Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2016 года
Полный текст решения изготовлен 25 августа 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.Э. Криночкиной рассмотрел в судебном заседании дело N А60-24918/2016
по заявлению открытого акционерного общества "Полевская коммунальная компания" (ИНН 6626013800, далее - общество "ПКК")
к Отделу контроля по Западному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - департамент ГЖИСН)
о признании недействительным предписания от 06.04.2016 N 29-22-04/199.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании принял участие представитель общества "ПКК" - Северина А.Р. (доверенность от 24.12.2015 N 73).
Представители департамента ГЖИСН, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество "ПКК" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания департамента ГЖИСН от 06.04.2016 N 29-22-04/199.
Определением суда от 27.05.2016 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 06.07.2016.
Запрошенные судом материалы проведенной в отношении заявителя проверки не представлены.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству.
Определением от 06.07.2016 судебное разбирательство назначено на 09.08.2016.
В заседании судом заслушаны доводы заявителя по предмету спора.
Со стороны департамент ГЖИСН поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с невозможностью обеспечить явку.
При таких обстоятельствах суд счел необходимым судебное заседание отложить в соответствии с ч. 3 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом ходатайства заинтересованного лица, а также отсутствия в материалах дела отзыва департамента ГЖИСН и материалов проведенной проверки.
Определением от 09.08.2016 судебное разбирательство отложено на 18.08.2016.
До начала судебного заседания со стороны департамент ГЖИСН в материалы дела поступил отзыв. Также заинтересованное лицо ходатайствует об отложении судебного заседания в связи с невозможностью явки.
По п. 4 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Суд признал, что причина неявки в судебное заседание не является уважительной, в связи с чем в данном ходатайстве отказано. Материалы дела позволяют рассмотреть заявленные обществом "ПКК" требования.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
департаментом ГЖИСН на основании приказа от 24.03.2016 N 29-22-02/185 и обращения от 02.03.2016 N 29-01-69-7856/1 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований обществом "ПКК", осуществляющего управление, эксплуатацию, содержание, ремонт жилого дома и (или) предоставление потребителям коммунальных услуг по адресу: г. Полевской, ул. Ленина, д. 32, корп. "А".
В ходе проведения проверки установлено, что между обществом "ПКК" и открытым акционерным обществом "ЭнергосбыТ Плюс" (далее - общество "ЭнергосбыТ Плюс") отсутствует договор поставки электрической энергии по адресу: Свердловская область, г. Полевской, ул. Ленина, д. 32, корп. "А".
Также в ходе проверки установлено, что расчет размера платы за коммунальную услугу, "электроснабжение", потребленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме N 32, корп. "А" по ул. Ленина в г. Полевской, производился без учета нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (нормативного объема).
По результатам проведения проверки составлен акт проверки от 06.04.2016 N 29-22-03-199 и вынесено предписание от 06.04.2016 N 29-22-04/199, которым предписано в срок до 10.06.2016:
- - заключить договор поставки электрической энергии в многоквартирный доме по адресу: г. Полевской, ул. Ленина д. 32, корп. "А" с ресурсоснабжающей организацией;
- - обеспечить соблюдение порядка расчета размера платы за коммунальную услугу "электроснабжение", потребленную на общедомовые нужды, с учетом нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (нормативного объема) по адресу: г. Полевской, ул. Ленина, д. 32, корп. "А".
Полагая, что указанное предписание нарушает его права и законные интересы, общество "ПКК" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания незаконным предписания является наличие одновременно двух условий: несоответствие законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя.
При рассмотрении арбитражным судом дела об оспаривании предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-1111, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области.
Таким образом, проведение проверки соблюдения прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг на территории Свердловской области и выдача предписания об устранении выявленных нарушений входят в полномочия департамента ГЖИСН.
Параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации урегулировано правоотношение по энергоснабжению, в котором участвуют только два лица: продавец - энергоснабжающая (ресурсоснабжающая) организация и покупатель - абонент, приобретающий холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию и, следовательно, обязанный оплатить эту энергию ресурсоснабжающей организации.
Жилищное законодательство в это правоотношение вводит дополнительного субъекта, исполнителя коммунальных услуг, который, с одной стороны, приобретает у ресурсоснабжающей организации перечисленные коммунальные ресурсы, а с другой стороны, оказывает проживающим в многоквартирном доме гражданам коммунальные услуги, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление.
