Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Кузнецова Ю.А., Малышевой И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.04.2016 по делу N А47-13248/2015 (судья Вернигорова О.А.).
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" (далее - заявитель, ООО "УКЖФ "Форштадт") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция) о признании недействительным предписания N ПР-3710 от 21.10.2015.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 26.04.2016 (резолютивная часть объявлена 18.04.2016) в удовлетворении заявленных требований ООО "УКЖФ "Форштадт" отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УКЖФ "Форштадт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения утвержден, а норматив потребления горячей воды для населения нет, то однокомпонентный норматив применять для двухкомпонентного тарифа не представляется возможным.
По мнению подателя жалобы, им предприняты все необходимые меры об установлении норматива расхода тепловой энергии, используемой для подогрева холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирных домах.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание представители не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения от 13.10.2015 N 3710 исполняющего обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области проведена внеплановая документарная проверка ООО "УКЖФ "Форштадт" по вопросу соблюдения лицензиатом лицензионных требований действующего законодательства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги по обращению гражданина Ильдеспаева М.У., проживающего по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, п. Ростоши, ул. Садовое кольцо, д. 128, кв. <...>.
Результаты проверки зафиксированы в акте N А-3710 от 21.10.2015.
21.10.2015 ООО "УКЖФ "Форштадт" выдано предписание N ПР-3710, согласно которому в срок до 19.01.2016 предписано привести начисление платы за горячее водоснабжение по многоквартирному дому N 128 по ул. Садовой кольцо п. Ростоши г. Оренбурга в соответствие с пунктами 26, 27 Приложения N 2 к Правилам N 354, согласовав при этом норматив тепловой энергии на подогрев воды с ресурсоснабжающей организацией в договоре ресурсоснабжения.
ООО "УКЖФ "Форштадт" полагая, что указанное предписание не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что порядок расчета, используемый ООО "УКЖФ "Форштадт" при начислении платы за горячую воду не соответствует порядку расчета, определенному Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.
Из системного толкования части 1 статьи 198, статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, оспариваемое предписание составлено должностным лицом в пределах предоставленных полномочий.
Внеплановая проверка соблюдения заявителем требований жилищного законодательства проведена Жилищной инспекцией с соблюдением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных, частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данный факт заявителем не оспаривается.
На основании части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО "УКЖФ "Форштадт" осуществляет управление многоквартирным домом N 128, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Садовое кольцо (протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 128 по ул. Садовое кольцо г. Оренбург от 25.07.2014), оборудованным общедомовым прибором учета тепловой энергии и горячего водоснабжения. Двухкомпонентные тарифы на горячее водоснабжение утверждены приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов N 119-в от 16 декабря 2014 г.: стоимость компонента с 01 января по 30 июня 2015 г. на тепловую энергию - 1945,70 руб./Гкал, на холодную воду - 22,41 руб./куб. м; стоимость компонента с 01 июля по 31 декабря 2015 г. на тепловую энергию - 2111,09 руб./Гкал, на холодную воду - 25,09 руб./куб. м. Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды не установлен.
Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Размер платы за указанные коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Так, пунктами 26 и 27 раздела VII приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
Проверкой установлено, что начисление платы за горячую воду производится ООО "УКЖФ "Форштадт" в следующем порядке: объем тепловой энергии, использованный на подогрев воды по показаниям общедомового прибора учета умножается на тариф на тепловую энергию суммируется с объемом холодной воды, потребленной собственниками при приготовлении горячей воды умноженным на тариф на холодную воду. Полученная сумма делится на объем горячей воды, потребленной собственниками в многоквартирном доме. Таким образом, определяется стоимость 1 куб. горячей воды.
Суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что, порядок расчета, используемый ООО "УКЖФ "Форштадт" при начислении платы за горячую воду не соответствует порядку расчета, определенному Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Вступая в правоотношения по управлению жилищным фондом, заявитель должен был знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть проявить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Кроме того, заявитель, будучи управляющей организацией, обязан надлежащим образом, в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" производить начисление платы за горячую воду.
Заявитель не доказал, что нарушение требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, которые управляющая организация не могла предвидеть при обычной степени заботливости и осмотрительности.
Исходя из целей (пункт 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) и предмета (пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации) договора управления управляющая компания обязана осуществлять все мероприятия, описанные в законах и подзаконных нормативных актах, обеспечивающие выполнение указанных требований. В частности, при расчете размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду следует руководствоваться пунктами 26 и 27 раздела VII приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Суд первой инстанции отметил, что в оспариваемом предписании ясно сформулировано требование о необходимости привести начисление платы за горячее водоснабжение по многоквартирному дому N 128 по ул. Садовой кольцо п. Ростоши г. Оренбурга в соответствие с пунктами 26, 27 Приложения N 2 к Правилам N 354, согласовав при этом норматив тепловой энергии на подогрев воды с ресурсоснабжающей организацией в договоре ресурсоснабжения; предписание от 21.10.2015 N ПР-3710 содержит достаточный срок исполнения, каких-либо неясностей, непонятных положений в оспариваемом предписании не имеется.
При указанных обстоятельствах и имеющихся доказательствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, вынесено в пределах полномочий заинтересованного лица, следовательно, в удовлетворении требования ООО "УКЖФ "Форштадт" о признании его незаконным следует отказать.
Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.
Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемое решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.04.2016 по делу N А47-13248/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.07.2016 N 18АП-7293/2016 ПО ДЕЛУ N А47-13248/2015
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2016 г. N 18АП-7293/2016
Дело N А47-13248/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Кузнецова Ю.А., Малышевой И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.04.2016 по делу N А47-13248/2015 (судья Вернигорова О.А.).
