Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В целях устранения выявленных нарушений управляющей организации выдано предписание выполнить работы по ремонту детского оборудования.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2017 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: И.М. Луговой
Судей: И.А. Мильчиной, И.В. Ширяева
при участии:
- от заявителя: ООО "Ресурс" - представитель не явился;
- от Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края - представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ресурс"
на решение от 17.03.2017, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017
по делу N А73-17063/2016 Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья А.Ю. Маскаева; в суде апелляционной инстанции судьи: И.И. Балинская, Е.И. Сапрыкина, Е.А. Швец
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" (ОГРН 1102706001166, ИНН 2706031710, место нахождения: 682610, Хабаровский край, р-он. Амурский, рп. Эльбан, 2-й микрорайон, 25А)
к Управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (ОГРН 1122721011236, ИНН 2721196900, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, бул. Амурский, 43, оф. 600)
о признании недействительным предписания
Общество с ограниченной ответственностью "Ресурс" (далее - общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным предписания от 14.11.2016 N 113/П2016-13-0673 Управления регионального и государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - управление).
Решением суда от 17.03.2017, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, общество просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы сводятся к тому, что управление своим предписание незаконно возложило на управляющую компанию работы по ремонту четырех единиц детского оборудования, находящегося на придомовой территории, поскольку данные работы не предусмотрены договором управления многоквартирным домом от 12.05.2015 и не входят в состав платы за содержание общего имущества.
Управление отзыв на кассационную жалобу не представило; извещенное надлежащим образом о начале судебного процесса с его участием, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда, в судебное заседание явку представителей, как и общество, не обеспечило, что в силу части 3 статьи 284 АПК не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "Ресурс" в соответствии с лицензией от 22.04.2015 N 027-000098 и заключенным с администрацией Эльбанского городского поселения (собственником муниципальных помещений) договором от 12.05.2015 осуществляет управление многоквартирным домом (МКД), расположенным в р.п. Эльбан, микрорайон 1-й, д. 47.
По заявлению гражданки, проживающей в указанном доме, на основании распоряжения заместителя начальника управления от 11.11.2016 N 3106-р 14.11.2016 проведена внеплановая выездная проверка ООО "Ресурс" по факту ненадлежащего содержания общедомового имущества, находящегося в управлении общества.
Обстоятельства проверки зафиксированы в акте от 14.11.2016 N П2016-13-0673, согласно которому в ходе проверки при визуальном осмотре установлено размещение на придомовой территории 9 единиц детского оборудования, из которых 4 единицы находятся в неисправном состоянии.
В целях устранения выявленных нарушений обществу выдано предписание от 14.11.2016 N П2016-13-0673, которым в срок до 05.06.2017 предписано устранить нарушения пункта 3.5.11 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), а именно: выполнить работы по ремонту 4 единиц детского оборудования.
Не согласившись с предписанием, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права при осуществлении экономической деятельности, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о законности оспариваемого ненормативного правового акта управления. Выводы суда первой инстанции поддержаны судом апелляционной инстанции.
Суд округа признает позицию судов обоснованной, соответствующей действующему законодательству.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 200 АПК РФ суды при рассмотрении настоящего дела проверили полномочия управления на выдачу предписания применительно к статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 2, 13 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, пункту 3.1.2.5 Положения об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012 N 371-пр и пришли к правомерному выводу, что предписание выдано в пределах предоставленных управлению полномочий.
Общество как лицо, осуществляющее лицензируемый вид деятельности - управление многоквартирным домом, обязано соблюдать лицензионные требования к лицензиату по надлежащему содержанию общего имущества собственников МКД, установленные в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и в частности, предусмотренные частью 2.3 статьи 161 и частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Так, частью 2.3. статьи 161 ЖК РФ определено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, в том числе оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491).
Частью 1 статьи 36 ЖК РФ и подпунктами "е" и "ж" пункта 2 Правил N 491 к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме отнесены, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно пункту 3.5.11 Правил N 170 территория каждого домовладения, как правило, должна иметь детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
Подпунктами "а", "б", "г" пункта 10 Правил N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с пунктом 6.1. ГОСТ Р 56195-2014 "Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования", утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.10.2014 N 1447-си к работам, входящим в услугу текущего содержания относится в том числе, обустройство детских, игровых, спортивных и иных площадок. Согласно данному пункту ГОСТ содержание детских, спортивных, игровых площадок и сооружений осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации, путем проведения работ, обеспечивающих безопасную эксплуатацию. Установленное на площадках оборудование должно соответствовать требованиям, установленных в технических регламентах и нормативно-правовых актах.
