Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РБ в составе: председательствующего судьи Булгытовой С.В.
судей Казанцевой Т.Б., Раднаевой Т.Н.
при секретаре Г.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ц.Ч. к Администрации г. Улан-Удэ об оспаривании постановления
по апелляционной жалобе Ц.Ч.
на решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 31 мая 2016 года, которым иск оставлен без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Булгытовой С.В., объяснения Ц.Ч., представителя Администрации г. Улан-Удэ М.М., ознакомившись с апелляционной жалобой и материалами дела, судебная коллегия
1. Ц.Ч. обратился в суд с административным иском к Администрации г. Улан-Удэ и НО "Фонд капитального ремонта" об оспаривании постановления Администрации г. Улан-Удэ от 24 июня 2014 года N 160 "О выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирных домах на территории МО городской округ "Город Улан-Удэ" в части определения формирования фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта" в отношении многоквартирного дома по адресу: <...>.
В ходе судебного разбирательства административный истец отказался от требований к НО "Фонд капитального ремонта", в указанной части производство по делу прекращено.
Администрация г. Улан-Удэ иск не признала.
Районный суд отказал в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что оспариваемое постановление принято в соответствии с ЖК РФ, а также на то, что истец пропустил срок обращения в суд.
В апелляционной жалобе Ц. ставит вопрос об изменении решения, ссылаясь на неправильность выводов суда относительно существа спора.
В заседании апелляционной инстанции Ц. поддержал доводы жалобы, представитель Администрации г. Улан-Удэ возражала против отмены решения.
2. Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
24 июня 2014 года издано постановление Администрации г. Улан-Удэ N 160 "О выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирных домах на территории МО городской округ "город Улан-Удэ".
Согласно пункту 1 постановления утвержден перечень многоквартирных домов, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ формирования капитального ремонта.
В пункте 2 постановления указано, что формирование фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, указанных в пункте 1, определить на счете специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта", осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории МО городской округ "Город Улан-Удэ". В приложении к постановлению указан жилой дом по адресу: <...>.
Оспаривая указанное постановление, Ц. ссылается на то, что проживает в указанном доме, является собственником квартиры N 15. В доме организовано ТСЖ "На Вакарина". 15 января 2015 года на общем собрании членов ТСЖ "На Вакарина" принято решение об открытии специализированного счета в уполномоченном банке ОАО "Сбербанк России" для формирования фонда капитального ремонта, владельцем счета определено ТСЖ "На Вакарина".
13 февраля 2015 года ТСЖ открыло соответствующий счет. В период с марта 2015 года по март 2016 года Ц. внес на указанный счет <...>.
22 марта 2016 года Ц. получил копию иска НО "Фонд капитального ремонта" о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт.
В ходе рассмотрения дела по указанному иску Ц. стало известно, что дом, в котором он проживает, включен Администрацией г. Улан-Удэ в перечень домов, в отношении которых не выбран способ формирования фонда капитального ремонта.
Ц. не согласен с действиями Администрации г. Улан-Удэ, ссылаясь на то, что нарушена процедура формирования фонда капитального ремонта, предусмотренная ЖК РФ.
Районный суд принял правильное решение об отказе в иске, поскольку нарушений, которые бы влекли недействительность оспариваемого постановления, не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
В части 3 данной статьи указано, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
В соответствии с частью 5 данной статьи решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.
В части 6 данной статьи указано, что не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 данной статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
Часть 7 данной статьи предусматривает, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 данной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 данного Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В соответствии с требованиями ЖК РФ принят Закон Республики Бурятия от 14.11.2013 N 53-V "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия".
В части 5 статьи 5 данного Закона РБ указано, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования республиканской программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном данным Законом порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Постановлением Правительства РБ от 28.02.2014 N 77 утверждена Республиканская программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, на 2014 - 2043 годы".
Исходя из перечисленных норм, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято собственниками помещений в доме по <...> в срок до 28 апреля 2014 года.
В указанный срок такое решение не принято, поэтому внесение дома в перечень многоквартирных домов, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ формирования фонда капитального ремонта, является обоснованным.
Доводы истца о том, что Администрацией г. Улан-Удэ не соблюдено требование части 6 статьи 170 ЖК РФ о созыве общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, нельзя принять во внимание.
Действительно, данное требование Администрацией г. Улан-Удэ не выполнено, но это обстоятельство не может являться основанием к признанию недействующим оспариваемого постановления, поскольку закон не содержит положения о том, что в случае невыполнения требований части 6 статьи 170 ЖК РФ принятие решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора не допускается.
Постановление могло быть признано недействующим в случае, если бы на момент его издания собственники помещений в доме по <...> уже выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и реализовали его. Однако по состоянию на 24 июня 2014 года - день издания постановления - таких действий собственники помещений в указанном доме не предприняли.
На основании изложенного судебная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что выводы суда о законности оспариваемого постановления являются неправильными, и оставляет решение суда без изменения.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
Решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 31 мая 2016 года по административному иску Ц.Ч. к Администрации г. Улан-Удэ об оспаривании постановления оставить без изменения, апелляционную жалобу Ц.Ч. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 15.08.2016 ПО ДЕЛУ N 33А-4783/2016
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 августа 2016 года
судья Баторова Д.А.
