Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "УК "Первая" - Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Барнаула от 19 января 2017 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула от 06 апреля 2017 года, которыми
общество с ограниченной ответственностью "УК "Первая", юридический адрес: <...>, ИНН/ОГРН /,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ общество с ограниченной ответственностью "УК "Первая" (далее - ООО "УК "Первая", общество), расположенное по адресу: <...>, не исполнило предписание главного специалиста отдела муниципального жилищного контроля комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула ФИО от 26 сентября 2016 года N 205-к, согласно которому в срок не позднее 28 октября 2016 года следовало произвести жителям дома N по ул. Песчаная в г. Барнауле перерасчет платы за горячее и холодное водоснабжение на общедомовые нужды с учетом превышения норматива потребления горячего и холодного водоснабжения на общедомовые нужды, исходя из площади общего имущества - 30,1 кв. м за январь - апрель 2016 года.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула от 06 апреля 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба ООО "УК "Первая" - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, защитник ООО "УК "Первая" - Н. просит об отмене вынесенных судебных постановлений и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела судьями законность ранее выданного предписания и предписания N 205-к от 26 сентября 2016 года оценена не была; положения пункта 17 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 N 354 (далее - Правила N 354), применяются для многоквартирных домов, не оборудованных коллективными приборами учета и только в отношении коммунального ресурса "холодное водоснабжение", тогда как вышеуказанный дом таким прибором учета оборудован; площадь подвального помещения многоквартирного дома обосновано учитывается при начислении платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды, а Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на территории Алтайского края, нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды, применяемые для расчета размера платы за потребленные коммунальные услуги населением, проживающим в многоквартирных домах на территории Алтайского края, утвержденные решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 ноября 2014 года N 118 (далее - Решение N 118), противоречат федеральному законодательству.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 27 Приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 (далее - Правила N 306), норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по формуле, где общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
Согласно пункту 17 Приложения N 2 к Правилам N 354 при определении приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
В соответствии с Решением N 118 состав общего имущества в многоквартирном доме определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
Факт совершения вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГ (л.д. 10), копиями приказов председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ N и N соответственно о проведении внеплановых документарных проверок юридического лица (л.д. 3, 6), актов проверок от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ N и N соответственно (л.д. 4, 7), предписания от 26 сентября 2016 года N 205-к (л.д. 6), оцененными судьями обеих инстанций по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО "УК "Первая" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы о том, что положения пункта 17 Приложения N 2 к Правилам N 354 приняты во внимание ошибочно, поскольку применяются только для многоквартирных домов, не оборудованных коллективными приборами учета коммунального ресурса "холодное водоснабжение", тогда как вышеуказанный дом таковым оборудован, не могут повлечь отмену судебных постановлений. Как следует из пункта 44 этих же Правил, показания данного прибора учета используются, если объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не превышает объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Вместе с тем документов, свидетельствующих о наличии вышеуказанного решения, обществом не представлено. При этом согласно Решению N 118 помещение подвала не отнесено к числу помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, площадь которых используется при определении норматива потребления данных коммунальных услуг.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в пункте 2 которого перечислены работы, выполняемые в зданиях с подвалами (проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них; устранение выявленных неисправностей). Из данного перечня не усматривается необходимость использования горячего и холодного водоснабжения при содержании подвала.
Ссылка в жалобе на то, что законность предписания N 205-к от 26 сентября 2016 года оценена не была, опровергается содержанием постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Указание в жалобе на то, что судьями не проверена законность ранее выданного предписания и Решения N 118, подлежит отклонению, поскольку в вину вменяется неисполнение иного предписания.
Всем доказательствам судьями обеих инстанций дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.
