Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Иевлева П.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Старчиковым А.В.
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Богородская" - Никитина М.Н. (представителя по доверенности от 21.09.2016),
от Первого заместителя Главы администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" - извещен, представитель не явился,
от администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" - извещена, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Богородская" на решение Арбитражного суда Московской области от 16.02.2017 по делу N А41-71890/16, принятое судьей Борсовой Ж.П.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Богородская" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Первому заместителю Главы администрации Муниципального образования "Город Ногинск Московской области" Шевякову В.А., администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (далее - администрация) с заявлением, в котором с учетом принятых судом уточнений просило признать незаконными действия администрации (далее - администрация) как органа местного самоуправления муниципального образования "Город Ногинск Московской области" и действия (бездействие), выразившиеся в отказе отмены данного конкурса (торгов) должностного лица - Шевякова В.А. (Первого заместителя Главы администрации) по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации) по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации (конкурсная документация размещена на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, извещения N 300816/1055136/01) в части включения в конкурсную документацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Советской Конституции, д. 21 (далее также - МКД).
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.02.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение судом обстоятельств по делу, неправильное применение им норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей администрации и Шевякова В.А.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
На сайте: http://www.torgi.gov.ru была размещена информация, извещение о проведении торгов N 300816/1055136/01 организатором торгов: администрацией, находящейся по адресу: 142400, Московская область, г. Ногинск, ул. 3-го Интернационала, д. 32 о проведении открытого конкурса - лот 2 "Право заключения договора управления многоквартирным домом" местоположение МКД: Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, ул. Советской Конституции, д. 21.
Письмом от 17.08.2016 N 22 общество обратилась в администрацию с требованиями об отмене конкурса по выбору управляющей компании МКД, сославшись на то, что собственники помещений МКД провели собрание по выбору управляющей компании. Как указывает общество, на собрании управляющей компанией было выбрано общество, впоследствии заключен договор управления.
В ответ на данное обращение обществом получено письмо об отсутствии оснований для отмены конкурса. Письмо подписано Первым заместителем Главы администрации Шевяковым В.А.
Общество 21.09.2016 повторно обратилась в администрацию с требованиями об отмене конкурса.
Поскольку ответ на письмо от 21.09.2016 обществом не получено, информация об отмене конкурса не опубликована, общество 20.10.2016 обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
По мнению общества, действия администрации по организации торгов на право заключения договора управления МКД являются незаконными, а равно нарушающим законные его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции признал его необоснованным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 2 этой статьи Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (части 3, 4 статьи 161 Жилищного кодекса).
Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В адрес администрации поступило предписание Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - инспекция) от 30.08.2016 N 08ОГ/26-1068-24-2016 с требованием принять необходимые меры по выполнению положений пункта 13 статьи 161, пункта 1 статьи 165 Жилищного кодекса и созданию условий для управления многоквартирным домом по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Советской конституции, д. 21, ввиду того, что на момент проверки МКД был без управления, временная управляющая организация не определена, конкурс по выбору управляющей организации не проведен, решения собрания собственников помещений МКД не имеется.
Во исполнение данного предписания инспекции администрацией на официальном сайте Российской Федерации на сайте для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/index.html была размещена информация о проведении конкурса по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению МКД (управляющей организации) в соответствии с частью 4.1 статьи 161 Жилищного кодекса - Лот 2 "Право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, ул. Советской конституции, д. 21", дата публикации извещения N 300816/1055136/01 - 30.08.2016, дата окончания приема заявок - 29.09.2016, дата подведения итогов - 11.10.2016.
После данной публикации в администрацию поступило письмо общества от 21.09.2016 N 35 с просьбой отменить торги (конкурс) по выбору управляющей компании для управления МКД.
Письмом от 29.09.2016 N 2191 администрация сообщила обществу об отсутствии законных оснований для отмены конкурса, а также обратилась с просьбой к обществу представить документы: уведомления в соответствии со статьей 45 Жилищного кодекса всех собственников помещений в МКД о проведении собрания по вопросу выбора управляющей компании, свидетельство на право собственности на жилые/нежилые помещения всех лиц, указанных в листе подписей, а также доверенность представителя администрации (который по сведения протокола участвовал в собрании). Общество не представило запрашиваемые документы.
