Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.10.2016 N 11АП-12190/2016 ПО ДЕЛУ N А72-1273/2016

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2016 г. по делу N А72-1273/2016


Резолютивная часть постановления оглашена 29 сентября 2016 года
В полном объеме постановление изготовлено 05 октября 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Балакиревой Е.М., Романенко С.Ш., при ведении протокола секретарем судебного заседания Трифонкиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 29 сентября 2016 года в зале N 6 апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 июля 2016 года, принятое по делу N А72-1273/2016 (судья Малкина О.К.)
по иску Открытого акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" (ОГРН 1027301482526, ИНН 7327012462), гор. Ульяновск
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области (ОГРН 1047300993035, ИНН 7325048417), гор. Ульяновск
о взыскании 7 942 руб. 63 коп.,
при участии в судебном заседании:
- от истца - Кузнецов М.В. представитель по доверенности N 232/юр от 12.01.2016;
- от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом.

установил:

Истец - Открытое акционерное общество энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к ответчику - Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области о взыскании 7 942 руб. 63 коп.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 03 февраля 2016 года дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 28 марта 2016 года суд перешел от упрощенного порядка судопроизводства к рассмотрению дела по общим правилам искового производства и назначил предварительное судебное заседание.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 13 июля 2016 года суд исковые требования удовлетворил. Взыскал с Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области в пользу Открытого акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" 7 942 руб. 63 коп. - основной долг, 2 000 руб. - в возмещение расходов по госпошлине.
Заявитель - Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области, не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2016 года рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 29 сентября 2016 года на 14 час. 20 мин.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в возражениях.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информация о принятии апелляционных жалоб к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15 января 2015 года между Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" (Поставщик) и Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области (Потребитель) заключен государственный контракт на энергоснабжение N 1766, согласно которому Поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги (п. 1.1 договора).
Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Во исполнение условий указанного контракта, истец отпустил ответчику в августе - ноябре 2015 года электрическую энергию, что подтверждается актами об объемах переданной Потребителю электрической энергии.
На оплату полученной ответчиком в августе - ноябре 2015 года электроэнергии истцом выставлены платежные требования.
В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу п. 6.2 государственного контракта, Потребитель обязуется производить оплату по настоящему договору до 18-го числа месяца, следующего за расчетным.
Доказательств оплаты задолженности в сумме 7 942 руб. 63 коп. за потребленную в августе - ноябре 2015 года электроэнергию ответчиком не представлено.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с заявленными требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик не произвел оплату полученной электрической энергии в полном объеме, доказательств оплаты не представил.
Обжалуя судебный акт, заявитель ссылается на то, что решение суда первой инстанции противоречит части 1 статьи 1, части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым собственники помещений в многоквартирном доме несут равные обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, мотивированного отзыва, заслушав пояснения представителя истца и изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Поскольку ответчик не произвел оплату полученной электрической энергии в полном объеме, доказательств оплаты не представил, требование ОАО "Ульяновскэнерго" о взыскании с ответчика 7 942 руб. 63 коп. - основного долга за потребленную в августе - ноябре 2015 года электроэнергию законно и обосновано удовлетворено судом первой инстанции.
Доводы ответчика о том, что все коммуникации Управления, в том числе электрические кабели являются обособленными от общедомовых, их ремонт и обслуживание осуществляется на основании ежегодно заключаемых государственных контрактов; действующее законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками (нанимателями) помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), либо когда в многоквартирном доме не выбран способ управления, правомерно не приняты во внимание судом первой инстанции.
Данные доводы ответчиком также указаны и в апелляционной жалобе.
На истца, как на ресурсоснабжающую организацию возложена обязанность выступать исполнителем коммунальных услуг не только когда собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления домом выбран способ - непосредственное управление, но и во всех случаях, когда собственниками не выбран способ управления домом, или когда между исполнителем коммунальных услуг и гарантирующим поставщиком не заключен договор на поставку ресурса для оказания коммунальных услуг (подпункт б п. 17 Правил N 354).
При этом не все жилищные отношения урегулированы Жилищным кодексом Российской Федерации.
