Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лутай В.В.,
при участии:
от заявителя: Доброславин В.И., по доверенности от 29.12.2015
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20573/2016) ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.06.2016 по делу N А42-1250/2016 (судья Фокина О.С.), принятое
по заявлению СЗМТУ Росстандарта (отдел государственного контроля и надзора в Мурманской области)
к ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания"
о привлечении к административной ответственности
Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (отдел государственного контроля и надзора в Мурманской области (ОГРН 1047855093747, ИНН 7839304330, место нахождения: 190005, г. Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 19, лит. У, место нахождения отдела в Мурманской области: 183001, г. Мурманск, ул. Подгорная, д. 58; далее - Отдел, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" (ОГРН 1115038004817, ИНН 5038084496, место нахождения: 199178, г. Санкт-Петербург, В.О. ул. 17-я линия, д. 66; далее - Общество, ООО "МУ ЖСК") к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 17.06.2016 заявленные требования удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности согласно названной квалификации в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, ООО "МУ ЖСК" направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, Общество является исполнителем коммунальных услуг, а не продавцом энергоресурсов; такой вид деятельности, как управление многоквартирными домами, в исчерпывающий перечень видов деятельности, подпадающих под действие Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ), не входит. Вся имеющаяся документация была предоставлена Обществом в рамках проверки. Суд первой инстанции не принял во внимание тот факт, что общедомовые приборы учета тепловой энергии в многоквартирном доме устанавливались энергоснабжающей организацией за счет собственных средств, таким образом, запрашиваемые документы находятся у последней.
Общество, извещенное надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителя Общества.
В судебном заседании представитель Отдела возразил против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Отделом на основании приказа от 18.01.2016 N 36 проведена плановая документарная выездная проверка в отношении ООО "МУ ЖСК" с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ), государственного надзора в области обеспечения единства измерений в соответствии с Законом N 102-ФЗ.
Пунктом 11 указанного приказа был определен перечень документов, сведений, средств измерений, представление которых ООО "МУ ЖСК" необходимо для достижения целей и задач проведения назначенной проверки, и которые оно обязано было представить в срок до 18.02.2016.
Общество было уведомлено о проведении проверки письмом от 12.01.2016 N 07-19/5, полученным 28.01.2016, в том числе им был получен приказ от 18.01.2016 N 36.
В связи с непредставлением ООО "МУ ЖСК" запрошенных приказом от 18.01.2016 N 36 документов, необходимых для проведения проверки, определением от 20.02.2016 в отношении него было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.19, статье 19.33 КоАП РФ. Данным определением у Общества затребованы следующие документы:
- - полный перечень всех применяемых средств измерений, содержащий сведения, затребованные приказом N 36 от 18.01.2016;
- - приложение N 3 "Перечень точек поставки" к представленному действующему договору на покупку электрической энергии N 5144142971 от 02.02.2015;
- - паспорта, свидетельства об утверждении типа, свидетельства о поверке на теплосчетчики и их составные части на электросчетчики и измерительные трансформаторы, водосчетчики и электросчетчики, применяемые в здании управления ООО "МУ ЖСК".
Срок представления документов - 29.02.2016.
В письме от 29.02.2016 Общество указало на необоснованность проверки, поскольку положения Закона N 102-ФЗ не распространяются на сферы деятельности ООО "МУ ЖСК", кроме того, ООО "МУ ЖСК" не осуществляет установку общедомовых приборов учета, ведение проектной документации, установку общедомовых приборов учета тепла и их ввод в эксплуатацию осуществляло ОАО "МЭС" через свои подрядные организации, сопутствующая проектная документация и ОДПУ не передавались, в связи с чем отсутствуют возможность представить запрашиваемые документы.
По результатам проверки составлен акт от 01.03.2016 N 11/07, в котором зафиксированы следующие нарушения:
1. ООО "МУ ЖСК" не представило в срок до 18.02.2016, указанный в мотивированном запросе, изложенном в приказе от 18.01.2016 N 36, документы и сведения, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора), а именно:
- - не представлены приложения к действующим договорам на покупку: электрической энергии, тепловой энергии с приложением точек поставки и акты разграничения балансовой принадлежности приборов учета;
- - не представлены договоры на техническое обслуживание энергетических, тепловых систем, водопроводных систем, общедомовых приборов учета;
- - не представлены паспорта и свидетельства об утверждении типа и поверке на приборы учета тепла (теплосчетчики);
- - не представлены паспорта и свидетельства об утверждении типа и поверке на приборы учета электроэнергии (электросчетчики, трансформаторы тока).