Общество направило жалобу (входящий от 23.09.2016 N 14415) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области с просьбой отменить торги на право заключения договора управления многоквартирного дома, находящегося по адресу: Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, ул. Советской конституции, д. 21.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области направило в адрес администрации предписание по жалобе от 06.10.2016 N 14415, которым указало ей как организатору торгов принять мотивированное, основанное на законодательстве и иных правовых актах решение о возможности (невозможности) проведения конкурса.
Письмом от 12.10.2016 N 2539 администрация проинформировала Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области об исполнении предписания по жалобе от 06.10.2016 N 14415.
Решением конкурсной комиссии администрации от 07.10.2016 указано: допустить ООО "НГУК "Партнер-Сервис" к участию в конкурсе ОЗк-2016 по лоту N 2; признать ООО "НГУК "Партнер-Сервис" единственным участником и в соответствии с требованиями пункта 71 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75; в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передать ООО "НГУК "Партнер-Сервис" проект договора управления МКД.
Общество (ООО "УК Богородская") не направляло заявку на участие в данном конкурсе.
Администрация заключила с ООО "НГУК "Партнер-Сервис" договор управления МКД от 10.10.2016.
В адрес администрации поступило письмо Муниципального отделения Ассоциации председателей совета многоквартирных домов Московской области от 07.11.2016 N А04 с сообщением о поступлении в ее адрес обращения собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Советской Конституции, д. 21.
Инспекция (Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области") рассмотрела указанный запрос и в ходе проверки установила следующее:
- - не представлено каких-либо достоверных доказательств, подтверждающих соблюдение процедуры уведомления о проведении общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Советской Конституции, д. 21;
- - отсутствуют доказательства, подтверждающие уведомление органа местного самоуправления как собственника помещений МКД о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в связи с чем, определить срок, предусмотренный статьей 45 Жилищного кодекса, о надлежащем уведомлении каждого собственника о проведении общего собрания, не представляется возможным, что является существенным нарушением порядка проведения общего собрания;
- - отсутствует сообщение о проведении общего собрания;
- - отсутствует реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщение о проведении общего собрания;
- - отсутствует доверенность (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;
- - ввиду отсутствия сведений об общей полезной площади многоквартирного дома (в материалах отсутствует технический паспорт) не ясно, в соответствии с какими документами была определена общая площадь многоквартирного дома и, соответственно, рассчитан кворум на общем собрании собственников;
- - в представленных документах отсутствует информация о количестве жилых и нежилых помещений в доме, их площади и правах на них, которая необходима для персонального определения титульных собственников помещений дома, для определения количества голосов, которым обладает каждый собственник, а как следствие - и кворума, необходимого для проведения общего собрания или принятия общим собранием того или иного решения;
- - не представлено доказательств доведения до собственников помещений в многоквартирном доме итогов голосования.
Указанные документы не представлены обществом и в материалы дела.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия администрации по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами обусловлены нормативными положениями пункта 4 статьи 161 Жилищного кодекса и пункта 3 Правил проведения открытого конкурса, а также полностью соответствовали предписание Государственной жилищной инспекции Московской области от 30.08.2016 N 08ОГ/26-1068-24-2016 и позиции Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области, предписанию инспекции о проведении торгов по выбору управляющей организации в МКД, являющихся предметом судебного разбирательства.
Общество не представило достаточные и надлежащие доказательства того, что именно оно является компанией, управляющей МКД. В силу указанного протокол общего собрания собственников помещений МКД с учетом требований статьи 71 АПК РФ (оценка доказательств) апелляционный суд не признает в качестве такого доказательства. Администрация предлагала обществу представить такие доказательства, однако последнее не сделало этого. Договор управления МКД общество также ей не представило. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения признания незаконными действий (бездействия) администрации и Первого заместителю Главы администрации Шевякова В.А. по отказу в отмене указанного конкурса на основании обращения общества не имеется.
В том случае, если общество считает, что действиями по проведению указанного конкурса нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, оно не лишено права обратиться в суд с заявлением об оспаривании результатов торгов, представив соответствующие доказательства нарушения его прав и законных интересов.
Ссылка общества на судебные акты по другим делам не принимается апелляционным судом, поскольку они приняты при иных обстоятельствах, отличающихся от обстоятельств по настоящему делу.
Из доводов общества, материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 16.02.2017 по делу N А41-71890/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.05.2017 N 10АП-4523/2017 ПО ДЕЛУ N А41-71890/16
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2017 г. по делу N А41-71890/16
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Иевлева П.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Старчиковым А.В.
