Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.10.2016 N 04АП-5098/2016 ПО ДЕЛУ N А58-2997/2016

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2016 г. по делу N А58-2997/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 5 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 6 октября 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Ячменева Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Предприятие по производству и транспортировке тепловой энергии" городского округа "Город Якутск" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2016 года по делу N А58-2997/2016 (суд первой инстанции - Андреев В.А.),
установил:

Муниципальное унитарное предприятие "Предприятие по производству и транспортировке тепловой энергии" городского округа "Город Якутск" (ИНН 1435116940, ОГРН 1021401066169, место нахождения: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 3/1, далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916, место нахождения: 677018, г. Якутск, ул. Аммосова, 8, далее - Управление) о признании недействительными предписания от 15.03.2016 N 08-02-93-16-ж.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2016 года по делу N А58-2997/2016 в удовлетворении требований отказано.
Предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 15.09.2016. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, что 15.03.2016 в рамках внеплановой проверки по обращению жителя многоквартирного дома расположенного по адресу г. Якутск, ул. Дзержинского 70/3 в отношении заявителя произведены замеры температуры горячей воды в точке разбора квартиры.
В результате данных измерений было установлено, что температура горячей воды ниже установленных нормативов.
Управлением 15.03.2016 в адрес заявителя выдано предписание в срок до 25.03.2016 обеспечить предоставление коммунальной услуги - горячее водоснабжение в указанный дом.
Заявитель, не согласившись с указанным предписанием, обратился в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований и руководствуясь статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, пунктом 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000 N 158-ст, пунктом 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, суд первой инстанции, установив, что заявитель на основании договора снабжения тепловой энергией в горячей воде помещения многоквартирном доме с собственником от 28.12.2015, являясь ресурсоснабжающей организацией приняло на себя обязательства по подаче жителю квартиры N 9 многоквартирного дома расположенного по адресу г. Якутск, ул. Дзержинского 70/3 тепловой энергии в горячей воде. С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждается факт того, что собственнику указанного помещения в многоквартирном доме заявителем поставлялся коммунальный ресурс ненадлежащего качества, в связи с чем, Управлением и было в оспариваемом предписании предложено обществу обеспечить предоставление коммунальной услуги надлежащего качества в указанные помещения. Процессуальных нарушений выдачи предписания судом не установлено, полномочия должностных лиц Управления по его выдаче судом проверены и подтверждены.
Из материалов дела следует, что указанные обстоятельства заявителем фактически не оспариваются.
Вместе с тем, судом первой инстанции не принято во внимание следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В силу части 5 данной нормы в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Как следует из материалов дела, сети горячего водоснабжения, расположенные по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 70/3, являются бесхозяйными, находятся в неудовлетворительном состоянии.
Согласно распоряжения Окружной администрации города Якутск от 30.03.2016 N 491 указанные бесхозяйные сети переданы на эксплуатацию заявителю по настоящему делу.
При этом частью 7 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ предусмотрено, что в случае, если снижение качества воды происходит на бесхозяйных объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, организация, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и эксплуатирует такие бесхозяйные объекты, обязана не позднее чем через два года со дня передачи в эксплуатацию этих объектов обеспечить водоснабжение с использованием таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к качеству горячей воды, питьевой воды, если меньший срок не установлен утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом планами мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой горячей воды, питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества горячей воды, питьевой воды, характеризующих ее безопасность.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах и выявленном правовом регулировании оспариваемое предписание подлежит признанию недействительным, как не соответствующее Федеральному закону от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а решение суда первой инстанции - отмене на основании пункта 1 части 1 статьи 270 АПК РФ с принятием по делу нового судебного акта.
На основании части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
На основании статьи 110 АПК РФ с Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) подлежат взысканию в пользу заявителя судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 500 руб.
В соответствии с п. 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 года N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", при обжаловании судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц на момент подачи апелляционной жалобы составляла 1500 руб.
Предприятием по платежному поручению N 1674 от 25.08.2016 года уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 руб. На основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная по платежному поручению N 1674 от 25.08.2016 года государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500 руб. подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2016 года по делу N А58-2997/2016 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать недействительным, как не соответствующее Федеральному закону от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", предписание Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 15.03.2016 N 08-02-93-16-ж.
Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916) в пользу Муниципального унитарного предприятия "Предприятие по производству и транспортировке тепловой энергии" городского округа "Город Якутск" (ИНН 1435116940, ОГРН 1021401066169) судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 500 руб.
Арбитражному суду Республики Саха (Якутия) выдать исполнительный лист.
Возвратить Муниципальному унитарному предприятию "Предприятие по производству и транспортировке тепловой энергии" городского округа "Город Якутск" (ИНН 1435116940, ОГРН 1021401066169) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500 рублей, выдав справку.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Д.В.БАСАЕВ
Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)