2. ООО "МУ ЖСК" не представило в срок до 29.02.2016, указанный в мотивированном запросе, изложенном в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.02.2016, документы и сведения, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора), а именно:
- - не представило перечень всех средств измерений, указанных в приложении N 3 к договору энергоснабжения N 2932 от 28.03.2013 (электросчетчиков, трансформаторов тока), подлежащих поверке, применяемых ООО "МУ ЖСК" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, с указанием в нем сведений о датах поверки, номере госреестра;
- - не представило паспорта, сведения об утверждении типа, свидетельства о поверке на средства измерений;
- - теплосчетчики Multical UF, установленные в качестве общедомовых приборов учета по адресам: г. Мурманск, ул. Шевченко, д. 11 (зав. N 69487462), ул. Шевченко, д. 24 (зав. N 69487453), ул. Шевченко, д. 16а (зав. N 69487464), ул. Шевченко, д. 26 (зав. N 69487452), ул. Кирова, д. 17 (зав. N 69487456), ул. Шевченко, д. 11А (зав. N 69487440), пр. Кольский, д. 30 (зав. N 69572749), пр. Кольский, д. 39 (зав. N 69487455), пр. Кольский, д. 33 (зав. N 69487465), пр. Кольский, д. 41 (зав. N 69487454), пр. Кольский, д. 61 (зав. N 69572747), пр. Кольский, д. 86 (зав. N 69572746), пр. Кольский, д. 102 (зав. N 69487466), ул. Рыбачьего, д. 31 (зав. N 69487466);
- - теплосчетчики, имеющие в составе тепловычислители типа СПТ 941.1, установленные в качестве общедомовых приборов учета по адресам: г. Мурманск, пр. Кольский, д. 43 (зав. N 22440), пр. Кольский, д. 172 (зав. N 22741), пр. Кольский, д. 176/1 (зав. N 20923), ул. Ломоносова, д. 7/1 (зав. N 22482), ул. Крупская, д. 23 (25, 27) зав. N 55424, ул. Крупская, д. 33 (35) зав. N 55429.
По факту выявленных нарушений 01.03.2016 в отношении Общества составлен протокол N 2 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.33 КоАП РФ.
Данный протокол и материалы проверки послужили основанием для обращения Отдела в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности события и состава вменяемого Обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений в ходе привлечения к административной ответственности не установил, в связи с чем требования удовлетворил, определив в качестве меры наказания штраф в минимальном размере - 200 000 руб.
С данными выводами суда следует согласиться.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 184-ФЗ законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 32 Закона N 184-ФЗ установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 34 Закона N 184-ФЗ предусмотрены полномочия органов государственного контроля (надзора) на основании положений данного Федерального закона и требований технических регламентов осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.
Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений регулируются Законом N 102-ФЗ.
В силу части 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются, в том числе, при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров (пункт 7).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Статья 19.33 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.33 КоАП РФ, выражается как в неправомерных действиях, так и в бездействии юридического лица, обязанного представить определенную информацию в орган государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, но не представившего таких сведений и документов либо создавшего различные препятствия для получения указанных образцов продукции, документов или сведений уполномоченным государственным органом.
Запрашиваемые приказом от 18.01.2016 N 11/07 и определением от 20.02.2016 документы и сведения в установленные сроки до 18.02.2016 и до 29.02.2016 Обществом не представлены.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.
Из части 3 статьи 1 названного Закона следует, что сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, которые выполняются, в том числе, при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров.
Средства измерения, применяемые при поставке электроэнергии, тепловой энергии, должны отвечать требованиям Закона N 102-ФЗ. Общество нарушило требования в такой сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, как учет количества энергетических ресурсов (подпункт 8 пункта 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ). Обязательные требования к средствам измерений, применяемым при оказании услуг, выполнении работ по содержанию общедомового имущества, предоставлении коммунальных услуг, определяются, в частности, Законом N 102-ФЗ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Поскольку выполнение измерений приборами учета осуществляется при использовании Обществом коммунальных услуг в рамках отношений с энергоснабжающей и теплоснабжающей организациями по купле-продаже коммунальных ресурсов, на указанные отношения распространяется действие Закона N 102-ФЗ.