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" (далее - заявитель, ООО "УКЖФ "Форштадт") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция) о признании недействительным предписания N ПР-3710 от 21.10.2015.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 26.04.2016 (резолютивная часть объявлена 18.04.2016) в удовлетворении заявленных требований ООО "УКЖФ "Форштадт" отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УКЖФ "Форштадт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения утвержден, а норматив потребления горячей воды для населения нет, то однокомпонентный норматив применять для двухкомпонентного тарифа не представляется возможным.
По мнению подателя жалобы, им предприняты все необходимые меры об установлении норматива расхода тепловой энергии, используемой для подогрева холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирных домах.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание представители не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения от 13.10.2015 N 3710 исполняющего обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области проведена внеплановая документарная проверка ООО "УКЖФ "Форштадт" по вопросу соблюдения лицензиатом лицензионных требований действующего законодательства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги по обращению гражданина Ильдеспаева М.У., проживающего по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, п. Ростоши, ул. Садовое кольцо, д. 128, кв. <...>.
Результаты проверки зафиксированы в акте N А-3710 от 21.10.2015.
21.10.2015 ООО "УКЖФ "Форштадт" выдано предписание N ПР-3710, согласно которому в срок до 19.01.2016 предписано привести начисление платы за горячее водоснабжение по многоквартирному дому N 128 по ул. Садовой кольцо п. Ростоши г. Оренбурга в соответствие с пунктами 26, 27 Приложения N 2 к Правилам N 354, согласовав при этом норматив тепловой энергии на подогрев воды с ресурсоснабжающей организацией в договоре ресурсоснабжения.
ООО "УКЖФ "Форштадт" полагая, что указанное предписание не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что порядок расчета, используемый ООО "УКЖФ "Форштадт" при начислении платы за горячую воду не соответствует порядку расчета, определенному Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.
Из системного толкования части 1 статьи 198, статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, оспариваемое предписание составлено должностным лицом в пределах предоставленных полномочий.
Внеплановая проверка соблюдения заявителем требований жилищного законодательства проведена Жилищной инспекцией с соблюдением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных, частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данный факт заявителем не оспаривается.
На основании части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО "УКЖФ "Форштадт" осуществляет управление многоквартирным домом N 128, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Садовое кольцо (протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 128 по ул. Садовое кольцо г. Оренбург от 25.07.2014), оборудованным общедомовым прибором учета тепловой энергии и горячего водоснабжения. Двухкомпонентные тарифы на горячее водоснабжение утверждены приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов N 119-в от 16 декабря 2014 г.: стоимость компонента с 01 января по 30 июня 2015 г. на тепловую энергию - 1945,70 руб./Гкал, на холодную воду - 22,41 руб./куб. м; стоимость компонента с 01 июля по 31 декабря 2015 г. на тепловую энергию - 2111,09 руб./Гкал, на холодную воду - 25,09 руб./куб. м. Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды не установлен.
Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Размер платы за указанные коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Так, пунктами 26 и 27 раздела VII приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
Проверкой установлено, что начисление платы за горячую воду производится ООО "УКЖФ "Форштадт" в следующем порядке: объем тепловой энергии, использованный на подогрев воды по показаниям общедомового прибора учета умножается на тариф на тепловую энергию суммируется с объемом холодной воды, потребленной собственниками при приготовлении горячей воды умноженным на тариф на холодную воду. Полученная сумма делится на объем горячей воды, потребленной собственниками в многоквартирном доме. Таким образом, определяется стоимость 1 куб. горячей воды.
Суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что, порядок расчета, используемый ООО "УКЖФ "Форштадт" при начислении платы за горячую воду не соответствует порядку расчета, определенному Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Вступая в правоотношения по управлению жилищным фондом, заявитель должен был знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть проявить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Кроме того, заявитель, будучи управляющей организацией, обязан надлежащим образом, в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" производить начисление платы за горячую воду.
Заявитель не доказал, что нарушение требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, которые управляющая организация не могла предвидеть при обычной степени заботливости и осмотрительности.
Исходя из целей (пункт 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) и предмета (пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации) договора управления управляющая компания обязана осуществлять все мероприятия, описанные в законах и подзаконных нормативных актах, обеспечивающие выполнение указанных требований. В частности, при расчете размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду следует руководствоваться пунктами 26 и 27 раздела VII приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Суд первой инстанции отметил, что в оспариваемом предписании ясно сформулировано требование о необходимости привести начисление платы за горячее водоснабжение по многоквартирному дому N 128 по ул. Садовой кольцо п. Ростоши г. Оренбурга в соответствие с пунктами 26, 27 Приложения N 2 к Правилам N 354, согласовав при этом норматив тепловой энергии на подогрев воды с ресурсоснабжающей организацией в договоре ресурсоснабжения; предписание от 21.10.2015 N ПР-3710 содержит достаточный срок исполнения, каких-либо неясностей, непонятных положений в оспариваемом предписании не имеется.
При указанных обстоятельствах и имеющихся доказательствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, вынесено в пределах полномочий заинтересованного лица, следовательно, в удовлетворении требования ООО "УКЖФ "Форштадт" о признании его незаконным следует отказать.
Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.
Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемое решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.04.2016 по делу N А47-13248/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
А.П.СКОБЕЛКИН
А.П.СКОБЕЛКИН
Судьи
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
И.А.МАЛЫШЕВА
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
И.А.МАЛЫШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)