Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Административные истцы ссылаются на то, что на основании оспариваемых проекта и постановления административного ответчика на земельном участке предусмотрено строительство многоэтажных жилых домов, что противоречит правилам землепользования и застройки муниципального образования.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Орлов Г.Б.
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Астапенко С.А.
судей Муратовой С.В. и Шадриной Е.В.
при секретаре Е.
с участием прокурора Махмудова Э.Т.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ЗАО "РАНТ" на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 25 мая 2016 года об оспаривании постановления администрации "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, проекта планировки и межевания территории земельного участка.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., объяснения представителя от заинтересованного лица ЗАО "РАНТ" - ФИО5, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения административных истцов ФИО10, ФИО6, ФИО8, представителя от административного ответчика администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области - ФИО7, представителя от комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области - ФИО13 о необоснованности доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора отдела прокуратуры Ленинградской области ФИО4, полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
ФИО6, ФИО8, ФИО9, ФИО10 обратились в суд с заявлением, которым просили признать незаконными постановления администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области N 86 от 20.05.2014 года "Об утверждении документации по проекту планировки территории и проекта межевания территории" в части земельного участка с кадастровым номером N, проекта планировки и межевания территории земельного участка с кадастровым номером N, разрешение на строительство от 03.12.2014 N, выданного ЗАО "РАНТ" в отношении земельного участка с кадастровым номером N.
Требования административного иска мотивированы тем, что постановлением администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области утвержден проект планировки и межевания территории земельного участка с кадастровыми номерами N и N.
Утвержденным проектом предусматривалось строительство на земельном участке с кадастровым номером N многоквартирных жилых домов до 10 этажей.
03.12.2014 года администрацией муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" ЗАО "РАНТ" выдано разрешение на строительство N N в отношении земельного участка с кадастровым номером N.
Административные истцы считали, что строительство на указанном земельном участке многоквартирных жилых домов этажностью свыше 8 этажей противоречит действующим Правилам землепользования и застройки, нарушает их право на надлежащий уровень жизни и санитарное благополучие.
Определением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 25 мая 2016 года административные исковые требования ФИО6, ФИО8, ФИО9, ФИО10 о признании незаконным разрешения на строительство от 03.12.2014 N, выданного администрацией муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" ЗАО "РАНТ" в отношении земельного участка с кадастровым номером N, выделены в отдельное производство.
В суде первой инстанции административные истцы и их представитель ФИО11 поддержали требования административного иска.
Представитель административного ответчика - ФИО12 в письменных возражениях просила отказать в удовлетворении административного иска.
Представитель заинтересованного лица ЗАО "РАНТ" - ФИО5 возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на административный иск.
Представитель комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области - ФИО13 полагала требования административного иска обоснованными.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 25 мая 2016 года требования административных истцов удовлетворены частично.
Суд признал незаконным и не действующим с момента принятия постановление администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области N 86 от 20.05.2014 года "Об утверждении документации по проекту планировки территории и проекта межевания территории" в части размещения объектов капитального строительства, разрешенной этажности свыше 8 этажей на земельном участке с кадастровым номером 47:07:0508004:101. В остальной части требований - отказал.
На постановленное судом решение ЗАО "РАНТ" подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда и отказе в удовлетворении административных исковых требований.
В жалобе ЗАО "РАНТ" ссылается на нарушение судом норм процессуального права, поскольку административное дело подлежало рассмотрению не в порядке главы 21 КАС РФ, а в соответствии с положениями главы 22 КАС РФ. Податель жалобы полагает, что суд ошибочно признал оспариваемое постановление администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" N 86 от 20.05.2014 года нормативным правовым актом. Данным постановлением администрации утверждена документация по проекту планировки и межевания территории для земельных участков, которые принадлежат на праве собственности ЗАО "РАНТ". Лиц, проживающих на этих земельных участках, не имеется. Постановление применяется только в отношении одного лица - ЗАО "РАНТ" и индивидуально определенной территории, многократного применения не имеет. В этой связи указывается на пропуск процессуального срока обжалования постановления N 86 от 20.05.2014 года.
Кроме того, отмечается, что отсутствовали основания для признания судом постановления N 86 от 20.05.2014 года не действующим с момента его принятия.