Довод подателя жалобы о невозможности представления документов ввиду отсутствия проектной документации на общедомовые приборы учета подлежит отклонению ввиду следующего.
На основании пункта 81 Правил N 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем коммунальной услуги на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В соответствии с подпунктом "с" пункта 31 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Таким образом, Общество должно иметь в своем распоряжении акты ввода в эксплуатацию приборов учета, копии паспортов приборов учета. С 1 октября 2013 года наличие у управляющей организации этих документов предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 824, которым внесены изменения в Правила N 354.
Кроме того, в материалах дела содержатся письма ресурсоснабжающих организаций (публичного акционерного общества "Мурманская ТЭЦ", акционерного общества "Мурманэнергосбыт"), в которых сообщено о наличии информации и документов на приборы учета в ООО "МУ ЖСУ", что подтверждается двухсторонними актами приема-передачи.
Необходимых сведений и документов, запрошенных Отделом, в установленный срок не представлено, что свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ.
Доказательств принятия Обществом при имевшихся возможностях всех зависящих от него мер по соблюдению и недопущению нарушений требований законодательства не имеется, в связи с чем его вину следует признать установленной (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, состав вмененного административного правонарушения является доказанным.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не установлено.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, принципов соразмерности, справедливости и индивидуализации наказания, привлечения к ответственности впервые, а также положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ счел возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи 19.33 КоАП РФ - 200 000 руб.
Исключительных оснований, позволяющих с учетом части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ уменьшить штраф ниже минимального размера, по материалам дела и доводам сторон не установлено.
Таким образом, решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.06.2016 по делу N А42-1250/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.10.2016 N 13АП-20573/2016 ПО ДЕЛУ N А42-1250/2016
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2016 г. N 13АП-20573/2016
Дело N А42-1250/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лутай В.В.,
при участии:
от заявителя: Доброславин В.И., по доверенности от 29.12.2015
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20573/2016) ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.06.2016 по делу N А42-1250/2016 (судья Фокина О.С.), принятое
по заявлению СЗМТУ Росстандарта (отдел государственного контроля и надзора в Мурманской области)
к ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (отдел государственного контроля и надзора в Мурманской области (ОГРН 1047855093747, ИНН 7839304330, место нахождения: 190005, г. Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 19, лит. У, место нахождения отдела в Мурманской области: 183001, г. Мурманск, ул. Подгорная, д. 58; далее - Отдел, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" (ОГРН 1115038004817, ИНН 5038084496, место нахождения: 199178, г. Санкт-Петербург, В.О. ул. 17-я линия, д. 66; далее - Общество, ООО "МУ ЖСК") к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 17.06.2016 заявленные требования удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности согласно названной квалификации в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, ООО "МУ ЖСК" направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, Общество является исполнителем коммунальных услуг, а не продавцом энергоресурсов; такой вид деятельности, как управление многоквартирными домами, в исчерпывающий перечень видов деятельности, подпадающих под действие Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ), не входит. Вся имеющаяся документация была предоставлена Обществом в рамках проверки. Суд первой инстанции не принял во внимание тот факт, что общедомовые приборы учета тепловой энергии в многоквартирном доме устанавливались энергоснабжающей организацией за счет собственных средств, таким образом, запрашиваемые документы находятся у последней.
Общество, извещенное надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителя Общества.
В судебном заседании представитель Отдела возразил против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Отделом на основании приказа от 18.01.2016 N 36 проведена плановая документарная выездная проверка в отношении ООО "МУ ЖСК" с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ), государственного надзора в области обеспечения единства измерений в соответствии с Законом N 102-ФЗ.
Пунктом 11 указанного приказа был определен перечень документов, сведений, средств измерений, представление которых ООО "МУ ЖСК" необходимо для достижения целей и задач проведения назначенной проверки, и которые оно обязано было представить в срок до 18.02.2016.
