Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Хомякова Н.А.
Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя юридического лица председателя правления ЖК "Сходня-2" А. на постановление N *** от 18.10.2016 по делу об административном правонарушении заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы, которым юридическое лицо ЖК "Сходня-2" привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 40000 рублей, решение судьи Тушинского районного суда Москвы от 05 апреля 2017 г., которым указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения,
постановлением N *** 18.10.2016 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы ЖК "Сходня-2" привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Как следует из обжалуемого постановления, 05.10.2016 консультант Мосжилинспекции О. в ходе рассмотрения обращения, поступившего в Мосжилинспекцию (***), установил, что ЖК "Сходня-2" не обеспечило соблюдение нормативных требований к технической эксплуатации жилого дома по адресу: ***, в результате чего нарушены требования п. 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170), а именно: по указанному адресу в подъезде N 2 установлено неплавное движение кабин трех лифтов (в момент начала движения и при остановке кабины движутся рывками).
Не согласившись с вынесенным постановлением, председатель правления ЖК "Сходня-2" А. его обжалует. В обоснование своих доводов указывает на то, что ЖК "Сходня-2" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: ***. В целях надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме заключены все необходимые договоры, в том числе со специализированными организациями. Во исполнение требований о содержании лифта в исправном состоянии и его безопасной эксплуатации, между ЖК "Сходня-2" и ОАО "***" заключен договор N *** от 25.12.2015 на техническое обслуживание лифтов в жилом доме. Письмом филиала N *** ОАО "***" 31.08.2016 ЖК "Сходня-2" сообщено, что лифты находятся в технически исправном состоянии, обеспечивающем их безопасную работу. Письмом 07.10.2016 сообщено, что выявленные отклонения в работе лифтов (указанных в предписании должностного лица) не превышают пределов и допусков, установленных технической документацией завода-изготовителя данного оборудования, а также Технического регламента Таможенного союза ТРТС 011/2011 "Безопасность лифтов" и ГОСТ 53780-20 "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке". Кроме того, не соответствуют фактическим обстоятельствам выявление административным органом "не проведения в нормативные сроки осмотров /текущих ремонтов/ замены лифтов", поскольку специализированной организацией осуществляется весь комплекс работ, направленных на обеспечение надлежащей работы лифтов, которые проводятся согласно технического задания по контракту. Все работы по замене лифтовых агрегатов являются работами капитального характера. Также должностным лицом в протоколе не указаны конкретные нормы, нарушение которых вменено заявителю, а выводы о наличии состава правонарушения являются надуманными, поскольку Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, не содержат требований к плавности движения лифта.
В судебном заседании законный представитель ЖК "Сходня-2" А. и защитник Зиноватный П.С. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Проверив также материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Из материалов дела усматривается, что 05.10.2016 консультант Мосжилинспекции О. в ходе рассмотрения обращения, поступившего в Мосжилинспекцию (***), установил, что ЖК "Сходня-2" не обеспечило соблюдение нормативных требований к технической эксплуатации жилого дома по адресу: ***, в нарушение требований п. 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ 27 сентября 2003 г. N 170), а именно по указанному адресу в подъезде N 2 установлено не плавное движение кабин трех лифтов (в момент начала движения и при остановке кабины движутся рывками).
Действия Кооператива квалифицированы по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем с таким выводом согласиться нельзя в связи со следующим.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Согласно положений "Административного регламента предоставления государственной услуги "лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" и Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 21.01.2015 N 29-ПП, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции имеют право составлять акты по результатам проведенных мероприятий по осуществлению государственной функции, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 101 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными ломами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирными доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном ломе, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудовании, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения указанных требований ЖК "Сходня-2" заключены все необходимые договоры, в том числе со специализированными организациями.
В соответствии с Правилами и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденных Постановлением Госстроя РФ 27 сентября 2003 года) содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) - линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дин должна осуществлять аварийная служба.