ЗАО "РАНТ" не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административные истцы являются субъектами отношений, регулируемых постановлением N 86 от 20.05.2014 года. Не подтверждено какими-либо доказательствами суждение суда о том, что оспариваемое постановление нарушает права административных истцов на благоприятную жизнь и санитарное благополучие. Материалы дела не содержат сведений о том, какие неблагоприятные последствия наступят в жизни административных истцов в случае размещения на участке ЗАО "РАНТ" десятиэтажного дома.
Относительно апелляционной жалобы от ФИО11 - представителя административных истцов поступили возражения о несостоятельности ее доводов и законности решения суда.
Проверив дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что постановлением и.о. главы администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области N 86 от 20.05.2014 года "Об утверждении документации по проекту планировки территории и проекта межевания территории" утвержден проект планировки и межевания территории земельного участка с кадастровыми номерами N и N ограниченного линиями <адрес> по адресу: <адрес>, в объеме проекта планировки и проекта межевания (приложения 1-4).
Утвержденным проектом предусматривается строительство на земельном участке с кадастровым номером N многоквартирных жилых домов, предусмотренной этажности до 10 этажей.
Постановление администрации N 86 от 20.05.2014 года опубликовано в периодическом печатном издании "Всеволожские Вести" N 38 (1956) 23 мая 2014 года.
03.12.2014 года администрацией муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" ЗАО "РАНТ" выдано разрешение N на строительство многоквартирных домов. Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденными решением Совета Депутатов муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 17.01.2013 года, максимальная этажность для территории, ограниченной <адрес> земельного участка с кадастровым номером N, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером N составляет 8 этажей.
Принятые застройщиком в указанной части решения об увеличении этажности до 10 этажей противоречат Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение".
Между тем, оспариваемым регулированием ЗАО "РАНТ" предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке в части увеличения возможной этажности до 10 этажей.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации - далее ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
На основании п. 3 ч. 2 ст. 30 ГрК РФ градостроительные регламенты являются составной и неотъемлемой частью правил землепользования и застройки.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В силу частей 1 и 3 ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ч. 1). Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (ч. 3).
Частью 1 ст. 40 ГрК РФ предусмотрено, что правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 40 ГрК РФ отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Таким образом, основанием для выдачи разрешения на отступ от установленных параметров строительства согласно ч. 2 ст. 40 ГрК РФ являются неблагоприятность по каким-либо характеристикам земельного участка для застройки и возможность при отклонении от предельных параметров соблюдения требований технических регламентов.
Однако, в отсутствие доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером N неблагоприятен для застройки по каким-либо характеристикам, имеется возможность при отклонении от предельных параметров соблюдения требований технических регламентов, администрацией муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" принято оспариваемое постановление об увеличении этажности объектов капитального строительства на указанном земельном участке до 10 этажей жилой застройки, что противоречит упомянутым Правилам землепользования и застройки муниципального образования.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" является нормативно-правовым актом. С учетом разъяснений, содержащихся в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", данный вывод суда является правильным. Признакам, характеризующим постановление как нормативно-правовой акт, оспариваемое постановление соответствует, поскольку издано в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления, направлено на урегулирование общественных отношений, рассчитано на неоднократное применение, затрагивает права, свободы и законные интересы граждан.
Доводы жалобы о том, что административные истцы не являются субъектами отношений, регулируемых постановлением N 86 от 20.05.2014 года, и их права оно не нарушает, не могут быть приняты во внимание исходя из следующего.
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах: обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Этим же принципам должны соответствовать правовые акты органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, в том числе и постановление администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области N 86 от 20.05.2014 года "Об утверждении документации по проекту планировки территории и проекта межевания территории". Разрешение на увеличение этажности жилой застройки до 10 этажей создает правовые основания для принятия последующих решений по вопросу строительства объектов жилого назначения в Кузьмоловском городском поселении, что влияет на права физических и юридических лиц. Административные истцы являются жителями <адрес>, их место жительства определяется территорией, непосредственно граничащей с земельным участком с кадастровым номером N, и они имеют право на благоприятные условия жизнедеятельности.
Судебная коллегия соглашается и с тем, что суд первой инстанции признал постановление администрации N 86 от 20.05.2014 года не действующим с момента его принятия, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт органа местного самоуправления сразу же вступил в противоречие с Правилами землепользования и застройки муниципального образования, которые имеют большую юридическую силу.