Общество было уведомлено о проведении проверки письмом от 12.01.2016 N 07-19/5, полученным 28.01.2016, в том числе им был получен приказ от 18.01.2016 N 36.
В связи с непредставлением ООО "МУ ЖСК" запрошенных приказом от 18.01.2016 N 36 документов, необходимых для проведения проверки, определением от 20.02.2016 в отношении него было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.19, статье 19.33 КоАП РФ. Данным определением у Общества затребованы следующие документы:
- - полный перечень всех применяемых средств измерений, содержащий сведения, затребованные приказом N 36 от 18.01.2016;
- - приложение N 3 "Перечень точек поставки" к представленному действующему договору на покупку электрической энергии N 5144142971 от 02.02.2015;
- - паспорта, свидетельства об утверждении типа, свидетельства о поверке на теплосчетчики и их составные части на электросчетчики и измерительные трансформаторы, водосчетчики и электросчетчики, применяемые в здании управления ООО "МУ ЖСК".
Срок представления документов - 29.02.2016.
В письме от 29.02.2016 Общество указало на необоснованность проверки, поскольку положения Закона N 102-ФЗ не распространяются на сферы деятельности ООО "МУ ЖСК", кроме того, ООО "МУ ЖСК" не осуществляет установку общедомовых приборов учета, ведение проектной документации, установку общедомовых приборов учета тепла и их ввод в эксплуатацию осуществляло ОАО "МЭС" через свои подрядные организации, сопутствующая проектная документация и ОДПУ не передавались, в связи с чем отсутствуют возможность представить запрашиваемые документы.
По результатам проверки составлен акт от 01.03.2016 N 11/07, в котором зафиксированы следующие нарушения:
1. ООО "МУ ЖСК" не представило в срок до 18.02.2016, указанный в мотивированном запросе, изложенном в приказе от 18.01.2016 N 36, документы и сведения, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора), а именно:
- - не представлены приложения к действующим договорам на покупку: электрической энергии, тепловой энергии с приложением точек поставки и акты разграничения балансовой принадлежности приборов учета;
- - не представлены договоры на техническое обслуживание энергетических, тепловых систем, водопроводных систем, общедомовых приборов учета;
- - не представлены паспорта и свидетельства об утверждении типа и поверке на приборы учета тепла (теплосчетчики);
- - не представлены паспорта и свидетельства об утверждении типа и поверке на приборы учета электроэнергии (электросчетчики, трансформаторы тока).
2. ООО "МУ ЖСК" не представило в срок до 29.02.2016, указанный в мотивированном запросе, изложенном в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.02.2016, документы и сведения, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора), а именно:
- - не представило перечень всех средств измерений, указанных в приложении N 3 к договору энергоснабжения N 2932 от 28.03.2013 (электросчетчиков, трансформаторов тока), подлежащих поверке, применяемых ООО "МУ ЖСК" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, с указанием в нем сведений о датах поверки, номере госреестра;
- - не представило паспорта, сведения об утверждении типа, свидетельства о поверке на средства измерений;
- - теплосчетчики Multical UF, установленные в качестве общедомовых приборов учета по адресам: г. Мурманск, ул. Шевченко, д. 11 (зав. N 69487462), ул. Шевченко, д. 24 (зав. N 69487453), ул. Шевченко, д. 16а (зав. N 69487464), ул. Шевченко, д. 26 (зав. N 69487452), ул. Кирова, д. 17 (зав. N 69487456), ул. Шевченко, д. 11А (зав. N 69487440), пр. Кольский, д. 30 (зав. N 69572749), пр. Кольский, д. 39 (зав. N 69487455), пр. Кольский, д. 33 (зав. N 69487465), пр. Кольский, д. 41 (зав. N 69487454), пр. Кольский, д. 61 (зав. N 69572747), пр. Кольский, д. 86 (зав. N 69572746), пр. Кольский, д. 102 (зав. N 69487466), ул. Рыбачьего, д. 31 (зав. N 69487466);
- - теплосчетчики, имеющие в составе тепловычислители типа СПТ 941.1, установленные в качестве общедомовых приборов учета по адресам: г. Мурманск, пр. Кольский, д. 43 (зав. N 22440), пр. Кольский, д. 172 (зав. N 22741), пр. Кольский, д. 176/1 (зав. N 20923), ул. Ломоносова, д. 7/1 (зав. N 22482), ул. Крупская, д. 23 (25, 27) зав. N 55424, ул. Крупская, д. 33 (35) зав. N 55429.
