Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 26.04.2017 ПО ДЕЛУ N 7-2965/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2017 г. по делу N 7-2965-2017


Судья Орехова А.Ю.

Судья Московского городского суда Монекин Д.И., с участием законного представителя ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" *** С.Г., представителя Мосгорнаследия *** М.А., рассмотрев жалобу председателя ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" *** С.Г. на постановление судьи Тверского районного суда от 28 декабря 2016 года, которым Товарищество собственников жилья "ПЕТРОВСКИЙ 8" признано виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.,

установил:

15 ноября 2016 г. в отношении ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, председатель ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" *** С.Г. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что объекты, в отношении которых административным органом было выдано предписание, не находятся в собственности ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8", товарищество не является управляющей компанией.
Председатель ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" *** С.Г. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель Мосгорнаследия *** М.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав председателя ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" *** С.Г., представителя Мосгорнаследия *** М.А., оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч руб.
Статьей 10 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26) предусмотрено, что предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.
Согласно п. 2 ст. 22 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным Законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
В силу п. 5.25 Положения о Департаменте культурного наследия г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП, Мосгорнаследие вправе выдавать предписания по вопросам государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия, являющиеся обязательными для юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, физических лиц, а также контролировать их выполнение.
Из материалов дела усматривается и судьей районного суда установлено, что 09 ноября 2016 г. Департаментом культурного наследия города Москвы в рамках осуществления полномочий надзору за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании Задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 00.00.0000 года N *** проведен осмотр объекта по адресу: ***.
ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" является управляющей компанией дома, расположенного по адресу: ***, являющегося объектом культурного наследия регионального значения - "Городская усадьба О.И. Бове - Н.А. Т., XIX в. - нач. XX в., архитекторы О.И. Бове, Д., гражданский инженер А.А. Иванов-Шиц - Жилой Дом, 1833 г., 1871 г., 1902 г., 1932 г., архитекторы О.И. Бове, Д., гражданский инженер А.А. Иванов-Шиц. Здесь в 1833 - 1834 г.г. жил архитектор О.И. Бове", 00.00.0000 года не выполнило в срок - 0 квартал 0000 года пункт 1 предписания Мосгорнаследия от 00.00.0000 года N 0000000 о проведении ремонтно-реставрационных работ по фасадам объекта в соответствии с научно-проектной документацией, согласованной письмом Мосгорнаследия от 00.00.0000 года N ****.
Здание по адресу: *** принято под государственную охрану Распоряжением Правительства Москвы от 10 августа 2004 г. N 1608-РП "О принятии под государственную охрану выявленных объектов культурного наследия города Москвы" (далее - Объект).
Границы Объекта утверждены постановлением Правительства Москвы от 05 октября 2010 г. N 903-ПП.
Предмет охраны Объекта утвержден Распоряжением от 01 декабря 2011 года N 146 "Об утверждении особенностей объекта культурного наследия регионального значения, послуживших основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны)".
Объект расположен в зонах охраняемого культурного слоя N 001, строгого регулирования застройки N 001, регулирования застройки N 001, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07 июля 1998 г. N 545, Заповедная территория "Петровка" N 005, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 1997 г. N 881.
В ходе проверки выявлены нарушения законодательства об объектах культурного наследия, а именно: пункт 1 раздела 4 (план работ по сохранению Объекта) Акта технического состояния в установленный срок не выполнен, научно-проектная документация на ремонтно-реставрационные работы по плановому (реставрационному) заданию, выданному Мосгорнаследием, не выполнены.
- Мосгорнаследием по результатам проверки в отношении ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" составлен акт осмотра от 00.00.0000 г. с фототаблицей;
- По факту выявленного нарушения 00.00.0000 г. в отношении ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" составлен протокол N *** *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, относимость и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N *** от 00.00.0000 года N ****; актом осмотра от 00.00.0000 года с фототаблицей; предписанием Мосгорнаследия от 19 ноября 2015 года N ***, в соответствии с которым предписано устранить выявленные нарушения по п. 1 в срок - 3 квартал 2016 года; заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору от 00.00.0000 года; выпиской из ЕГРЮЛ; справкой МосгорБТИ, а также другими материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно применил положения законодательства об охране объектов культурного наследия и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к правильному выводу о наличии в действиях ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" не является субъектом вменяемого ему правонарушения, так как объекты, в отношении которых административным органом было выдано предписание, не находятся в собственности ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8", несостоятельны.
Из буквального толкования диспозиции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
Постановление о привлечении ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Порядок и привлечения ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8", оставить без изменения, жалобу председателя ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" *** С.Г. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)