Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.04.2016 ПО ДЕЛУ N А05-13623/2015

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2016 г. по делу N А05-13623/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 19 апреля 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Левобережье" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 января 2016 года по делу N А05-13623/2015 (судья Козьмина С.В.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Левобережье" (ОГРН 1072901002052; ИНН 2901160290; место нахождения: 163035, город Архангельск, улица Парковая, дом 2; далее - ООО "УК "Левобережье", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050; ИНН 2926000555; место нахождения: 163072, город Архангельск, улица Комсомольская, дом 38, корпус 1; далее - инспекция) о признании недействительными пунктов 1 и 2 предписания от 21.10.2015 N А-07/02-12/1674 и предписания от 21.10.2015 N А-07/02-12/1674/1.
Определением от 19 ноября 2015 года заявление принято к производству, возбуждено производство по делу N А05-13623/2015. Требование общества о признании недействительным предписания инспекции от 21.10.2015 N А-07/02-12/1674/1 выделено в отдельное производство с присвоением номера дела А05-13727/2015.
Таким образом, в рамках настоящего дела рассматривается требование о признании недействительными пунктов 1 и 2 предписания от 21.10.2015 N А-07/02-12/1674, в которых обществу предписано устранить неисправность циркуляционного трубопровода горячей воды (полотенцесушителя) в ванной комнате квартиры <...>, подтопление техподполья в районе II, III, IV подъездов дома N 5 по улице Дежневцев в городе Архангельске.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 20 января 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на то, что циркуляционный трубопровод горячей воды (полотенцесушитель) в доме - это значительная часть системы горячего водоснабжения, а полотенцесушитель в квартире N <...> является неотъемлемой составной частью циркуляционного трубопровода. Таким образом, по мнению общества, в экспертном заключении имеются сведения о части трубопровода квартиры N <...>. Ссылается на то, что данное экспертное заключение указывает на необходимость проведения капитального ремонта системы горячего водоснабжения. Полагает, что ответчиком не представлено доказательств того, что устранение неисправности полотенцесушителя как части системы горячего водоснабжения относится к текущему ремонту. Считает, что вынесение предписания, в котором управляющей компании предписано произвести работы капитального характера, незаконно и противоречит действующему законодательству. Полагает, что ответчиком не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для включения в предписание спорных пунктов предписания, а заявителем, в свою очередь, были представлены доказательства в подтверждение своей позиции. Указывает на то, что суд не принял во внимание тот факт, что причиной подтопления подвала является ненадлежащее состояние наружных сетей канализации около домов N 8 по улице Павла Орлова и N 5 по улице Дежневцев, и необоснованно отклонил довод заявителя о том, что инспектором при проведении проверки должны устанавливаться причины подтопления подвала.
От инспекции отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, должностными лицами инспекции на основании распоряжения от 15.10.2015 N А-07/01-15/3376 с целью рассмотрения обращения жильцов дома N 5 по улице Дежневцев в городе Архангельске с жалобой на неисправность трубопроводов в техподполье, циркуляционного трубопровода (полотенцесушителя), освещения лестничных клеток, подтопление техподполья, ненадлежащее санитарное состояние тротуаров, урн, нарушение нормативного уровня (температура) горячего водоснабжения проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "УК "Левобережье".
В ходе проверки инспекция установила, что общество ненадлежащим образом осуществляет содержание и ремонт общего имущества указанного дома.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 20.10.2015 N А-07/02-06/1674, в котором указано, что инспекцией помимо прочего выявлены следующие нарушения: неисправность циркуляционного трубопровода горячей воды (полотенцесушителя) в ванной комнате квартиры <...>, что является нарушением пункта 5.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170); подтопление техподполья в районе II, III, IV подъездов дома, что является нарушением пункта 4.1.1 Правил N 170.
Указанное нарушение послужило основанием для выдачи обществу предписания от 21.10.2015 N А-07/02-12/1674, в соответствии с пунктами 1 и 2 которого на ООО "УК "Левобережье" возложена обязанность в срок до 16.11.2015 устранить неисправность циркуляционного трубопровода горячей воды (полотенцесушителя) в ванной комнате квартиры N <...>, подтопление техподполья в районе II, III, IV подъездов дома N 5 по улице Дежневцев в городе Архангельске.
Не согласившись с вынесенным предписанием в части пунктов 1 и 2, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в указанной части.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований ООО "УК "Левобережье".
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При этом статьей 155 ЖК РФ определено, что собственники обязаны вносить, а управляющая организация - взыскивать плату за предоставленные работы и оказанные услуги.
