Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.09.2017 N 13АП-18415/2017 ПО ДЕЛУ N А26-1791/2017

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2017 г. N 13АП-18415/2017

Дело N А26-1791/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18415/2017) ООО "Север" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.06.2017 по делу N А26-1791/2017 (судья Лазарев А.Ю.), принятое
по заявлению ООО "Север"
к Административной комиссии Петрозаводского городского округа
о признании незаконным и отмене постановления
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Север" (ОГРН 1161001053542, адрес регистрации: г. Петрозаводск, ул. Короленко, д. 8, кв. 1, далее - заявитель, Общество, ООО "Север") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Петрозаводского городского округа (далее - административный орган, Комиссия) от 18.01.2017 N 1.8.3-03/7-2017 о назначении административного наказания по части 1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 1191- ЗРК) в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением суда от 23.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Север" направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что при привлечении Общества к административной ответственности, Комиссией не устанавливался класс территории в зависимости от интенсивности движения, сведения о проведении предшествующей уборки дворовой территории дома, а также о периодичности проведения такой уборки, что, по мнению заявителя, не позволяет установить факт нарушения управляющей организацией периодичности проведения зимних уборочных работ. Кроме того, Общество указывает на формальный состав вменяемого правонарушения и отсутствие причиненного людям и государству вреда.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 20.12.2016 проведено обследование и визуальный осмотр придомовой территории многоквартирного дома (далее - МКД) N 39 по ул. Ватутина / дома N 42 по ул. Лежневой в г. Петрозаводске, обслуживанием которого занимается Общество, на предмет проверки соблюдения Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2013 N 27/27-414 (далее - Правила благоустройства).
В ходе осмотра придомовой территории указанного дома обнаружено, что в границах участка, сформированного для эксплуатации дома, не обеспечено удаление снежно-ледяных образований у входа в подъезд, не произведена противогололедная обработка придомовой территории при наличии зимней скользкости, не произведена уборка снега полностью, не произведена очистка кровли от наледи и сосулек, у входа в подъезды не обеспечена установка табличек с номерами квартир, расположенных в подъезде, что является нарушением пунктов 1 - 3 статьи 4, пунктов 1 - 3 статьи 5, пунктов 3, 4, 5, 7, 8 статьи 7 и пункта 3 статьи 22 Правил благоустройства.
По результатам осмотра составлен акт от 20.12.2016 N 1330 с фототаблицей и схемой из кадастрового плана.
28.12.2016 по факту правонарушения составлен протокол об административном правонарушении N 1330-П по части 1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК, материалы дела переданы на рассмотрение Комиссии.
Комиссия, рассмотрев материалы административного дела, вынесла постановление от 18.01.2017 N 1.8.3-03/7-2017 о привлечении ООО "Север" к административной ответственности по части 1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
Частью 1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Статьей 4 Правил благоустройства установлено, что организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов (пункт 1); организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами (пункт 2); организации и физические лица, за которыми закреплены для содержания, в т.ч. уборки, соответствующие территории округа, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами (пункт 3).
В силу статьи 5 Правил благоустройства работы по уборке территорий округа производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил (пункт 1); организации и физические лица обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности и ином праве земельных участков, а при наличии договора о закреплении территории для уборки также и уборку прилегающих территорий; определение границ прилегающих территорий для уборки оформляется путем заключения между организациями, физическими лицами и Администрацией Петрозаводского городского округа договора о закреплении территории для уборки с составлением схематической карты уборки, один экземпляр которой хранится в Администрации Петрозаводского городского округа, а второй у организации и физического лица (пункт 2); уборка территорий округа проводится ежедневно в течение дня; уборка мест массового пребывания людей (в том числе подходы к вокзалам, территории рынков, торговых зон) производится в течение всего рабочего дня соответствующих организаций постоянно (пункт 3).
Согласно статье 7 Правил благоустройства уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убираются, а в случае гололеда и скользкости посыпаются песком тротуары, пешеходные дорожки, подъездные пути к контейнерным площадкам, а затем иные части дворовых территорий (пункт 2); Снег при ручной уборке тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться "под скребок" (уборка снега полностью). При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать "под движок" (уборка с оставлением слоя снега для последующего его уплотнения) (пункт 4); При возникновении скользкости должна проводиться обработка тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных проездов песко-соляной смесью. Размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены плужно-щеточными снегоочистителями, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны. При соблюдении безопасности участников дорожного движения допускается посыпка тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных проездов песком или каменной крошкой (пункт 5); В зимнее время собственники, арендаторы, владельцы многоквартирных и жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений или иные уполномоченные ими лица обязаны организовать своевременную очистку кровель от снега, наледи и сосулек (пункт 7).
Частью 3 статьи 22 Правил благоустройства предусмотрено, что таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешиваться у входа в подъезд (лестничную клетку) организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом. Указатели и таблички должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне.
Указанные выше нарушения заявителем не опровергнуты.
Обязанности управляющей организации по содержанию кровли дома в удовлетворительном состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности МКД, в период эксплуатации дома должны выполняться ею систематически, в частности, в зимнее время уполномоченные ими лица обязаны организовать своевременную очистку кровель от снега, наледи и сосулек (пункт 7 статьи 7 Правил благоустройства).
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также надлежащее содержание общего имущества в МКД.
Обязанности управляющей организации по содержанию кровли дома в удовлетворительном состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности МКД, в период эксплуатации дома должны выполняться ею систематически, в частности удаление с крыш наледей и сосулек - по мере необходимости.
Из представленных фотографий видно, что на свесе крыши имеется наледь, снег и сосульки, при этом опасная зона не огорожена, иные меры по обеспечению безопасности пешеходов и транспорта не приняты, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также их имуществу. Доказательства проведения до дня проверки работ по очистке кровли здания от наледеобразований заявителем не представлены.
Невыполнение требований по уборке придомовой территории и крыш в зимний период подтверждено фотоматериалами, достоверность которых к времени и месту проведенного осмотра не опровергнута.
Объем наледи, снега и сосулек не свидетельствует об их недавнем образовании. В акте осмотра зафиксировано отсутствие осадков на момент осмотра, с чем заявитель не спорит. Удаление сосулек и наледей по мере необходимости, вопреки доводам заявителя, подразумевает уборку в силу необходимой (опасной) очевидности, а не личного усмотрения управляющей организации.
Предусмотренное договором управления МКД условие об очистке кровли от снега, сбивании сосулек - раз в год изложенную выше необходимость изменять не может.
Представленные в дело доказательства надлежаще доказывают факты нарушений (статья 26.2 КоАП РФ).
Доказательств объективной невозможности соблюдения Обществом норм и правил не установлено, в связи с чем его вину следует признать доказанной (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Судом не установлено нарушения процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом объекта посягательства правонарушения и отсутствия исключительных обстоятельств оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. Штраф назначен в пределах санкции соответствующей нормы.
Таким образом, принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда отмене либо изменению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.06.2017 по делу N А26-1791/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.М.ТОЛКУНОВ
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
А.Б.СЕМЕНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)