Учитывая изложенное, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены данного решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 25 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "РАНТ" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.06.2017 N 33А-2619/2017
Требование: Об оспаривании проекта планировки и межевания территории земельного участка, постановления об утверждении документации по проекту планировки территории и проекта межевания участка.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Административные истцы ссылаются на то, что на основании оспариваемых проекта и постановления административного ответчика на земельном участке предусмотрено строительство многоэтажных жилых домов, что противоречит правилам землепользования и застройки муниципального образования.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июня 2017 г. N 33а-2619/2017
Судья Орлов Г.Б.
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Астапенко С.А.
судей Муратовой С.В. и Шадриной Е.В.
при секретаре Е.
с участием прокурора Махмудова Э.Т.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ЗАО "РАНТ" на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 25 мая 2016 года об оспаривании постановления администрации "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, проекта планировки и межевания территории земельного участка.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., объяснения представителя от заинтересованного лица ЗАО "РАНТ" - ФИО5, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения административных истцов ФИО10, ФИО6, ФИО8, представителя от административного ответчика администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области - ФИО7, представителя от комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области - ФИО13 о необоснованности доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора отдела прокуратуры Ленинградской области ФИО4, полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
ФИО6, ФИО8, ФИО9, ФИО10 обратились в суд с заявлением, которым просили признать незаконными постановления администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области N 86 от 20.05.2014 года "Об утверждении документации по проекту планировки территории и проекта межевания территории" в части земельного участка с кадастровым номером N, проекта планировки и межевания территории земельного участка с кадастровым номером N, разрешение на строительство от 03.12.2014 N, выданного ЗАО "РАНТ" в отношении земельного участка с кадастровым номером N.
Требования административного иска мотивированы тем, что постановлением администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области утвержден проект планировки и межевания территории земельного участка с кадастровыми номерами N и N.
Утвержденным проектом предусматривалось строительство на земельном участке с кадастровым номером N многоквартирных жилых домов до 10 этажей.
03.12.2014 года администрацией муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" ЗАО "РАНТ" выдано разрешение на строительство N N в отношении земельного участка с кадастровым номером N.
Административные истцы считали, что строительство на указанном земельном участке многоквартирных жилых домов этажностью свыше 8 этажей противоречит действующим Правилам землепользования и застройки, нарушает их право на надлежащий уровень жизни и санитарное благополучие.
Определением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 25 мая 2016 года административные исковые требования ФИО6, ФИО8, ФИО9, ФИО10 о признании незаконным разрешения на строительство от 03.12.2014 N, выданного администрацией муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" ЗАО "РАНТ" в отношении земельного участка с кадастровым номером N, выделены в отдельное производство.
В суде первой инстанции административные истцы и их представитель ФИО11 поддержали требования административного иска.
Представитель административного ответчика - ФИО12 в письменных возражениях просила отказать в удовлетворении административного иска.
Представитель заинтересованного лица ЗАО "РАНТ" - ФИО5 возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на административный иск.
Представитель комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области - ФИО13 полагала требования административного иска обоснованными.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 25 мая 2016 года требования административных истцов удовлетворены частично.
Суд признал незаконным и не действующим с момента принятия постановление администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области N 86 от 20.05.2014 года "Об утверждении документации по проекту планировки территории и проекта межевания территории" в части размещения объектов капитального строительства, разрешенной этажности свыше 8 этажей на земельном участке с кадастровым номером 47:07:0508004:101. В остальной части требований - отказал.
На постановленное судом решение ЗАО "РАНТ" подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда и отказе в удовлетворении административных исковых требований.
В жалобе ЗАО "РАНТ" ссылается на нарушение судом норм процессуального права, поскольку административное дело подлежало рассмотрению не в порядке главы 21 КАС РФ, а в соответствии с положениями главы 22 КАС РФ. Податель жалобы полагает, что суд ошибочно признал оспариваемое постановление администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" N 86 от 20.05.2014 года нормативным правовым актом. Данным постановлением администрации утверждена документация по проекту планировки и межевания территории для земельных участков, которые принадлежат на праве собственности ЗАО "РАНТ". Лиц, проживающих на этих земельных участках, не имеется. Постановление применяется только в отношении одного лица - ЗАО "РАНТ" и индивидуально определенной территории, многократного применения не имеет. В этой связи указывается на пропуск процессуального срока обжалования постановления N 86 от 20.05.2014 года.
Кроме того, отмечается, что отсутствовали основания для признания судом постановления N 86 от 20.05.2014 года не действующим с момента его принятия.