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Богородская" - Никитина М.Н. (представителя по доверенности от 21.09.2016),
от Первого заместителя Главы администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" - извещен, представитель не явился,
от администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" - извещена, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Богородская" на решение Арбитражного суда Московской области от 16.02.2017 по делу N А41-71890/16, принятое судьей Борсовой Ж.П.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Богородская" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Первому заместителю Главы администрации Муниципального образования "Город Ногинск Московской области" Шевякову В.А., администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (далее - администрация) с заявлением, в котором с учетом принятых судом уточнений просило признать незаконными действия администрации (далее - администрация) как органа местного самоуправления муниципального образования "Город Ногинск Московской области" и действия (бездействие), выразившиеся в отказе отмены данного конкурса (торгов) должностного лица - Шевякова В.А. (Первого заместителя Главы администрации) по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации) по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации (конкурсная документация размещена на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, извещения N 300816/1055136/01) в части включения в конкурсную документацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Советской Конституции, д. 21 (далее также - МКД).
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.02.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение судом обстоятельств по делу, неправильное применение им норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей администрации и Шевякова В.А.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
На сайте: http://www.torgi.gov.ru была размещена информация, извещение о проведении торгов N 300816/1055136/01 организатором торгов: администрацией, находящейся по адресу: 142400, Московская область, г. Ногинск, ул. 3-го Интернационала, д. 32 о проведении открытого конкурса - лот 2 "Право заключения договора управления многоквартирным домом" местоположение МКД: Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, ул. Советской Конституции, д. 21.
Письмом от 17.08.2016 N 22 общество обратилась в администрацию с требованиями об отмене конкурса по выбору управляющей компании МКД, сославшись на то, что собственники помещений МКД провели собрание по выбору управляющей компании. Как указывает общество, на собрании управляющей компанией было выбрано общество, впоследствии заключен договор управления.
В ответ на данное обращение обществом получено письмо об отсутствии оснований для отмены конкурса. Письмо подписано Первым заместителем Главы администрации Шевяковым В.А.
Общество 21.09.2016 повторно обратилась в администрацию с требованиями об отмене конкурса.
Поскольку ответ на письмо от 21.09.2016 обществом не получено, информация об отмене конкурса не опубликована, общество 20.10.2016 обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
По мнению общества, действия администрации по организации торгов на право заключения договора управления МКД являются незаконными, а равно нарушающим законные его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции признал его необоснованным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 2 этой статьи Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (части 3, 4 статьи 161 Жилищного кодекса).
Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В адрес администрации поступило предписание Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - инспекция) от 30.08.2016 N 08ОГ/26-1068-24-2016 с требованием принять необходимые меры по выполнению положений пункта 13 статьи 161, пункта 1 статьи 165 Жилищного кодекса и созданию условий для управления многоквартирным домом по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Советской конституции, д. 21, ввиду того, что на момент проверки МКД был без управления, временная управляющая организация не определена, конкурс по выбору управляющей организации не проведен, решения собрания собственников помещений МКД не имеется.
Во исполнение данного предписания инспекции администрацией на официальном сайте Российской Федерации на сайте для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/index.html была размещена информация о проведении конкурса по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению МКД (управляющей организации) в соответствии с частью 4.1 статьи 161 Жилищного кодекса - Лот 2 "Право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, ул. Советской конституции, д. 21", дата публикации извещения N 300816/1055136/01 - 30.08.2016, дата окончания приема заявок - 29.09.2016, дата подведения итогов - 11.10.2016.
После данной публикации в администрацию поступило письмо общества от 21.09.2016 N 35 с просьбой отменить торги (конкурс) по выбору управляющей компании для управления МКД.
Письмом от 29.09.2016 N 2191 администрация сообщила обществу об отсутствии законных оснований для отмены конкурса, а также обратилась с просьбой к обществу представить документы: уведомления в соответствии со статьей 45 Жилищного кодекса всех собственников помещений в МКД о проведении собрания по вопросу выбора управляющей компании, свидетельство на право собственности на жилые/нежилые помещения всех лиц, указанных в листе подписей, а также доверенность представителя администрации (который по сведения протокола участвовал в собрании). Общество не представило запрашиваемые документы.