Соответственно, такой исполнитель оплачивает поставленные ресурсоснабжающими организациями коммунальные ресурсы. По смыслу параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель выступает абонентом по отношению к ресурсоснабжающей организации. Граждане-потребители, в свою очередь, оплачивают коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг. Порядок оплаты указанных услуг в зависимости от способа управления многоквартирным домом и вида исполнителя коммунальных услуг (ТСЖ, управляющая компания и тому подобное) подробно урегулирован в ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу положений ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в обязанности лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, входит, в том числе, предоставление коммунальных услуг.
В п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), определено, что "исполнителем" является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно п. 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подп. "б" п. 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией (п. 14 Правил N 354).
- В соответствии с п. 31 Правил N 354 исполнитель обязан, в том числе, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить в установленном порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
- Во исполнение указанной обязанности лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" обращаются в ресурсоснабжающую организацию в целях заключения договора ресурсоснабжения.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что при реализованном способе управления многоквартирным домом (управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом) исполнителем коммунальных услуг является лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом. С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).
Аналогичная позиция изложена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2014 N АКПИ14-197, определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 N 310-КГ14-8259.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подп. "д" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416) управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов, одним из которых является заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида.
Согласно п. 64 Правил N 354 потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении. Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
В соответствии с п. 44 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.
По общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств.
В соответствии с п. 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 44 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.
По общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств.
Данное регулирование направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Данная правовая позиция отражена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2013 N АКПИ13-205.
Данный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с Правилами N 354 исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к Правилам N 354.
Судом установлено, что многоквартирный дом (далее - МКД) по адресу: Свердловская область, г. Полевской, ул. Ленина д. 32, корп. "А" включен в реестр многоквартирных домов лицензии общества "ПКК", которое является исполнителем коммунальных услуг в МКД по адресу: Свердловская область, г. Полевской, г. Полевской, ул. Ленина д. 32, корп. "А". Поставщиком электрической энергии в указанный дом является общество "ЭнергосбыТ Плюс".
Между обществами "ПКК" и "ЭнергосбыТ Плюс" заключен договор от 16.01.2012 N 62518. Приложением N 8 дополнительного соглашения от 16.01.2012 N 02-2015-62518 внесены изменения в договор электроснабжения N 62518, а именно: адреса МКД, в отношении которых общество "ПКК" осуществляет предоставление коммунальных услуг, исключены из договора электроснабжения. Таким образом, между обществами "ПКК" и "ЭнергосбыТ Плюс" отсутствует договор поставки электрической энергии по адресу: Свердловская область, г. Полевской, ул. Ленина, д. 32, корп. "А".
Отсутствие договора между обществом "ПКК" и поставщиком электрической энергии на предоставление коммунальной услуги "электроснабжение" в МКД по адресу: Свердловская область, г. Полевской, ул. Ленина д. 32, корп. "А", по существу означает признание проживающих в этих помещениях граждан абонентами ресурсоснабжающей организации, выступающей в этом случае по отношению к гражданам в качестве исполнителя коммунальных услуг.
В МКД по адресу: Свердловская область, г. Полевской, ул. Ленина д. 32, корп. "А" установлено четыре общедомовых прибора учета электрической энергии, которые учитывают потребленную электрическую энергию по двум зонам: дневная зона и ночная зона, при этом при расчете платы за коммунальную услугу "электроснабжение" применялись тарифы утвержденные Постановлением РЭК Свердловской области от 23.12.2015 N 278-ПК. В соответствии с данными, представленными обществом "ПКК", в МКД N 32, корп. "А" по ул. Ленина в г. Полевской Свердловской области, места общего пользования составляют 180 м{\super 2.
Нормативный объем по услуге "электроснабжение" на общедомовые нужды по МКД N 32, корп. "А" по ул. Ленина в г. Полевской Свердловской области за январь 2016 года составлял 540 кВтч. Плата за услугу "электроснабжение ОДН" в январе 2016 года, согласно норматива потребления, собственникам жилых помещений МКД N 32 корп. "А" по ул. Ленина г. Полевской Свердловской области должна составить: 540 кВт*ч * 2,31 руб./кВт*ч = 1247,4 руб., в том числе собственнику кв. 11 МКД N 32 корп. "А" по ул. Ленина г. Полевской Свердловской области 55,67 руб.
Однако, из анализа платежных документов за январь 2016 года, приложенных к обращению жителя дома расчет размера платы за коммунальную услугу "электроснабжение", потребленную на общедомовые нужды, Ревдинский филиал общества "ЭнергосбыТ Плюс" производит в полном объеме потребленной электрической энергии без учета нормативного объема вышеуказанной коммунальной услуги.