Определение "придомовой территории" дано в СП 59.13330.2012. "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
В рассматриваемом случае судами по материалам дела установлено и не опровергнуто обществом, что последнее является управляющей организацией, осуществляющей управление общим имуществом собственников МКД, в состав которого, исходя из приведенных выше положений законодательства, входят расположенные на придомовой территории 9 объектов детского оборудования, из них 4 объекта - находятся в неисправном состоянии.
Поскольку в силу приведенных правовых норм, управляющая организация обязана содержать общее имущество многоквартирного дома, в состав которого включены детские игровые и спортивные площадки, в надлежащем и исправном состоянии независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме, выводы судов об обоснованном возложении управлением на общество обязанности по выполнению работ по ремонту 4 единиц детского оборудования, правомерны.
В связи с этим признаются верными и выводы обеих инстанций о том, что предписание управления от 14.11.2016 N 113/П2016-13-0673 не нарушает права и интересы общества, не возлагает на него незаконные обязанности и не создает препятствия для осуществления экономической деятельности
При установленном судами отсутствии совокупности двух условий, определенных частью 4 статьи 200 АПК РФ, в удовлетворении требований обществу отказано правомерно.
Таким образом, доводы подателя кассационной жалобы о незаконности судебных актов при рассмотрении дела в суде округа подтверждения не нашли, следовательно, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 104, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 17.03.2017, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 по делу N А73-17063/2016 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Ресурс" из федерального бюджета государственную пошлину, за рассмотрение кассационной жалобы излишне уплаченную по платежному поручению N 1352 от 11.07.2017 в размере 1 500 руб., по платежному поручению N 1632 от 07.08.2017 в размере 3 000 руб.
Выдать справки на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 17.10.2017 N Ф03-3569/2017 ПО ДЕЛУ N А73-17063/2016
Требование: О признании недействительным предписания органа регионального и государственного контроля и лицензирования.Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В целях устранения выявленных нарушений управляющей организации выдано предписание выполнить работы по ремонту детского оборудования.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2017 г. N Ф03-3569/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2017 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: И.М. Луговой
Судей: И.А. Мильчиной, И.В. Ширяева
при участии:
- от заявителя: ООО "Ресурс" - представитель не явился;
- от Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края - представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ресурс"
на решение от 17.03.2017, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017
по делу N А73-17063/2016 Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья А.Ю. Маскаева; в суде апелляционной инстанции судьи: И.И. Балинская, Е.И. Сапрыкина, Е.А. Швец
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" (ОГРН 1102706001166, ИНН 2706031710, место нахождения: 682610, Хабаровский край, р-он. Амурский, рп. Эльбан, 2-й микрорайон, 25А)
к Управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (ОГРН 1122721011236, ИНН 2721196900, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, бул. Амурский, 43, оф. 600)
о признании недействительным предписания
Общество с ограниченной ответственностью "Ресурс" (далее - общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным предписания от 14.11.2016 N 113/П2016-13-0673 Управления регионального и государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - управление).
Решением суда от 17.03.2017, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, общество просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы сводятся к тому, что управление своим предписание незаконно возложило на управляющую компанию работы по ремонту четырех единиц детского оборудования, находящегося на придомовой территории, поскольку данные работы не предусмотрены договором управления многоквартирным домом от 12.05.2015 и не входят в состав платы за содержание общего имущества.
Управление отзыв на кассационную жалобу не представило; извещенное надлежащим образом о начале судебного процесса с его участием, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда, в судебное заседание явку представителей, как и общество, не обеспечило, что в силу части 3 статьи 284 АПК не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "Ресурс" в соответствии с лицензией от 22.04.2015 N 027-000098 и заключенным с администрацией Эльбанского городского поселения (собственником муниципальных помещений) договором от 12.05.2015 осуществляет управление многоквартирным домом (МКД), расположенным в р.п. Эльбан, микрорайон 1-й, д. 47.
По заявлению гражданки, проживающей в указанном доме, на основании распоряжения заместителя начальника управления от 11.11.2016 N 3106-р 14.11.2016 проведена внеплановая выездная проверка ООО "Ресурс" по факту ненадлежащего содержания общедомового имущества, находящегося в управлении общества.
