Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Добрияник Е.А.
при участии:
от заявителя: Вечерская Е.В. по доверенности от 08.02.2013
- от ответчика (должника): не явился, извещен;
- от 3-х лиц: не явились, извещены;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10918/2016) Государственной жилищной инспекции Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.03.2016 по делу N А26-9447/2015 (судья Левичева Е.И.), принятое
по заявлению товарищества собственников жилья "Горка"
к Администрации Петрозаводского городского округа
3-и лица: Государственная жилищная инспекция Республики Карелия, Фонд капитального ремонта Республики Карелия, Публичное акционерное общество "Сбербанк России", Публичное акционерное общество "Сбербанк России"
об оспаривании постановления
товарищество собственников жилья "Горка" (ОГРН 1061000020619, ИНН 1001015795, место нахождения: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. А.Невского, д. 63 А, кв. 23, далее - заявитель, ТСЖ "Горка", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Администрации Петрозаводского городского округа (ОГРН 1021000538481, ИНН 1001040505, место нахождения: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 2, далее -, Администрация) о признании частично недействительным постановления от 02.06.2015 N 2731.
Определениями суда от 04.12.2015, 12.01.2016, 11.02.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены Государственная жилищная инспекция Республики Карелия (далее - ГЖИ, Инспекция); Фонд капитального ремонта Республики Карелия (далее - Фонд); Публичное акционерное общество "Сбербанк России" (далее - ПАО "Сбербанк России").
Решением суда от 16.03.2016 признано недействительным постановление Администрации от 02.06.2015 N 2731 "Об утверждении перечня многоквартирных домов, в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора" (в редакции постановления от 20.07.2015 N 3528 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 02.06.2015 N 2731") в части включения в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых органом местного самоуправления принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, дома N 63 А по пр. А.Невского в городе Петрозаводске; суд обязал Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСЖ "Горка" и исключить из Перечня домов, содержащегося в постановлении Администрации Петрозаводского городского округа от 02.06.2015 N 2731 (в редакции постановления от 20.07.2015 N 3528 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 02.06.2015 N 2731"), дом N 63 А по пр. А.Невского в городе Петрозаводске.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель ТСЖ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представители заинтересованного лица и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без их участия.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 12.11.2014 ТСЖ "Горка" путем проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Петрозаводск, пр. А.Невского, д. 63 А, приняло решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта - аккумулировать денежные средства по статье "капитальный ремонт", собираемые в рамках программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия за период 2014 - 2015 годов, и об открытии ТСЖ "Горка" своего специального расчетного счета в отделении Сбербанка России.
С заявлением об открытии ТСЖ "Горка" своего специального расчетного счета в Карельское отделение N 8628 Сбербанка России заявитель обратился в декабре 2014 года, однако счет открыт только 07.08.2015. Уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта 10.08.2015 направлено в Инспекцию.
13.08.2015 Инспекция в письме в адрес ТСЖ "Горка" указала, что Товариществом нарушен срок представления необходимых документов, а, следовательно, способ формирования фонда капитального ремонта не реализован. Правовые основания для внесения Инспекцией принятого решения в реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и открытых в кредитной организации, отсутствуют. Также разъяснила, что согласно части 2 статьи 7 Закона Республики Карелия от 20.12.2013 N 1758-ЗРК "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия" (далее Закон N 1758-ЗРК) решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано в течение пяти месяцев после официального опубликования региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.11.2014 N 346-П утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015 - 2044 годы" (далее - Программа), которая опубликована 01.12.2014. Таким образом, срок для принятия решений истекает 05.05.2015.
С учетом переноса праздничных дней, последней датой предоставления вышеуказанных документов принято считать 13 мая 2015 года (т. 1 л.д. 132-133). Однако уже 07.05.2015, т.е. до наступления срока представления вышеуказанных документов 13.05.2015 письмом N 3588/ГЖИи Инспекция направила в адрес Администрации информацию о том, что собственники помещения в многоквартирном доме N 63А по пр. А.Невского не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его в установленный законом срок.
На основании представленного Инспекцией письма от 07.05.2015 N 3588/ГЖИи и письма Фонда капитального ремонта РК от 08.05.2015 N 753/1 Администрация 02.06.2015 приняла постановление N 2731 "Об утверждении перечня многоквартирных домов, в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора". В постановление внесены изменения постановлением от 20.07.2015 N 3528, приложение к постановлению, содержащее перечень многоквартирных жилых домов, изложено в новой редакции. В указанный перечень включены многоквартирные дома, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, в том числе включен спорный многоквартирный жилой дом.