1846 кВт.ч * 48,2% * 2,38 руб. = 2117,66 руб. (по дневному тарифу)
1846 кВт.ч. * 51,8% * 1,13 руб. = 1080,54 руб. (по ночному тарифу)
Итого за месяц: 3198,20 руб., В том числе собственнику кв. 11 МКД N 32 корп. "А" по ул. Ленина г. Полевской Свердловской области в размере 142,74 руб.
Все вышеперечисленное привело к излишнему начислению платы за коммунальную услугу "электроснабжение", потребленную на общедомовое потребление собственниками и нанимателями, проживающим в МКД по адресу: г. Полевской, ул. Ленина д. 32 корп. "А" в размере 1950,80 руб. (в том числе собственнику кв. 11 МКД N 32 корп. "А" по ул. Ленина г. Полевской Свердловской области в размере 87,07 руб.).
На основании установленных обстоятельств судом сделан вывод о том, что общество "ПКК", являясь управляющей организацией в отношении спорного многоквартирного дома, в силу положений законодательства является исполнителем коммунальной услуги "электроснабжение", в связи с чем обязано заключить договор поставки электрической энергии с ресурсоснабжающей организацией. Поскольку такой договор не заключен, размер платы за электрическую энергию на общедомовое потребление определен без учета ограничения ее нормативами потребления коммунальной услуги, в результате чего нарушены права собственников помещений многоквартирного дома.
Оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, по своему содержанию соответствует предъявляемым к нему требованиям. Содержащиеся в оспариваемых пунктах предписания формулировки суд считает доступными для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо совершить заявителю. Сроки исполнения оспариваемого предписания являются разумными, а предписание исполнимым. Техническая невозможность выполнения предписанных действий в установленный срок не доказана.
Таким образом, требования департамента ГЖИСН, изложенные в предписании, соответствует законодательству и обязанностям заявителя как управляющей компании.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании установленных обстоятельств судом сделан вывод о том, что поскольку заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств несоответствия оспариваемого предписания каким-либо законодательным нормам, нарушения его прав и законных интересов, суд пришел к выводу, что оснований для признания предписания недействительным в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Полевская коммунальная компания" о признании недействительным предписания Отдела контроля по Западному управленческому округу Департамента Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 06.04.2016 N 29-22-04/199 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.08.2016 ПО ДЕЛУ N А60-24918/2016
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2016 г. по делу N А60-24918/2016
Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2016 года
Полный текст решения изготовлен 25 августа 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.Э. Криночкиной рассмотрел в судебном заседании дело N А60-24918/2016
по заявлению открытого акционерного общества "Полевская коммунальная компания" (ИНН 6626013800, далее - общество "ПКК")
к Отделу контроля по Западному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - департамент ГЖИСН)
о признании недействительным предписания от 06.04.2016 N 29-22-04/199.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании принял участие представитель общества "ПКК" - Северина А.Р. (доверенность от 24.12.2015 N 73).
Представители департамента ГЖИСН, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество "ПКК" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания департамента ГЖИСН от 06.04.2016 N 29-22-04/199.
Определением суда от 27.05.2016 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 06.07.2016.
Запрошенные судом материалы проведенной в отношении заявителя проверки не представлены.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству.
Определением от 06.07.2016 судебное разбирательство назначено на 09.08.2016.
В заседании судом заслушаны доводы заявителя по предмету спора.
Со стороны департамент ГЖИСН поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с невозможностью обеспечить явку.
При таких обстоятельствах суд счел необходимым судебное заседание отложить в соответствии с ч. 3 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом ходатайства заинтересованного лица, а также отсутствия в материалах дела отзыва департамента ГЖИСН и материалов проведенной проверки.
Определением от 09.08.2016 судебное разбирательство отложено на 18.08.2016.
До начала судебного заседания со стороны департамент ГЖИСН в материалы дела поступил отзыв. Также заинтересованное лицо ходатайствует об отложении судебного заседания в связи с невозможностью явки.
По п. 4 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Суд признал, что причина неявки в судебное заседание не является уважительной, в связи с чем в данном ходатайстве отказано. Материалы дела позволяют рассмотреть заявленные обществом "ПКК" требования.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
департаментом ГЖИСН на основании приказа от 24.03.2016 N 29-22-02/185 и обращения от 02.03.2016 N 29-01-69-7856/1 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований обществом "ПКК", осуществляющего управление, эксплуатацию, содержание, ремонт жилого дома и (или) предоставление потребителям коммунальных услуг по адресу: г. Полевской, ул. Ленина, д. 32, корп. "А".
