Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.12.2017 N 09АП-55791/2017 ПО ДЕЛУ N А40-90100/17

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2017 г. N 09АП-55791/2017

Дело N А40-90100/17

Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.В. Юрковой,
судей А.М. Елоева, Е.А. Сазоновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Замановым Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента городского имущества города Москвы и Правительства Москвы,
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.09.2017 г.
по делу N А40-90100/17, принятое судьей Шариной Ю.М. (шифр судьи 112-878),
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Орион" (ОГРН 1127747280363, адрес: 105062, г. Москва, ул. Покровка, 41, стр. 2, оф. 9)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423, адрес: 125009, г. Москва, пер. Газетный, д. 1/12)
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) Префектура Западного административного округа г. Москвы; 2) Правительство города Москвы
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Лыгина Ю.В. по доверенности от 03.07.2017;
- от ответчика: не явился, извещен;
- от третьего лица1: не явился, извещен;
- от третьего лица2: не явился, извещен;

- установил:

ООО "Управляющая компания "Орион" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием к Департаменту городского имущества города Москвы о взыскании задолженности в размере 11 669 809,20 руб., неустойки в размере 1 967 999,56 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора были привлечены Префектура Западного административного округа г. Москвы и Правительство города Москвы.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.09.2017 по делу N А40-90100/17 взыскано с Департамента городского имущества города Москвы за счет казны города Москвы в пользу ООО "Управляющая компания "Орион" задолженность в размере 11 669 809,20 руб. в остальной части в иске отказано.
Не согласившись с принятым решением, Департамент городского имущества города Москвы и Правительство Москвы обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части взыскания долга.
Заявитель полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей ответчика и третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда города Москвы в обжалуемой части является законным и обоснованным.
ООО "Управляющая Компания "Орион" является управляющей компанией жилого дома по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 53 по результатам открытого конкурса, проведенного Управой района Раменки 30.12.2014, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
В рамках реализации Инвестиционного контракта от 18.01.2005, зарегистрированного в Едином реестре контрактов и торгов города Москвы 27.10.2005 N 13-084518-5701-0081-00001-05, в редакции дополнительных соглашений от 06.07.2007 N 1, от 27.09.2012 N 2 на строительство квартала 5-6, Мичуринский проспект, район Раменки (ЗАО) (Инвестиционный контракт), было осуществлено строительство и ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 53 (корп. 21 - 22, квартал 5 - 6).
На момент ввода объекта в эксплуатацию между сторонами Инвестиционного контракта 27.09.2012 было подписано дополнительное соглашение N 2, в котором определен Порядок распределения площади квартир нежилых помещений, машиномест в соответствующих объектах на территории реализации проекта застройки кв. 5-6 по Мичуринскому проспекту район Раменки.
В приложении N 2 к Дополнительному соглашению N 2 от 27.09.2012 указан размер площади, передаваемой в соответствии с Инвестиционным контрактом.
В соответствии с Постановлением от 20.11.2014 N 683-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N 99-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы "Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно п. 9 Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с ЖК РФ", Департамент городского имущества города Москвы осуществляет полномочия собственника (владение, пользование, распоряжение) по имуществу, подлежащему закреплению в имущественной казне города Москвы, соответственно в части нежилых и жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, расположенных в многоквартирных домах.
В соответствии с частью 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Пунктом 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
12.02.2015 истец направил ответчику письмо по вопросу заключения договора на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва ул. Мосфильмовская д. 53, в подписании которого ответчиком было отказано, сославшись на отсутствие информации о помещениях, принадлежащих на праве собственности городу Москве по адресу: г. Москва ул. Мосфильмовская д. 53.
С 01.01.2015 истец осуществляет управление и техническое обслуживание указанных жилых домов.
До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги соответственно несут органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица п. 3 ст. 153 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме инвестиционных вложений" объект инвестиционной деятельности находится в общей долевой собственности его участников.
В соответствии со статьей 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Поскольку не представлены доказательства передачи доли города Москвы во владение иным лицам или органам власти, требование о взыскании основной задолженности обоснованно удовлетворению судом первой инстанции.
В настоящем деле Департамент участвует в связи с осуществлением полномочий собственника в отношении имущества города и, являясь надлежащим представителем города Москвы, представляет не интересы собственно Департамента, а интересы субъекта Российской Федерации.
В силу положений п. 1 ст. 125 ГК РФ требования к Департаменту как лицу, выступающему от имени субъекта Российской Федерации в суде, в том числе в качестве ответчика по искам к субъекту Российской Федерации, являются обоснованными, при этом, указанные выше расходы подлежат возмещению за счет казны г. Москвы.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.09.2017 по делу N А40-90100/17 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы и Правительства Москвы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Н.В.ЮРКОВА

Судьи
А.М.ЕЛОЕВ
Е.А.САЗОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)