ТСЖ "Горка", полагая, что постановление Администрации в оспариваемой части не соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
В статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
В силу части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Такие взносы в соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ формируют фонд капитального ремонта. На основании части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Круг лиц, уполномоченных аккумулировать средства в фонд капитального ремонта и распоряжаться ими, определен главами 16 - 17 ЖК РФ.
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.
Согласно части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы, утвержденной субъектом Российской Федерации. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 данной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (часть 7 статьи 170 Кодекса).
Правовые основы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Карелия определены Законом Республики Карелия N 1758-ЗРК "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия" (далее - Закон N 1758-ЗРК).
Частью 2 статьи 7 Закона N 1758-ЗРК установлено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение пяти месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта
Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.11.2014 N 346-П утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015 - 2044 годы, которая опубликована 1 декабря 2014 года, соответственно, пятимесячный срок истекает 5 мая 2015 года.
Суд, исследовав представленные в дело доказательства, пришел к выводу, что собственники помещений спорных домов реализовали свое право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов собственников помещений на специальный счет.
Как следует из представленного протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в установленный Законом N 1758-ЗРК срок было принято собственниками МКД соответствующее решение, установлен размер взносов на проведение капитального ремонта, определены владельцы специального счета и кредитная организация, а после получения справки банка об открытии счета Инспекция была проинформирована об избранном способе формирования фонда с приложением требуемых документов.
В силу изложенного суд правомерно исходил из того, что в данном случае открытие банком специального счета после 05.05.2015 не могло являться основанием для включения спорного дома в список домов, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального строительства и не реализовали его.
При этом суд правомерно указал, что нарушение срока открытия специального счета не является основанием для отрицания факта принятия и реализации собственниками помещений решений об аккумулировании взносов на специальном счете, а не на счете регионального оператора.
Фактически доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с указанным выводом суда, что не может быть положено в основу отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, включение Администрацией дома N 63 А по пр. А.Невского в городе Петрозаводске в перечень многоквартирных домов, в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, утвержденный постановлением от 02.06.2015 N 2731 является неправомерным.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.03.2016 по делу N А26-9447/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Карелия - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.07.2016 N 13АП-10918/2016 ПО ДЕЛУ N А26-9447/2015
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2016 г. N 13АП-10918/2016
Дело N А26-9447/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Добрияник Е.А.
при участии:
от заявителя: Вечерская Е.В. по доверенности от 08.02.2013
- от ответчика (должника): не явился, извещен;
- от 3-х лиц: не явились, извещены;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10918/2016) Государственной жилищной инспекции Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.03.2016 по делу N А26-9447/2015 (судья Левичева Е.И.), принятое
по заявлению товарищества собственников жилья "Горка"
к Администрации Петрозаводского городского округа
3-и лица: Государственная жилищная инспекция Республики Карелия, Фонд капитального ремонта Республики Карелия, Публичное акционерное общество "Сбербанк России", Публичное акционерное общество "Сбербанк России"
об оспаривании постановления
установил:
товарищество собственников жилья "Горка" (ОГРН 1061000020619, ИНН 1001015795, место нахождения: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. А.Невского, д. 63 А, кв. 23, далее - заявитель, ТСЖ "Горка", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Администрации Петрозаводского городского округа (ОГРН 1021000538481, ИНН 1001040505, место нахождения: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 2, далее -, Администрация) о признании частично недействительным постановления от 02.06.2015 N 2731.
Определениями суда от 04.12.2015, 12.01.2016, 11.02.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены Государственная жилищная инспекция Республики Карелия (далее - ГЖИ, Инспекция); Фонд капитального ремонта Республики Карелия (далее - Фонд); Публичное акционерное общество "Сбербанк России" (далее - ПАО "Сбербанк России").
Решением суда от 16.03.2016 признано недействительным постановление Администрации от 02.06.2015 N 2731 "Об утверждении перечня многоквартирных домов, в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора" (в редакции постановления от 20.07.2015 N 3528 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 02.06.2015 N 2731") в части включения в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых органом местного самоуправления принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, дома N 63 А по пр. А.Невского в городе Петрозаводске; суд обязал Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСЖ "Горка" и исключить из Перечня домов, содержащегося в постановлении Администрации Петрозаводского городского округа от 02.06.2015 N 2731 (в редакции постановления от 20.07.2015 N 3528 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 02.06.2015 N 2731"), дом N 63 А по пр. А.Невского в городе Петрозаводске.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель ТСЖ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представители заинтересованного лица и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без их участия.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 12.11.2014 ТСЖ "Горка" путем проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Петрозаводск, пр. А.Невского, д. 63 А, приняло решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта - аккумулировать денежные средства по статье "капитальный ремонт", собираемые в рамках программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия за период 2014 - 2015 годов, и об открытии ТСЖ "Горка" своего специального расчетного счета в отделении Сбербанка России.
