Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.11.2017 N 02АП-7593/2017 ПО ДЕЛУ N А17-3221/2017

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2017 г. по делу N А17-3221/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2017 года
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бармина Д.Ю.,
судей Барьяхтар И.Ю., Поляшовой Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Е.А.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства N 1"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 10.08.2017 по делу N А17-3221/2017, принятое судом в составе судьи Рощиной Е.А.,
по иску акционерного общества "Ивгортеплоэнерго" (ОГРН 1143702016006; ИНН 3702733438)
к обществу с ограниченной ответственностью "Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства N 1" (ОГРН 1133702028250; ИНН 3702713706)
о понуждении к заключению дополнительного соглашения от 31.01.2017 к договору теплоснабжения N 1722 от 26.02.2014,

установил:

акционерное общество "Ивгортеплоэнерго" (далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства N 1" (далее - Предприятие, ответчик, заявитель) о понуждении к заключению дополнительного соглашения от 31.01.2017 к договору теплоснабжения N 1722 от 26.02.2014 в редакции истца:
"1. Пункт 1.1 договора теплоснабжения N 1722 от 26.11.2014 изложить в следующей редакции:
"1.1. Теплоснабжающая организация" обязуется подавать "Потребителю" через присоединенную сеть до границы наружных теплотрасс "Теплоснабжающей организации", указанной в Приложении N 2 к настоящему договору, тепловую энергию и теплоноситель для оказания "Потребителем" собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения, а также потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома, а "Потребитель" обязуется принимать их и оплачивать в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, соблюдать режим потребления, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома".
2. Дополнить договор теплоснабжения N 1722 от 26.11.2014 г. п. 3.1.4: "3.1.4. Определение количества тепловой энергии и теплоносителя, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг по горячей воде на общедомовые нужды, утвержденными исполнительным органом государственной власти Ивановской области, и теплосодержания, утвержденного в соответствии с законодательством РФ. При отсутствии утвержденного теплосодержания, оно определяется в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306 (по формуле 23.1)".
3. Пункт 3.5. договора теплоснабжения N 1722 от 26.11.2014 г. изложить в следующей редакции: "3.5. В случае неисправности (выхода из строя) общедомового прибора учета, истечения сроков поверки, неисполнения "Потребителем" п. 3.3 настоящего договора, количество подаваемой тепловой энергии и теплоносителя, определяется в соответствии с пп. в (2) и пп. в (3) п. 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 124 от 14.02.2012 г.".
7. Во всем остальном стороны руководствуются заключенным ранее договором теплоснабжения N 1722 от 26.11.2014 г. со всеми дополнениями и изменениями.
8. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора теплоснабжения N 1722 от 26.11.2014 г. и вступает в силу с 01.01.2017 г.".
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 10.08.2017 исковые требования Общества удовлетворены.
Предприятие с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой считает, что решение Арбитражного суда Ивановской области от 10.08.2017 по делу N А17-3221/2017 подлежит отмене, а исковое заявление оставлению без удовлетворения.
