Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.05.2017 N 04АП-1880/2017 ПО ДЕЛУ N А19-7619/2016

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2017 г. по делу N А19-7619/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 марта 2017 года по делу N А19-7619/2016 по заявлению Администрации города Иркутска (ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, ИНН 3811020966) о признании незаконным решения N 224 и предписания N 77 от 22.04.2016,
в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют: общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Приангарье" (ОГРН 1143850021402, 3811179749), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Мой Дом" (ОГРН 1143850036758, ИНН 3808238200), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Народная" (ОГРН 1083811005739, ИНН 3811122774), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Острог" (ОГРН 1133850035208, ИНН 3812150608), общество с ограниченной ответственностью "Тауэр" (ОГРН 1133850017730, ИНН 3808229478), Управление ЖКХ Октябрьского округа Администрации города Иркутска (ОГРН 1113850039533, ИНН 3849017994),
(суд первой инстанции: судья Куклина Л.А),
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,

установил:

Администрация города Иркутска (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - антимонопольный орган, Иркутское УФАС) с заявлением о признании незаконными и отмене решения от 22.04.2016 N 224 и предписания от 22.04.2016 N 77.
Определениями Арбитражного суда Иркутской области от 23.06.2016 и 25.07.2016 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Мой дом" (далее - ООО УК "Мой дом"), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Народная" (далее - ООО УК "Народная"), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Приангарье" (далее - ООО УК "Приангарье"), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Острог" (далее - ООО "УК "Острог"), общество с ограниченной ответственностью "Тауэр" (далее - ООО "Тауэр") и Управление Жилищно-коммунальным хозяйством Октябрьского округа Администрации города Иркутска (далее - Управление ЖКХ).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 21 марта 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого решения и предписания антимонопольного органа.
Не согласившись с указанным решением, администрация обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как необоснованного. При этом, администрация считает выводы суда не соответствующими фактическим обстоятельствам данного дела, по доводам, изложенным в жалобе.
Иркутское УФАС, третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако администрация, Иркутское УФАС и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в Иркутское УФАС обратилось ООО "УК "Мой дом" с жалобой на действия организатора конкурса - Управления ЖКХ конкурсной комиссии в связи с нарушением установленной нормативным правовым актом процедуры проведения конкурса (извещение N 200216/3575457/01) по лоту N 1 на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Иркутск, ул. Дальневосточная, дома NN 155, 157, 159, в части:
- - нарушения установленного законодательством порядка допуска к участию в конкурсе в связи с принятием решения о несоответствии заявки требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила N 75), по причине отсутствия решения общего собрания участников общества об утверждении бухгалтерского баланса за 2015 год;
- - требования от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", а именно: решения общего собрания участников Общества об утверждении бухгалтерского баланса за 2015 год;
- - установления в конкурсной документации требования о предоставлении копии бухгалтерского баланса за 9 месяцев.
По результатам рассмотрения указанной жалобы антимонопольным органом вынесено решение N 224 от 22.04.2016, которым признано, что организатором конкурса - Управлением ЖКС нарушен пункт 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, в связи с установлением в абзаце 3 подпункта 2 пункта 4 раздела 7 "Форма заявки на участие в конкурсе и порядок ее заполнения" Конкурсной документации, утвержденной исполняющим обязанности заместителя главы Октябрьского округа администрации города Иркутска от 20.02.2016, требования о предоставлении претендентами для участия в конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Иркутск, ул. Дальневосточная, дома NN 155, 157, 159, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (9 месяцев 2015 года), документов, непредусмотренных законодательством (в том числе, пунктом 53 Правил N 75).
На основании указанного решения организатору конкурса - Управлению ЖКХ выдано предписание от 22.04.2016 N 77 о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров (соглашений) по результатам торгов, а именно: аннулировать результаты конкурса (извещение N 200216/3575457/01) по лоту N 1 на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Иркутск, ул. Дальневосточная, дома NN 155, 157, 159 в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания.
Заявитель полагая, что решение антимонопольного органа от 22.04.2016 N 224 и предписание от 22.04.2016 N 77 не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого решения и предписания правильными, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Заявитель по смыслу части 1 статьи 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемым ненормативным правовым актом, решением своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Часть 1 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлено, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики на основании части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу пункта 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок проведения открытого конкурса определен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75).