ЗАО "РАНТ" не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административные истцы являются субъектами отношений, регулируемых постановлением N 86 от 20.05.2014 года. Не подтверждено какими-либо доказательствами суждение суда о том, что оспариваемое постановление нарушает права административных истцов на благоприятную жизнь и санитарное благополучие. Материалы дела не содержат сведений о том, какие неблагоприятные последствия наступят в жизни административных истцов в случае размещения на участке ЗАО "РАНТ" десятиэтажного дома.
Относительно апелляционной жалобы от ФИО11 - представителя административных истцов поступили возражения о несостоятельности ее доводов и законности решения суда.
Проверив дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что постановлением и.о. главы администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области N 86 от 20.05.2014 года "Об утверждении документации по проекту планировки территории и проекта межевания территории" утвержден проект планировки и межевания территории земельного участка с кадастровыми номерами N и N ограниченного линиями <адрес> по адресу: <адрес>, в объеме проекта планировки и проекта межевания (приложения 1-4).
Утвержденным проектом предусматривается строительство на земельном участке с кадастровым номером N многоквартирных жилых домов, предусмотренной этажности до 10 этажей.
Постановление администрации N 86 от 20.05.2014 года опубликовано в периодическом печатном издании "Всеволожские Вести" N 38 (1956) 23 мая 2014 года.
03.12.2014 года администрацией муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" ЗАО "РАНТ" выдано разрешение N на строительство многоквартирных домов. Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденными решением Совета Депутатов муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 17.01.2013 года, максимальная этажность для территории, ограниченной <адрес> земельного участка с кадастровым номером N, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером N составляет 8 этажей.
Принятые застройщиком в указанной части решения об увеличении этажности до 10 этажей противоречат Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение".
Между тем, оспариваемым регулированием ЗАО "РАНТ" предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке в части увеличения возможной этажности до 10 этажей.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации - далее ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
На основании п. 3 ч. 2 ст. 30 ГрК РФ градостроительные регламенты являются составной и неотъемлемой частью правил землепользования и застройки.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В силу частей 1 и 3 ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ч. 1). Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (ч. 3).
Частью 1 ст. 40 ГрК РФ предусмотрено, что правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 40 ГрК РФ отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Таким образом, основанием для выдачи разрешения на отступ от установленных параметров строительства согласно ч. 2 ст. 40 ГрК РФ являются неблагоприятность по каким-либо характеристикам земельного участка для застройки и возможность при отклонении от предельных параметров соблюдения требований технических регламентов.
Однако, в отсутствие доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером N неблагоприятен для застройки по каким-либо характеристикам, имеется возможность при отклонении от предельных параметров соблюдения требований технических регламентов, администрацией муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" принято оспариваемое постановление об увеличении этажности объектов капитального строительства на указанном земельном участке до 10 этажей жилой застройки, что противоречит упомянутым Правилам землепользования и застройки муниципального образования.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" является нормативно-правовым актом. С учетом разъяснений, содержащихся в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", данный вывод суда является правильным. Признакам, характеризующим постановление как нормативно-правовой акт, оспариваемое постановление соответствует, поскольку издано в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления, направлено на урегулирование общественных отношений, рассчитано на неоднократное применение, затрагивает права, свободы и законные интересы граждан.
Доводы жалобы о том, что административные истцы не являются субъектами отношений, регулируемых постановлением N 86 от 20.05.2014 года, и их права оно не нарушает, не могут быть приняты во внимание исходя из следующего.
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах: обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Этим же принципам должны соответствовать правовые акты органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, в том числе и постановление администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области N 86 от 20.05.2014 года "Об утверждении документации по проекту планировки территории и проекта межевания территории". Разрешение на увеличение этажности жилой застройки до 10 этажей создает правовые основания для принятия последующих решений по вопросу строительства объектов жилого назначения в Кузьмоловском городском поселении, что влияет на права физических и юридических лиц. Административные истцы являются жителями <адрес>, их место жительства определяется территорией, непосредственно граничащей с земельным участком с кадастровым номером N, и они имеют право на благоприятные условия жизнедеятельности.
Судебная коллегия соглашается и с тем, что суд первой инстанции признал постановление администрации N 86 от 20.05.2014 года не действующим с момента его принятия, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт органа местного самоуправления сразу же вступил в противоречие с Правилами землепользования и застройки муниципального образования, которые имеют большую юридическую силу.
Учитывая изложенное, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены данного решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 25 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "РАНТ" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)