В соответствии с п. 5.10.2 Правил, эксплуатирующая организация, владелец лифта, собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. Для этих целей эксплуатирующая организация обеспечивает соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; укомплектованность штата работников, связанных с эксплуатацией лифтов; допуск к работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющим медицинских противопоказаний к указанной работе; проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; наличие нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ; производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; проведение технического диагностирования, обследования лифтов и вывод лифтов из эксплуатации при истечении установленного срока эксплуатации; предотвращение проникновения в помещения лифта посторонних лиц; выполнение предписаний Госгортехнадзора России и его должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с полномочиями; приостановление эксплуатации лифта самостоятельно или по предписанию органов Госгортехнадзора России и должностных лиц в случае угрозы жизни людей; мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий и несчастных случаев на лифте, содействие государственным органам, участие в техническом расследовании причин аварий и несчастных случаев на лифте, а также принимает меры по устранению указанных причин и их профилактике; анализ причин возникновения инцидента на лифте, принятие мер по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; меры по защите жизни и здоровья работников, связанных с эксплуатацией лифтов; своевременное информирование соответствующих органов государственной власти об аварии и несчастном случае на лифте; учет аварий, инцидентов и несчастных случаев на лифте; представление в орган Госгортехнадзора России информации о количестве аварий, инцидентов и несчастных случаев, причинах их возникновения и принятых мерах; страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации.
Таким образом, на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, законодательством возложена обязанность обеспечения содержания лифта в исправном состоянии и ее безопасной эксплуатации путем организации обслуживания и ремонта.
Во исполнение указанных требований ЖК "Сходня-2" заключен договор N *** от 25.12.2015 с ОАО "***" на срок с ***.
В соответствии с п. 1.1 договора, заказчик поручает, а подрядчик в качестве специализированной лифтовой организации принимает на себя выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов, установленных по адресам, указанным в Приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора. Работы по настоящему договору выполняются силами Специализированного управления N 4, являющеюся филиалом ОАО "***".
В соответствии с п. 1.2 договора, техническое обслуживание лифтов подрядчик осуществляет в соответствии с требованиями действующей нормативной документации и Регламента по техническому обслуживанию лифтов. В состав технического обслуживания лифтов входят работы по ежемесячному, квартальному, полугодовому и годовому техническому обслуживанию, включая проверку технического состояния оборудования, его регулировку, чистку и смазку, выполнение наладочных работ, проверку работы лифтов во всех режимах, проверку исправности приборов и устройств безопасности, совместное проведение с органом по сертификации оценки соответствия лифта в форме периодического или частичного технического освидетельствования лифтов, обеспечение проведения электроизмерительных работ на лифтах.
Лифтовое оборудование относится к технически сложным объектам, требующих определенных профессиональных и экспертных знаний и навыков. Эксплуатация и ремонты лифтов осуществляются специализированными организациями, имеющими аккредитацию Ростехнадзора. Выявление неисправностей в лифтах осуществляется организациями и органами Ростехнадзора.
Таким образом, прихожу к выводу, что в силу специфики проверяемого объекта, выводы административного органа о ненадлежащей работе лифта носят необъективный характер, не подтверждены доказательствами, соответствующих критериям допустимости, и, напротив, опровергаются письмом от производителя работ филиала N ** ОАО "***", в котором содержится указание на технически исправное состояние лифтов, обеспечивающее их безопасную работу, письмом от 07.10.2016, которым ЖК "Сходня-2" было сообщено, что выявленные отклонения в работе лифтов (указанных в предписании должностного лица) не превышают пределов и допусков, установленных технической документацией завода-изготовителя данного оборудования, а также Технического регламента Таможенного союза ТРТС 011/2011 "Безопасность лифтов" и ГОСТ 53780-20 "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке".
Между тем, оспариваемое постановление не соответствует указанным требованиям: не мотивировано, не имеет полного правового и доказательственного содержания, административным органом не указано, какое именно требование, указанное в п. 5.10.2 Правил, нарушено неплавным движением кабины лифта. При этом необходимо отметить, что указанный в предписании, как нарушенный, пункт п. 5.10.2 Правил вообще не содержит каких-либо требований и критериев к плавности движения кабины лифта.
Кроме этого, выданное Мосжилинспекцией предписание N *** от 05.10.2016 об устранении ЖК "Сходня-2" указанных выше нарушений признано незаконным и полностью отменено решением Арбитражного суда Москвы от 09.03.2017 N ***.
Указанные обстоятельства не получили должной правовой оценки суда первой инстанции.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи нельзя признать законными и обоснованными. Данные постановления подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ в отношении ЖК "Сходня-2" на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
постановление N *** от 18.10.2016 по делу об административном правонарушении заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Москвы, которым ЖК "Сходня-2" привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 40000 рублей, решение судьи Тушинского районного суда Москвы от 05 апреля 2017 г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 26.09.2017 ПО ДЕЛУ N 7-13132/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений).Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2017 г. по делу N 7-13132/2017
Судья Хомякова Н.А.
Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя юридического лица председателя правления ЖК "Сходня-2" А. на постановление N *** от 18.10.2016 по делу об административном правонарушении заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы, которым юридическое лицо ЖК "Сходня-2" привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 40000 рублей, решение судьи Тушинского районного суда Москвы от 05 апреля 2017 г., которым указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения,
установил:
постановлением N *** 18.10.2016 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы ЖК "Сходня-2" привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Как следует из обжалуемого постановления, 05.10.2016 консультант Мосжилинспекции О. в ходе рассмотрения обращения, поступившего в Мосжилинспекцию (***), установил, что ЖК "Сходня-2" не обеспечило соблюдение нормативных требований к технической эксплуатации жилого дома по адресу: ***, в результате чего нарушены требования п. 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170), а именно: по указанному адресу в подъезде N 2 установлено неплавное движение кабин трех лифтов (в момент начала движения и при остановке кабины движутся рывками).
Не согласившись с вынесенным постановлением, председатель правления ЖК "Сходня-2" А. его обжалует. В обоснование своих доводов указывает на то, что ЖК "Сходня-2" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: ***. В целях надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме заключены все необходимые договоры, в том числе со специализированными организациями. Во исполнение требований о содержании лифта в исправном состоянии и его безопасной эксплуатации, между ЖК "Сходня-2" и ОАО "***" заключен договор N *** от 25.12.2015 на техническое обслуживание лифтов в жилом доме. Письмом филиала N *** ОАО "***" 31.08.2016 ЖК "Сходня-2" сообщено, что лифты находятся в технически исправном состоянии, обеспечивающем их безопасную работу. Письмом 07.10.2016 сообщено, что выявленные отклонения в работе лифтов (указанных в предписании должностного лица) не превышают пределов и допусков, установленных технической документацией завода-изготовителя данного оборудования, а также Технического регламента Таможенного союза ТРТС 011/2011 "Безопасность лифтов" и ГОСТ 53780-20 "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке". Кроме того, не соответствуют фактическим обстоятельствам выявление административным органом "не проведения в нормативные сроки осмотров /текущих ремонтов/ замены лифтов", поскольку специализированной организацией осуществляется весь комплекс работ, направленных на обеспечение надлежащей работы лифтов, которые проводятся согласно технического задания по контракту. Все работы по замене лифтовых агрегатов являются работами капитального характера. Также должностным лицом в протоколе не указаны конкретные нормы, нарушение которых вменено заявителю, а выводы о наличии состава правонарушения являются надуманными, поскольку Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, не содержат требований к плавности движения лифта.
В судебном заседании законный представитель ЖК "Сходня-2" А. и защитник Зиноватный П.С. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Проверив также материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Из материалов дела усматривается, что 05.10.2016 консультант Мосжилинспекции О. в ходе рассмотрения обращения, поступившего в Мосжилинспекцию (***), установил, что ЖК "Сходня-2" не обеспечило соблюдение нормативных требований к технической эксплуатации жилого дома по адресу: ***, в нарушение требований п. 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ 27 сентября 2003 г. N 170), а именно по указанному адресу в подъезде N 2 установлено не плавное движение кабин трех лифтов (в момент начала движения и при остановке кабины движутся рывками).
Действия Кооператива квалифицированы по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем с таким выводом согласиться нельзя в связи со следующим.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Согласно положений "Административного регламента предоставления государственной услуги "лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" и Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 21.01.2015 N 29-ПП, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции имеют право составлять акты по результатам проведенных мероприятий по осуществлению государственной функции, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 101 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными ломами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирными доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном ломе, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудовании, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения указанных требований ЖК "Сходня-2" заключены все необходимые договоры, в том числе со специализированными организациями.
В соответствии с Правилами и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденных Постановлением Госстроя РФ 27 сентября 2003 года) содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) - линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дин должна осуществлять аварийная служба.