В ходе проведения проверки установлено, что между обществом "ПКК" и открытым акционерным обществом "ЭнергосбыТ Плюс" (далее - общество "ЭнергосбыТ Плюс") отсутствует договор поставки электрической энергии по адресу: Свердловская область, г. Полевской, ул. Ленина, д. 32, корп. "А".
Также в ходе проверки установлено, что расчет размера платы за коммунальную услугу, "электроснабжение", потребленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме N 32, корп. "А" по ул. Ленина в г. Полевской, производился без учета нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (нормативного объема).
По результатам проведения проверки составлен акт проверки от 06.04.2016 N 29-22-03-199 и вынесено предписание от 06.04.2016 N 29-22-04/199, которым предписано в срок до 10.06.2016:
- - заключить договор поставки электрической энергии в многоквартирный доме по адресу: г. Полевской, ул. Ленина д. 32, корп. "А" с ресурсоснабжающей организацией;
- - обеспечить соблюдение порядка расчета размера платы за коммунальную услугу "электроснабжение", потребленную на общедомовые нужды, с учетом нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (нормативного объема) по адресу: г. Полевской, ул. Ленина, д. 32, корп. "А".
Полагая, что указанное предписание нарушает его права и законные интересы, общество "ПКК" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания незаконным предписания является наличие одновременно двух условий: несоответствие законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя.
При рассмотрении арбитражным судом дела об оспаривании предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-1111, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области.
Таким образом, проведение проверки соблюдения прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг на территории Свердловской области и выдача предписания об устранении выявленных нарушений входят в полномочия департамента ГЖИСН.
Параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации урегулировано правоотношение по энергоснабжению, в котором участвуют только два лица: продавец - энергоснабжающая (ресурсоснабжающая) организация и покупатель - абонент, приобретающий холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию и, следовательно, обязанный оплатить эту энергию ресурсоснабжающей организации.
Жилищное законодательство в это правоотношение вводит дополнительного субъекта, исполнителя коммунальных услуг, который, с одной стороны, приобретает у ресурсоснабжающей организации перечисленные коммунальные ресурсы, а с другой стороны, оказывает проживающим в многоквартирном доме гражданам коммунальные услуги, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление.
Соответственно, такой исполнитель оплачивает поставленные ресурсоснабжающими организациями коммунальные ресурсы. По смыслу параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель выступает абонентом по отношению к ресурсоснабжающей организации. Граждане-потребители, в свою очередь, оплачивают коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг. Порядок оплаты указанных услуг в зависимости от способа управления многоквартирным домом и вида исполнителя коммунальных услуг (ТСЖ, управляющая компания и тому подобное) подробно урегулирован в ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу положений ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в обязанности лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, входит, в том числе, предоставление коммунальных услуг.
В п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), определено, что "исполнителем" является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно п. 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подп. "б" п. 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией (п. 14 Правил N 354).
- В соответствии с п. 31 Правил N 354 исполнитель обязан, в том числе, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить в установленном порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
- Во исполнение указанной обязанности лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" обращаются в ресурсоснабжающую организацию в целях заключения договора ресурсоснабжения.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что при реализованном способе управления многоквартирным домом (управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом) исполнителем коммунальных услуг является лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом. С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).
Аналогичная позиция изложена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2014 N АКПИ14-197, определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 N 310-КГ14-8259.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подп. "д" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416) управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов, одним из которых является заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида.
Согласно п. 64 Правил N 354 потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении. Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
В соответствии с п. 44 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.
По общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств.
В соответствии с п. 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 44 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.
По общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств.
Данное регулирование направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Данная правовая позиция отражена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2013 N АКПИ13-205.
Данный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с Правилами N 354 исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к Правилам N 354.
Судом установлено, что многоквартирный дом (далее - МКД) по адресу: Свердловская область, г. Полевской, ул. Ленина д. 32, корп. "А" включен в реестр многоквартирных домов лицензии общества "ПКК", которое является исполнителем коммунальных услуг в МКД по адресу: Свердловская область, г. Полевской, г. Полевской, ул. Ленина д. 32, корп. "А". Поставщиком электрической энергии в указанный дом является общество "ЭнергосбыТ Плюс".
Между обществами "ПКК" и "ЭнергосбыТ Плюс" заключен договор от 16.01.2012 N 62518. Приложением N 8 дополнительного соглашения от 16.01.2012 N 02-2015-62518 внесены изменения в договор электроснабжения N 62518, а именно: адреса МКД, в отношении которых общество "ПКК" осуществляет предоставление коммунальных услуг, исключены из договора электроснабжения. Таким образом, между обществами "ПКК" и "ЭнергосбыТ Плюс" отсутствует договор поставки электрической энергии по адресу: Свердловская область, г. Полевской, ул. Ленина, д. 32, корп. "А".
