой Э.Р. административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 15 апреля 2016 года, которым постановлено:
административные исковые требования ФИО1 к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республике Татарстан о признании незаконными постановления Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан N 2425 от 31 декабря 2011 года в части признания <адрес> аварийным и подлежащим сносу, акта обследования N 125 от 20 ноября 2011 года, заключение межведомственной комиссии N 125 от 20 ноября 2011 года, взыскание судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> - оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснение представителя административного истца ФИО1 - ФИО6 поддержавшего апелляционную жалобу, представителя административного ответчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан ФИО7 полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия,
установила:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконными постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан N 2425 от 31 декабря 2011 года в части признания <адрес> аварийным и подлежащим сносу, акта обследования N 125 от 20 ноября 2011 года, заключение межведомственной комиссии N 125 от 20 ноября 2011 года, о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
В обоснование административного иска указала о том, что ей на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>.
В конце декабря 2015 года ФИО1 стало известно от соседей, что имеется постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о признании дома аварийным, в связи с чем она для получения подробной информации обратилась в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
30 декабря 2015 года административный истец получила постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан N 2425 от 31 декабря 2011 года о признании <адрес> аварийным и подлежащим сносу, акт обследования N 125 от 20 ноября 2011 года, заключение межведомственной комиссии N 125 от 20 ноября 2011 года.
Из указанных документов следует, что износ дома составляет 76%, в доме "массовые прогрессирующие сквозные трещины", "окна поражены гнилью", "расстройство арматуры, смывных бочков".
Административный истец с вышеуказанными документами обратилась к юристу, который ей разъяснил о том, что при проведении обследования жилого дома и составлении межведомственной комиссией акта обследования дома и заключения N 125 от 21 ноября 2011 года не была приглашена специализированная комиссия, не были приглашены собственники всех квартир, в том числе и сама ФИО1 Вышеуказанное постановление, акт обследования дома и заключение межведомственной комиссии нарушает права административного истца, так как нацелено на выселение ее из жилого дома, на лишение жилья, при том, что жилой дом аварийным не является. Административный истец получил все вышеуказанные документы лишь 30 декабря 2015 года, ранее о нарушении прав она не знала.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца ФИО6 исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан ФИО8 административные исковые требования не признал, заявил о пропуске административным истцом срока обращения в суд с данным иском, представлено ходатайство о применении срока исковой давности.
Заинтересованное лицо ФИО9, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО10 административный иск не поддержала.
Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, указав на то, что применение суда срока исковой давности незаконно, также вывод суда о том, постановление исполнительного комитета не порождает правовых последствий и не может нарушать ее права, а является лишь информацией, является ошибочным.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ФИО6 апелляционную жалобу поддержал.
Представитель административного ответчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан ФИО8 просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебная коллегия не приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица, могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статья 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее Положение), согласно п. 7 которого уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данным Положением.
Согласно пункта 47 положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Согласно пунктам 33, 34 положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
- В соответствии с пунктом 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение);
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
- принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
- передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Установлено, что на основании договора купли-продажи квартиры от 22 октября 2003 года ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20 ноября 2003 года.
Постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан N 2425 от 31 декабря 2011 года многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 8 - 9).
Данное постановление принято на основании заключения N 125 от 20 ноября 2011 года о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (л.д. 10), согласно которому в соответствии с частью III "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного постановлением Правительства РФ N 47 от 26 января 2006 года, комиссия считает, что многоквартирный жилой <адрес> Республики Татарстан следует отнести к категории аварийных и подлежащих сносу (л.д. 10 - 11).
Основанием для принятия вышеуказанного заключения N 125 от 20 ноября 2011 года явился акт обследования помещения N 125 от 20 ноября 2011 года, согласно которому межведомственная комиссия считает, что многоквартирный <адрес> Республики Татарстан с износом 76% следует отнести к категории аварийных и подлежащих сносу (л.д. 8 - 9).
Решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу принято межведомственной комиссией, назначенной постановлением N 2088 от 23 сентября 2009 года в установленном законодательством порядке, то есть решение принято тем органом, к исключительной компетенции которого относится решение вопроса о признании многоквартирного дома аварийными и подлежащим сносу (л.д. 12).
Отказывая в удовлетворении административного искового требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным истцом пропущен срок исковой давности для подачи иска, поскольку последний узнал о нарушении своих правах 3 июня 2015 года, получив требование от 29 апреля 2015 года, а с административным иском обратился в суд 18 марта 2016 года (л.д. 17).
Доказательств, препятствующих своевременному обращению в суд и уважительности причин пропуска процессуального срока, административный истец суду первой инстанции не представил, пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в иске.
В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции соглашается и приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Довод апелляционной жалобы о неправомерности применения судом срока исковой давности, судебной коллегией отклоняется.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, при этом нарушения норм материального права и норм процессуального права судом не допущено.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 15 апреля 2016 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)