Общество направило жалобу (входящий от 23.09.2016 N 14415) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области с просьбой отменить торги на право заключения договора управления многоквартирного дома, находящегося по адресу: Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, ул. Советской конституции, д. 21.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области направило в адрес администрации предписание по жалобе от 06.10.2016 N 14415, которым указало ей как организатору торгов принять мотивированное, основанное на законодательстве и иных правовых актах решение о возможности (невозможности) проведения конкурса.
Письмом от 12.10.2016 N 2539 администрация проинформировала Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области об исполнении предписания по жалобе от 06.10.2016 N 14415.
Решением конкурсной комиссии администрации от 07.10.2016 указано: допустить ООО "НГУК "Партнер-Сервис" к участию в конкурсе ОЗк-2016 по лоту N 2; признать ООО "НГУК "Партнер-Сервис" единственным участником и в соответствии с требованиями пункта 71 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75; в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передать ООО "НГУК "Партнер-Сервис" проект договора управления МКД.
Общество (ООО "УК Богородская") не направляло заявку на участие в данном конкурсе.
Администрация заключила с ООО "НГУК "Партнер-Сервис" договор управления МКД от 10.10.2016.
В адрес администрации поступило письмо Муниципального отделения Ассоциации председателей совета многоквартирных домов Московской области от 07.11.2016 N А04 с сообщением о поступлении в ее адрес обращения собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Советской Конституции, д. 21.
Инспекция (Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области") рассмотрела указанный запрос и в ходе проверки установила следующее:
- - не представлено каких-либо достоверных доказательств, подтверждающих соблюдение процедуры уведомления о проведении общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Советской Конституции, д. 21;
- - отсутствуют доказательства, подтверждающие уведомление органа местного самоуправления как собственника помещений МКД о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в связи с чем, определить срок, предусмотренный статьей 45 Жилищного кодекса, о надлежащем уведомлении каждого собственника о проведении общего собрания, не представляется возможным, что является существенным нарушением порядка проведения общего собрания;
- - отсутствует сообщение о проведении общего собрания;
- - отсутствует реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщение о проведении общего собрания;
- - отсутствует доверенность (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;
- - ввиду отсутствия сведений об общей полезной площади многоквартирного дома (в материалах отсутствует технический паспорт) не ясно, в соответствии с какими документами была определена общая площадь многоквартирного дома и, соответственно, рассчитан кворум на общем собрании собственников;
- - в представленных документах отсутствует информация о количестве жилых и нежилых помещений в доме, их площади и правах на них, которая необходима для персонального определения титульных собственников помещений дома, для определения количества голосов, которым обладает каждый собственник, а как следствие - и кворума, необходимого для проведения общего собрания или принятия общим собранием того или иного решения;
- - не представлено доказательств доведения до собственников помещений в многоквартирном доме итогов голосования.
Указанные документы не представлены обществом и в материалы дела.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия администрации по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами обусловлены нормативными положениями пункта 4 статьи 161 Жилищного кодекса и пункта 3 Правил проведения открытого конкурса, а также полностью соответствовали предписание Государственной жилищной инспекции Московской области от 30.08.2016 N 08ОГ/26-1068-24-2016 и позиции Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области, предписанию инспекции о проведении торгов по выбору управляющей организации в МКД, являющихся предметом судебного разбирательства.
Общество не представило достаточные и надлежащие доказательства того, что именно оно является компанией, управляющей МКД. В силу указанного протокол общего собрания собственников помещений МКД с учетом требований статьи 71 АПК РФ (оценка доказательств) апелляционный суд не признает в качестве такого доказательства. Администрация предлагала обществу представить такие доказательства, однако последнее не сделало этого. Договор управления МКД общество также ей не представило. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения признания незаконными действий (бездействия) администрации и Первого заместителю Главы администрации Шевякова В.А. по отказу в отмене указанного конкурса на основании обращения общества не имеется.
В том случае, если общество считает, что действиями по проведению указанного конкурса нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, оно не лишено права обратиться в суд с заявлением об оспаривании результатов торгов, представив соответствующие доказательства нарушения его прав и законных интересов.
Ссылка общества на судебные акты по другим делам не принимается апелляционным судом, поскольку они приняты при иных обстоятельствах, отличающихся от обстоятельств по настоящему делу.
Из доводов общества, материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 16.02.2017 по делу N А41-71890/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
П.А.ИЕВЛЕВ
Н.В.МАРЧЕНКОВА
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
П.А.ИЕВЛЕВ
Н.В.МАРЧЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)