По мнению заявителя, судом неверно применены нормы материального права о процедуре изменения договора ресурсоснабжения. Истец не доказал наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 450 и пунктом 4 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации для изменения в судебном порядке пунктов спорного договора, а также не доказал совокупность обстоятельств, перечисленных в пункте 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации и требуемых для изменения условий спорного договора по решению суда. Кроме того, истец избрал неверный способ защиты нарушенного права, поскольку пункт 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает специальный способ защиты права - иск об изменении договора, однако истцом заявлено требование о понуждении к заключению дополнительного соглашения. Заявитель полагает, что судом дана ненадлежащая правовая квалификация предмета поставки по спорному договору. Редакция пункта 1.1, содержащаяся в дополнительном соглашении, не соответствует действующему законодательству в части определения предмета поставки. Поскольку самостоятельного приготовления горячей воды в многоквартирном доме не производится, то ответчик должен приобретать у ресурсоснабжающей организации соответствующий коммунальный ресурс - горячую воду, а не тепловую энергию и теплоноситель. Ни один нормативный правовой акт не предусматривает возможность приобретения тепловой энергии и теплоносителя в целях содержания общего имущества для последующего предъявлении собственникам и нанимателям помещений платы за горячую воду, потребленную при содержании общего имущества. Кроме того, заявитель указывает, что редакция пункта 3.1.4, содержащаяся в дополнительном соглашении, также не соответствует действующему законодательству в части порядка определения объема поставленного коммунального ресурса (горячей воды), поскольку размер платы за коммунальный ресурс определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (норматив установлен для однокомпонентного тарифа, исходя из расчета: кубический метр в месяц на квадратный метр общей площади), по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (тариф для истца не установлен). Предприятие считает что: пункт 1.1 договора теплоснабжения N 1722 от 26.11.2014 г. следует изложить в редакции:
"1.1. Теплоснабжающая организация" обязуется подавать "Потребителю" через присоединенную сеть до точек поставки "Теплоснабжающей организации", указанных в Приложении N 2 к настоящему договору, тепловую энергию и теплоноситель для оказания "Потребителем" собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения, а также горячую воду потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома, а "Потребитель" обязуется принимать их и оплачивать в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, соблюдать режим потребления, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов".
Необходимо дополнить договор теплоснабжения N 1722 от 26.11.2014 г. пунктом 3.1.4 следующего содержания:
"3.1.4. Количество горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов потребления коммунального ресурса собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений в этом многоквартирном доме (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).
Общество в отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к ней доводы заявителя отклонило, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявили ходатайства о рассмотрении дела без участия своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между Обществом (теплоснабжающая организация) и Предприятием (потребитель) заключен договора теплоснабжения от 26.02.2014 N 1722 (далее - Договор), разногласия по которому урегулированы решением Арбитражного суда Ивановской области от 12.04.2017 по делу N А17-177/2017.
В соответствии с пунктом 1.1 Договора теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть до точек поставки, указанных в приложении N 2 к Договору, тепловую энергию и теплоноситель для оказания потребителем коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения собственным потребителям, а потребитель обязуется принимать их и оплачивать в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договором, соблюдать режим их потребления, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов.
31.01.2017 письмом N 09-13-1722-273 (л.д. 9) истец направил в адрес ответчика два экземпляра подписанного и скрепленного печатью со стороны Общества дополнительного соглашения от 31.01.2017 к Договору (л.д. 7) с внесением изменений в предмет Договора (пункт 1.1. Договора), а также о порядке определения количества тепловой энергии и теплоносителя, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (пункты 3.1.4, 3.5 Договора).
Дополнительно соглашение получено Предприятием 06.02.2017, что подтверждается копией почтового уведомления (л.д. 8).
28.03.2017 письмом N и.1-390 (л.д. 18) ответчик сообщил истцу об отказе от подписания дополнительного соглашения и внесении изменений в Договор.
Поскольку Предприятие дополнительное соглашение к Договору не подписало, истец обратился с настоящим иском в суд.
В апелляционной жалобе ответчик не согласен с решением в части и просит принять пункты 1.1, 3.1.4 дополнительного соглашения к Договору в редакции Предприятия.
В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 36 от 28.05.2009 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения является публичным договором, то есть обязателен к заключению энергоснабжающей организацией в отношении каждого, кто к нему обратится; отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, понуждение к заключению договора возможно только в том случае, если договор является публичным, и лицо по характеру своей деятельности оказывает подобные услуги, являющиеся предметом договора, к оказанию которых его обязывают.
Договор энергоснабжения является публичным договором.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации.
Предприятие является исполнителем коммунальных услуг и в силу своего статуса обязано заключить договор ресурсоснабжения для нужд находящихся в его управлении многоквартирных жилых домом (пункт 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 31 (б) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (пункт 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать все существенные условия.
В силу пункта 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с названным Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Из пункта 1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) следует, что указанные Правила устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения в том числе договоров теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее - договор ресурсоснабжения).
