Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.03.2016 ПО ДЕЛУ N А33-11765/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2016 г. по делу N А33-11765/2015


Резолютивная часть постановления объявлена "04 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "09" марта 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бабенко А.Н.,
судей: Петровской О.В., Споткай Л.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Т.Е.
при участии:
от истца (ПАО "Красноярскэнергосбыт"): Афанасьевой М.Н., представителя по доверенности от 08.10.2015 N 02, Высоцкой Т.Н., представителя по доверенности от 08.10.2015 N 13,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "Красноярскэнергосбыт" на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "24" ноября 2015 года по делу N А33-11765/2015, принятое судьей Мельниковой Л.В.

установил:

открытое акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" (далее - ОАО "Красноярскэнергосбыт", истец) (ИНН 2466132221, ОГРН 1052460078692) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Матадор" (далее - ООО "Матадор", ответчик) (ИНН 2461116561, ОГРН 1042401988716) о взыскании 58 997 рублей 21 копейки задолженности за потребленную электрическую энергию за период с февраля по апрель 2015 года.
Решением от 24.11.2015 в иске отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит отменить обжалуемое решение, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указал, что в соответствии с заключенным договором на электроснабжение от 08.06.2011 N 12008 ответчик обязан нести обязанности за поставленные ресурсы.
От истца в материалы дела поступили дополнения к апелляционной жалобе, в которых истец указал на то, что пунктом 18 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) для собственников нежилых помещений предусмотрена специальная норма, в силу которой им предоставляется право в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащих им нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор на поставку этого ресурса непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Истец также ссылается на то, что договор между истцом и ответчиком заключен в период действия Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" и содержащий аналогичную норму (пункт 88), позволяющую собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах заключать договор энергоснабжения напрямую с гарантирующим поставщиком.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 04.03.2016.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы иные лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители истца поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в жилом доме, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Щорса, д. 60 от 20.08.2014 собственниками помещений принято решение о выборе способа управления домом - управляющей организацией, которой выбрано муниципальное предприятие города Красноярска "Дирекция специализированного жилищного фонда".
Муниципальным предприятием города Красноярска "Дирекция специализированного жилищного фонда" (управляющей организацией) и собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Щорса, д. 60 заключен договор управления многоквартирным домом от 20.08.2014, в силу пункта 2.1 которого собственники передают, а управляющая организация принимает на себя полномочия по управлению многоквартирным домом. Управление многоквартирным домом включает в себя за счет средств собственника совершение управляющей организацией следующих юридических и фактических действий: организация учета, содержания текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома; планирование необходимых расходов по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2.1.1, 2.1.2 договора).
Стороны в договоре управления многоквартирным домом согласовали, что управляющая организация обязуется: обеспечить предоставление собственнику коммунальных услуг в соответствии с федеральными и региональными нормативными потребления и стандартами качества; с целью предоставления собственнику коммунальных услуг выбрать ресурсоснабжающие организации и заключить с ними от своего имени и за счет средств собственника договоры купли-продажи соответствующих коммунальных ресурсов; производить начисление и сбор платежей, осуществляемых собственником в соответствии с настоящим договором, обеспечивая выставление квитанции-извещения не позднее первого числа месяца следующего за расчетным.
07.07.2007 ОАО "Красноярскэнергосбыт" (гарантирующий поставщик) и МП города Красноярска "Правобережная дирекция муниципальных общежитий" (абонентом, правопредшественником третьего лица) заключен договор на электроснабжение от 01.01.2007 N 430, (в редакции протокола разногласий от 29.05.2007 и протокола согласования от 19.06.2007 и протокола урегулирования разногласий от 07.09.2007) предметом которого, в силу пункта 1.1, является обязанность гарантирующего поставщика осуществлять продажу электрической энергии, а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечивать передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а абонент обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.
Согласно пункту 4.1.1 гарантирующий поставщик обязуется отпускать электрическую энергию абоненту и его субабонентам в количестве, установленном настоящим договором, согласно перечню объектов перечисленных в приложении N 3 к договору.
Муниципальным образованием город Красноярск в лице Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (арендодателем) и обществом с ограниченной ответственностью "Матадор" (арендатором) заключен договор аренды нежилого помещения от 19.08.2003 N 7855 (в редакции дополнительных соглашений), согласно пункту 1.1 которого арендодатель обязуется передать арендатору по акту приема-передачи, а арендатор обязуется принять во временное пользование нежилое помещение общей площадью 123,8 м{\super 2, расположенное на 1 этаже дома по адресу: г. Красноярск, ул. Щорса, 60 для использование под кафе.