В соответствии с п. 5.10.2 Правил, эксплуатирующая организация, владелец лифта, собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. Для этих целей эксплуатирующая организация обеспечивает соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; укомплектованность штата работников, связанных с эксплуатацией лифтов; допуск к работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющим медицинских противопоказаний к указанной работе; проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; наличие нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ; производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; проведение технического диагностирования, обследования лифтов и вывод лифтов из эксплуатации при истечении установленного срока эксплуатации; предотвращение проникновения в помещения лифта посторонних лиц; выполнение предписаний Госгортехнадзора России и его должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с полномочиями; приостановление эксплуатации лифта самостоятельно или по предписанию органов Госгортехнадзора России и должностных лиц в случае угрозы жизни людей; мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий и несчастных случаев на лифте, содействие государственным органам, участие в техническом расследовании причин аварий и несчастных случаев на лифте, а также принимает меры по устранению указанных причин и их профилактике; анализ причин возникновения инцидента на лифте, принятие мер по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; меры по защите жизни и здоровья работников, связанных с эксплуатацией лифтов; своевременное информирование соответствующих органов государственной власти об аварии и несчастном случае на лифте; учет аварий, инцидентов и несчастных случаев на лифте; представление в орган Госгортехнадзора России информации о количестве аварий, инцидентов и несчастных случаев, причинах их возникновения и принятых мерах; страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации.
Таким образом, на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, законодательством возложена обязанность обеспечения содержания лифта в исправном состоянии и ее безопасной эксплуатации путем организации обслуживания и ремонта.
Во исполнение указанных требований ЖК "Сходня-2" заключен договор N *** от 25.12.2015 с ОАО "***" на срок с ***.
В соответствии с п. 1.1 договора, заказчик поручает, а подрядчик в качестве специализированной лифтовой организации принимает на себя выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов, установленных по адресам, указанным в Приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора. Работы по настоящему договору выполняются силами Специализированного управления N 4, являющеюся филиалом ОАО "***".
В соответствии с п. 1.2 договора, техническое обслуживание лифтов подрядчик осуществляет в соответствии с требованиями действующей нормативной документации и Регламента по техническому обслуживанию лифтов. В состав технического обслуживания лифтов входят работы по ежемесячному, квартальному, полугодовому и годовому техническому обслуживанию, включая проверку технического состояния оборудования, его регулировку, чистку и смазку, выполнение наладочных работ, проверку работы лифтов во всех режимах, проверку исправности приборов и устройств безопасности, совместное проведение с органом по сертификации оценки соответствия лифта в форме периодического или частичного технического освидетельствования лифтов, обеспечение проведения электроизмерительных работ на лифтах.
Лифтовое оборудование относится к технически сложным объектам, требующих определенных профессиональных и экспертных знаний и навыков. Эксплуатация и ремонты лифтов осуществляются специализированными организациями, имеющими аккредитацию Ростехнадзора. Выявление неисправностей в лифтах осуществляется организациями и органами Ростехнадзора.
Таким образом, прихожу к выводу, что в силу специфики проверяемого объекта, выводы административного органа о ненадлежащей работе лифта носят необъективный характер, не подтверждены доказательствами, соответствующих критериям допустимости, и, напротив, опровергаются письмом от производителя работ филиала N ** ОАО "***", в котором содержится указание на технически исправное состояние лифтов, обеспечивающее их безопасную работу, письмом от 07.10.2016, которым ЖК "Сходня-2" было сообщено, что выявленные отклонения в работе лифтов (указанных в предписании должностного лица) не превышают пределов и допусков, установленных технической документацией завода-изготовителя данного оборудования, а также Технического регламента Таможенного союза ТРТС 011/2011 "Безопасность лифтов" и ГОСТ 53780-20 "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке".
Между тем, оспариваемое постановление не соответствует указанным требованиям: не мотивировано, не имеет полного правового и доказательственного содержания, административным органом не указано, какое именно требование, указанное в п. 5.10.2 Правил, нарушено неплавным движением кабины лифта. При этом необходимо отметить, что указанный в предписании, как нарушенный, пункт п. 5.10.2 Правил вообще не содержит каких-либо требований и критериев к плавности движения кабины лифта.
Кроме этого, выданное Мосжилинспекцией предписание N *** от 05.10.2016 об устранении ЖК "Сходня-2" указанных выше нарушений признано незаконным и полностью отменено решением Арбитражного суда Москвы от 09.03.2017 N ***.
Указанные обстоятельства не получили должной правовой оценки суда первой инстанции.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи нельзя признать законными и обоснованными. Данные постановления подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ в отношении ЖК "Сходня-2" на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление N *** от 18.10.2016 по делу об административном правонарушении заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Москвы, которым ЖК "Сходня-2" привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 40000 рублей, решение судьи Тушинского районного суда Москвы от 05 апреля 2017 г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда
А.Г.ВАСИЛЬЕВ
Московского городского суда
А.Г.ВАСИЛЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)