Согласно пункту 11 Правил N 124 в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.
В целях соблюдения предусмотренного действующим законодательством досудебного порядка истец обращался к ответчику, направив в его адрес для подписания дополнительное соглашение к Договору, однако ответчик отказался от его подписания.
В рассматриваемом споре теплоснабжающая организация и исполнитель коммунальных услуг находятся в правоотношениях по подаче тепловой энергии и теплоносителя, которые регулируются как общими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в частности статьями 539 - 544 Гражданского кодекса Российской Федерации), так и специальными нормами.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом положений Закона о теплоснабжении, Правил N 124, Правил N 354.
В соответствии с пунктом 17 Правил N 124 существенными условиями договора ресурсоснабжения в частности являются:
а) предмет договора (вид коммунального ресурса);
г) порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса.
В апелляционной жалобе ответчик полагает, что для предоставления коммунальной услуги "горячая вода" Предприятие (как управляющая организация) должно приобретать коммунальный ресурс "горячая вода", а не тепловую энергию и теплоноситель, поскольку в многоквартирных домах осуществляется ее прямой отбор из централизованной системы, а Общество (как теплоснабжающая организация) обязано такой необходимый ресурс поставлять.
Вместе с тем, согласно положениям пункта 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии. Теплоносителем является пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения.
Соответственно, при открытой системе теплоснабжения потребители, в том числе исполнители коммунальных услуг, должны оплачивать ресурсоснабжающим организациям не горячую воду, а теплоснабжение в Гкал по тарифам, установленным в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения, а также расходы теплоносителя на цели горячего водоснабжения.
Поскольку в многоквартирных домах, находящихся в управлении Предприятия, используется открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения), при которой коммунальные ресурсы поставляются ресурсоснабжающей организацией одновременно и на нужды отопления, и на нужды горячего водоснабжения, при этом горячее водоснабжение осуществляется в домах путем отбора горячей воды (теплоносителя в горячей воде) из тепловой сети, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что предметом поставки по договору в данном случае являются два вида коммунальных ресурса - тепловая энергия и теплоноситель в горячей воде.
Изложенное подтверждают императивные нормы, закрепленные в пункте 2 Правил N 354, а именно: под коммунальными ресурсами, поставляемыми в многоквартирный дом для целей предоставления коммунальных услуг, помимо прочего понимаются тепловая энергия и теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Кроме того, на основании Постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12.2016 г. N 124-т/2 истцу установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей АО "ИвГТЭ" и тарифы на теплоноситель для потребителей АО "ИвГТЭ" на 2017, 2018 г. г. Тариф на горячую воду для Общества не установлен.
Таким образом, вопреки мнению заявителя, принятая судом редакция пункта 1.1 дополнительного соглашения к Договору соответствует вышеуказанным нормам права, регулирующим правоотношения сторон в сфере теплоснабжения.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ в статью 156 Жилищного кодекса Российской Федерации введена часть 9.1, в соответствии с которой плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление от 26.12.2016 N 1498) с 01.01.2017 вступили в силу изменения, согласно которым понятие "норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды" было изменено на "норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" - определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Согласно части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 Постановления от 26.12.2016 N 1498 органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 года следовало утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской обл. от 31.05.2017 N 144-н/1 "Об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Ивановской области" с 01.06.2017 установлены нормативы потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, суд апелляционной инстанции считает, что принятая судом редакция пункта 3.1.4 дополнительного соглашения к Договору соответствует вышеуказанным нормам права.
Мотивированных доводов относительно редакции пункта 3.5 дополнительного соглашения к Договора апелляционная жалоба не содержит.
Таким образом, при совокупности указанных выше обстоятельств доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме, и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Суд апелляционной инстанции считает, что при принятии решения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а, следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ивановской области от 10.08.2017 по делу N А17-3221/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства N 1" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий
Д.Ю.БАРМИН

Судьи
И.Ю.БАРЬЯХТАР
Т.М.ПОЛЯШОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)