В пункте 4.2.5 договора закреплена обязанность арендатора, в месячный срок заключить договор на оказание возмездных услуг с организацией, несущей расходы по эксплуатационному содержанию нежилого помещения.
В соответствии с соглашением о внесении изменений в дополнение от 21.11.2011 N 16 срок действия договора аренды нежилого помещения считается продленным с 01.12.2011 по 31.12.2014.
По акту приема-передачи от 01.04.2003 нежилое помещение передано арендодателем арендатору.
Распоряжением администрации города Красноярска от 16.12.2005 N 1178-р переданы объекты муниципальной собственности на баланс муниципального предприятия "Правобережная дирекция", в том числе дом по адресу: г. Красноярск, ул. Щорса, 60.
По договору купли-продажи нежилого помещения, заключенному между муниципальным предприятием города Красноярска "Дирекция специализированного жилищного фонда" (продавец) и обществом с ограниченной ответственностью "Матадор" (покупатель) от 19.03.2015 N 8/15 продавец продает, а покупатель покупает нежилое помещение N 2, расположенное: по ул. Щорса, 60 г. Красноярск (п. 1.1.).
Согласно пункту 4.1. договора право собственности на объект возникает у покупателя с момента государственной регистрации перехода права собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю. Переход права зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю 01.04.2015.
ПАО "Красноярскэнергосбыт" (гарантирующий поставщик) и ООО "Матадор" заключен договор на электроснабжение от 18.06.2011 N 12008, предметом которого, является обязанность гарантирующего поставщика осуществлять продажу электрической энергии, а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечивать передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а абонент обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги (пункт 1.1 договора).
Согласно пункту 2.1. договора гарантирующий поставщик подает электроэнергию (мощность) в точки поставки абонента, указанные в (приложении N 3) к настоящему договору в количестве, определенном в соответствии с согласованными ежегодно договорными объемами потребления электроэнергии (мощности) по настоящему договору с помесячной детализацией (приложение N 1) и категорией надежности электроснабжения, соответствующей выполненному технологическому присоединению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Абонент обязан оплачивать электрическую энергию (мощность) (пункт 5.1.1 договора).
В соответствии с пунктом 6.2 договора учет отпущенной и потребленной электрической энергии осуществляется приборами учета и расчетными методами, указанными в Приложении N 3 к договору.
При установке расчетных приборов учета не на границе балансовой принадлежности электрических сетей абонента и сетевой организации, количество учтенной ими электроэнергии корректируется на величину потерь электроэнергии в сети от места установки приборов учета до границы балансовой принадлежности электрической сети (пункт 6.3. договора).
В силу пункта 6.9. договора в случае отсутствия расчетных приборов учета, несоответствия приборов учета и иных элементов измерительных комплексов требованиям действующей нормативно-технической документации, объем потребленной электрической энергии определяется как произведение присоединенной мощности и числа часов работы оборудования.
Порядок расчетов по договору согласован в разделе 7, в котором указано, что расчетным периодом по договору является месяц, окончательный расчет производится до 18 числа месяца, следующего за расчетным, - за фактическое потребление, определенное на основании показаний приборов учета, предоставленных сетевой организацией либо организацией, к сетям которой подключен абонент или согласованным в данном договоре расчетным способом (и.о. 7.3. - 7.6.) производится абонентом в безакцептном порядке на основании платежного требования, выставляемого гарантирующим поставщиком в банк, или самостоятельно платежным поручением на расчетный счет гарантирующего поставщика, или наличными средствами в кассу. При отсутствии показаний приборов учета, предоставленных сетевой организацией либо организацией, к сетям которой подключен абонент, к расчету принимаются показания приборов учета, предоставленные абонентом. Стоимость фактически потребленной электроэнергии определяется в соответствии с нормативно-правовыми актами в области электроэнергетики (пункт 7.1. договора).
В силу пункта 10.1 договора он заключается на срок до 01.12.2011 г., вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента заключения и, при условии предоставления правоустанавливающих документов на объект электроснабжения, считается ежегодно продленным, если ни от одной из сторон не последует заявления об отказе от договора на новый срок (прекращении действия договора), об изменении договора или о заключении нового договора, за исключением объектов, которым соглашением сторон установлены иные сроки действия обязательств.