Отсутствие договора между обществом "ПКК" и поставщиком электрической энергии на предоставление коммунальной услуги "электроснабжение" в МКД по адресу: Свердловская область, г. Полевской, ул. Ленина д. 32, корп. "А", по существу означает признание проживающих в этих помещениях граждан абонентами ресурсоснабжающей организации, выступающей в этом случае по отношению к гражданам в качестве исполнителя коммунальных услуг.
В МКД по адресу: Свердловская область, г. Полевской, ул. Ленина д. 32, корп. "А" установлено четыре общедомовых прибора учета электрической энергии, которые учитывают потребленную электрическую энергию по двум зонам: дневная зона и ночная зона, при этом при расчете платы за коммунальную услугу "электроснабжение" применялись тарифы утвержденные Постановлением РЭК Свердловской области от 23.12.2015 N 278-ПК. В соответствии с данными, представленными обществом "ПКК", в МКД N 32, корп. "А" по ул. Ленина в г. Полевской Свердловской области, места общего пользования составляют 180 м{\super 2.
Нормативный объем по услуге "электроснабжение" на общедомовые нужды по МКД N 32, корп. "А" по ул. Ленина в г. Полевской Свердловской области за январь 2016 года составлял 540 кВтч. Плата за услугу "электроснабжение ОДН" в январе 2016 года, согласно норматива потребления, собственникам жилых помещений МКД N 32 корп. "А" по ул. Ленина г. Полевской Свердловской области должна составить: 540 кВт*ч * 2,31 руб./кВт*ч = 1247,4 руб., в том числе собственнику кв. 11 МКД N 32 корп. "А" по ул. Ленина г. Полевской Свердловской области 55,67 руб.
Однако, из анализа платежных документов за январь 2016 года, приложенных к обращению жителя дома расчет размера платы за коммунальную услугу "электроснабжение", потребленную на общедомовые нужды, Ревдинский филиал общества "ЭнергосбыТ Плюс" производит в полном объеме потребленной электрической энергии без учета нормативного объема вышеуказанной коммунальной услуги.
1846 кВт.ч * 48,2% * 2,38 руб. = 2117,66 руб. (по дневному тарифу)
1846 кВт.ч. * 51,8% * 1,13 руб. = 1080,54 руб. (по ночному тарифу)
Итого за месяц: 3198,20 руб., В том числе собственнику кв. 11 МКД N 32 корп. "А" по ул. Ленина г. Полевской Свердловской области в размере 142,74 руб.
Все вышеперечисленное привело к излишнему начислению платы за коммунальную услугу "электроснабжение", потребленную на общедомовое потребление собственниками и нанимателями, проживающим в МКД по адресу: г. Полевской, ул. Ленина д. 32 корп. "А" в размере 1950,80 руб. (в том числе собственнику кв. 11 МКД N 32 корп. "А" по ул. Ленина г. Полевской Свердловской области в размере 87,07 руб.).
На основании установленных обстоятельств судом сделан вывод о том, что общество "ПКК", являясь управляющей организацией в отношении спорного многоквартирного дома, в силу положений законодательства является исполнителем коммунальной услуги "электроснабжение", в связи с чем обязано заключить договор поставки электрической энергии с ресурсоснабжающей организацией. Поскольку такой договор не заключен, размер платы за электрическую энергию на общедомовое потребление определен без учета ограничения ее нормативами потребления коммунальной услуги, в результате чего нарушены права собственников помещений многоквартирного дома.
Оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, по своему содержанию соответствует предъявляемым к нему требованиям. Содержащиеся в оспариваемых пунктах предписания формулировки суд считает доступными для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо совершить заявителю. Сроки исполнения оспариваемого предписания являются разумными, а предписание исполнимым. Техническая невозможность выполнения предписанных действий в установленный срок не доказана.
Таким образом, требования департамента ГЖИСН, изложенные в предписании, соответствует законодательству и обязанностям заявителя как управляющей компании.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании установленных обстоятельств судом сделан вывод о том, что поскольку заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств несоответствия оспариваемого предписания каким-либо законодательным нормам, нарушения его прав и законных интересов, суд пришел к выводу, что оснований для признания предписания недействительным в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Полевская коммунальная компания" о признании недействительным предписания Отдела контроля по Западному управленческому округу Департамента Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 06.04.2016 N 29-22-04/199 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.Е.КАЛАШНИК
С.Е.КАЛАШНИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)