Законность и обоснованность постановления исполняющего обязанности мирового судьи проверены судьей районного суда в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Барнаула от 19 января 2017 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула от 06 апреля 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "УК "Первая" - Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.07.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-525/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2017 г. по делу N 4а-525/2017
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "УК "Первая" - Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Барнаула от 19 января 2017 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула от 06 апреля 2017 года, которыми
общество с ограниченной ответственностью "УК "Первая", юридический адрес: <...>, ИНН/ОГРН /,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ общество с ограниченной ответственностью "УК "Первая" (далее - ООО "УК "Первая", общество), расположенное по адресу: <...>, не исполнило предписание главного специалиста отдела муниципального жилищного контроля комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула ФИО от 26 сентября 2016 года N 205-к, согласно которому в срок не позднее 28 октября 2016 года следовало произвести жителям дома N по ул. Песчаная в г. Барнауле перерасчет платы за горячее и холодное водоснабжение на общедомовые нужды с учетом превышения норматива потребления горячего и холодного водоснабжения на общедомовые нужды, исходя из площади общего имущества - 30,1 кв. м за январь - апрель 2016 года.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула от 06 апреля 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба ООО "УК "Первая" - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, защитник ООО "УК "Первая" - Н. просит об отмене вынесенных судебных постановлений и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела судьями законность ранее выданного предписания и предписания N 205-к от 26 сентября 2016 года оценена не была; положения пункта 17 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 N 354 (далее - Правила N 354), применяются для многоквартирных домов, не оборудованных коллективными приборами учета и только в отношении коммунального ресурса "холодное водоснабжение", тогда как вышеуказанный дом таким прибором учета оборудован; площадь подвального помещения многоквартирного дома обосновано учитывается при начислении платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды, а Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на территории Алтайского края, нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды, применяемые для расчета размера платы за потребленные коммунальные услуги населением, проживающим в многоквартирных домах на территории Алтайского края, утвержденные решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 ноября 2014 года N 118 (далее - Решение N 118), противоречат федеральному законодательству.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 27 Приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 (далее - Правила N 306), норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по формуле, где общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
Согласно пункту 17 Приложения N 2 к Правилам N 354 при определении приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
В соответствии с Решением N 118 состав общего имущества в многоквартирном доме определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
Факт совершения вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГ (л.д. 10), копиями приказов председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ N и N соответственно о проведении внеплановых документарных проверок юридического лица (л.д. 3, 6), актов проверок от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ N и N соответственно (л.д. 4, 7), предписания от 26 сентября 2016 года N 205-к (л.д. 6), оцененными судьями обеих инстанций по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО "УК "Первая" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы о том, что положения пункта 17 Приложения N 2 к Правилам N 354 приняты во внимание ошибочно, поскольку применяются только для многоквартирных домов, не оборудованных коллективными приборами учета коммунального ресурса "холодное водоснабжение", тогда как вышеуказанный дом таковым оборудован, не могут повлечь отмену судебных постановлений. Как следует из пункта 44 этих же Правил, показания данного прибора учета используются, если объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не превышает объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Вместе с тем документов, свидетельствующих о наличии вышеуказанного решения, обществом не представлено. При этом согласно Решению N 118 помещение подвала не отнесено к числу помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, площадь которых используется при определении норматива потребления данных коммунальных услуг.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в пункте 2 которого перечислены работы, выполняемые в зданиях с подвалами (проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них; устранение выявленных неисправностей). Из данного перечня не усматривается необходимость использования горячего и холодного водоснабжения при содержании подвала.
Ссылка в жалобе на то, что законность предписания N 205-к от 26 сентября 2016 года оценена не была, опровергается содержанием постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Указание в жалобе на то, что судьями не проверена законность ранее выданного предписания и Решения N 118, подлежит отклонению, поскольку в вину вменяется неисполнение иного предписания.
Всем доказательствам судьями обеих инстанций дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.
Законность и обоснованность постановления исполняющего обязанности мирового судьи проверены судьей районного суда в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Барнаула от 19 января 2017 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула от 06 апреля 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "УК "Первая" - Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда
О.А.ЛОБОВА
Алтайского краевого суда
О.А.ЛОБОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)