Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.10.2017 N 19АП-6953/2017 ПО ДЕЛУ N А14-6305/2017

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2017 г. по делу N А14-6305/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Михайловой Т.Л.
Донцова П.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бушминой И.В.,
при участии:
- от Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж: Диденко С.И., представитель по доверенности от 05.07.2017;
- от ТСЖ "УЧЕНИЧЕСКИЙ": Головенко Н.В., представитель по доверенности от 14.08.2017, выдана сроком на 3 мес.; Кандаурова Т.С., председатель правления ТСЖ на основании протокола от 19.04.2017, паспорт РФ;
- рассмотрев апелляционную жалобу Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.08.2017 по делу N А14-6305/2017 (судья Попова Л.В.) по заявлению товарищества собственников жилья "УЧЕНИЧЕСКИЙ" (ОГРН 1053600267104, ИНН 3662099886) о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж (ОГРН 1033600000060, ИНН 3662000791) от 09.03.2017 по делу N 326/2017 об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст. 37.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области",
установил:

Товарищество собственников жилья "УЧЕНИЧЕСКИЙ" (ТСЖ "УЧЕНИЧЕСКИЙ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж (административная комиссия, административный орган) от 09.03.2017 по делу N 326/2017 об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст. 37.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 28.08.2017 заявленные требования удовлетворены.
Постановление Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж от 09.03.2017 по делу N 326/2017 о привлечении товарищества собственников жилья "УЧЕНИЧЕСКИЙ" к административной ответственности, предусмотренной ст. 37.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Административная комиссия обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению административной комиссии размеры установленных брандмауэрных панно подтверждаются договором возмездного пользования имуществом N 21 от 01.07.2016, заключенного ТСЖ "Ученический" с ООО "Гэллери Сервис", согласно которого размер брандмауэрного панно составляет 30 м х 12 м, и договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.09.2016, заключенного между ТСЖ "Ученический" и ИП Дубовской А.Б., согласно которого размер баннера составляет 6,5 м х 27 м. Считает, что событие административного правонарушения доказано.
Представитель Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж поддержал доводы апелляционной жалобы, просит суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители ТСЖ "УЧЕНИЧЕСКИЙ" против удовлетворения апелляционной жалобы возражают, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Главным специалистом отдела по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж 07.02.2017 в 10 часов 00 мин. по адресу: г. Воронеж, Московский пр., 82, при непосредственном обнаружении, установлено, что на фасаде многоквартирного жилого дома, размещены объекты (рекламные конструкции - брандмауэрные панно), что является нарушением п. п. 3.4.6.3, 3.4.6.4 Дизайн-регламента "Внешний вид фасадов здания и сооружений в городском округе город Воронеж" утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 N 806.
Указанные факты были зафиксированы в акте непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 07.02.2017 N 8 с приложением фототаблицы и докладной записке.
Главным специалистом отдела по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям Управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж Извековой Н.В., в отсутствие представителя ТСЖ "УЧЕНИЧЕСКИЙ", надлежаще извещенного о времени и месте составления протокола был составлен протокол от 22.02.2017 N 003 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 37.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
По итогам рассмотрения административного материала административной комиссией в отсутствие представителя ТСЖ "УЧЕНИЧЕСКИЙ", надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено постановление от 09.03.2017 о признании ТСЖ "УЧЕНИЧЕСКИЙ" виновным в совершении административного правонарушения по ст. 37.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ТСЖ обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со ст. 37.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" самовольные, в нарушение нормативных правовых актов о благоустройстве, демонтаж, разрушение, установка объекта и элементов благоустройства, а равно эксплуатация самовольно установленных объекта и элементов благоустройства, в том числе на фасадах зданий и сооружений, а также самовольное вскрытие дорожного покрытия, при отсутствии признаков хищения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II утверждены Правила благоустройства территорий городского округа город Воронеж (далее - Правила).
В соответствии с пунктом. 2.1 Правил объекты благоустройства: элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, в том числе информационные элементы и устройства фасадов зданий (сооружений), используемые как составные части благоустройства, и др.
В силу п. 3.1, 3.2 постановления Администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 N 806 "Об утверждении Дизайн-регламента "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж" собственники, владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны соблюдать требования по содержанию фасадов, установленные правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений, Правилами благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II (далее - Правила благоустройства), настоящим Дизайн-регламентом, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
Внешний вид фасадов зданий и сооружений должен соответствовать требованиям, установленным Правилами благоустройства и настоящим Дизайн-регламентом, и паспорту фасада здания (сооружения).