Таким образом, организация, обслуживающая жилой дом и получающая от жителей плату за содержание дома, обязана соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок содержания и обслуживания жилищного фонда.
Как верно указал суд первой инстанции, циркуляционный трубопровод горячей воды, составной частью которого является полотенцесушитель в ванной комнате квартиры <...>, является общим имуществом многоквартирного дома N 5 по улице Дежневцев в городе Архангельске.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила N 491).
В силу пункта 5 Правил N 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Подпунктом "а" пункта 16 Правил N 491 определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
Согласно пункту 11(1) Правил N 491 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень).
В соответствии с пунктом 18 Минимального перечня к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, относятся: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
На основании Правил N 170 организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений, являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
В соответствии с пунктом 5.3.2 Правил N 170 инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны: изучить систему в натуре и по чертежам; обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки.
При этом в Правилах N 170 перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Так, в силу раздела II Правил N 170 техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
На основании пункта 2.1 Правил N 170 целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений. Один раз в год в ходе весеннего осмотра следует проинструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.
Согласно пункту 2.1.5 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок: а) составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период; г) выдать рекомендации нанимателям, арендаторам и собственникам приватизированных жилых помещений на выполнение текущего ремонта за свой счет согласно действующим нормативным документам.
Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (подпункт 21 пункта 2 статьи 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 и пункт 2 статьи 36).
В приложении 7 к Правилам N 170 установлен перечень работ, относящихся к текущему ремонту.
В силу пункта 12 указанного Приложения установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях относятся к текущему ремонту.
Судом первой инстанции и установлено и сторонами не оспаривается, что управляющей организацией в отношении многоквартирного дома N 5 по улице Дежневцев в городе Архангельске является ООО "УК "Левобережье".
Учитывая изложенное, именно общество как управляющая организация, принявшая на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению спорным многоквартирным домом и получающая от жителей дома денежные средства за содержание и ремонт, является лицом, ответственным за обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в названных жилых домах.
В рассматриваемом случае в ходе проведения проверки инспекцией выявлены нарушения требований пункта 5.3.2 Правил N 170, выразившиеся в неисправности циркуляционного трубопровода горячей воды (полотенцесушителя) в ванной комнате квартиры <...> спорного дома.
Таким образом, восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях, относится к текущему ремонту, обязанность выполнения которого лежит на заявителе.
Податель жалобы с данным выводом суда первой инстанции не согласился, считает, что циркуляционный трубопровод горячей воды (полотенцесушитель) в доме - это значительная часть системы горячего водоснабжения, а полотенцесушитель в квартире <...> является неотъемлемой составной частью циркуляционного трубопровода.
В материалы дела заявителем представлено экспертное заключение от 30.10.2015 N 49/15-СЭ, объектом которой являлась система горячего водоснабжения спорного жилого дома. По мнению общества, в экспертном заключении имеются сведения о части трубопровода квартиры <...>.
Вместе с тем, как верно отметил суд первой инстанции, в пункте 1 оспариваемого предписания обществу предписано устранить неисправность циркуляционного трубопровода горячей воды (полотенцесушителя) в ванной комнате квартиры <...>. При этом в экспертном заключении выводов относительно этой конкретной части трубопровода нет. Устранять какие-либо еще неисправности трубопровода системы горячего водоснабжения спорного дома инспекция пунктом 1 оспариваемого предписания общество не обязывала.
При этом из экспертного заключения следует, что наиболее вероятными причинами снижения циркуляции на отдельных участках или во всей системе являются уменьшение диаметров трубопроводов при их замене по сравнению с первоначальными или перекрытие сечения труб шлаками во время эксплуатации, что и приводит к увеличению гидравлического сопротивления системы горячего водоснабжения и пропаданию циркуляции в ней полностью, или на некоторых участках.
Вместе с тем общество не представило доказательств, что осуществляло в соответствии с пунктом 2.1.5 Правил N 170 осмотры, составляло перечень мероприятий и объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период; выдавало рекомендации нанимателям, арендаторам и собственникам приватизированных жилых помещений на выполнение текущего ремонта за свой счет согласно действующим нормативным документам. То есть заявитель не представил доказательств принятия мер к замене трубопроводов меньшего диаметра на первоначальный.
В материалы дела предъявлен паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях от 05.10.2015, в котором указано, что ремонт инженерного оборудования, в том числе промывка и опрессовка трубопроводов горячего водоснабжения не проводилась.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, экспертное заключение от 30.10.2015 N 49/15-СЭ свидетельствует о ненадлежащем выполнении обществом Правил N 170.