В приложении N 3 к договору сторонами согласована схема расчет за потребленную электроэнергию, перечень объектов и перечень расчетных приборов, в том числе указано, что объектом электроснабжения является нежилое помещение (кафе), расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Щорса, 60. Расход электроэнергии считать по прибору учета N 12007113 с добавлением потерь в линиях, минусовать с общего расхода электроэнергии приборов учета N 04220324, N 04324124 договора N 430 МП "Правобережная ДМО"
Как следует из искового заявления, во исполнение условий договора от 08.06.2011 N 12008 истцом на объект ответчика в период с февраля по апрель 2015 года поставлена электрическая энергия на общую сумму 67 388 рублей 02 копеек.
В письменных пояснениях от 09.07.2015 истец указал, что расчет потребления электроэнергии произведен в соответствии с пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 442 от 04.05.2012 (далее Правила N 442), а именно расчетным способом за период с февраля по март 2015 года, а за апрель 2015 года - по показаниям прибора учета. В материалы дела представлены ведомости энергопотребления за соответствующие месяцы февраль, март 2015 года и показания прибора учета за апрель 2015 года.
Расчет стоимости потребленной электроэнергии истцом произведен по нерегулируемым ценам в соответствии с Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 1179 от 29.12.2011.
На оплату потребленных коммунальных ресурсов истцом ответчику выставлены соответствующие счета-фактуры.
С учетом имевшейся переплаты в феврале 2015 года в сумме 8 390 рублей 81 копейки, задолженность за спорный период составила 58 997 рублей 21 копейка.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, заключенный между истцом и ответчиком договор на электроснабжение по своей правовой природе является договором энергоснабжения, правоотношения по которому регулируются главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также специальными нормами Федерального закона Российской Федерации "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ.
В силу части 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Из материалов дела следует, что задолженность образовалась в отношении нежилого помещения (кафе), расположенного на 1 этаже дома по адресу: г. Красноярск, ул. Щорса, 60. Указанное помещение находится в муниципальной собственности города Красноярска и было передано в аренду ответчику на основании договора аренды нежилого помещения от 19.08.2003 N 7855 (с учетом дополнительных соглашений), затем по договору купли-продажи продано ответчику.
При этом многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Щорса, 60, находится в управлении муниципального предприятия города Красноярска "Дирекция специализированного жилищного фонда".
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) введено понятие исполнителя коммунальных услуг, как юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно подпункту "в" пункта 49 Правил N 307 управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг обязана заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
Возможность непосредственного заключения договора электроснабжения собственником помещения с ресурсоснабжающей организацией при наличии в доме управляющей организации указанными Правилами не предусмотрена.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. При этом исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг и заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Ко взысканию заявлена задолженность по энергоресурсам, образовавшаяся в отношении нежилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме, находящемся в управлении МП города Красноярска "Дирекция специализированного жилищного фонда", следовательно, правомерен вывод суда первой инстанции о том, что исполнителем коммунальных услуг в отношении данного дома (и нежилого помещения, расположенного в указанном доме), является управляющая организация.
Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (абзац 1 пункта 13 Правил N 354).
В материалы дела представлен договор на электроснабжения от 01.01.2007 N 430 заключенный между истцом и третьим лицом - МП города Красноярска "Дирекция специализированного жилищного фонда".
Исходя из системного толкования пункта 14 Правил N 354 управляющая компания обязана предоставлять потребителям коммунальные услуги с момента поставки коммунального ресурса.
Иное толкование данной нормы противоречило бы статьям 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и давало бы управляющей компании возможность, не заключая договор с ресурсоснабжающей организацией, уклоняться от своих обязанностей по договору управления многоквартирным домом.
Если иного не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги оплачиваются управляющей организации, которая осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключен договор ресурсоснабжения (статьи 153 и 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Законодательство допускает внесение платежей за коммунальные услуги собственниками помещений (нанимателями жилых помещений) в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям.
В случае управления многоквартирными и иными жилыми домами управляющей организацией собственники и иные наниматели, перечисляющие соответствующие платежи непосредственно ресурсоснабжающей организации, считаются одновременно исполнившими как свои обязательства перед такой организацией по оплате коммунальных услуг, так и обязательства этой организации перед ресурсоснабжающей организацией по оплате коммунального ресурса.