В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным кодексом, указанные отношения регулируются нормами жилищного законодательства.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что между ОАО "Ульяновскэнерго" и Открытым акционерным обществом "Городская управляющая компания Ленинского района" ранее был заключен договор энергоснабжения от 01 сентября 2013 года N 3895, предусматривавшие продажу электрической энергии (мощности) данным управляющим компаниям, приобретавшим электрическую энергию (мощность) в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению в находящиеся у них на обслуживании дома.
Согласно пункту 30 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 поставщик имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью при неисполнении либо ненадлежащем исполнении исполнителем коммунальных услуг обязательств по оплате приобретенных ресурсов, при условии наличия у исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед поставщиком за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость коммунального ресурса за три расчетных месяца.
Наличие у данной управляющей компании задолженностей перед ОАО "Ульяновскэнерго", превышающих стоимость поставленной электрической энергии за три расчетных периода, явилось правовым основанием для одностороннего отказа ОАО "Ульяновскэнерго" от исполнения договоров энергоснабжения с ОАО "Городская управляющая компания Ленинского района".
Отказ от исполнения договора энергоснабжения, заключенного с исполнителем коммунальных услуг, является основанием для принятия организацией, имеющей статус гарантирующего поставщика (каковым является ОАО "Ульяновскэнерго"), на обслуживание потребителей, энергопринимающие устройства которых расположены в границах ее зоны деятельности.
В соответствии с пунктом 20 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 потребители коммунальной услуги по электроснабжению, которые в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, не находятся на обслуживании у исполнителей коммунальных услуг в лице управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, принимаются на обслуживание гарантирующим поставщиком с даты, установленной для такого принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и вносят плату за потребленную с этой даты электрическую энергию в адрес гарантирующего поставщика. Соответствующие договоры с указанными потребителями коммунальной услуги электроснабжения, в том числе в отсутствие их письменной формы, заключаются в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 30 Правил N 124 срок, на который ресурсоснабжающая организация принимает на себя обязательства по предоставлению потребителям соответствующего вида коммунальной услуги, устанавливается вплоть до реализации собственниками помещений возможности выбора иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации или выбора непосредственного способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме.
Право гарантирующего поставщика выступать исполнителем коммунальной услуги электроснабжения предусмотрено также нормами Правил N 354. Так, подпунктом "б" пункта 17 Правил установлено, что ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 данных Правил, до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 данных Правил.
В свою очередь, пунктом 14 Правил N 354 предусмотрено, что управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно пункту 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
В связи с односторонним отказом (расторжением) ОАО "Ульяновскэнерго" от исполнения договора энергоснабжения, заключенного с ОАО "Городская управляющая компания Ленинского района", собственники (наниматели по договорам социального найма) помещений в жилых многоквартирных домах перешли на обслуживание ОАО "Ульяновскэнерго". Факт прекращения (расторжения) договоров ресурсоснабжения никем не оспорен, законность этого участниками по делу под сомнение не ставится.
В силу пункта 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные собственники (наниматели по договорам социального найма) вступили в договорные отношения по поставке электрической энергии с ОАО "Ульяновскэнерго".
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится, в том числе, на основании представленных платежных документов.
По правилам ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением в том числе случаев, предусмотренных частью 7.1 ст. 155 ЖК РФ.
Как следует из ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Следовательно, указанная правовая норма наделяет собственников (нанимателей) помещений в многоквартирном доме правом принять соответствующее решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и вносить плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) непосредственно ресурсоснабжающим организациям.
Вместе с тем указанная правовая норма не освобождает собственников (нанимателей) помещений в многоквартирном доме от обязанности своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, в том числе потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 статьи 541, пункту 1 статьи 544 ГК РФ, количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется, а оплата производится в соответствии с данными учета за фактически принятое количество энергии.
Пунктом 14 Правил N 354 предусмотрено, что управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В связи с односторонним отказом ОАО "Ульяновскэнерго" от исполнения договоров энергоснабжения с 01.07.2015 пользователи помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ОАО "Городская управляющая компания Ленинского района" перешли на прямое обслуживание в ОАО "Ульяновскэнерго".
Согласно пункту 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11-14 приложения 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, существенное правовое значение в настоящем споре имеет то, кого надлежит считать исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН - управляющую компанию (договор электроснабжения с которой расторгнут, а новый договор не заключен) или ресурсоснабжающая организация, а также принято ли общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