Общие требования к внешнему виду фасада здания и сооружения определяются формой паспорта фасада здания (сооружения), которая изготавливается для каждого здания и сооружения и утверждается нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж (п. 3.3 Постановления).
Структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающим изготовление форм паспортов фасадов зданий (сооружений), является управление главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж (п. 3.4 Постановления).
Паспортом фасада здания от 23.09.2016 N 08-82-0871 по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т, 82 закреплено, что высота информационной конструкции не должна превышать 0,5 м; информационная конструкция не должна отступать от стены более чем на 0,2 м и не должна превышать 0.3 м в толщину.
Согласно п. 3.4 Постановления Администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 N 806 "Об утверждении Дизайн-регламента "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж" брандмауэрное панно является одним из видов рекламной конструкции.
Размещение брандмауэрных панно допускается на глухих боковых фасадах зданий, сооружений, не имеющих оконных и дверных проемов, витрин, архитектурных деталей декоративного оформления здании (п. 3.4.6.1 Постановления).
Допускается размещение не более одного брандмауэрного панно на фасаде с одной рекламной поверхностью не ниже второго этажа.
Размер брандмауэрного панно не должен превышать 6 м в высоту и в ширину, площадь брандмауэрного панно не должна превышать 50% занимаемой стены здания, сооружения (п. 3.4.6.3 Постановления).
Не допускается размещение брандмауэрных панно на исторически ценных градоформирующих объектах, на зданиях и строениях высотой менее трех этажей (п. 3.4.6.4 Постановления).
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 74-ОЗ производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Подробное описание существа вмененного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с Особенной частью КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния.
В протоколе об административном правонарушении от 22.02.2017 N 003 административным органом отражено, что 07.02.2017 в 10 час. 00 мин. при непосредственном обнаружении установлено, что по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т, 82 на фасаде многоквартирного жилого дома размещены объекты (рекламные конструкции - брандмауэрные панно). Размещение указанных объектов не предусмотрено согласованным паспортом фасада здания, размеры брандмауэрных панно превышают 6 м в высоту и ширину, площадь брандмауэрных панно превышает 50% занимаемых стен здания, тем самым нарушаются требования п. 3.4.6.3, п. 3.4.6.4 Дизайн-регламента "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж", утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 N 806.
При этом, в протоколе об административном правонарушении от 22.02.2017 N 003 содержится указание только на то, что размеры брандмауэрных панно превышают 6 м в высоту и ширину, площадь брандмауэрных панно превышает 50% занимаемых стен здания. Однако, информации о том, каких именно размеров данное брандмауэрное панно в протоколе не содержится.
Представленные административным органом материалы проверки не позволяют определить с достаточной точностью размеры, установленного брандмауэрное панно.
Указание размеров рекламных конструкций договорах возмездного пользования имуществом не подтверждает их фактический размер.
Каких-либо замеров фактических размеров спорных рекламных конструкций, размещенных на фасаде многоквартирного дома, ни административным органом, ни ТСЖ "Ученический" не проводилось.
Доказательств обратного, не представлено.
Таким образом, административным органом не представлено в материалы дела безусловных доказательств, подтверждающих, что размеры, установленного брандмауэрное панно не соответствуют паспорту фасада здания по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т, 82.
Кроме того, административным органом не проверялось наличие разрешительной документации на размещение рекламной конструкции у рекламодателя и ее разрешенные параметры.
При таких обстоятельствах и с учетом того, что ТСЖ полномочно лишь на согласование размещения рекламы на фасаде жилого дома и не вправе распоряжаться панно как чужим имуществом, суд считает, что административным органом не обоснован и не подтвержден вывод о том, что ТСЖ является субъектом вмененного правонарушения, а также, имеет реальную возможность устранения подобного нарушения.
На основании изложенного суд первой инстанции, с учетом положений статьи 1.4 КоАП РФ сделал верный вывод о невозможности установления события административного правонарушения.
Отсутствие (недоказанность) в деянии ТСЖ события административного правонарушения является основанием для признания незаконным и отмены постановления от 09.03.2017 по делу N 326/2017 об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст. 37.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Таким образом, решение суда первой инстанции является верным.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не усматривается.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
постановил:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.08.2017 по делу N А14-6305/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья
Н.Д.МИРОНЦЕВА
Судьи
Т.Л.МИХАЙЛОВА
П.В.ДОНЦОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)