Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Проверкой установлено, что общество начисляет плату за горячее водоснабжение исходя из двухкомпонентного тарифа, который применяется только при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, в то время как теплоснабжение и горячее водоснабжение многоквартирного дома производится от центрального теплового пункта. Обществу предписано начислять плату в соответствии с установленным порядком, произвести перерасчет размера платы собственникам помещений.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2016 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Григорьева Д.В.
Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стрежевой теплоэнергоснабжение" на решение от 10.12.2015 Арбитражного суда Томской области (судья Сенникова И.Н.) и постановление от 15.02.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Усанина Н.А., Бородулина И.И., Полосин А.Л.) по делу N А67-6420/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стрежевой теплоэнергоснабжение" (636780, Томская область, город Стрежевой, проспект Нефтяников, 23, ИНН 7022011087, ОГРН 1027001619556) к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и государственного жилищного надзора Томской области (634041, Томская область, город Томск, проспект Кирова, 41, ИНН 7021052041, ОГРН 1027000907944) о признании недействительным предписания.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Стрежевой теплоэнергоснабжение" (далее - ООО "СТЭС", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и государственного жилищного надзора Томской области (далее - Департамент) о признании недействительным предписания от 15.06.2015 N С-1859.
Решением от 10.12.2015 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 15.02.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ООО "СТЭС" просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
По мнению общества, спорным предписанием на него фактически возложена обязанность выполнять расчет платы за горячую воду по однокомпонентному тарифу. Между тем с 01.01.2013 действующее федеральное законодательство императивно предписывает производить расчеты за горячую воду исходя из ценовых ставок по компонентам: на холодную воду и на тепловую энергию, не допуская иного порядка ценообразования в области горячего водоснабжения с использованием закрытых систем, поэтому общество считает необоснованными выводы судов о незаконности осуществляемых им расчетов по двухкомпонентным тарифам.
По мнению ООО "СТЭС", применение двухкомпонентных тарифов не обусловлено фактом отсутствия централизованного теплового пункта для производства горячей воды. В отсутствие утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, считает возможным применение пункта 6(1) Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 (далее - Правила N 306) по аналогии.
Департамент в отзыве на кассационную жалобу считает доводы заявителя необоснованными, просит оставить решение и постановление без изменения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "СТЭС" является управляющей организацией многоквартирным жилым домом по адресу: г. Стрежевой, ул. Строителей, 70.
На основании обращения жильца многоквартирного дома по вопросу нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению должностным лицом Департамента проведена внеплановая документарная проверка общества, результаты которой отражены в акте от 15.06.2015 N С-1859.
В ходе проверки установлено, что ООО "СТЭС" начисляет плату за горячее водоснабжение исходя из двухкомпонентного тарифа, который применяется только при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, в то время как теплоснабжение и горячее водоснабжение многоквартирного дома производится от центрального теплового пункта, расположенного по адресу: г. Стрежевой, ул. Строителей, д. 64, стр. 1.
15.06.2015 в адрес ООО "СТЭС" вынесено предписание N С-1859, которым обществу предписано производить начисление размера платы за горячее водоснабжение в соответствии с порядком, установленным абзацем 1 пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), по формуле N 1 приложения N 2 к данным Правилам; произвести перерасчет размера платы за горячее водоснабжение собственникам жилых и нежилых помещений за период с января 2015 года по июнь 2015 года включительно.
Считая предписание Департамента не соответствующим законодательству и нарушающим его права и законные интересы, ООО "СТЭС" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии у Департамента правовых оснований для выдачи оспариваемого предписания.
Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд кассационной инстанции исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129), размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
При этом из пункта 26 приложения N 2 к Правилам N 354 следует, что для применения формулы 23 необходимо использовать утвержденный норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" (далее - Постановление N 129) установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2018 года.
Из материалов дела следует, что ООО "СТЭС" в 2014 году был установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду. При этом расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению осуществлялся обществом по формуле 1 приложения N 2 к Правилам N 354.
В указанном порядке общество рассчитывало плату за коммунальную услугу по горячему водоснабжению и в январе, феврале 2015 года. После вступления в силу Постановления N 129 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за названный период был пересчитан по формуле 23 приложения N 2 к Правилам N 354.