Внесение платы таким способом признается выполнением собственниками (нанимателями) помещений в данных домах своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (пункт 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями.
Даже в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме в силу пункта 18 Правил N 354 возможности вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию (доказательств такого выбора в настоящее дело не представлено) последняя не освобождается от обязанности оплатить потребленный коммунальный ресурс в части, не оплаченной собственниками помещений в многоквартирном доме. При изменении порядка оплаты коммунальных услуг (перечислении конечными потребителями платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям) схема договорных отношений не меняется и управляющая организация остается лицом, обязанным перед ресурсоснабжающими организациями по оплате поставленных коммунальных ресурсов.
Кроме того, судом первой инстанции обосновано учтено, что на момент заключения договора на электроснабжение между истцом и ответчиком от 08.06.2011 N 12008, Правила N 354 не вступили в законную силу (вступили в силу 01.09.2012), тогда как Правила N 307 возможность непосредственного заключения договора электроснабжения собственника и ресурсоснабжающей организации не предусматривали.
С учетом изложенного исковое требование о взыскании с ответчика 58 997 рублей 21 копейки задолженности за потребленную электрическую энергию за период с февраля по апрель 2015 года правомерно оставлено судом первой инстанции без удовлетворения.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы доводы последней не нашли своего подтверждения.
Как уже было отмечено судом апелляционной инстанции в настоящем постановлении, согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в жилом доме, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Щорса, д. 60 от 20.08.2014 собственниками помещений принято решение о выборе способа управления домом - управляющей организацией, которой выбрано муниципальное предприятие города Красноярска "Дирекция специализированного жилищного фонда".
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014, если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных письменных доказательств следует, что собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией в соответствии с пунктом 1 статьи 162 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети. Поэтому в подобной ситуации управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг в соответствии с пунктом 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Таким образом, в силу своего статуса МП города Красноярска "Дирекция специализированного жилищного фонда" (статьи 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации), а не ответчик обязан с одной стороны предоставить коммунальные услуги собственникам и иным нанимателям в многоквартирном доме, с другой - рассчитаться за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающей организацией (истцом).
Более того, в материалы дела представлен договор на электроснабжение от 01.01.2007 N 430 заключенный между истцом и третьим лицом - МП города Красноярска "Дирекция специализированного жилищного фонда".
С учетом изложенного, доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что в соответствии с заключенным договором на электроснабжение от 08.06.2011 N 12008 ответчик обязан нести обязанности за поставленные ресурсы, является необоснованным и подлежит отклонению.
Доводы заявителя апелляционной жалобы со ссылкой на пункт 18 Правил N 354, в соответствии с которым собственникам нежилых помещений предоставляется право в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащих им нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор на поставку этого ресурса непосредственно с ресурсоснабжающей организацией являются несостоятельными, поскольку на момент заключения договора на электроснабжение от 23.11.2011 N 12357 Правила N 354 не вступили в законную силу (вступили в силу 01.09.2012).
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что договор между истцом и ответчиком заключен в период действия Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" и содержащий аналогичную норму (пункт 88), позволяющую собственникам нежилых помещений в многоквартирных домах заключать договор энергоснабжения напрямую с гарантирующим поставщиком, также не может быть признана обоснованной, поскольку из материалов дела следует, что ответчик не имеет непосредственного присоединения к городским сетям системы электроснабжения, что подтверждается как пояснениями истца и третьего лица, так и представленным в материалы дела приложением N 3 к договору от 08.06.2011 N 12008 на электроснабжение, согласно которому расходы ответчика минусуются от общего расхода электроэнергии с приборов учета МП "Правобережная ДМО".
Следовательно, обоснован вывод суда первой инстанции о том, что ответчик не может быть признан абонентом, который вправе до 01.09.2012 заключать договор электроснабжения непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, что не противоречит приведенным положениям пункта 18 Правил N 354.
Иных доводов, служащих основанием для отмены судебного акта в отношении существа рассматриваемого спора, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от "24" ноября 2015 года по делу N А33-11765/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий
А.Н.БАБЕНКО

Судьи
О.В.ПЕТРОВСКАЯ
Л.Е.СПОТКАЙ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)