Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 08.04.2016 N 305-ЭС16-1855 ПО ДЕЛУ N А40-180943/2014

Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании разницы в тарифах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 апреля 2016 г. N 305-ЭС16-1855


Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу акционерного общества "ВК Комфорт" на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.12.2015 по делу N А40-180943/2014 Арбитражного суда города Москвы
по иску закрытого акционерного общества "ВК Комфорт" (Москва) к государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" (Москва) о взыскании разницы в тарифах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

установил:

закрытое акционерное общество "ВК Комфорт" (переименовано в акционерное общество "ВК Комфорт"; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" (далее - учреждение) о взыскании 1 437 790 рублей 35 копеек разницы в тарифах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.05.2015 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований отказано. Арбитражный суд Московского округа постановлением от 08.12.2015 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить постановления суда апелляционной и кассационной инстанции, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов кассационной жалобы, а также принятых по делу судебных актов, суд пришел к выводу об отсутствии достаточных оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Основанием для обращения общества, осуществляющего управление рядом многоквартирных домов, расположенных в Западном административном округе города Москвы, в суд с настоящими требованиями явился отказ учреждения выплатить субсидию на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов за период январь - август 2014 года.
Суды апелляционной и кассационной инстанций отказали в удовлетворении требований, поскольку пришли к выводу о том, что общество не имеет право на получение указанной субсидии.
Согласно Временному порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", расчет размера бюджетной субсидии производится ежегодно в соответствии с Методикой расчета размера (суммы) бюджетной субсидии. Субсидии могут быть предоставлены управляющим организациям в том случае, если доход от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества по ценам, установленным Правительством Москвы, меньше фактически состоявшихся расходов.
Суды установили, что по результатам расчета субсидии за 8 месяцев 2014 года, произведенного в соответствии с Методикой расчета размера (суммы) бюджетной субсидии (в редакции постановления Правительства Москвы от 02.10.2013 N 662-ПП "О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-восточного и Западного административных округов города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП, от 13.09.2012 N 485-ПП") в отношении находящихся в управлении общества многоквартирных домов, получено отрицательное значение.
При таких обстоятельствах оснований для предоставления обществу субсидии не имелось.
Расчет субсидии производился за вычетом расходов на обращение с отходами, поскольку согласно постановлению Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП "О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и о внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП" размер субсидии, предоставляемой в установленном порядке управляющим компаниям за счет средств бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, подлежит уменьшению на стоимость работ по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах.
Доводы общества о том, что оно не являлось участником эксперимента, не опровергают выводы судов о необходимости исчисления размера субсидии в соответствии с указанной методикой.
Законность постановления Правительства Москвы от 02.10.2013 N 662-ПП и отдельных положений постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП подтверждена определением Верховного Суда Российской Федерации от 05.02.2014 N 5-АПГ13-59.
С учетом изложенного приведенные обществом доводы не свидетельствуют о наличии существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, а потому оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы акционерного общества "ВК Комфорт" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Е.БОРИСОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)