С заявлением об открытии ТСЖ "Горка" своего специального расчетного счета в Карельское отделение N 8628 Сбербанка России заявитель обратился в декабре 2014 года, однако счет открыт только 07.08.2015. Уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта 10.08.2015 направлено в Инспекцию.
13.08.2015 Инспекция в письме в адрес ТСЖ "Горка" указала, что Товариществом нарушен срок представления необходимых документов, а, следовательно, способ формирования фонда капитального ремонта не реализован. Правовые основания для внесения Инспекцией принятого решения в реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и открытых в кредитной организации, отсутствуют. Также разъяснила, что согласно части 2 статьи 7 Закона Республики Карелия от 20.12.2013 N 1758-ЗРК "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия" (далее Закон N 1758-ЗРК) решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано в течение пяти месяцев после официального опубликования региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.11.2014 N 346-П утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015 - 2044 годы" (далее - Программа), которая опубликована 01.12.2014. Таким образом, срок для принятия решений истекает 05.05.2015.
С учетом переноса праздничных дней, последней датой предоставления вышеуказанных документов принято считать 13 мая 2015 года (т. 1 л.д. 132-133). Однако уже 07.05.2015, т.е. до наступления срока представления вышеуказанных документов 13.05.2015 письмом N 3588/ГЖИи Инспекция направила в адрес Администрации информацию о том, что собственники помещения в многоквартирном доме N 63А по пр. А.Невского не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его в установленный законом срок.
На основании представленного Инспекцией письма от 07.05.2015 N 3588/ГЖИи и письма Фонда капитального ремонта РК от 08.05.2015 N 753/1 Администрация 02.06.2015 приняла постановление N 2731 "Об утверждении перечня многоквартирных домов, в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора". В постановление внесены изменения постановлением от 20.07.2015 N 3528, приложение к постановлению, содержащее перечень многоквартирных жилых домов, изложено в новой редакции. В указанный перечень включены многоквартирные дома, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, в том числе включен спорный многоквартирный жилой дом.
ТСЖ "Горка", полагая, что постановление Администрации в оспариваемой части не соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
В статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
В силу части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Такие взносы в соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ формируют фонд капитального ремонта. На основании части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Круг лиц, уполномоченных аккумулировать средства в фонд капитального ремонта и распоряжаться ими, определен главами 16 - 17 ЖК РФ.
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.
Согласно части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы, утвержденной субъектом Российской Федерации. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 данной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (часть 7 статьи 170 Кодекса).
Правовые основы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Карелия определены Законом Республики Карелия N 1758-ЗРК "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия" (далее - Закон N 1758-ЗРК).
Частью 2 статьи 7 Закона N 1758-ЗРК установлено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение пяти месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта
Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.11.2014 N 346-П утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015 - 2044 годы, которая опубликована 1 декабря 2014 года, соответственно, пятимесячный срок истекает 5 мая 2015 года.
Суд, исследовав представленные в дело доказательства, пришел к выводу, что собственники помещений спорных домов реализовали свое право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов собственников помещений на специальный счет.
Как следует из представленного протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в установленный Законом N 1758-ЗРК срок было принято собственниками МКД соответствующее решение, установлен размер взносов на проведение капитального ремонта, определены владельцы специального счета и кредитная организация, а после получения справки банка об открытии счета Инспекция была проинформирована об избранном способе формирования фонда с приложением требуемых документов.
В силу изложенного суд правомерно исходил из того, что в данном случае открытие банком специального счета после 05.05.2015 не могло являться основанием для включения спорного дома в список домов, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального строительства и не реализовали его.
При этом суд правомерно указал, что нарушение срока открытия специального счета не является основанием для отрицания факта принятия и реализации собственниками помещений решений об аккумулировании взносов на специальном счете, а не на счете регионального оператора.
Фактически доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с указанным выводом суда, что не может быть положено в основу отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, включение Администрацией дома N 63 А по пр. А.Невского в городе Петрозаводске в перечень многоквартирных домов, в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, утвержденный постановлением от 02.06.2015 N 2731 является неправомерным.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.03.2016 по делу N А26-9447/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Карелия - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)