В пункте 2 Правил N 354 приведены понятия, используемые в данных Правилах, в том числе:
- - исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
- - ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);
- - коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
- - коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
На основании пункта 8 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
В силу пунктов "а" и "в" пункта 9 Правил условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются, в том числе в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией; либо в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Следовательно, исполнителем коммунальных услуг может являться как управляющая компания, так и ресурсоснабжающая организация.
Пунктом 14 Правил установлено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Поскольку управляющая компания в рассматриваемом в настоящем деле случае и на основании приведенных выше норм Правил N 354 должна считаться прекратившей предоставление коммунальной услуги "электроснабжение" собственникам помещений в связи с расторжением договора о приобретении коммунального ресурса с ОАО "Ульяновскэнерго", исполнителем данной коммунальной услуги она считаться не может.
В отсутствие договора ресурсоснабжения с ОАО "Городская управляющая компания Ленинского района" электроснабжение помещений в жилых домах осуществлялось ОАО "Ульяновскэнерго" самостоятельно, без участия управляющих организаций, и в силу приведенных норм Правил N 354, Общество является исполнителем коммунальной услуги электроснабжения, в том числе на общедомовые нужды.
С даты расторжения договора ресурсоснабжения управляющие организации не приобретают электрическую энергию для оказания коммунальных услуг собственникам помещений, и не имеют оснований для получения платы за коммунальные услуги по электроснабжению (в том числе коммунальные услуги, предоставленные на ОДН).
Следовательно, выставление платежных документы о начислении ОАО "Ульяновскэнерго" платы собственникам помещений за электрическую энергию, потребляемую в процессе использования общего имущества в многоквартирных домах и при отсутствии решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о внесении такой платы в пользу непосредственно ресурсоснабжающей организации, следует признать правомерным до того периода, пока Общество будет в силу указанных выше норм закона считаться исполнителем данной коммунальной услуги для жильцов и не появится иной исполнитель.
На основании вышеизложенного доводы заявителя о том, что действия истца по начислению ответчику за электрическую энергию, потребленную в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, являются необоснованными.
Довод заявителя о том, что ответчиком надлежащим образом исполнены обязательства по договору энергоснабжения является несостоятельным по следующим основаниям.
Между ОАО энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" и ТУ РОСФИННАДЗОРА в Ульяновской области был заключен государственный контракт на энергоснабжение N 1766 от 15 января 2015 года, в соответствии с п. 1.1 которого поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
Согласно приложению N 1 к договору, точкой поставки является нежилые помещения, расположенные по адресу: гор. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 38.
Указанное нежилое помещение находится в оперативном управлении у ответчика - ТУ РОСФИННАДЗОРА в Ульяновской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19 декабря 2005 года.
Нежилые помещения конструктивно связанны с многоквартирным жилым домом N 38 по ул. Карла Маркса в гор. Ульяновске и является его частью (поскольку расположены на первом этаже дома).
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на ОДН).
Порядок определения количества электрической энергии, предоставленного на ОДН, предусмотрен пунктом 44 Правил N 354, согласно которому объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к Правилам N 354.
Анализ норм права свидетельствует, что расходы на электрическую энергию, необходимую для содержания общего имущества дома, а также нормативные технологические потери электроэнергии во внутридомовых сетях относятся как на собственников квартир, так и на собственников нежилых помещений в многоквартирном жилом доме.
Отсутствие в контракте условий об оплате за электрическую энергию, потребленную в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, не освобождает ответчика от несения такой обязанности, в силу установленных законодательством норм.
До настоящего времени, законодательством не предусмотрено никаких исключений в части освобождения от обязанности несения расходов за электроэнергию, потребленную на ОДН пользователей нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, а, следовательно, требование истца об оплате за электрическую энергию, потребленную в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме законно и обосновано.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения. Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы жалобы выражают несогласие с ними и в целом направлены на переоценку доказательств при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В связи с вышеизложенным Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Ульяновской области от 13 июля 2016 года, принятого по делу N А72-1273/2016 и для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 июля 2016 года, принятое по делу N А72-1273/2016, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий
С.Ю.НИКОЛАЕВА

Судьи
Е.М.БАЛАКИРЕВА
С.Ш.РОМАНЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)