В соответствии с пунктом 52 Правил N 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Согласно пункту 53 Правил N 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
- - наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
- - фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
- - номер телефона;
- - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
- - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
- - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
- - реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
- - документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- - копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
- - копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Пунктом 54 Правил N 75 установлено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.
Статьей 33 Федерального закона от 08.02.1998N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что утверждение годовых отчетов и утвержденных бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества. Принятие решение участников общества проводится путем голосования и подтверждается подписанием протокола.
В соответствии со статьей 14 ФЗ "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ, бухгалтерский баланс входит в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Пунктом 18 Правил N 75 установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
Материалами дела подтверждается, что 20.02.2016 организатором торгов - Управлением ЖКХ на официальном сайте: www.torgi.gov.ru размещена конкурсная документация и извещение N 200216/3575457/01 о проведении конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами по 2 лотам.
Срок окончания подачи заявок указан в извещении о проведении конкурса, а именно до 25.03.2016.
В соответствии с протоколом N 4-2016 от 25.03.2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению N 200216/3575457/01 (размещен на сайте - 25.03.2016) на участие в конкурсе на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами по 1 лоту подано и зарегистрировано 5 заявок: ООО "УК "Мой дом", ООО "Тауэр", ООО "УК "Народная", ООО "УК "Приангарье", ООО "УК "Острог".
Протокол N 4-2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению N 200216/3575457/01 подписан 25.03.2016, размещен на сайте - 25.03.2016, что подтверждается скриншотом с сайта www.torgi.gov.ru.
Согласно протоколу N 4-2016 от 29.03.2016 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (размещен на сайте - 29.03.2016) по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущен 1 участник - ООО "УК "Народная".
По протоколу N 4-2016 от 29.03.2016 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ООО "УК "Мой дом" отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктом 53 Правил N 75, в протоколе не конкретизировано каким именно требованиям указанного пункта не соответствует представленная заявка.
Из уведомления от 31.03.2016 N 705-71-1125/6 следует, что заявка ООО "УК "Мой дом" не соответствует требованиям, установленным пунктом 53 Правил N 75 - бухгалтерский баланс за 2015 год не утвержден надлежащим образом, а именно: отсутствует решение общего собрания участников общества об утверждении бухгалтерского баланса за 2015 год.
В соответствии с требованиями абзаца 3 подпункта 2 пункта 53 Правил N 75 заявка на участие в конкурсе, в том числе, включает в себя копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Аналогичные требования установлены абзацем 3 подпунктом 2 пунктом 4 раздела 7 конкурсной документации.
В протоколе N 4-2016 от 29.03.2016 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе не сформулирована конкретная причина отказа претендентам в допуске к участию в конкурсе, а именно: какие именно не представлены сведения и документы о претенденте или документы (копии таких документов), подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, что не соответствует требованиям пункта 18 Правил N 75.
В протоколе N 4-2016 от 29.03.2016 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе не сформулирована конкретная причина отказа претендентам в допуске к участию в конкурсе, а именно: какие именно не представлены сведения и документы о претенденте или документы (копии таких документов), подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, что не соответствует требованиям пункта 18 Правил N 75.
ООО УК "Мой Дом" в жалобе указало на установление в конкурсной документации не предусмотренного законодательством требования о предоставлении промежуточного бухгалтерского баланса в составе заявки для участия в конкурсе, а именно за 9 месяцев 2015 года.
Конкурсная документация содержит необоснованные требования для участников конкурса, которые не предусмотрены Правилами N 75, в силу следующего.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закона о бухгалтерском учете) согласно части 1 статьи 14 Закона о бухгалтерском учете состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) в понимании части 1 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Таким образом, промежуточная отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года, то есть за период с 1 января по отчетную дату периода (последний календарный день отчетного периода), за который составляется эта отчетность, включительно.