Обстоятельства проверки зафиксированы в акте от 14.11.2016 N П2016-13-0673, согласно которому в ходе проверки при визуальном осмотре установлено размещение на придомовой территории 9 единиц детского оборудования, из которых 4 единицы находятся в неисправном состоянии.
В целях устранения выявленных нарушений обществу выдано предписание от 14.11.2016 N П2016-13-0673, которым в срок до 05.06.2017 предписано устранить нарушения пункта 3.5.11 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), а именно: выполнить работы по ремонту 4 единиц детского оборудования.
Не согласившись с предписанием, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права при осуществлении экономической деятельности, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о законности оспариваемого ненормативного правового акта управления. Выводы суда первой инстанции поддержаны судом апелляционной инстанции.
Суд округа признает позицию судов обоснованной, соответствующей действующему законодательству.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 200 АПК РФ суды при рассмотрении настоящего дела проверили полномочия управления на выдачу предписания применительно к статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 2, 13 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, пункту 3.1.2.5 Положения об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012 N 371-пр и пришли к правомерному выводу, что предписание выдано в пределах предоставленных управлению полномочий.
Общество как лицо, осуществляющее лицензируемый вид деятельности - управление многоквартирным домом, обязано соблюдать лицензионные требования к лицензиату по надлежащему содержанию общего имущества собственников МКД, установленные в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и в частности, предусмотренные частью 2.3 статьи 161 и частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Так, частью 2.3. статьи 161 ЖК РФ определено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, в том числе оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491).
Частью 1 статьи 36 ЖК РФ и подпунктами "е" и "ж" пункта 2 Правил N 491 к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме отнесены, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно пункту 3.5.11 Правил N 170 территория каждого домовладения, как правило, должна иметь детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
Подпунктами "а", "б", "г" пункта 10 Правил N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с пунктом 6.1. ГОСТ Р 56195-2014 "Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования", утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.10.2014 N 1447-си к работам, входящим в услугу текущего содержания относится в том числе, обустройство детских, игровых, спортивных и иных площадок. Согласно данному пункту ГОСТ содержание детских, спортивных, игровых площадок и сооружений осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации, путем проведения работ, обеспечивающих безопасную эксплуатацию. Установленное на площадках оборудование должно соответствовать требованиям, установленных в технических регламентах и нормативно-правовых актах.
Определение "придомовой территории" дано в СП 59.13330.2012. "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
В рассматриваемом случае судами по материалам дела установлено и не опровергнуто обществом, что последнее является управляющей организацией, осуществляющей управление общим имуществом собственников МКД, в состав которого, исходя из приведенных выше положений законодательства, входят расположенные на придомовой территории 9 объектов детского оборудования, из них 4 объекта - находятся в неисправном состоянии.
Поскольку в силу приведенных правовых норм, управляющая организация обязана содержать общее имущество многоквартирного дома, в состав которого включены детские игровые и спортивные площадки, в надлежащем и исправном состоянии независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме, выводы судов об обоснованном возложении управлением на общество обязанности по выполнению работ по ремонту 4 единиц детского оборудования, правомерны.
В связи с этим признаются верными и выводы обеих инстанций о том, что предписание управления от 14.11.2016 N 113/П2016-13-0673 не нарушает права и интересы общества, не возлагает на него незаконные обязанности и не создает препятствия для осуществления экономической деятельности
При установленном судами отсутствии совокупности двух условий, определенных частью 4 статьи 200 АПК РФ, в удовлетворении требований обществу отказано правомерно.
Таким образом, доводы подателя кассационной жалобы о незаконности судебных актов при рассмотрении дела в суде округа подтверждения не нашли, следовательно, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 104, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 17.03.2017, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 по делу N А73-17063/2016 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Ресурс" из федерального бюджета государственную пошлину, за рассмотрение кассационной жалобы излишне уплаченную по платежному поручению N 1352 от 11.07.2017 в размере 1 500 руб., по платежному поручению N 1632 от 07.08.2017 в размере 3 000 руб.
Выдать справки на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
И.М.ЛУГОВАЯ
Судьи
И.А.МИЛЬЧИНА
И.В.ШИРЯЕВ
И.М.ЛУГОВАЯ
Судьи
И.А.МИЛЬЧИНА
И.В.ШИРЯЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)