Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.05.2016 N 17АП-4268/2016-АК ПО ДЕЛУ N А60-59178/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2016 г. N 17АП-4268/2016-АК

Дело N А60-59178/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е.Ю.
судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хановой Я.Р.,
при участии:
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Губерния" (ИНН 6658375289, ОГРН 1116658000348): не явились;
- от заинтересованного лица - Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131): не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Губерния"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 февраля 2016 года
по делу N А60-59178/2015,
принятое судьей Ремезовой Н.И.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Губерния"
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Губерния" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Департамент) об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства от 04.12.2015 N 29-08-04/590; о взыскании с заинтересованного лица судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 50 000 рублей и расходов по уплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.02.2016 (резолютивная часть решения объявлена 19.02.2016) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Также просит взыскать с заинтересованного лица расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.
В обоснование жалобы заявитель указывает на незаконность решения, поскольку доводы общества не исследованы; судом не рассмотрен вопрос о продолжительности работ на сетях ресурсоснабжающей организации 04.12.2015; ресурсоснабжающая организация не привлечена к участию в деле в качестве третьего лица. Отмечает, что письмом ООО "СТК" подтверждается, что подача тепловой энергии при нормативной температуре была возобновлена 05.12.2015 в 14.00 часов, в то время как проверка проведена 04.12.2015. Предписание о приведении температуры горячей воды в соответствие с нормативами, по мнению заявителя, не обоснованно и не исполнимо.
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Приложенная заявителем к апелляционной жалобе копия письма ООО "СТК" от 02.03.2016 судом апелляционной инстанции не приобщена к материалам дела на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ, поскольку ходатайство о приобщении нового доказательства к материалам дела обществом не заявлено, причины непредставления документа в суд первой инстанции подателем жалобы не указаны.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившими в адрес отдела контроля по Западному управленческому округу Департамента обращений жителей по вопросу надлежащего исполнения ООО УК "Губерния" обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Первоуральск, ул. Медиков, д. 1 (вх. N 29-11-68-11656/1 от 13.11.2015, N 29-01-68-12942/1 от 26.11.2015) 04.12.2015 Департаментом в рамках осуществления лицензионного контроля на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 23.11.2015 N 29-08-02/393 в отношении заявителя проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110) в части соблюдения требований, обеспечивающих надлежащее качество предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а именно: проведены замеры температуры горячего водоснабжения в жилом помещении квартиры N 12, температура горячей воды в точке водоразбора составила на кухне плюс 47,5 градуса С, что является нарушением пп. "а" п. 31, п. 5, разд. 2 Приложения N 1 Правил N 354. При этом, перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора произведен слив воды в течение 3 минут.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 04.12.2015 N 29-08-03/590, обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства от 04.12.2015 N 29-08-04/590.
В соответствии с указанным предписанием заявителю надлежало в срок до 18.12.2015 привести в соответствие температуру горячего водоснабжения до нормативного в жилом помещении квартиры N 12.
Полагая, что названное предписание является незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом в пределах своей компетенции.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуги (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно п.п. "а" п. 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, п.п. "а" п. 33 Правил N 354 закреплено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В силу п. 5 Приложения N 1 к Правилам, п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60 градусов C и не выше +75 градусов C.
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что проверка была проведена Департаментом в связи с неоднократными обращениями граждан по поводу несоответствия температуры горячего водоснабжения установленным нормативам в отношении дома N 1 по ул. Медиков, г. Первоуральск Свердловской области. В материалы дела представлено заявление собственников квартир указанного дома от 09.11.2015 (л.д. 37).
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте N 29-08-03/590.
Доказательств, опровергающих выводы Департамента об имеющихся нарушениях Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 N 354, в материалах дела не имеется и заявителем в порядке ст. 65 АПК РФ не представлено.
Принимая во внимание, что управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ надлежащего качества, в том числе услуги по бесперебойному горячему водоснабжению в проверенном доме, у Департамента имелись все фактические основания для выдачи управляющей компании предписания с требованиями об устранении выявленных нарушений.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о том, что несоответствие температуры горячей воды установленным нормативам вызвано проведением ООО "СТК" ремонтных работ на тепловых сетях в период с 30.11.2015 по 05.12.2015, были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для иных суждений и переоценки фактических обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает.
Суд исходил из того, ремонтные работы проводились по 04.12.2015 (без указания времени окончания работ), в то время как проверка была проведена 04.12.2015 в 15 ч. 40 мин.
Апелляционный суд также отмечает, что в материалах дела имеется заявление собственников помещений проверенного дома, датируемое 09.11.2015 и содержащее информацию о периодическом нарушении нормативного уровня температуры горячего водоснабжения (л.д. 37), что свидетельствует о допущенных нарушениях заявителем нормативного обеспечения коммунальной услугой до начала проведения ресурсоснабжающей организацией ремонтных работ на сетях.
При этом доказательств принятия обществом каких-либо мер по установлению причин снижения температуры подаваемой горячей воды, решению вопроса о проведении необходимых ремонтных работ со стороны ответственных лиц до начала ремонтных работ 30.11.2015, материалы дела не содержат.
В целом, предписание об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства выдано заявителю - лицу, которое обязано устранить выявленные нарушения; содержит указание на конкретные нарушения, которые должны быть устранены; предписанием предусмотрен конкретный и реальный для исполнения срок; исполнение предписания не поставлено в зависимость от воли третьих лиц или от событий, которые могут наступить; в предписании имеется ссылка на номер и дату акта, предписание и акт были вручены представителю общества.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, по изложенным мотивам апелляционный суд приходит к выводу, что предписание выдано законно в связи с чем не может нарушать права и законные интересы заявителя.
В связи с этим апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого предписания.
Довод заявителя жалобы о наличии оснований для отмены судебного акта в связи с не привлечением к участию в деле ООО "СТК", после проверки отклонен апелляционным судом, так как решение арбитражного суда по настоящему делу не может рассматриваться как принятое о правах и обязанностях данного лица, не привлеченного к участию в деле (ст. 42, п. 4 ч. 4 ст. 270 АПК РФ). В настоящем деле рассматривался вопрос о правомерности вынесения предписания в отношении заявителя, при этом выводов о правах и обязанностях ООО "СТК" решение суда не содержит.
В целом доводы общества по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств по делу и установленных судом обстоятельств, однако оснований для такой переоценки апелляционный суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, оснований, указанных в ст. 270 АПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая, что судебный акт принят не в пользу общества, оснований, предусмотренных статьей 110 АПК РФ для взыскания понесенных им судебных расходов, не имеется.
Заявителем представлено платежное поручение N 366 от 09.03.2016, подтверждающее уплату государственной пошлины при подаче апелляционной жалобе в размере 3 000 рублей. Поскольку при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1 500 рублей (подп. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ), заявителю на основании ст. 104 АПК РФ, ст. 333.40 НК РФ следует возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 февраля 2016 года по делу N А60-59178/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "УК "Губерния" (ИНН 6658375289, ОГРН 111665800348) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 366 от 09.03.2016.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)