По факту выявленных нарушений 01.03.2016 в отношении Общества составлен протокол N 2 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.33 КоАП РФ.
Данный протокол и материалы проверки послужили основанием для обращения Отдела в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности события и состава вменяемого Обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений в ходе привлечения к административной ответственности не установил, в связи с чем требования удовлетворил, определив в качестве меры наказания штраф в минимальном размере - 200 000 руб.
С данными выводами суда следует согласиться.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 184-ФЗ законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 32 Закона N 184-ФЗ установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 34 Закона N 184-ФЗ предусмотрены полномочия органов государственного контроля (надзора) на основании положений данного Федерального закона и требований технических регламентов осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.
Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений регулируются Законом N 102-ФЗ.
В силу части 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются, в том числе, при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров (пункт 7).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Статья 19.33 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.33 КоАП РФ, выражается как в неправомерных действиях, так и в бездействии юридического лица, обязанного представить определенную информацию в орган государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, но не представившего таких сведений и документов либо создавшего различные препятствия для получения указанных образцов продукции, документов или сведений уполномоченным государственным органом.
Запрашиваемые приказом от 18.01.2016 N 11/07 и определением от 20.02.2016 документы и сведения в установленные сроки до 18.02.2016 и до 29.02.2016 Обществом не представлены.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.
Из части 3 статьи 1 названного Закона следует, что сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, которые выполняются, в том числе, при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров.
Средства измерения, применяемые при поставке электроэнергии, тепловой энергии, должны отвечать требованиям Закона N 102-ФЗ. Общество нарушило требования в такой сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, как учет количества энергетических ресурсов (подпункт 8 пункта 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ). Обязательные требования к средствам измерений, применяемым при оказании услуг, выполнении работ по содержанию общедомового имущества, предоставлении коммунальных услуг, определяются, в частности, Законом N 102-ФЗ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Поскольку выполнение измерений приборами учета осуществляется при использовании Обществом коммунальных услуг в рамках отношений с энергоснабжающей и теплоснабжающей организациями по купле-продаже коммунальных ресурсов, на указанные отношения распространяется действие Закона N 102-ФЗ.
Довод подателя жалобы о невозможности представления документов ввиду отсутствия проектной документации на общедомовые приборы учета подлежит отклонению ввиду следующего.
На основании пункта 81 Правил N 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем коммунальной услуги на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В соответствии с подпунктом "с" пункта 31 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Таким образом, Общество должно иметь в своем распоряжении акты ввода в эксплуатацию приборов учета, копии паспортов приборов учета. С 1 октября 2013 года наличие у управляющей организации этих документов предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 824, которым внесены изменения в Правила N 354.
Кроме того, в материалах дела содержатся письма ресурсоснабжающих организаций (публичного акционерного общества "Мурманская ТЭЦ", акционерного общества "Мурманэнергосбыт"), в которых сообщено о наличии информации и документов на приборы учета в ООО "МУ ЖСУ", что подтверждается двухсторонними актами приема-передачи.
Необходимых сведений и документов, запрошенных Отделом, в установленный срок не представлено, что свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ.
Доказательств принятия Обществом при имевшихся возможностях всех зависящих от него мер по соблюдению и недопущению нарушений требований законодательства не имеется, в связи с чем его вину следует признать установленной (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, состав вмененного административного правонарушения является доказанным.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не установлено.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, принципов соразмерности, справедливости и индивидуализации наказания, привлечения к ответственности впервые, а также положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ счел возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи 19.33 КоАП РФ - 200 000 руб.
Исключительных оснований, позволяющих с учетом части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ уменьшить штраф ниже минимального размера, по материалам дела и доводам сторон не установлено.
Таким образом, решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.06.2016 по делу N А42-1250/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.М.ТОЛКУНОВ
В.М.ТОЛКУНОВ
Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
Н.И.ПРОТАС
Л.В.ЗОТЕЕВА
Н.И.ПРОТАС
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)