Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.07.2016 N 18АП-6298/2016 ПО ДЕЛУ N А76-4470/2016

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2016 г. N 18АП-6298/2016

Дело N А76-4470/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июля 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Ю.А.,
судей Малышевой И.А. и Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная - эксплуатационная контора N 2" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.04.2016 по делу N А76-4470/2016 (судья Зайцев С.В.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Жилищная - эксплуатационная контора N 2" Лавров П.А. (доверенность N 9/2 от 28.06.2016),
Главного управления Государственной жилищной инспекции по Челябинской области Меликян М.Б. (доверенность N 2 от 11.01.2016).

26.02.2016 общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная контора N 2" (далее - заявитель, ООО "ЖЭУ N 2") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным постановления Главного управления Государственной жилищной инспекции по Челябинской области (далее - Управление, административный орган) N 110 от 21.03.2016 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), и начислении штрафа 30 000 руб.
Ответственность применена за нарушение порядка размещения на интернет-сайте www.dom.gosuslugi.ru информации об управлении обществом многоквартирными домами, чем нарушены требования ч. 1 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Постановление является незаконным. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации N 731 от 23.09.2010, п. 2 Приказа Минрегионразвития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 сайтом для размещения этой информации является www. reformgkh.ru, где вся необходимая информация обществом была размещена, и обязанность по ее дополнительному размещению на сайте ЖКХ отсутствует.
По п. 4 ст. 12, п. 18 ст. 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" N 209-ФЗ от 21.07.2014 (далее - Закон N 209-ФЗ) обязанность размещения информации на сайте ЖКХ возникает только с 01.07.2016, но не ранее введения системы в эксплуатацию. Для Челябинской области иной срок не установлен, и обязанность по размещению не возникла, основания для применения административной ответственности отсутствуют (т. 1 л.д. 3-5, 16).
Отзыв на заявление от Управления не поступил.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 27.04.2016 в удовлетворении требований отказано.
Суд пришел к выводу, что обязанность размещения сведений на сайте www.dom.gosuslugi.ru установлена федеральным законодательством, а у общества отсутствовали объективные причины, препятствующие размещению информации (т. 1 л.д. 114-119).
13.05.2016 от заявителя поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения и удовлетворении требований.
Судом неверно применены нормы материального права. 23.09.2010 постановлением Правительства Российской Федерации N 731 утверждены стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на сайте, определенном органом исполнительной власти. Таким сайтом определен сайт www. reformgkh.ru. В настоящее время эта обязанность не отменена. На этом сайте общество в установленном порядке разместило всю необходимую информацию.
Норма, обязывающая размещать информацию на сайте www.dom.gosuslugi.ru вступает в действие с 01.07.2016, но не ранее ввода системы в эксплуатацию. На дату принятия оспариваемого постановления такая обязанность у общества отсутствовала, и состав административного нарушения не подтвержден (т. 1 л.д. 124-126).
Управление возражает против апелляционной жалобы, ссылается на обстоятельства, установленные судебным решением. Для управляющих организаций обязанность размещения информации на сайте www.dom.gosuslugi.ru возникла с 01.08.2015, а срок, на который ссылается общество (01.07.2016) установлен для иных лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, установил следующее.
ООО "ЖЭК N 2" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 22.01.2003 (т. 1 л.д. 84-107), имеет лицензию N 0036 от 26.03.2015 на осуществление управления многоквартирными домами (т. 1 л.д. 74).
Согласно распечатке с сайта www. reformgkh.ru на страничке размещена информация о деятельности ООО "ЖЭК N 2" (т. 1 л.д. 7), на сайте www.dom.gosuslugi.ru в перечне субъектов Российской Федерации, подписавших соглашение об опытной эксплуатации ГЧС ЖКХ, Челябинская области не указана (т. 1 л.д. 12-13, 34-35, 36-61).
11.02.2016 составлен протокол об административном правонарушении N 10, копия получена представителем (т. 1 л.д. 6).
21.03.2016 вынесено постановление по делу N 110 о том, что на дату 08.02.2016 информация о деятельности общества на сайте информационной системы ГЧС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru не размещена (т. 1 л.д. 27-30).
Направлено предписание N 9 от 11.02.2016 (т. 1 л.д. 72).
По мнению подателя апелляционной жалобы - общества состав нарушения в его действиях отсутствует, обязанности размещения объявлений на сайте www.dom.gosuslugi.ru не было.
Суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
По ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
По ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации - влечет наложение административного штрафа на физических лиц, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, - в размере одной тысячи рублей; на физических лиц, являющихся администраторами общих собраний, - пятнадцати тысяч рублей; на должностное лицо органа местного самоуправления - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги, - двухсот тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, - тридцати тысяч рублей; на иных юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", информация, указанная в статье 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с 1 августа 2015 года.
Частью 1 статьи 198 Жилищного кодекса РФ установлено, что сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно подпунктам 2 и 11 части 3 статье 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают, в числе прочего: порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе, а также адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом Минкомсвязи России N 5904, Минстроя N 934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Закона N 209-ФЗ, определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, утвержден Приказом Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015 "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Материалами дела установлено, что необходимая информация обществом на сайте - www.dom.gosuslugi.ru. не была размещена, в связи с чем применена административная ответственность.
Довод апелляционной жалобы об обязанности размещения информации с 01.07.2016 не нашел подтверждения. По п. 4 ст. 12 Закона N 209-ФЗ с 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом. В случае если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Учитывая, что для управляющих организаций установлен более ранний срок - с 01.08.2015, указанные положения закона на этих лиц не распространяются.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, в связи с чем, суд апелляционной инстанции считает, что у заявителя имелась возможность для своевременного размещения соответствующих сведений, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для этого.
Таким образом, состав вменяемого административного правонарушения в действиях общества доказан.
Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к административной ответственности, также не установлено. Размер примененного штрафа соответствует минимальному размеру санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не допущено.
Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 3 и 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.04.2016 по делу N А76-4470/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная - эксплуатационная контора N 2" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
Судьи
И.А.МАЛЫШЕВА
А.П.СКОБЕЛКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)