В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что вынесение предписания, в котором управляющей компании предписано произвести работы капитального характера, незаконно и противоречит действующему законодательству.
Действительно, в ходе проверки инспекцией также установлена необходимость капитального ремонта внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения.
Вместе с тем полотенцесушители являются отдельными элементами системы горячего водоснабжения, которые должны содержаться в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций для предоставления коммунальной услуги, то есть их ремонт относятся к текущему ремонту многоквартирного дома.
Следовательно, необходимость проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения не освобождает общество как управляющую компанию осуществлять текущий ремонт и содержание общего имущества дома.
При этом представитель инспекции в заседании суда первой инстанции пояснил, что восстановить циркуляцию в трубопроводе системы горячего водоснабжения можно насосной установкой, путем промывки горячей водой или химическим методом. Эти пояснения не опровергли и представители общества, отметив только то, что установка насоса является затратной, а промывкой не достичь длительного положительного эффекта в связи с неудовлетворительным состоянием всей системы горячего водоснабжения.
Ссылка общества на нецелесообразность указанных мероприятий в связи с необходимостью проведения капитального ремонта системы горячего водоснабжения правомерна отклонена судом первой инстанции, поскольку такая позиция заявителя противоречит принятым обществом обязательствам по договору управления, а необходимость капитального ремонта внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, не освобождает общество как управляющую компанию осуществлять текущий ремонт и содержание общего имущества дома. Обязанность осуществления капитального ремонта системы систем горячего водоснабжения за счет собственных средств пунктом 1 оспариваемого предписания на общество не возлагается.
Факт нарушения обществом требований пункта 5.3.2 Правил N 170 подтверждается актом проверки от 20.10.2015 N А-07/02-06/1674.
Следовательно, пункт 1 оспариваемого предписания от 21.10.2015 N А-07/02-12/1674, обязывающий общество устранить указанное нарушение, является законным, обоснованным и исполнимым. Данный пункт предписания не изменяет характера и не увеличивает размера обязательств управляющей организации, возложенных на нее законодательством и добровольно принятых по договору управления.
Пунктом 4.1.1 Правил N 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.
Ссылка заявителя на решение Октябрьского районного суда города Архангельска от 17 апреля 2013 года по делу N 2-1736/2013 правомерно отклонена судом первой инстанции в силу следующего.
Указанным решением на мэрию города Архангельска возложена обязанность организовать бесперебойное водоотведение от дома N 8 по улице Павла Орлова в городе Архангельске.
Вместе с тем пунктом 2 оспариваемого предписания инспекция не возлагала на заявителя обязанность организовать бесперебойное водоотведение от дома N 8 по улице Павла Орлова в городе Архангельске, как и от дома N 5 по улице Дежневцев в городе Архангельске.
В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что суд не принял во внимание тот факт, что причины подтоплений подвала является ненадлежащее состояние наружных сетей канализации около домов N 8 по улице Павла Орлова и N 5 по улице Дежневцев, и необоснованно отклонил довод заявителя о том, что инспектором при проведении проверки должны устанавливаться причины подтопления.
Вместе с тем предметом проводимой инспекцией проверки являлось только содержание и ремонт общего имущества спорного жилого дома, а также нормативный уровень (температура) обеспечения коммунальной услугой по горячему водоснабжению. При этом причина затопления, лица, виновные в причинении вреда общему имуществу многоквартирного дома, подлежали дополнительному установлению, для чего инспекцией и было выдано оспариваемое предписание.
Следует принять во внимание и то обстоятельство, что наличие или отсутствие вины других лиц не исключает обязанности общества, ответственного за обеспечение надлежащего содержания общедомового имущества, по созданию и поддержанию благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, совершению действий, направленных на соблюдение этих условий, в том числе во взаимодействии со сторонними организациями.
Кроме того, как верно указал суд первой инстанции, если общество полагает, что имеется конкретное лицо, виновное в затоплении подвала, то заявитель имеет право защитить свои нарушенные права и законные интересы в установленном законом порядке.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает требование пункта 2 предписания инспекции от 21.10.2015 N А-07/02-12/1674 законным и обоснованным, направленным на устранение обществом выявленных инспекцией нарушений требований Правил N 170 и Правил N 491. Незаконного ограничения прав и законных интересов общества обжалуемым пунктом предписания суд апелляционной инстанции также не усматривает.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы, изложенные в решении суда.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. С учетом изложенного основания для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 января 2016 года по делу N А05-13623/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Левобережье" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.Ю.ДОКШИНА
Судьи
Т.В.ВИНОГРАДОВА
В.И.СМИРНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)