При этом согласно положениям пункта 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона о бухгалтерском учете до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных данным Законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации.
В настоящее время такие правила установлены Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н.
Организация по пункту 48 Положения (ПБУ 4/99) должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, в пункте 52 Положения (ПБУ 4/99) указано, что промежуточная бухгалтерская отчетность представляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или учредительными документами организации.
Значите, конкурсная документация содержит необоснованные требования для участников конкурса, не предусмотренные Правилами N 75.
Документы, указанные в пункте 53 Правил N 75, предоставленные в составе конкурсной заявки претендентом, являются неотъемлемой частью заявки.
Согласно пункту 18 Правил N 75 претенденту может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в случае непредставления определенных пунктом 53 Правил N 75 документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, при несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктом 52 - 53 Правил N 75.
Из пункта 70 Правил N 75, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил N 75.
Кроме того, организатор торгов обязан обеспечить публичность и открытость торгов по составу участников, единые и понятные для участников требования конкурсной документации, четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, с учетом реальности их осуществления и эффективности, однако как верно отметил суд первой инстанции, данные принципы не соблюдены.
Требование, установленное в абзаце 3 подпункта 2 пункта 4 раздела 7 "Форма заявки на участие в конкурсе и порядок ее заполнения" Конкурсной документации, а именно: требование о предоставлении претендентами для участия в конкурсе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (9 месяцев 2015 года), ведение (составление) которого необязательно в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, является не предусмотренным законодательством, в том числе, пунктом 53 Правил N 75.
Пунктом 54 Правил N 75 предусмотрено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.
На основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что организатором торгов нарушен пункт 54 Правил N 75 в связи с установлением в абзаце 3 подпункта 2 пункта 4 раздела 7 "Форма заявки на участие в конкурсе и порядок ее заполнения".
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с пунктами 9, 9.1 Приложения N 1 к Приказу общества об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета от 31.12.2014 отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год, под которым понимается период времени с 1 января по 31 декабря включительно. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность не составляется.
Значит, на обществе не лежит обязанность представлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции равно как суд первой инстанции пришел к выводу, что спорная конкурсная документация содержит необоснованные требования для участников конкурса по предоставлению промежуточной бухгалтерской отчетности.
Соответственно, является законным и обоснованным решение антимонопольного органа о признании Управления ЖКХ нарушившим пункт 54 Правил N 75.
Проверив законность оспариваемого предписания, суд установил следующее.
Антимонопольный орган в силу пункта "е" части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает обязательные для исполнения предписания, в том числе об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
Таким образом, предписание выносится на основании решения антимонопольного органа о признании лица нарушившим нормы антимонопольного законодательства, предписание должно быть логически согласовано с решением и направлено на устранение нарушений, установленных антимонопольным органом в рамках конкретного дела.
Предписанием от 22.04.2016 N 289 администрации предписано: аннулировать результаты конкурса (извещение N 200216/3575457/01) по лоту N 1 на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Иркутск, ул. Дальневосточная, 155, 157, 159 в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания, о чем представить в Иркутское УФАС информацию.
Оценив требования, изложенные в предписании, суд первой инстанции верно полагает, что они связанны с конкретными обстоятельствами, рассматриваемыми в рамках антимонопольного дела, направлены на устранение конкретных нарушений установленных Иркутским УФАС в рамках рассматриваемого антимонопольного дела, основаны на выводах, изложенных в решении от 22.04.2016 N 224 и являются мероприятием по устранению выявленных нарушений.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает оспариваемое предписание соответствующим требованиям статьи 50 Закона о защите конкуренции, как основанное на решении антимонопольного органа.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 марта 2017 года по делу N А19-7619/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья
В.А.СИДОРЕНКО

Судьи
Д.В.БАСАЕВ
Е.О.НИКИФОРЮК




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)