дело N 33а-4783
поступило 18 июля 2016 года
дело N 33а-4783
поступило 18 июля 2016 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РБ в составе: председательствующего судьи Булгытовой С.В.
судей Казанцевой Т.Б., Раднаевой Т.Н.
при секретаре Г.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ц.Ч. к Администрации г. Улан-Удэ об оспаривании постановления
по апелляционной жалобе Ц.Ч.
на решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 31 мая 2016 года, которым иск оставлен без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Булгытовой С.В., объяснения Ц.Ч., представителя Администрации г. Улан-Удэ М.М., ознакомившись с апелляционной жалобой и материалами дела, судебная коллегия
установила:
1. Ц.Ч. обратился в суд с административным иском к Администрации г. Улан-Удэ и НО "Фонд капитального ремонта" об оспаривании постановления Администрации г. Улан-Удэ от 24 июня 2014 года N 160 "О выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирных домах на территории МО городской округ "Город Улан-Удэ" в части определения формирования фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта" в отношении многоквартирного дома по адресу: <...>.
В ходе судебного разбирательства административный истец отказался от требований к НО "Фонд капитального ремонта", в указанной части производство по делу прекращено.
Администрация г. Улан-Удэ иск не признала.
Районный суд отказал в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что оспариваемое постановление принято в соответствии с ЖК РФ, а также на то, что истец пропустил срок обращения в суд.
В апелляционной жалобе Ц. ставит вопрос об изменении решения, ссылаясь на неправильность выводов суда относительно существа спора.
В заседании апелляционной инстанции Ц. поддержал доводы жалобы, представитель Администрации г. Улан-Удэ возражала против отмены решения.
2. Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
24 июня 2014 года издано постановление Администрации г. Улан-Удэ N 160 "О выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирных домах на территории МО городской округ "город Улан-Удэ".
Согласно пункту 1 постановления утвержден перечень многоквартирных домов, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ формирования капитального ремонта.
В пункте 2 постановления указано, что формирование фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, указанных в пункте 1, определить на счете специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта", осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории МО городской округ "Город Улан-Удэ". В приложении к постановлению указан жилой дом по адресу: <...>.
Оспаривая указанное постановление, Ц. ссылается на то, что проживает в указанном доме, является собственником квартиры N 15. В доме организовано ТСЖ "На Вакарина". 15 января 2015 года на общем собрании членов ТСЖ "На Вакарина" принято решение об открытии специализированного счета в уполномоченном банке ОАО "Сбербанк России" для формирования фонда капитального ремонта, владельцем счета определено ТСЖ "На Вакарина".
13 февраля 2015 года ТСЖ открыло соответствующий счет. В период с марта 2015 года по март 2016 года Ц. внес на указанный счет <...>.
22 марта 2016 года Ц. получил копию иска НО "Фонд капитального ремонта" о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт.
В ходе рассмотрения дела по указанному иску Ц. стало известно, что дом, в котором он проживает, включен Администрацией г. Улан-Удэ в перечень домов, в отношении которых не выбран способ формирования фонда капитального ремонта.
Ц. не согласен с действиями Администрации г. Улан-Удэ, ссылаясь на то, что нарушена процедура формирования фонда капитального ремонта, предусмотренная ЖК РФ.
Районный суд принял правильное решение об отказе в иске, поскольку нарушений, которые бы влекли недействительность оспариваемого постановления, не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
В части 3 данной статьи указано, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
В соответствии с частью 5 данной статьи решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.
В части 6 данной статьи указано, что не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 данной статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
Часть 7 данной статьи предусматривает, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 данной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 данного Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В соответствии с требованиями ЖК РФ принят Закон Республики Бурятия от 14.11.2013 N 53-V "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия".
В части 5 статьи 5 данного Закона РБ указано, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования республиканской программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном данным Законом порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Постановлением Правительства РБ от 28.02.2014 N 77 утверждена Республиканская программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, на 2014 - 2043 годы".
Исходя из перечисленных норм, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято собственниками помещений в доме по <...> в срок до 28 апреля 2014 года.
В указанный срок такое решение не принято, поэтому внесение дома в перечень многоквартирных домов, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ формирования фонда капитального ремонта, является обоснованным.
Доводы истца о том, что Администрацией г. Улан-Удэ не соблюдено требование части 6 статьи 170 ЖК РФ о созыве общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, нельзя принять во внимание.
Действительно, данное требование Администрацией г. Улан-Удэ не выполнено, но это обстоятельство не может являться основанием к признанию недействующим оспариваемого постановления, поскольку закон не содержит положения о том, что в случае невыполнения требований части 6 статьи 170 ЖК РФ принятие решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора не допускается.
Постановление могло быть признано недействующим в случае, если бы на момент его издания собственники помещений в доме по <...> уже выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и реализовали его. Однако по состоянию на 24 июня 2014 года - день издания постановления - таких действий собственники помещений в указанном доме не предприняли.
На основании изложенного судебная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что выводы суда о законности оспариваемого постановления являются неправильными, и оставляет решение суда без изменения.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 31 мая 2016 года по административному иску Ц.Ч. к Администрации г. Улан-Удэ об оспаривании постановления оставить без изменения, апелляционную жалобу Ц.Ч. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судьи
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)