Поскольку в спорный период норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Томской области не был установлен, ООО "СТЭС" применяло показатель, определенный с использованием формулы 7.1 приложения N 1 к Правилам N 306 (путем соотношения расхода тепловой энергии, содержащейся в горячей воде, и расхода горячей воды, определенных по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме).
В результате использования обществом непредусмотренного формулой 23 приложения N 2 к Правилам N 354 показателя, суды сделали вывод об установлении неверного размера платы на коммунальную услугу по горячему водоснабжению, поскольку использование показателей коллективного (общедомового) прибора учета в конкретном многоквартирном доме при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению данной формулой не предусмотрено.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов о том, что до момента установления норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определить размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению с применением двухкомпонентных тарифов было невозможно, поэтому в данном случае расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению подлежал исчислению по ранее установленному порядку, а именно с использованием формулы 1 приложения N 2 к Правилам N 354.
В соответствии с частью 9 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Проанализировав пункты 42, 54 Правил N 354 суды указали, что при наличии централизованного горячего водоснабжения начисление платы за горячее водоснабжение производится по формуле N 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Судами принято во внимание, что изменения в части определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, внесенные Постановлением 129 в Правила N 354, вступили в силу с 28.02.2015. Поскольку Постановление N 129 не содержит положений о распространении его действия на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, в силу статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществление перерасчета платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за январь, февраль 2015 года является неправомерным.
С учетом изложенного арбитражные суды обоснованно поддержали вывод Департамента о нарушении обществом требований пункта 42 Правил N 354, правомерности выдачи оспариваемого предписания и правильно отказали ООО "СТЭС" в удовлетворении заявленного требования.
Доводы кассационной жалобы свидетельствуют о несогласии подателя жалобы с выводами судов первой и апелляционной инстанций, которые сделаны судами на основе парильного применения норм материального права, оценки доказательств с учетом конкретных обстоятельств дела, не являются основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Иное толкование обществом положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену оспариваемых судебных актов, не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 10.12.2015 Арбитражного суда Томской области и постановление от 15.02.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-6420/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Судьи
Д.В.ГРИГОРЬЕВ
Г.А.ШАБАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 25.05.2016 N Ф04-2028/2016 ПО ДЕЛУ N А67-6420/2015
Требование: О признании недействительным предписания уполномоченного органа в сфере жилищного надзора.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Проверкой установлено, что общество начисляет плату за горячее водоснабжение исходя из двухкомпонентного тарифа, который применяется только при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, в то время как теплоснабжение и горячее водоснабжение многоквартирного дома производится от центрального теплового пункта. Обществу предписано начислять плату в соответствии с установленным порядком, произвести перерасчет размера платы собственникам помещений.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2016 г. по делу N А67-6420/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2016 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Григорьева Д.В.
Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стрежевой теплоэнергоснабжение" на решение от 10.12.2015 Арбитражного суда Томской области (судья Сенникова И.Н.) и постановление от 15.02.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Усанина Н.А., Бородулина И.И., Полосин А.Л.) по делу N А67-6420/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стрежевой теплоэнергоснабжение" (636780, Томская область, город Стрежевой, проспект Нефтяников, 23, ИНН 7022011087, ОГРН 1027001619556) к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и государственного жилищного надзора Томской области (634041, Томская область, город Томск, проспект Кирова, 41, ИНН 7021052041, ОГРН 1027000907944) о признании недействительным предписания.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Стрежевой теплоэнергоснабжение" (далее - ООО "СТЭС", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и государственного жилищного надзора Томской области (далее - Департамент) о признании недействительным предписания от 15.06.2015 N С-1859.
Решением от 10.12.2015 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 15.02.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ООО "СТЭС" просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
По мнению общества, спорным предписанием на него фактически возложена обязанность выполнять расчет платы за горячую воду по однокомпонентному тарифу. Между тем с 01.01.2013 действующее федеральное законодательство императивно предписывает производить расчеты за горячую воду исходя из ценовых ставок по компонентам: на холодную воду и на тепловую энергию, не допуская иного порядка ценообразования в области горячего водоснабжения с использованием закрытых систем, поэтому общество считает необоснованными выводы судов о незаконности осуществляемых им расчетов по двухкомпонентным тарифам.
По мнению ООО "СТЭС", применение двухкомпонентных тарифов не обусловлено фактом отсутствия централизованного теплового пункта для производства горячей воды. В отсутствие утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, считает возможным применение пункта 6(1) Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 (далее - Правила N 306) по аналогии.
Департамент в отзыве на кассационную жалобу считает доводы заявителя необоснованными, просит оставить решение и постановление без изменения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "СТЭС" является управляющей организацией многоквартирным жилым домом по адресу: г. Стрежевой, ул. Строителей, 70.
На основании обращения жильца многоквартирного дома по вопросу нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению должностным лицом Департамента проведена внеплановая документарная проверка общества, результаты которой отражены в акте от 15.06.2015 N С-1859.
В ходе проверки установлено, что ООО "СТЭС" начисляет плату за горячее водоснабжение исходя из двухкомпонентного тарифа, который применяется только при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, в то время как теплоснабжение и горячее водоснабжение многоквартирного дома производится от центрального теплового пункта, расположенного по адресу: г. Стрежевой, ул. Строителей, д. 64, стр. 1.
15.06.2015 в адрес ООО "СТЭС" вынесено предписание N С-1859, которым обществу предписано производить начисление размера платы за горячее водоснабжение в соответствии с порядком, установленным абзацем 1 пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), по формуле N 1 приложения N 2 к данным Правилам; произвести перерасчет размера платы за горячее водоснабжение собственникам жилых и нежилых помещений за период с января 2015 года по июнь 2015 года включительно.
Считая предписание Департамента не соответствующим законодательству и нарушающим его права и законные интересы, ООО "СТЭС" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии у Департамента правовых оснований для выдачи оспариваемого предписания.
Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд кассационной инстанции исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129), размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
При этом из пункта 26 приложения N 2 к Правилам N 354 следует, что для применения формулы 23 необходимо использовать утвержденный норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" (далее - Постановление N 129) установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2018 года.
Из материалов дела следует, что ООО "СТЭС" в 2014 году был установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду. При этом расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению осуществлялся обществом по формуле 1 приложения N 2 к Правилам N 354.
В указанном порядке общество рассчитывало плату за коммунальную услугу по горячему водоснабжению и в январе, феврале 2015 года. После вступления в силу Постановления N 129 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за названный период был пересчитан по формуле 23 приложения N 2 к Правилам N 354.
Поскольку в спорный период норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Томской области не был установлен, ООО "СТЭС" применяло показатель, определенный с использованием формулы 7.1 приложения N 1 к Правилам N 306 (путем соотношения расхода тепловой энергии, содержащейся в горячей воде, и расхода горячей воды, определенных по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме).
В результате использования обществом непредусмотренного формулой 23 приложения N 2 к Правилам N 354 показателя, суды сделали вывод об установлении неверного размера платы на коммунальную услугу по горячему водоснабжению, поскольку использование показателей коллективного (общедомового) прибора учета в конкретном многоквартирном доме при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению данной формулой не предусмотрено.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов о том, что до момента установления норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определить размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению с применением двухкомпонентных тарифов было невозможно, поэтому в данном случае расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению подлежал исчислению по ранее установленному порядку, а именно с использованием формулы 1 приложения N 2 к Правилам N 354.
В соответствии с частью 9 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Проанализировав пункты 42, 54 Правил N 354 суды указали, что при наличии централизованного горячего водоснабжения начисление платы за горячее водоснабжение производится по формуле N 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Судами принято во внимание, что изменения в части определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, внесенные Постановлением 129 в Правила N 354, вступили в силу с 28.02.2015. Поскольку Постановление N 129 не содержит положений о распространении его действия на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, в силу статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществление перерасчета платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за январь, февраль 2015 года является неправомерным.
С учетом изложенного арбитражные суды обоснованно поддержали вывод Департамента о нарушении обществом требований пункта 42 Правил N 354, правомерности выдачи оспариваемого предписания и правильно отказали ООО "СТЭС" в удовлетворении заявленного требования.
Доводы кассационной жалобы свидетельствуют о несогласии подателя жалобы с выводами судов первой и апелляционной инстанций, которые сделаны судами на основе парильного применения норм материального права, оценки доказательств с учетом конкретных обстоятельств дела, не являются основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Иное толкование обществом положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену оспариваемых судебных актов, не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 10.12.2015 Арбитражного суда Томской области и постановление от 15.02.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-6420/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Судьи
Д.В.ГРИГОРЬЕВ
Г.А.ШАБАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)